Разделы презентаций


Организация исследовательской деятельности при изучении предмета "география"

Содержание

«Исследовать- значит видеть то, что видели другие, и думать так, как не думал никто».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении предмета «география»
Подготовила учитель

географии
Первой категории Матвеева Г.В.
Выступление на
педагогических чтениях
учителей района
2013 г.

Тема: «Организация исследовательской деятельности учащихся при изучении предмета «география»Подготовила учитель географииПервой категории Матвеева Г.В.Выступление на педагогических чтениях

Слайд 2 «Исследовать- значит видеть то, что видели другие, и думать так,

как не думал никто».

Альберт Сент- Дьерди
«Исследовать- значит видеть то, что видели другие, и

Слайд 3Что такое исследовательская деятельность?
Это деятельность, основная функция которой состоит в

побуждении учеников к познанию мира и своего Я и является

доступным средством мотивации школьников к учению.

Это есть творческий процесс совместной деятельности учителя и учащихся по поиску решения неизвестного.

Это процесс формирования исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.
Что такое исследовательская деятельность?Это деятельность, основная функция которой состоит в побуждении учеников к познанию мира и своего

Слайд 4Цели организации исследовательской деятельности:
Формировать умения добывать теоретические знания, применять их

на практике и прогнозировать процессы и явления.

Развивать интеллектуальные творческие способности.

Создавать

оптимальные условия для реализации потребности в исследовании.
Цели организации  исследовательской деятельности:Формировать умения добывать теоретические знания, применять их на практике и прогнозировать процессы и

Слайд 5Задачи организации исследовательской деятельности:

Выдвижение и реализация творческих идей.
Формирование навыков исследовательской

деятельности.
Развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.


Задачи организации исследовательской деятельности:Выдвижение и реализация творческих идей.Формирование навыков исследовательской деятельности.Развитие интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Слайд 6Методика организации исследовательской деятельности
Анализ данных
и выводы

Методика организации исследовательской деятельности Анализ данныхи выводы

Слайд 7 Этапы исследования(конкретные действия)
Знакомство с проблемой:

поиск и отбор информации. Планирование.
Постановка вопросов: умение видеть и понимать

проблему(для её раскрытия), выбирать целевые установки для своих действий и решения поставленных задач.
Нахождение ответов: применение знаний для решения различных ситуаций и способов использования научных понятий, терминов и ИКТ.
Анализ данных и выводы: умение принимать конструктивные решения на основе творческого использования полученных результатов исследования и установленных причинно-следственных связей.


Этапы исследования(конкретные действия)Знакомство с проблемой: поиск и отбор информации. Планирование.Постановка вопросов: умение

Слайд 8 «Волнуется планета неспроста»

«Волнуется    планета

Слайд 9 Цель:
Формирование поисковых (исследовательских) умений и

навыков учащихся.

Цель:Формирование поисковых (исследовательских) умений и навыков учащихся.

Слайд 10 Задачи:
1.

Учить учащихся:
--- выдвигать гипотезы.
--- самостоятельно извлекать знания из

различных областей наук
--- находить варианты решения проблем
--- устанавливать причинно-следственные связи
2. Развивать у учащихся:
--- умения монологической речи
--- уверенность в себе во время презентации
--- навыки использования ИКТ
--- 3. Воспитывать в детях чувство любви к родной Земле,
заботы, бережного отношения ко всему, что окружает.


Задачи: 1.  Учить учащихся: --- выдвигать гипотезы.--- самостоятельно извлекать

Слайд 11 Вам интересно?
Вы узнаете…


Почему

волнуется
планета Земля?

Вам интересно? Вы узнаете… Почему волнуется   планета Земля?

Слайд 12 Найдёте ответы на вопросы
Что волнует планету?

Почему возникли эти волнения?
В чём конкретно заключаются

волнения планеты?
Найдёте ответы на вопросы Что волнует планету? Почему возникли эти   волнения? В

Слайд 13 Проведёте исследования

Проведёте исследования

Слайд 14 Определите!
Возможные пути изменения ситуации

по каждому объекту исследования.




И оказывается…? Что…?
Подумайте и сделайте вывод!


Определите!  Возможные пути изменения ситуации по каждому объекту исследования.

Слайд 15 Общий вывод по результатам вашего

исследования

Найти ответы на данные вопросы:
Планета волнуется потому, что......

и привести конкретные примеры
Эти волнения происходят по причине… и привести конкретные примеры
Как эти волнения отражаются на организме планеты?
Ваши действия для освобождения планеты от всех её волнений(вывод)?
Общий вывод по результатам    вашего исследования   Найти ответы на

Слайд 16 Воздух – источник жизни!

Воздух – источник жизни!

Слайд 17 Воздух –источник жизни???

Воздух –источник жизни???

Слайд 18Экологи рассказали, как страшно жить в ВКО !?
Содержание в

атмосферном воздухе особо токсичных загрязняющих веществ значительно превышает допустимые нормы

В атмосфере Усть-Каменогорска, Зыряновска, Риддера присутствует 75 наименований вредных веществ, 30 из них относятся к веществам первого класса опасности.
Люди должны знать, чем их травят…
Экологи рассказали, как страшно жить в  ВКО !?Содержание в атмосферном воздухе особо токсичных загрязняющих веществ значительно

Слайд 21По данным председателя Экологического движения «Табигат» Мэлса Елеусизова, около трети

промышленных предприятий в Казахстане, включая ВКО, не имеют санитарных защитных

зон. Население, проживающее рядом с заводами, напрямую попадает под воздействие вредных выбросов, шума, вибрации и электромагнитных полей. Таким образом, серьезно нарушается здоровье не только нынешнего, но и последующих поколений.


По данным председателя Экологического движения «Табигат» Мэлса Елеусизова, около трети промышленных предприятий в Казахстане, включая ВКО, не

Слайд 22 Нам нужна единая

экологическая политика

Нам нужна единая      экологическая политика

Слайд 23«Закрыть предприятия — много ума не надо. Надо заставить их

выполнять природоохранные программы, которые должны быть у каждого из них.

«Экономика, социальное развитие человека и экология — три взаимосвязанные вещи:
1.Экономика — это ресурсы, заводы, производство валового внутреннего продукта.
2. Человеческий капитал — образование, здоровье.
3. Экология – это мы и то, что останется после нас.
«Закрыть предприятия — много ума не надо. Надо заставить их выполнять природоохранные программы, которые должны быть у

Слайд 24 А если…? , то… Задумайтесь!

А если…? , то… Задумайтесь!

Слайд 25 «Мы за сохранение планеты»

«Мы за сохранение планеты»

Слайд 26 Общий вывод по результатам вашего

исследования

Найти ответы на данные вопросы:
Планета волнуется потому, что......

и привести конкретные примеры
Эти волнения происходят по причине… и привести конкретные примеры
Как эти волнения отражаются на организме планеты?
Ваши действия для освобождения планеты от всех её волнений(вывод)?
Общий вывод по результатам    вашего исследования   Найти ответы на

Слайд 27 Правильные ответы
Загрязнение
Антропогенное воздействие
Нарушение экологического равновесия
Соблюдение природоохранных мероприятий

Правильные ответыЗагрязнениеАнтропогенное воздействиеНарушение экологического равновесияСоблюдение природоохранных мероприятий

Слайд 28

Мы должны понимать: «Для того, чтобы выжить,

мы обязаны соблюдать законы природы и гармонию взаимоотношений всех организмов

на Земле".
Мы должны понимать: «Для того, чтобы выжить, мы обязаны соблюдать законы природы и гармонию

Слайд 29 Землю надо беречь! Земля –

наш общий дом!

Землю надо беречь!    Земля – наш общий дом!

Слайд 30 Подведём итог
Умение исследовать – это умение


Получать самостоятельно новые знания.
Видеть то, что не видели другие.
Высказывать своё

мнение так, как никто другой.

Подведём итогУмение исследовать – это умение Получать самостоятельно новые знания.Видеть то, что не

Слайд 31 Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Слайд 32 «Вода – источник жизни»

«Вода – источник жизни»

Слайд 33 «Будет вода – будем жить!»

«Будет вода – будем жить!»

Слайд 34 « Есть мнения, что не будем»

« Есть мнения, что не будем»

Слайд 41 Мы за сохранение планеты

Мы за сохранение планеты

Слайд 42 Всем на планете………. Очень нужна жизнь………

Всем на планете……….   Очень нужна жизнь………

Слайд 43"Почва- зеркало ландшафта"


Слайд 44Земля, поросшая травой, Какое это чудо! И запах мяты луговой

Неведомо откуда. А.

Жигулин
Земля, поросшая травой, Какое это чудо! И запах мяты луговой Неведомо откуда.

Слайд 45Почва - верхний слой суши земного шара. Важнейшее свойство почвы

- плодородие. Изучением почв занимался В.В. Докучаев.
Ландшафт в географии подразумевает

участок земной поверхности с однотипными характеристиками его составляющих: рельефа, климата, растительности, геологической основы
Почва - верхний слой суши земного шара. Важнейшее свойство почвы - плодородие. Изучением почв занимался В.В. Докучаев.Ландшафт

Слайд 46Почва- зеркало ландшафта. Почва отражает в себе, записывает все события

в жизни ландшафта и меняется в соответствии с ними. Образование

и развитие почв тесно связано со всеми остальными компонентами природы и является результатом их взаимодействия. Все компоненты участвуют в формировании почв, поэтому Докучаев В.В. назвал их факторами почвообразования. Особенно к ним относим деятельность человека- положительную и в особенности отрицательную.
Почва- зеркало ландшафта. Почва отражает в себе, записывает все события в жизни ландшафта и меняется в соответствии

Слайд 48Урбанозём- это антропогенно изменённая почва. В ней в разном соотношении

сочетаются различные по окраске и мощности слои искусственного происхождения, о

чём свидетельствуют резкие переходы и ровная граница между ними. Скелетный материал представлен строительным и бытовым мусором (кирпичная крошка, куски асфальта, битое стекло, уголь) в сочетании с промышленными отходами.
Урбанозём- это антропогенно изменённая почва. В ней в разном соотношении сочетаются различные по окраске и мощности слои

Слайд 49Из века в век считалось, что почва - биокосное творение.
Родившись

под влиянием растений, микробов и других живых существ,
Она из геооболочки

превратилась в тончайший слой, дарующий нам благо.
Из века в век считалось, что почва - биокосное творение.Родившись под влиянием растений, микробов и других живых

Слайд 50 А что делаем мы- люди…?

А что делаем мы- люди…?

Слайд 51 Разрушаем экологическое

равновесие

Разрушаем   экологическое равновесие

Слайд 53 ДОВОДИМ ДО……….

ДОВОДИМ ДО……….

Слайд 54 А это значит……………..

А это значит……………..

Слайд 55 Общий вывод по результатам вашего

исследования

Найти ответы на данные вопросы:
Планета волнуется потому, что......

и привести конкретные примеры
Эти волнения происходят по причине… и привести конкретные примеры
Как эти волнения отражаются на организме планеты?
Ваши действия для освобождения планеты от всех её волнений(вывод)?
Общий вывод по результатам    вашего исследования   Найти ответы на

Слайд 56 Правильные ответы
Загрязнение
Антропогенное воздействие
Нарушение экологического равновесия
Соблюдение природоохранных мероприятий

Правильные ответыЗагрязнениеАнтропогенное воздействиеНарушение экологического равновесияСоблюдение природоохранных мероприятий

Слайд 57

Мы должны понимать: «Для того, чтобы выжить,

мы обязаны соблюдать законы природы и гармонию взаимоотношений всех организмов

на Земле".
Мы должны понимать: «Для того, чтобы выжить, мы обязаны соблюдать законы природы и гармонию

Слайд 58 Землю надо беречь! Земля –

наш общий дом!

Землю надо беречь!    Земля – наш общий дом!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика