Разделы презентаций


ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

Содержание

1. Характеристика умственного труда.2. Умственная работоспособность. Умственное утомление и переутомление.3. Условия эффективной умственной работоспособности. 4. Условия организации рабочего места студента.5. Саморазвитие ощущений.6. Саморазвитие восприятия.7. Саморазвитие представлений.8. Саморазвитие внимания.9. Саморазвитие памяти. 10.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА

Слайд 21. Характеристика умственного труда.
2. Умственная работоспособность. Умственное утомление и переутомление.
3.

Условия эффективной умственной работоспособности.
4. Условия организации рабочего места студента.
5.

Саморазвитие ощущений.
6. Саморазвитие восприятия.
7. Саморазвитие представлений.
8. Саморазвитие внимания.
9. Саморазвитие памяти.
10. Саморазвитие воображения.


1. Характеристика умственного труда.2. Умственная работоспособность. Умственное утомление и переутомление.3. Условия эффективной умственной работоспособности. 4. Условия организации

Слайд 31. Характеристика
умственного труда

1. Характеристика умственного труда

Слайд 4Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.
Томас Эдисон

Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.Томас Эдисон

Слайд 5Труд

Труд

Слайд 6Отличительными чертами умственного труда принято считать высокое напряжение ЦНС и

органов чувств при ограниченной двигательной активности.

Интеллектуальная деятельность с позиций физиологии

отличается большим мозговым напряжением.

В силу этого возбудительный процесс в центральной нервной системе /ЦНС/ сосредоточен в сравнительно небольшой области нервных центров, что обуславливает их быстрое утомление.
Отличительными чертами умственного труда принято считать высокое напряжение ЦНС и органов чувств при ограниченной двигательной активности.Интеллектуальная деятельность

Слайд 82. Умственная работоспособность. Умственное утомление и переутомление


2. Умственная работоспособность. Умственное утомление и переутомление

Слайд 9Умственная работоспособность – способность человека к выполнению конкретной умственной деятельности

в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности.

Умственная работоспособность – способность человека к выполнению конкретной умственной деятельности в рамках заданных временных лимитов и параметров

Слайд 10Умственная работоспособность определяется

Умственная работоспособность определяется

Слайд 11Периоды умственной деятельности

Периоды умственной деятельности

Слайд 12Важным условием оптимальной работоспособности является то, насколько жизненный ритм человека

согласуется с его биологическим ритмом (суточным, недельным).

Важным условием оптимальной работоспособности является то, насколько жизненный ритм человека согласуется с его биологическим ритмом (суточным, недельным).

Слайд 13Мыслительная деятельность не может быть произвольно прекращена, она продолжается и

в после рабочее время, даже во сне. Поэтому резервы для

отдыха и восстановления следует находить не в снижении мозговых усилий, а в оптимальных нагрузках, активном отдыхе.

Мыслительная деятельность не может быть произвольно прекращена, она продолжается и в после рабочее время, даже во сне.

Слайд 14Утомление - это возникающее вследствие работы временное ухудшение функционального состояния

организма, выражающееся в снижении работоспособности, в изменениях физиологических функций и

в ряде субъективных ощущений, образующих чувство усталости.

Утомление - это возникающее вследствие работы временное ухудшение функционального состояния организма, выражающееся в снижении работоспособности, в изменениях

Слайд 15Умственное утомление - это объективное состояние организма, а умственная усталость

- субъективное чувство человека.

Умственное утомление - это объективное состояние организма, а умственная усталость - субъективное чувство человека.

Слайд 16Когда продолжительность отдыха после умственного утомления недостаточна для полного восстановления

работоспособности человека и функционального состояния его организма возникает переутомление.

Когда продолжительность отдыха после умственного утомления недостаточна для полного восстановления работоспособности человека и функционального состояния его организма

Слайд 183. Условия эффективной умственной работоспособности


3. Условия эффективной умственной работоспособности

Слайд 20Устают не столько от того, что много работают, а от

того, что плохо работают.

Устают не столько от того, что много работают, а от того, что плохо работают.

Слайд 21Общие условия высокой продуктивности умственного труда

Общие условия высокой продуктивности умственного труда

Слайд 234. Условия организации рабочего места студента

4. Условия организации рабочего места студента

Слайд 265. Саморазвитие ощущений

5. Саморазвитие ощущений

Слайд 28Ощущения обеспечивают наш мозг информацией и тем самым позволяют человеку

жить (саморегулироваться, самоуправляться, саморазвиваться, самосовершенствоваться) в конкретных ситуациях. Ощущения и

обеспечивают основу ориентировки организма в сложном окружающем мире.
Ощущения обеспечивают наш мозг информацией и тем самым позволяют человеку жить (саморегулироваться, самоуправляться, саморазвиваться, самосовершенствоваться) в конкретных

Слайд 29Главным показателем работы органов чувств является способность ощущать - чувствительность,

которая определяется минимальным порогом ощущения.

Главным показателем работы органов чувств является способность ощущать - чувствительность, которая определяется минимальным порогом ощущения.

Слайд 30Закономерности ощущений

Закономерности ощущений

Слайд 31Саморазвитие ощущений

Саморазвитие ощущений

Слайд 336. Саморазвитие восприятия

6. Саморазвитие восприятия

Слайд 35В зависимости от анализатора

В зависимости от анализатора

Слайд 36Особенности восприятия

Особенности восприятия

Слайд 37Саморазвитие восприятия

Саморазвитие восприятия

Слайд 397. Саморазвитие представлений

7. Саморазвитие представлений

Слайд 41Представление – образ предмета или явления, в данный момент не

воспринимаемого.

Представление – образ предмета или явления, в данный момент не воспринимаемого.

Слайд 42Представление

Представление

Слайд 43Саморазвитие представления

Саморазвитие представления

Слайд 45Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика