Разделы презентаций


Организация макроэкономического планирования и прогнозирования

Содержание

Вопросы темы:Организационная структура макроэкономического прогнозирования.Сущность и методы стратегического планирования.Организация государственного стратегического планирования в РФ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация макроэкономического планирования и прогнозирования
Рабочие материалы по дисциплине «Макроэкономическое планирование

и прогнозирование». Часть 2

Организация макроэкономического планирования и прогнозированияРабочие материалы по дисциплине «Макроэкономическое планирование и прогнозирование». Часть 2

Слайд 2Вопросы темы:
Организационная структура макроэкономического прогнозирования.
Сущность и методы стратегического планирования.
Организация государственного

стратегического планирования в РФ.

Вопросы темы:Организационная структура макроэкономического прогнозирования.Сущность и методы стратегического планирования.Организация государственного стратегического планирования в РФ.

Слайд 31) Организационная структура макроэкономического прогнозирования
Организация макроэкономического прогнозирования включает в

себя три составляющие:

1) Организационная структура макроэкономического прогнозирования Организация макроэкономического прогнозирования включает в себя три составляющие:

Слайд 4Элементы организационной структуры прогнозирования

Элементы организационной структуры прогнозирования

Слайд 5В составе системы макроэкономического прогнозирования выделяют:
систему частного инициативного прогнозирования (частные

организации, выполняющие разработку макроэкономических прогнозов на заказ). Например, Лондонская школа

бизнеса, Мюнхенский институт конъюнктуры, Японский центр экономических исследований;
государственную систему прогнозирования (органы государственной власти, бюджетные учреждения науки, вузы и т.д.).
В составе системы макроэкономического прогнозирования выделяют:систему частного инициативного прогнозирования (частные организации, выполняющие разработку макроэкономических прогнозов на заказ).

Слайд 6Этапы макроэкономического прогнозирования

Этапы макроэкономического прогнозирования

Слайд 7Взаимосвязь основных этапов макроэкономического прогнозирования и обеспечивающих его систем
Прогнозная ориентация

– это совокупность работ, включающая определение цели, объекта и задач

прогнозирования, периода упреждения (перспективного периода), периода основания (ретроспективного периода), заданной точности и вероятности прогноза. Завершается разработкой задания на прогноз.
Прогнозная ретроспекция – исследование истории развития объекта прогнозирования и прогнозного фона с целью получения их системного описания. Включает в себя сбор информации о развитии объекта прогнозирования и прогнозного фона. На выходе – массив ретроспективной информации.
Взаимосвязь основных этапов макроэкономического прогнозирования и обеспечивающих его системПрогнозная ориентация – это совокупность работ, включающая определение цели,

Слайд 8Взаимосвязь основных этапов макроэкономического прогнозирования и обеспечивающих его систем (часть

2)
Прогнозный диагноз – обобщение и систематизация полученной на предыдущем этапе

информации. Построение динамических рядов показателей для выявления тенденций развития объекта прогнозирования и прогнозного фона. Выбор или разработка моделей и методов прогнозирования. Качественная и количественная оценка сложившихся в прошлом тенденций и закономерностей. На выходе – систематизированная информация о развитии объекта прогнозирования в прошлом.
Прогнозная проспекция – разработка альтернативных вариантов прогноза развития объекта прогнозирования. Вариантами прогноза могут быть: пессимистический, оптимистический, инерционный, реальный. На выходе: варианты прогноза.
Взаимосвязь основных этапов макроэкономического прогнозирования и обеспечивающих его систем (часть 2)Прогнозный диагноз – обобщение и систематизация полученной

Слайд 9Взаимосвязь основных этапов макроэкономического прогнозирования и обеспечивающих его систем (часть

3)
Верификация прогноза – оценка достоверности и точности прогноза. Выявление причин

ошибок.
Корректировка прогноза – уточнение прогноза на основании его верификации и/или дополнительной информации. На выходе – окончательный вариант прогноза.
Взаимосвязь основных этапов макроэкономического прогнозирования и обеспечивающих его систем (часть 3)Верификация прогноза – оценка достоверности и точности

Слайд 102) Сущность и методы стратегического планирования
Стратегическое планирование – это процесс

определения целей экономической системы, необходимых ресурсов для их достижения и

разработки политики, направленной на приобретение и использование этих ресурсов.
Метод стратегического планирования – упорядоченная совокупность приемов, способов достижения стратегических целей, используемых для решения и обоснования конкретных стратегических задач.

2) Сущность и методы стратегического планирования Стратегическое планирование – это процесс определения целей экономической системы, необходимых ресурсов

Слайд 11Методы стратегического планирования

Методы стратегического планирования

Слайд 123) Организация государственного стратегического планирования в РФ
Нормативно-правовые основы государственного

стратегического планирования в России содержит Федеральный закон от 28 июня

2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации». В нем содержится следующее определение:
«Стратегическое планирование - деятельность участников стратегического планирования по целеполаганию, прогнозированию, планированию и программированию социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, направленная на решение задач устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и обеспечение национальной безопасности Российской Федерации».
3) Организация государственного стратегического планирования в РФ Нормативно-правовые основы государственного стратегического планирования в России содержит Федеральный закон

Слайд 13Система стратегического планирования в РФ

Система стратегического планирования в РФ

Слайд 16Пространственный аспект стратегического планирования в РФ

Пространственный аспект стратегического планирования в РФ

Слайд 17Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере стратегического планирования
1)

установление принципов организации и функционирования системы стратегического планирования;
2) определение порядка

осуществления стратегического планирования;
3) определение приоритетов социально-экономической политики и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также способов и источников ресурсного обеспечения их достижения;
4) формирование комплекса мероприятий, направленных на достижение приоритетов социально-экономической политики и целей социально-экономического развития Российской Федерации, решение задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
5) установление общих требований к содержанию документов стратегического планирования, к последовательности и порядку их разработки, корректировки, рассмотрения и утверждения (одобрения);

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере стратегического планирования1) установление принципов организации и функционирования системы стратегического

Слайд 18Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере стратегического планирования

(часть 2)
6) установление порядка координации деятельности федеральных органов исполнительной власти

и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере стратегического планирования;
7) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации, включая согласованность утверждаемых ими целей и задач деятельности органов государственной власти, показателей достижения этих целей и решения этих задач;
8) разработка и утверждение (одобрение) документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к ведению Российской Федерации и полномочиям Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
9) методическое обеспечение стратегического планирования;
10) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) федеральными органами государственной власти;
11) иные полномочия в сфере стратегического планирования.

Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере стратегического планирования (часть 2)6) установление порядка координации деятельности федеральных

Слайд 19Принципы стратегического планирования

Принципы стратегического планирования

Слайд 20Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации
разрабатывается каждые шесть лет на период,

не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития Российской

Федерации на долгосрочный период, на основе ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, содержащих основные направления и цели социально-экономической политики Российской Федерации, социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, приоритеты и цели регионального развития Российской Федерации.
Стратегия социально-экономического развития Российской Федерацииразрабатывается каждые шесть лет на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз

Слайд 21Содержание стратегии социально-экономического развития Российской Федерации
1) оценка текущей социально-экономической ситуации

и степени достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации;
2) определение целей

социально-экономического развития Российской Федерации и целевых показателей на долгосрочный период, а также условий, факторов их достижения и ограничений и рисков при их достижении с учетом задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
3) определение основных приоритетов и задач социально-экономической политики на долгосрочный период, обеспечивающих достижение целей социально-экономического развития Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации;
4) приоритеты и направления регионального развития Российской Федерации;
5) оценка позиций Российской Федерации в мировой экономике и их изменения на долгосрочный период;
6) обоснование основных реформ и программ, необходимых для достижения целей социально-экономического развития Российской Федерации;
7) основные направления, мероприятия и механизмы реализации стратегии социально-экономического развития Российской Федерации.

Содержание стратегии социально-экономического развития Российской Федерации1) оценка текущей социально-экономической ситуации и степени достижения целей социально-экономического развития Российской

Слайд 22Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период
разрабатывается каждые шесть

лет на двенадцать и более лет с учетом прогноза научно-технологического развития

Российской Федерации и стратегического прогноза Российской Федерации. Корректировка прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период осуществляется в соответствии с решением Правительства Российской Федерации с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период. Разрабатывается на вариативной основе.
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный периодразрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет с учетом

Слайд 23Содержание прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период
1)

оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Российской Федерации;
2) определение вариантов внутренних

условий и характеристик социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) определение вариантов внешних условий социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, основные показатели развития мировой экономики, включая прогноз мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы;
4) оценка макроэкономического эффекта от реализации государственных программ Российской Федерации, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации и планируемых институциональных преобразований;
5) показатели вариантов прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и других вариантов, учитывающих изменение внешних и внутренних условий развития;
6) направления и основные показатели социально-экономического развития, балансы по основным видам экономической деятельности и институциональным секторам экономики, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на долгосрочный период с учетом проведения мероприятий, содержащихся в государственных программах Российской Федерации;
7) основные показатели регионального развития на долгосрочный период.

Содержание прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период 1) оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Российской Федерации;2)

Слайд 24Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период
разрабатывается ежегодно федеральным

органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и

нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, на основе анализа внешних и внутренних условий социально-экономического развития Российской Федерации с учетом основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, а также на основе данных, представляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и другими участниками стратегического планирования. Разрабатывается в целом по Российской Федерации, по видам экономической деятельности, а также по субъектам Российской Федерации.
Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный периодразрабатывается ежегодно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке

Слайд 25Содержание прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период
1) оценка

достигнутого уровня социально-экономического развития Российской Федерации;
2) характеристика условий социально-экономического развития

Российской Федерации на среднесрочный период, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей среды и природных ресурсов;
3) основные показатели развития мировой экономики на среднесрочный период, включая прогноз мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы;
4) оценка факторов и ограничений социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;
5) показатели одного или нескольких вариантов социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период;
6) направления и основные показатели социально-экономического развития, балансы по основным видам экономической деятельности и институциональным секторам экономики, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктур на среднесрочный период с учетом проведения мероприятий, содержащихся в государственных программах Российской Федерации;
7) основные направления регионального развития на среднесрочный период.

Содержание прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период1) оценка достигнутого уровня социально-экономического развития Российской Федерации;2) характеристика

Слайд 26Субъекты стратегического планирования на федеральном уровне

Субъекты стратегического планирования на федеральном уровне

Слайд 27Функции системы государственного стратегического планирования

Функции системы государственного стратегического планирования

Слайд 28Действующие документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполагания
Источник: Реестр документов

стратегического планирования // Государственная автоматизированная информационная система «Управление» [Электронный ресурс].

URL: http://gasu.gov.ru/stratplanning (дата обращения: 17.06.2019).
Действующие документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках целеполаганияИсточник: Реестр документов стратегического планирования // Государственная автоматизированная информационная система

Слайд 29Проблемы развертывания системы государственного стратегического планирования в РФ
До сих пор

не разработан главный документ — Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации.

Стратегический прогноз Российской Федерации также не подготовлен.
Не приняты стратегии социально-экономического развития макрорегионов, а действующие отраслевые документы стратегического планирования охватывают далеко не все отрасли народного хозяйства.
В существующем виде система стратегического планирования допускает разработку и утверждение документов одного вида, имеющих разные горизонты планирования. Несогласованность циклов планирования затрудняет оценку эффективности применения стратегического планирования в государственном управлении.
Принимаемые документы стратегического планирования, так же как и цели развития государства в целом, не находят полноценного отражения в деятельности корпоративного сектора.
Общественное обсуждение документов стратегического планирования носит скорее не содержательный, а формальный характер, плановые решения не имеют в профессиональном сообществе репутации наиболее оптимальных и проработанных.
Отсутствует единый орган государственной власти, на который были бы возложены полномочия по развертыванию системы стратегического планирования.
Проблемы развертывания системы государственного стратегического планирования в РФДо сих пор не разработан главный документ — Стратегия социально-экономического

Слайд 30Рекомендуемая литература
1. Невская, Н. А.  Макроэкономическое планирование и прогнозирование в 2 ч.

Часть 2: учебник и практикум для вузов / Н. А. Невская. — 2-е изд.,

испр. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 310 с. — (Высшее образование). — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453446. Гл. 15.
2.Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" от 28.06.2014 N 172-ФЗ. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_164841/

Рекомендуемая литература1. Невская, Н. А.  Макроэкономическое планирование и прогнозирование в 2 ч. Часть 2: учебник и практикум для вузов /

Слайд 31Контрольные вопросы для оценки качества освоения материала:
Дайте характеристику общего алгоритма

и отдельных этапов разработки макроэкономических прогнозов.
Каковы функции и задачи системы

государственного стратегического планирования?
В чем состоит специфика государственного стратегического планирования в государствах с федеративным устройством?
Проведите сравнительный анализ стратегий социально-экономического развития нескольких субъектов федерации (2-3 на выбор). Какие задачи в них поставлены? Какие мероприятия запланированы для их решения? В чем состоят трудности их реализации?
Контрольные вопросы для оценки качества освоения материала:Дайте характеристику общего алгоритма и отдельных этапов разработки макроэкономических прогнозов.Каковы функции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика