Слайд 1Организация образовательной деятельности (ОД) в режимных моментах
ОДРМ
Слайд 2БЛОКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ОД)
Образовательная деятельность (ОД)
Совместная (партнерская)
Самостоятельная
деятельность
деятельность
непосредственная образовательная
образовательная деятельность
деятельность в режимных процессах
(НОД) (ОДРМ)
Слайд 3Примерное временное распределение времени на ОД
На примере подготовительной группы:
Всего ребенок
находится в ДОУ- 10 час
Из них:
2 часа- СОН
3 часа- на
САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ ОД ( СанПиН)
1,5 часа- на НОД ( непосредственную ОД)
3,5 часа- на ОДРМ ( в режимных моментах)
Слайд 4Образовательная деятельность в режимных моментах( ОДРМ)
ГДЕ:
* в
процессе умывания
* приемы пищи
*
сборы на прогулку, возвращение
* прогулка
* подготовка ко сну, подъем со сна
* утренний прием детей и часть вечернего
отрезка времени
Слайд 6ОД в процессе умывания
Знакомство со свойствами воды, мыла; привитие культурно-гигиенических
навыков, знакомство со схемами, закаливание…
Правила поведения, пользование полотенцем
Речевая деят-ть (
заучивание потешек, стихов, диалоги, пение)
Восприятие различных звуков, связанных с умыванием
Слайд 7ОД в процессе ПРИЕМА ПИЩИ
Художественно- эстетическое развитие детей ( выбор
оформления, предметов сервировки, культура общения, эстетика внешнего вида дежурных)
Развитие мелкой
моторики
Изучение свойств предметов (какое, из чего сделано, как применяется…)
Сенсорика: форма, цвет, величина, ориентировка в пространстве
Развитие речи: словарь, грамматика, устное народное творчество…
Знакомство с технологией приготовления пищи, ее составом, пользой для здоровья
Работа дежурных (забота о сверстниках, ценность труда)
Понимание значимости собственного труда и труда окружающих
Слайд 8ОД при подготовке к прогулке,
во время прогулки
Речевая развивающая среда
Правила
безопасного поведения
Последовательность одевания и раздевания, аккуратность, бережное отношение к вещам
Познавательная
деятельность ( одежда и погода, что из чего, почему так а не иначе и пр)
Наблюдения за изменениями в природе
Привлечение внимания к разнообразным звукам в окружающей среде
Упражнения в ОВД
Самостоятельная игровая деят-ть ( сюжетно- ролевые, подвижные, спортивные… игры)
Умение планировать свою деят-ть
Слайд 9ОД при подготовке ко сну, подъем
Закрепление знаний об одежде (
вид, ткань, детали, цвет, гендерный подход в выборе одежды и
пр)
Знания о пользе сна
ФЭМП: порядковый счет, количество, длина, ориентировка в пространстве….
Взаимопомощь
Музыка, стихи, сказки
Рассматривание книг, иллюстративного материала
*
(тем кто уже пообедал, дать материал для рассматривания, тихие игры, книжки. Затем все вместе идут в спальню)
Слайд 10ОД во время приема детей, в вечерний отрезок времени
Игровая (сюжетные
игры, игры с правилами, настольно- печатные, строительные, и т.д.)
Коммуникативная (
беседы, ситуативные разговоры, речевые ситуации, составление и отгадывание загадок, артикуляционная гимнастика и пр)
Двигательная ( гимнастика,минутки здоровья, пальчиковые гимнастики, работа в двигат.центре, дорожки здоровья, игры малой подвижности и пр)
Трудовая ( поручения, помощь в подготовке материалов, и пр)
Музыкально- художественная
Продуктивная ( рисуют, лепят….)
Познавтельно- исследовательская (работа с коллекциями, проекты и пр)
Индивидуальная работа