Разделы презентаций


Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО

Содержание

Основы ФГОС ДОФедеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», освоение которой предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО

Организация музыкальной деятельности  в контексте ФГОС ДО

Слайд 2Основы ФГОС ДО
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет образовательную область

«Художественно-эстетическое развитие», освоение которой предполагает:
развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и

понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства;
развитие способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование способности к сопереживанию персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Основы ФГОС ДОФедеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет образовательную область «Художественно-эстетическое развитие», освоение которой предполагает: развитие предпосылок

Слайд 3ФГОС ДО ставит перед дошкольной образовательной организацией задачу
дать ребенку

дошкольного возраста первоначальное образование в области музыкальной культуры.

ФГОС ДО ставит перед дошкольной образовательной организацией задачу дать ребенку дошкольного возраста первоначальное образование в области музыкальной

Слайд 4Структура и содержание сопровождения музыкальным руководителем детей в развитии

их музыкальных способностей
Музыкальные занятия – основная форма организации, в которой

осуществляется музыкальное образование детей, развитие их способностей, воспитание качеств личности, формирование основ музыкальной и общей культуры. Такая форма организации детской музыкальной деятельности является наиболее эффективной, так как занятия предполагают активную взаимную деятельность педагога и детей.
Задачи, стоящие перед педагогом на занятии:
– вызвать у детей интерес к музыке и музыкальной деятельности, обогатить их чувства;
– развить музыкальные способности, сформировать основы вкуса;
– обучить детей необходимым умениям и навыкам, которые они смогут затем применить в самостоятельной деятельности в детском саду и семье;
– развитие музыкальных способностей.
Примерная схема организации образовательного процесса:
– ознакомление с новым материалом;
– разучивание частично усвоенного;
– закрепление полученных знаний.

Структура и содержание сопровождения музыкальным  руководителем детей  в развитии их музыкальных способностей Музыкальные занятия –

Слайд 5 Типология музыкальных занятий:
Вариативность музыкального занятия зависит от структуры, содержания, участия

всех детей или по подгруппам, от включения всех или отдельных

видов музыкальной деятельности.
По составу и количеству детей:
– фронтальные – присутствует вся группа;
– по подгруппам (групповые) – 6–8 человек;
– индивидуальные;
– объединенные – по 2–3 группы.
По видам и содержанию:
– типовые,
– доминантные,
– тематические,
– комплексные.

Типология музыкальных занятий: Вариативность музыкального занятия зависит от структуры, содержания, участия всех детей или по подгруппам,

Слайд 6Правила для музыкального руководителя по проведению занятий:
занятия проводятся в соответствии

с программой, планомерно по всем видам музыкальной деятельности;
материал распределяется

на несколько занятий;
каждое занятие организуется так, что оно является и самостоятельным, и как бы отрезком целостного педагогического процесса, то есть оно должно быть связано с предыдущими и последующими;
необходимо планировать работу так, чтобы в течение занятия происходила смена деятельности: дети поют, танцуют, играют, слушают музыку;
необходим индивидуально-дифференцированный подход к детям на занятиях;
важно умело использовать коллективные, групповые и индивидуальные задания, учитывая уровень музыкального развития каждого дошкольника;
структура занятий должна быть гибкой и видоизменяться в зависимости от возраста детей, содержания и особенностей материала;
в группах раннего и младшего дошкольного возраста занятия носят более свободный, непринужденный, игровой характер, чем занятия для старших дошкольников.
 

Правила для музыкального руководителя по проведению занятий:занятия проводятся в соответствии с программой, планомерно по всем видам музыкальной

Слайд 7 Структура и содержание сопровождения детей специалистами детского сада в развитии

их музыкальных способностей
Музыкальный руководитель консультирует воспитателя:, рекомендует музыкальный репертуар, музыкально-дидактические

игры; подбирает задания и упражнения для обучения детей игре на музыкальных инструментах и т. д. Развлечения и праздничные утренники музыкальный руководитель готовит с помощью воспитателей. отвечает за правильную постановку работы по разделу «Музыкальное воспитание» во всем детском саду и за осуществление задач музыкального воспитания детей дошкольного возраста, выполнение программных требований по каждой возрастной группе.
В процессе работы он всегда должен помнить о цели музыкального воспитания – формировании личности ребенка и освоении им действительности средствами музыки, воспитании культурного слушателя. Обязан два раза в неделю проводить музыкальные занятия в каждой возрастной группе, на которых в процессе обучения певческим и музыкально-ритмическим умениям и навыкам у детей совершенствуется музыкальное восприятие.
Обязан также участвовать в проведении физкультурных занятий, осуществлять подготовку к праздникам и музыкальным вечерам досуга, для чего:
проводить индивидуальную работу с детьми – развивать их музыкальные способности,
обучать отстающих тем или иным программным умениям;
посещать методические объединения с целью обмена опытом;
систематически повышать свою педагогическую и музыкальную квалификацию;
проводить работу с педагогическим коллективом детского сада с целью его ознакомления с основами музыкального воспитания, практическим музыкальным материалом, формами и методами внедрения музыки в повседневную жизнь воспитанников
Структура и содержание сопровождения детей специалистами детского сада  в развитии их музыкальных способностей Музыкальный руководитель

Слайд 8Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя

и воспитателя ДОО (по Гогоберидзе А. Г.)
Воспитатель и Музыкальный

руководитель
Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, в том числе связанных с его музыкальной деятельностью
Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей в целостном образовательном процессе
Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса, в том числе характера его продвижения в развитии музыкальных способностей
Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на разностороннее развитие дошкольника
Проектировать и организовывать целостный образовательный процесс, содействующий целостному развитию ребенка-дошкольника
Ознакомление с репертуаром для слушания и исполнения детьми в целях содействия работе музыкального педагога
Оказание профессиональной помощи и поддержки друг другу, совместное решение задач воспитания и развития ребенка, в числе которых и задачи музыкального воспитания
Общность профессионально-педагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОО (по Гогоберидзе А. Г.)

Слайд 9Воспитатель
Знание задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения

с точки зрения базовой компетентности музыкального руководителя
Создание единого культурно-образовательного пространства

в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в деском саду и учреждениях культуры
Создание развивающей музыкально-образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребенка
Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование: увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей
ВоспитательЗнание задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения с точки зрения базовой компетентности музыкального руководителяСоздание

Слайд 10Музыкальный руководитель
Ознакомление с педагогическими задачами общего развития дошкольников данного возраста
Изучение

особенностей общекультурной компетентности воспитателя детского сада, знание его музыкальных потребностей

и интересов
Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры; содружество с музыкальными учреждениями города, района
Создание развивающей образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного развития и воспитания ребенка
Музыкальный	 руководительОзнакомление с педагогическими задачами общего развития дошкольников данного возрастаИзучение особенностей общекультурной компетентности воспитателя детского сада, знание

Слайд 11 Структура и содержание сопровождения детей и их семей для развития

их музыкальных способностей. Самостоятельная музыкальная деятельность детей
Компетенции воспитателя по отношению

к детям
Приобщает детей к музыкальному наследию родного края.
Знакомит воспитанников с фольклором народностей, произведениями композиторов родного края, с творчеством взрослых и детских музыкальных коллективов через прослушивание записей, просмотр видеофильмов, посещение концертов.
Объясняет детям значимость творческого труда музыкантов – композиторов и исполнителей. Помогает воспитанникам увидеть красоту музыкального наследия родного края.
Привлекает детей к совместной с воспитывающими взрослыми концертно-исполнительской деятельности.
Создает необходимые условия для отражения детьми полученных впечатлений от встречи с музыкой в разных видах самостоятельной деятельности.
Знает и способен применять новые методики и технологии для развития интереса детей к музыкальному искусству родного края
Структура и содержание сопровождения детей и их семей для развития их музыкальных способностей.  Самостоятельная

Слайд 12Компетенции педагога по развитию музыкальных способностей детей
Разрабатывает творческие проекты и

дидактические игры, медиа-презентации, которые помогают познакомить ребенка с музыкальным наследием

родного края, современным творчеством композиторов и исполнителей.
Осуществляет музыкальное воспитание, используя все формы работы с детьми: разучивание песен и музыкально-ритмических движений, слушание музыки,игру на музыкальных инструментах.
Обязан:
– развивать самостоятельность, инициативу детей в исполнении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулках, в процессе утренней гимнастики, на занятиях); содействовать тому, чтобы дети выражали свои музыкальные впечатления в творческих играх;
– развивать у детей музыкальный слух, чувство ритма в процессе проведения музыкальных дидактических игр;
– углублять музыкальные впечатления детей путем слушания грамзаписей;
– знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь репертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях;
– проводить регулярные музыкальные занятия с детьми своей группы в случае отсутствия музыкального руководителя (болезнь, отпуск).

Компетенции педагога по развитию музыкальных способностей детейРазрабатывает творческие проекты и дидактические игры, медиа-презентации, которые помогают познакомить ребенка

Слайд 13 Компетенции воспитателя по отношению к детям
Чтобы разнообразить впечатления детей, развивать

их музыкальные способности, вкус, потребности в музыке, использует возможности каждой

формы организации музыкальной деятельности.
Музыка в повседневной жизни детского сада.
1. Слушание в аудиозаписи, на прогулке (в лений период).
2. Фон для игр, во время приема пищи, укладывания спать.
3. Самостоятельная музыкальная деятельность детей.
4. Упражнения, игры, утренняя гимнастика.
5. Музыка на занятиях в группе
Компетенции воспитателя по отношению к детям Чтобы разнообразить впечатления детей, развивать их музыкальные способности, вкус, потребности

Слайд 14Компетенции педагога по отношению к своему развитию
Должен иметь необходимые

знания в области музыки. Знает историю развития музыкальной культуры в

регионе и способен использовать эти знания в решении задач художественного образования воспитанников и их родителей.
Устремлен к получению новых знаний о музыке: посещает концерты академических симфонических оркестров, оркестров народных инструментов, фольклорных коллективов; знакомится с творчеством композиторов, собирает фонотеку музыкальных произведений.
Способен адаптировать получаемую из разных источников информацию о культурно-исторических процессах, определивших развитие музыкального искусства родного края, для восприятия детей 3–7 лет
Компетенции педагога по отношению к своему развитию Должен иметь необходимые знания в области музыки. Знает историю развития

Слайд 15Компетенции педагога по отношению к родителям
Способен выстраивать взаимозависимые, осознанно-ответственные взаимодействия

с семьями воспитанников.
Владеет информацией о запросах родителей воспитанников, об

уровне их компетентности в вопросах музыкального воспитания детей.
Ориентирует родителей на приобщение ребенка к национально-региональной музыкальной культуре.
Организует вариативное художественное семейное (родительское) образование (гостиные, клубы, семейный абонемент концертов и пр.).
Самостоятельно и с помощью специалистов разрабатывает для родителей образовательные маршруты выходного дня (посещения концертных залов, областной детской филармонии, музыкального театра, домов культуры).
Показывает ценность воздействия семейных музыкальных традиций на становление и развитие, личностный рост ребенка; воспитывает у детей гордость за музыкальные достижения родителей.
Поощряет родителей за ответственное отношение к культурному наследию родного края и внимательное отношение к художественному воспитанию сына или дочери
Компетенции педагога по отношению к родителямСпособен выстраивать взаимозависимые, осознанно-ответственные взаимодействия с семьями воспитанников. Владеет информацией о запросах

Слайд 16Компетенции педагога по отношению к специалистам учреждений культуры и искусства
Умеет

выстраивать взаимозависимые, осознанно-ответственные взаимодействия со специалистами учреждений культуры и искусства,

имеющими богатые кадровые и информационные ресурсы (наличие медиатеки музыкальных произведений и др.).
Ориентирует специалистов на особенности эстетического восприятия дошкольников и учет объема информации, который может быть ими воспринят.
Помогает специалистам отбирать информацию о композиторах, исполнителях, доступную восприятию дошкольников.
При участии специалистов учреждений культуры и искусства, педагогов дополнительного образования организует для детей, педагогов и родителей встречи с музыкантами – композиторами и исполнителями.
Совместно со специалистами отбирает музыкальный репертуар для детей, задает логику встреч
Компетенции педагога по отношению к специалистам учреждений культуры и искусстваУмеет выстраивать взаимозависимые, осознанно-ответственные взаимодействия со специалистами учреждений

Слайд 17Структура и содержание компетенций родителей (семей), необходимых для развития музыкальных способностей

детей
Знакомы с музыкальными традициями региона, современными тенденциями развития музыкального искусства.

Устремлены к получению новых знаний о музыкальной культуре родного края, принимают помощь педагога и специалистов в познании музыкального наследия; способны делиться своим опытом и знаниями в области музыкального искусства не только с родными, но и с педагогами.
Интересуются афишей концертов (в том числе посещая соответствующие сайты).
Осознают ценность приобщения сына/дочери к музыкальной культуре родного края.
Совместно с ребенком посещают концерты взрослых и детских музыкальных коллективов, праздники; побуждают ребенка и других членов семьи обмениваться мнениями по поводу увиденного и услышанного.
Понимают воспитательное значение семейных праздников, совместного домашнего музицирования, концертов и создают условия для их проведения.
Структура и содержание компетенций родителей (семей), необходимых для развития  музыкальных способностей детейЗнакомы с музыкальными традициями региона,

Слайд 18Ориентируют ребенка на ценность музыкального творчества. Поддерживают инициативу ребенка в

импровизации на темы знакомых музыкальных произведений, создании собственных.
Способны выстраивать взаимозависимые,

осознанно-ответственные взаимодействия с педагогами детского сада в решении совместных задач художественного образования ребенка.
При поддержке специалистов детского сада выявляют музыкальные способности сына/дочери и создают необходимые условия для их развития: домашнее музицирование, пение и др.
Уважают и поддерживают авторитет музыкального педагога в семье, ценность его помощи.
Откликаясь на предложения сотрудников детского сада, а также учреждений культуры и искусства, организаций дополнительного образования, включаются в разнообразные формы художественного вариативного семейного/родительского образования: семейные праздники в детском саду, музыкально-литературные гостиные, мастер-классы, концерты семейного воскресного абонемента и пр.

Ориентируют ребенка на ценность музыкального творчества. Поддерживают инициативу ребенка в импровизации на темы знакомых музыкальных произведений, создании

Слайд 19Взаимодействие воспитывающих взрослых и детей дошкольного возраста с социальными институтами культуры

и творчества
К учреждениям культуры и искусства относятся театры, кинотеатры, концертные

организации и коллективы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома кино, литераторов, композиторов и т. д., планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки. Воспитательный потенциал организаций дополнительного образования, учреждений культуры и искусства заключается в том, что они:
помогают удовлетворять интересы и потребности детей и воспитывающих их взрослых в познании культурного наследия региона, страны;
развивают любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость коммуникативные способности;
помогают каждому найти дело и занятие по душе; расширяют общий кругозор;
позволяют каждому обрести сообщество детей и взрослых, увлеченных одним делом, «дарят» друзей;
обучают культуре взаимодействия и культуре семейного досуга;
позволяют чувствовать всю полноту и насыщенность жизни
Взаимодействие воспитывающих взрослых и детей дошкольного возраста с социальными  институтами культуры и творчестваК учреждениям культуры и

Слайд 20Успешно взаимодействовать с этими учреждениями можно лишь тогда, когда детский

сад знает педагогические ресурсы организаций дополнительного образования (учреждений искусства и

культуры), а те, в свою очередь, имеют представление об организациях дошкольного образования, с которыми предполагают профессионально сотрудничать.
Знание воспитательных возможностей позволяет ДОО и учреждениям культуры не только оказывать необходимую поддержку друг другу в развитии детей, но и привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.
Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала друг друга дают разнообразные встречи, ориентированные на знакомство с достижениями сторон и перспективами развития воспитания дошкольников.
Отношения детского сада с организациями дополнительного образования и учреждениями культуры и искусства могут развиваться через взаимодействие в диадах: «ребенок – педагог-организатор», «педагог детского сада – педагог-организатор» и триадах: «педагог детского сада – педагог-организатор дополнительного образования – педагог-организатор учреждения культуры и искусства».
Возможно и коллективное взаимодействие детского сада, учреждения дополнительного образования и учреждения культуры и искусства
Успешно взаимодействовать с этими учреждениями можно лишь тогда, когда детский сад знает педагогические ресурсы организаций дополнительного образования

Слайд 21Годовой круг праздников, развлечений, событий, концертов в дошкольной организации
Культурно-досуговая деятельность

– важное направление организации жизни детей в детском саду.
Музыкальному

руководителю необходимо определиться с кругом тех мероприятий, которые будут проходить в учебном году.
Реализация этого условия требует от педагогов умения организовать детский досуг, сделать его игровым, импровизационным, веселым и радостным для каждого ребенка.
С целью обеспечения психологического комфорта педагоги должны следить за настроением детей, хвалить, подбадривать их, создавать условия для творческого самовыражения (снимать чувство неуверенности, зажатости, боязни сделать что-то не так).
Поэтому на развлечениях должны быть не только и не столько подготовленные заранее детские выступления, а и спонтанная импровизация либо исполнение по показу взрослого, что исключает оценку детского исполнения педагогом.
Годовой круг праздников, развлечений, событий, концертов  в дошкольной организации Культурно-досуговая деятельность – важное направление организации жизни

Слайд 22Содержание развлечений с детьми планируется педагогами (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором

по физическому воспитанию и другими специалистами) исходя из текущей работы,

в которой отражается время года, тематика разделов из различных образовательных областей, владение детьми различным игровым и музыкальным репертуаром.
Как правило, развлечения планируются и проводятся в соответствии с реализацией различных тематических образовательных проектов, являясь их кульминацией.
Такое проектное планирование позволяет оптимально интегрировать содержание работы, рационально спланировать формы взаимодействия с детьми и их родителями.
Цикличность организации досугов предполагает еженедельное их проведение (продолжительностью от 15 до 35 минут, в зависимости от возраста) во второй половине дня.
Содержание развлечений с детьми планируется педагогами (воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию и другими специалистами) исходя

Слайд 23Содержание и форма развлечений должны варьироваться, поскольку каждый досуг должен

нести новизну, быть сюрпризом.
Ответственными за проведение различных по форме

и содержанию развлечений должны быть разные педагоги (оптимальным является чередование организаторов детского досуга: ими являются по очереди воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию и др.).
На любом развлечении должна звучать музыка, поэтому музыкальный руководитель рекомендует и помогает подобрать репертуар для каждой темы.
Важно привлечь к организации детских досугов родителей, бывших выпускников, учащихся музыкальных школ, воспитанников детско-юношеских спортивных школ.
Содержание и форма развлечений должны варьироваться, поскольку каждый досуг должен нести новизну, быть сюрпризом. Ответственными за проведение

Слайд 24Семейный праздник– это объединение семей воспитанников единым праздничным событием во

взаимодействии со специалистами дошкольной организации для полноценного проживания детьми дошкольного

детства.
Развлечение(в д/с проводится1 раз в сезон, в группах – 2 раза в месяц) –форма занятия в ДОО, времяпрепровождение, доставляющее детям удовольствие.
Досуг – время, не занятое НОД, средство разностороннего развития личности детей, занятия по увлечению.
Событие–отклик ДОО на события, праздники, происходящие в стране, в мире, в родном городе
Семейный праздник– это объединение семей воспитанников единым праздничным событием во взаимодействии со специалистами дошкольной организации для полноценного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика