Слайд 1Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей
с нарушениями речи
в условиях реализации
ФГОС ДО
Слайд 2Задачи
Что предполагает ФГСО ДО
Отличия ФГТ и ФГСО ДО
Организация коррекционной логопедической
работы с учетом требований ФГСО ДО:
Требования к планированию
Требования к структуре,
содержанию коррекционных логопедических занятий
Слайд 3Причины введения:
Временные требования устарели;
Изменения норм российского законодательства;
Тенденция к стандартизации образования;
Понимание важности дошкольного образования;
Обеспечение равного старта при поступлении в школу.
Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования представляет
собой совокупность
обязательных требований к дошкольному образованию.
«Стандарт-это требования
к педагогу, к условиям предметно-развивающей среды»
Слайд 6Коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения в контексте реализации
ФГОС ДО
1. В разделе 2.11.2 ФГОС ДО прописано, что содержание
коррекционной работы включается в содержательный раздел Образовательной программы ДОУ.
Данный раздел должен содержать:
- специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ (группы компенсирующей направленности);
- использование специальных образовательных программ (программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной), использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития.
Слайд 7Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие
Слайд 8
2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Образовательная область в структуре коррекционного обучения
Овладение
речью как средством общения и культуры
Обогащение активного словаря
Развитие связной, грамматически
правильной диалогической и монологической речи
Развитие речевого творчества
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Знакомство с книжной культурой, детской литературы
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Слайд 93. Задачи других образовательных областей, решаемые в ходе коррекционной деятельности
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым
и сверстниками, развитие социального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности. Весь процесс коррекционного обучения имеет коммуникативную направленность, что чётко прописано в программе по преодолению ОНР Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия понимания произведений искусства (словесного), мира природы, стимулирование сопереживания персонажам.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности, направленной на развитие правильного дыхания, координации,
Развитие крупной и мелкой моторики.
Слайд 10В ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРАХ
НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
обозначены характеристики
речевого развития ребенка
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать
свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности
Слайд 11На этапе завершения коррекционной логопедической работы в соответствии с программой
Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной по преодолению ОНР
Ребенок понимает обращенную речь
в соответствии с параметрами возрастной нормы
Фонетически правильно оформляет звуковую сторону речи
Правильно передает слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи
Пользуется в самостоятельной речи ПРП и СП, владеет навыками объединения их в рассказ
Владеет элементарными навыками пересказа
Владеет навыками диалогической речи
Владеет навыками словообразования
Грамматически правильно оформляет самостоятельную речь в соответствии с нормами языка
Использует в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий
Владеет элементами грамоты
Слайд 12Планирование коррекционной работы
Перспективное планирование в соответствии с программой по
преодолению ОНР у детей Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
Календарно-тематическое планирование занятий
по формированию фонетической стороны речи, лексико-грамматических категорий, развитию связной речи с учетом перспективного планирования и блочно-тематического планирования ДОУ
Слайд 13
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, развитию
связной речи и обучению грамоте
в подготовительной группе компенсирующей направленности
для детей с ОНР
Слайд 14Календарно - тематическое планирование фронтальных занятий
по обучению детей, имеющих
ОНР грамоте и формированию навыков звукового анализа, навыков чтения и
письма
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Слайд 15Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий
по формированию лексико-грамматических категорий и развитию
связной речи с детьми, имеющими ОНР
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Слайд 16Примерная схема конспекта коррекционного занятия
Конспект _________________________________________________
Тема _____________________________________________________
Образовательная область – Речевое
развитие
Задачи:
Коррекционно-образовательные
Коррекционно-развивающие
Коррекционно-воспитательные
Методы, приёмы, технологии __________________________________
Оборудование ________
Использование ТСО (аудиозаписи, презентации) __________________
Мотивация (личностная
, познавательная, социальная)______________
Слайд 18Рефлексия
Как в ходе организации коррекционной логопедической реализуется ФГСО ДО?
Новизна
в организации коррекционного логопедического занятия в ходе реализации Стандарта ДО?