Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ,
как объект управления
Слайд 2ОРГАНИЗАЦИЯ
ВНЕШНЯЯ
СРЕДА
ВХОД
Ресурсы:
материально-технические
людские
финансовые
энергетические
ВЫХОД
услуги;
информация;
удовлетворен- ность
ОРГАНИЗАЦИЯ
Процесс преобразования ресурсов
ВНЕШНЯЯ
СРЕДА
Слайд 3ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ
наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают
себя частью группы
наличие, по крайней мере, одной цели, которую принимают
как общую все члены группы
наличие членов группы, которые сознательно работают вместе, чтобы достичь значимую для них цель
Слайд 4ОРГАНИЗАЦИЯ (определение)
Группа лиц, взаимодействующих друг с другом с помощью материальных,
правовых, экономических и иных условий ради достижения поставленных целей
Группа
лиц, деятельность которых сознательно координируется для достижения поставленных целей
Слайд 5СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
ВОЗНИКНОВЕНИЕ (создание)
РАЗВИТИЕ
РОСТ
ЗРЕЛОСТЬ
КРИЗИС (затухание)
Банкротство
Реформирование
Слайд 6СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1
2
3
4
5
6
7
Слайд 7СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ
Слайд 8ПРИЗНАКИ ОРГАНИЗАЦИИ
ЦЕЛЬ
ОБОСОБЛЕННОСТЬ
ВНУТРЕННИЙ ЦЕНТР
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 9ВИДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ФОРМАЛЬНАЯ
СПЕЦИАЛЬНО ФОРМИРУЮЩИЕСЯ РУКОВОДСТВОМ, ПОСРЕДСТВОМ
ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПРОЦЕССА, ГРУППЫ ЛЮДЕЙ, ИМЕЮЩИЕ КОНКРЕТНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ
НЕФОРМАЛЬНАЯ
СПОНТАННО ВОЗНИКАЮЩИЕ
ГРУППЫ ЛЮДЕЙ, РЕГУЛЯРНО ВСТУПАЮЩИЕ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ЦЕЛЕЙ
Слайд 10ФОРМАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
КОММЕРЧЕСКИЕ
Организации, деятельность которых направлена на систематическое получение прибыли от
пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг
НЕКОММЕРЧЕСКИЕ
Организации,
не имеющие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющие полученную прибыль между участниками организации
Слайд 11НЕКОММЕРЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ФОНДЫ
ОБЪЕДИНЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ (ассоциации и союзы)
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ КООПЕРАТИВЫ (союзы,
общества)
РЕЛИГИОЗНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (объединения)
Слайд 12ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ
РЕСУРСЫ
ЗАВИСИМОСТЬ ОТ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА
- ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ
- ВЕРТИКАЛЬНОЕ
НЕОБХОДИМОСТЬ
УПРАВЛЕНИЯ
Слайд 13РЕСУРСЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ресурсы, необходимые любой организации для достижения целей и подлежащие
преобразованию в процессе производственной деятельности
люди (человеческие ресурсы), основной и оборотный
капитал, технологии, информация
Слайд 14ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
совокупность субъектов и процессов, составляющих её окружение:
Деловое окружение
(партнёры, конкуренты,
потребители медицинских услуг, страховые компании и т.п.);
Фоновое окружение (общественное мнение, законодательство, стихийные события и т.п.)
Слайд 15ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ
ЦЕЛИ
ЗАДАЧИ
СТРУКТУРА
ТЕХНОЛОГИИ
ЛЮДИ
Слайд 16РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА
ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ - разделение всей работы на составляющие компоненты между
всеми участниками трудового процесса
ВЕРТИКАЛЬНОЕ - отделяет работу по координированию действий
от самих действий
Слайд 17СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ
это совокупность связей и взаимоотношений уровней управления и функциональных
областей, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь
целей организации
Слайд 18ВИДЫ СТРУКТУР ОРГАНИЗАЦИИ
Организационная
Управленческая
Социальная
Коммуникационная
Технологическая
Слайд 19Организационная структура
совокупность подразделений организации
Слайд 20Управленческая структура
совокупность органов управления организации;
совокупность субъектов управления, должностных лиц, наделенных
полномочиями и несущими ответственность за деятельность организации и ее подразделений
Слайд 21Социальная структура
Персонал или кадры организации;
Совокупность работников определенных по принципу пола,
возраста, образования и профессии
Слайд 22Коммуникационная структура
Совокупность каналов связи между членами организации и обмен информацией
Слайд 23Технологическая структура
Совокупность оборудования, материальных и энергетических потоков
Слайд 25ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
- система представлений, символов, ценностей, убеждений и образцов поведения,
разделяемых всеми членами
организации/учреждения
(Н.
Деметр, французский исследователь)
Слайд 26ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
- это исповедуемая, сложившаяся и развивающаяся система ценностей, этических
и эстетических норм и правил деятельности сотрудников организации
концепция организационной культуры
возникла в начале 1980-х гг. в США
Слайд 27ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ
Слайд 281. ОСОЗНАНИЕ СЕБЯ И СВОЕГО МЕСТА В ОРГАНИЗАЦИИ
Одни культуры ценят
сокрытие работником своих внутренних настроений, другие поощряют их внешнее проявление
Слайд 292. КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА И ЯЗЫК ОБЩЕНИЯ
Использование устной, письменной, невербальной коммуникации,
«телефонного права» и открытости коммуникации; жаргон, аббревиатуры, жестикуляции и др.
Слайд 303. ВНЕШНИЙ ВИД, ОДЕЖДА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ НА РАБОТЕ
Многообразие униформ/спецодежды,
деловых стилей, опрятность, косметика, прическа и т.п. подтверждают наличие множества
микрокультур
Слайд 314. ЧТО И КАК ЕДЯТ ЛЮДИ, ПРИВЫЧКИ И ТРАДИЦИИ В
ЭТОЙ ОБЛАСТИ
Организация питания работников, включая наличие или отсутствия таковых в
учреждении;
(люди приносят с собой еду или посещают кафетерий; дотации на питание; едят ли работники разных уровней вместе или отдельно и т.д.)
Слайд 325. ОСОЗНАНИЕ ВРЕМЕНИ, ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
Соблюдение временного
распорядка и поощрение за это;
Степень точности и относительности времени
у работников
Слайд 336. ВЗАИМООТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ
По возрасту и полу, статусу и власти,
мудрости и интеллекту, опыту и знаниям, рангу и протоколу, религии
и гражданству и т.п.;
Степень формализации отношений, получаемой поддержки, пути разрешения конфликтов
Слайд 347. ЦЕННОСТИ И НОРМЫ
Ценности (как набор ориентиров в том, что
такое хорошо и что такое плохо) и нормы (как набор
предложений и ожиданий в отношении определенного типа поведения) – что люди ценят в своей организационной жизни (свое положение, должности или работу и т.п.) и как эти ценности сохраняются
Слайд 358. ВЕРА ВО ЧТО-ТО И ОТНОШЕНИЕ ИЛИ РАСПОЛОЖЕНИЕ К ЧЕМУ-ТО
Вера
в руководство, успех, в свои силы, во взаимопомощь, справедливость и
т.п.; отношение к коллегам, к пациентам, к злу и насилию; влияние религии и морали
Слайд 369. ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ РАБОТНИКА И НАУЧЕНИЕ
Бездумное или осознанное выполнение работы;
Полагаются на интеллект или силу;
Процедуры информирования работников; признание или
отказ от логики в рассуждениях и действиях;
Подходы к объяснению причин
Слайд 3710. ТРУДОВАЯ ЭТИКА И МОТИВИРОВАНИЕ
Отношение к работе и ответственность, разделение
и замещение рабочего места; чистота рабочего места; качество работы; оценка
работы и вознаграждение; индивидуальная или групповая работа; продвижение по работе
Слайд 38ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МЕНЕДЖМЕНТА
И ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
1. Управленцы могут действовать строго
в рамках организационной культуры
2. Менеджеры могут идти «напролом», игнорируя
сложившуюся культуру
3. Можно действовать частично в рамках культуры, но при необходимости – и наперекор ей
4. При несовместимости управленческих действий с культурой, но их настоятельности – решение вопроса о преобразовании сложившейся культуры