Разделы презентаций


"Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи ? в условиях реализации ?ФГОС ДО"

Содержание

ЗадачиЧто предполагает ФГСО ДООтличия ФГТ и ФГСО ДООрганизация коррекционной логопедической работы с учетом требований ФГСО ДО:Требования к планированиюТребования к структуре, содержанию коррекционных логопедических занятий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей

с нарушениями речи в условиях реализации ФГОС ДО

Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи   в условиях

Слайд 2Задачи
Что предполагает ФГСО ДО
Отличия ФГТ и ФГСО ДО
Организация коррекционной логопедической

работы с учетом требований ФГСО ДО:
Требования к планированию
Требования к структуре,

содержанию коррекционных логопедических занятий
ЗадачиЧто предполагает ФГСО ДООтличия ФГТ и ФГСО ДООрганизация коррекционной логопедической работы с учетом требований ФГСО ДО:Требования к

Слайд 3Причины введения:

Временные требования устарели;

Изменения норм российского законодательства; Тенденция к стандартизации образования; Понимание важности дошкольного образования; Обеспечение равного старта при поступлении в школу.
Причины введения:            Временные требования устарели;

Слайд 4Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет

собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. «Стандарт-это требования

к педагогу, к условиям предметно-развивающей среды»
Федеральный  государственный  образовательный  стандарт дошкольного образования  представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному

Слайд 6Коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения в контексте реализации

ФГОС ДО
1. В разделе 2.11.2 ФГОС ДО прописано, что содержание

коррекционной работы включается в содержательный раздел Образовательной программы ДОУ.
Данный раздел должен содержать:
- специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ (группы компенсирующей направленности);
- использование специальных образовательных программ (программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной), использование специальных методов, методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление квалифицированной коррекции нарушений развития.

Коррекционная работа с детьми, имеющими речевые нарушения в контексте реализации ФГОС ДО1. В разделе 2.11.2 ФГОС ДО

Слайд 7Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Физическое развитие

Образовательные областиСоциально-коммуникативное развитиеПознавательное развитиеРечевое развитиеХудожественно – эстетическое развитиеФизическое развитие

Слайд 8 2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Образовательная область в структуре коррекционного обучения
Овладение

речью как средством общения и культуры
Обогащение активного словаря
Развитие связной, грамматически

правильной диалогической и монологической речи
Развитие речевого творчества
Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
Знакомство с книжной культурой, детской литературы
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ  Образовательная область в структуре коррекционного обучения Овладение

Слайд 93. Задачи других образовательных областей, решаемые в ходе коррекционной деятельности

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ – развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

и сверстниками, развитие социального интеллекта, формирование готовности к совместной деятельности. Весь процесс коррекционного обучения имеет коммуникативную направленность, что чётко прописано в программе по преодолению ОНР Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ - развитие интереса, любознательности, познавательной мотивации, формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, окружающем мире, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия понимания произведений искусства (словесного), мира природы, стимулирование сопереживания персонажам.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ - приобретение опыта в различных видах двигательной деятельности, направленной на развитие правильного дыхания, координации, Развитие крупной и мелкой моторики.
3. Задачи других образовательных областей, решаемые в ходе коррекционной деятельности СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ – развитие общения и взаимодействия

Слайд 10В ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРАХ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
обозначены характеристики

речевого развития ребенка
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать

свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения
Может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности




В ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРАХ   НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯобозначены характеристики речевого развития ребенкаРебенок достаточно хорошо владеет

Слайд 11На этапе завершения коррекционной логопедической работы в соответствии с программой

Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной по преодолению ОНР
Ребенок понимает обращенную речь

в соответствии с параметрами возрастной нормы
Фонетически правильно оформляет звуковую сторону речи
Правильно передает слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи
Пользуется в самостоятельной речи ПРП и СП, владеет навыками объединения их в рассказ
Владеет элементарными навыками пересказа
Владеет навыками диалогической речи
Владеет навыками словообразования
Грамматически правильно оформляет самостоятельную речь в соответствии с нормами языка
Использует в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий
Владеет элементами грамоты
На этапе завершения коррекционной логопедической работы в соответствии с программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной по преодолению ОНРРебенок

Слайд 12Планирование коррекционной работы
Перспективное планирование в соответствии с программой по

преодолению ОНР у детей Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
Календарно-тематическое планирование занятий

по формированию фонетической стороны речи, лексико-грамматических категорий, развитию связной речи с учетом перспективного планирования и блочно-тематического планирования ДОУ
Планирование коррекционной работы Перспективное планирование в соответствии с программой по преодолению ОНР у детей Т.Б. Филичевой, Г.В.

Слайд 13 Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, развитию

связной речи и обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с ОНР
Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических средств языка, развитию связной речи и обучению грамоте

Слайд 14Календарно - тематическое планирование фронтальных занятий по обучению детей, имеющих

ОНР грамоте и формированию навыков звукового анализа, навыков чтения и

письма в подготовительной группе компенсирующей направленности
Календарно - тематическое планирование фронтальных занятий  по обучению детей, имеющих ОНР грамоте и формированию навыков звукового

Слайд 15Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию

связной речи с детьми, имеющими ОНР в подготовительной группе компенсирующей направленности

Календарно-тематическое планирование фронтальных занятий  по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми, имеющими ОНР

Слайд 16Примерная схема конспекта коррекционного занятия
Конспект _________________________________________________
Тема _____________________________________________________
Образовательная область – Речевое

развитие
Задачи:
Коррекционно-образовательные
Коррекционно-развивающие
Коррекционно-воспитательные
Методы, приёмы, технологии __________________________________
Оборудование ________
Использование ТСО (аудиозаписи, презентации) __________________
Мотивация (личностная

, познавательная, социальная)______________
Примерная схема конспекта коррекционного занятияКонспект _________________________________________________Тема _____________________________________________________Образовательная область – Речевое развитиеЗадачи:Коррекционно-образовательныеКоррекционно-развивающиеКоррекционно-воспитательныеМетоды, приёмы, технологии __________________________________Оборудование ________Использование ТСО (аудиозаписи,

Слайд 17Ход занятия

Ход занятия

Слайд 18Рефлексия
Как в ходе организации коррекционной логопедической реализуется ФГСО ДО?
Новизна

в организации коррекционного логопедического занятия в ходе реализации Стандарта ДО?

Рефлексия Как в ходе организации коррекционной логопедической реализуется ФГСО ДО?Новизна в организации коррекционного логопедического занятия в ходе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика