Разделы презентаций


Организация образовательных профориентационных экскурсий для учащихся

Содержание

Профориентационная экскурсия Базовый элемент профориентации. Подразумевает организованный выход выход детей на производство с цлью ознакомления с существующими профессиями, тонкостями производства. Главная цель экскурсии – помочь ребенку осознанно выбрать будущую профессию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация образовательных профориентационных экскурсий для учащихся

Организация образовательных профориентационных экскурсий для  учащихся

Слайд 2Профориентационная экскурсия
Базовый элемент профориентации. Подразумевает организованный выход выход детей на

производство с цлью ознакомления с существующими профессиями, тонкостями производства.
Главная

цель экскурсии – помочь ребенку осознанно выбрать будущую профессию.
Профориентационная экскурсия Базовый элемент профориентации. Подразумевает организованный выход выход детей на производство с цлью ознакомления с существующими

Слайд 3Виды профориентационных экскурсий
Обзорная: знакомство с конкретным предприятием (отраслью), производственными

процессами, выпускаемой продукцией
Профессиографическая: знакомство с конкретной профессией, требованиями, предъявляемыми к

работникам, перспективами
Тематическая: посвящена конкретной заданной теме

Виды профориентационных экскурсий Обзорная: знакомство с конкретным предприятием (отраслью), производственными процессами, выпускаемой продукциейПрофессиографическая: знакомство с конкретной профессией,

Слайд 4Пример тематической экскурсии:
«Урал космический »: Музей НПО «Автоматика» и

планетарий г. Екатеринбург


Пример тематической экскурсии:  «Урал космический »: Музей НПО «Автоматика» и планетарий г. Екатеринбург

Слайд 5Разработка материалов экскурсии
Методическая разработка экскурсии должна состоять из трех разделов:

1. Вступительная часть: формируется цель экскурсии, излагаются ее воспитательные и

профориентационные задачи, основные вопросы, которые должны быть раскрыты во время экскурсии, и сообщаются сведения о маршруте, основных объектах и продолжительности экскурсии.

Разработка материалов экскурсии Методическая разработка экскурсии должна состоять из трех разделов:  1. Вступительная часть: формируется цель

Слайд 62.Основная часть методической разработки строится по следующей схеме:
Маршрут экскурсии.
Остановки.
Объекты и

показ.
Время.
Перечень основных вопросов.
организационные указания.
Методические указания.
3.Заключительная часть: ожидаемые результаты экскурсии

2.Основная часть методической разработки строится по следующей схеме:Маршрут экскурсии.Остановки.Объекты и показ.Время.Перечень основных вопросов.организационные указания.Методические указания.3.Заключительная часть: ожидаемые

Слайд 7Содержание экскурсий
1-4 класс:
знакомство с профессиями, отдельными предприятиями,
воспитание

уважительного отношения к людям труда, положительного отношения к труду
Знакомство с

историей вещей

Содержание экскурсий 1-4 класс: знакомство с профессиями, отдельными предприятиями, воспитание уважительного отношения к людям труда, положительного отношения

Слайд 8«Вкусные экскурсии»


Аграрный университет, лаборатория мороженого
Шоколадная фабрика, г. Реж
Сыроварня

«Режано»

«Вкусные экскурсии» Аграрный университет, лаборатория мороженогоШоколадная фабрика, г. РежСыроварня «Режано»

Слайд 9«История вещей»
Фабрика
«Фарфор Сысерти»
Фабрика игрушек «Алина»
Таволги. Гончарная

мастерская

«История вещей» Фабрика «Фарфор Сысерти» Фабрика игрушек «Алина» Таволги. Гончарная мастерская

Слайд 10Мир профессий
МЧС. Пожарный

Киностудия. Звукорежиссер
Телестудия. Ведущий
Трамвайно-троллейбусное управление.

Мир профессий МЧС. ПожарныйКиностудия. ЗвукорежиссерТелестудия. Ведущий Трамвайно-троллейбусное управление.

Слайд 115-8 класс.
Знакомство с предприятиями и промышленностью.
Знакомству учащихся с

конкретными профессиями и различными условиями труда
Формирование представления о главных отраслях

народного хозяйства
5-8 класс. Знакомство с предприятиями и промышленностью. Знакомству учащихся с конкретными профессиями и различными условиями трудаФормирование представления

Слайд 12Предприятия региона
Метеостанция
Региональный центр
лазерных технологий
Завод кока-кола
Инженерная лаборатория


М-ЛАБС

Предприятия региона Метеостанция Региональный центр лазерных технологий Завод кока-колаИнженерная лаборатория М-ЛАБС

Слайд 13Мир профессий

Мир профессий

Слайд 14Комбинированная экскурсия «Тайны горнозаводского Урала» Первоуральск –Билимбай

Комбинированная экскурсия «Тайны горнозаводского Урала»  Первоуральск –Билимбай

Слайд 159-11 классы
Соотнесение интересов и знаний, полученных в школе, с новыми

представлениями о мире профессий, о различных видах трудовой деятельности,
Понимание структуры

потребностей региона в кадрах
Выбор дальнейшего профессионального пути, наиболее соответствующего их личностным качествам и интересам. 
Выбор учебного заведения для дальнейшего обучения

9-11 классыСоотнесение интересов и знаний, полученных в школе, с новыми представлениями о мире профессий, о различных видах

Слайд 16Экскурсии в учебные заведения области

Экскурсии в учебные заведения области

Слайд 17Знакомство с отраслями
Завод Виз-сталь
Белоярская АЭС
Завод радиоаппаратуры
Агрофирма «Патруши»

Знакомство с отраслями Завод Виз-стальБелоярская АЭСЗавод радиоаппаратурыАгрофирма «Патруши»

Слайд 18План проведения экскурсии
1 этап: подготовка
разработка плана, содержания и

маршрутов экскурсии;
определение участников и объектов показа;
расчет времени; подбор

и назначение организатора и экскурсовода;
распределение вопросов и заданий, по которым в ходе подготовки и проведения экскурсии уделяется внимание учащихся;

План проведения экскурсии 1 этап: подготовка разработка плана, содержания и маршрутов экскурсии; определение участников и объектов показа;

Слайд 192 этап проведение
вступительная беседа;
практический показ с пояснением;
профессиональная проба;


заключительная беседа,
обмен впечатлениями, ответы на вопросы; вручение памяток, буклетов;

выявление эффективности экскурсии путем анкетирования
2 этап проведениевступительная беседа; практический показ с пояснением; профессиональная проба; заключительная беседа, обмен впечатлениями, ответы на вопросы;

Слайд 203 этап подведение итогов –
закрепление полученной информации в виде

производственного-интеллектуального квеста, отчета, реферата, стенгазеты и т.д.


3 этап подведение итогов – закрепление полученной информации в виде производственного-интеллектуального квеста, отчета, реферата, стенгазеты и т.д.

Слайд 21 Экскурсии должна предшествовать вступительная беседа в классе, в кабинете профориентации

школы или предприятия. Задача вступительной беседы - дать учащимся общую

характеристику предприятия, его коллектива, наиболее массовых профессий, а также разъяснить правила техники безопасности.
Экскурсии должна предшествовать вступительная беседа в классе, в кабинете профориентации школы или предприятия.

Слайд 22 1. Подход к производственным площадям предприятия, 2. Представление характеристики предприятия,

его коллектива, наиболее распространенных профессий. 3. Показ рабочих мест специалистов,

знакомство с представителями определенных профессий и содержанием их деятельности.
1. Подход к производственным площадям предприятия,  2. Представление характеристики предприятия, его коллектива, наиболее распространенных профессий.

Слайд 23Особое место в рамках проведение профориентационных экскурсий отводится профессиональным пробам,

которые являются практическим направлением в работе.

Особое место в рамках проведение профориентационных экскурсий отводится профессиональным пробам, которые являются практическим направлением в работе.

Слайд 24Обобщение и анализ проведенной экскурсии

Обобщение и анализ проведенной  экскурсии

Слайд 25Примерное содержание производственно-интеллектуального квеста по итогом проведенной экскурсии
1. Описание процесса

труда:
- содержание трудового процесса (что и как делает рабочий);
- инструменты,

орудия труда, изделия;
- организация рабочего места, условия труда.
2. Человек в процессе труда:
- особенности здоровья, необходимые для данной работы, медицинские противопоказания;
- физические и психические качества, требуемые для данной специаль­ности (особенности характера, темперамента, памяти, внимания, мышления).
3.Требуемый уровень общей и специальной подготовки рабочего (раскрыть на конкретных примерах).
4. Справочная информация об особенностях профессии:
- потребность в специалистах данной профессии на предприятиях, место и значение её в производственном процессе; связь с другими профессиями;
- где можно обучиться данной профессии, сроки и условия обучения;
- перспективы развития профессии, возможности повышения квалификации.
5. Как готовить себя к выбранной профессии?
 

Примерное содержание производственно-интеллектуального квеста по итогом проведенной экскурсии1. Описание процесса труда:- содержание трудового процесса (что и как

Слайд 26Как справиться со сложностями
Настрой детей на профориентационную экскурсию –

решаем вопросы дисциплины
Настрой родителей на профориентационную экскурсию
«Нет денег»
«Не интересно»


Обращение Вероники Валерьевны Пиджаковой, автора программы «Единая промышленная карта» к родителям
https://www.youtube.com/watch?v=1ajhrw0M02Q


Как справиться со сложностями Настрой детей на профориентационную экскурсию – решаем вопросы дисциплиныНастрой родителей на профориентационную экскурсию

Слайд 27Алгоритм организации экскурсии
Выбор темы
Договор с предприятием
Договор с транспортной компанией
Получение

согласования в ГИБДД
Сбор необходимых документов:
Приказ директора на выезд группы

школьников
Список учащихся: фио, дата рождения, номер телефона
Документы, которые требуются на отдельных предприятиях: списки детей с паспортными данными, лист инструктажа и.т.д.

Алгоритм организации экскурсииВыбор темыДоговор с предприятием Договор с транспортной компаниейПолучение согласования в ГИБДД Сбор необходимых документов:Приказ директора

Слайд 28Подготовка к проведению экскурсий
http://test-epk.ru/

Подготовка к проведению экскурсий http://test-epk.ru/

Слайд 32Сопровождение на маршруте
Гид –сопровождающий
Дает предварительную информацию о предприятии, отрасли,

профессии
Проводит игры с детьми по теме экскурсии
Рассказывает о достопримечательностях
Помогает

педагогу организовать детей на экскурсии

Сопровождение на маршруте Гид –сопровождающийДает предварительную информацию о предприятии, отрасли, профессииПроводит игры с детьми по теме экскурсииРассказывает

Слайд 33Подведение итогов экскурсии, тестирование
http://test-epk.ru/

Подведение итогов экскурсии, тестированиеhttp://test-epk.ru/

Слайд 34Помощь «Единой промышленной карты»
Заключение договоров с предприятиями, подготовка экскурсии
Заключение договора

с транспортной компанией, подготовка согласования с ГИБДД
Гид, сопровождающий группу на

маршруте
Методический материал для учителя
Уроки ЕПК для организации полноценной работы по профориентации
Материалы для тестирования и самостоятельной работы учащихся


Помощь «Единой промышленной карты»Заключение договоров с предприятиями, подготовка экскурсииЗаключение договора с транспортной компанией, подготовка согласования с ГИБДДГид,

Слайд 35Как можно подключиться к проекту:

Как можно подключиться к проекту:

Слайд 36http://school-epk.ru
Токмянина Мария Александровна
Руководитель методической службы АНО ИМЦ «Единая промышленная карта»
Е-mail:

maria@school-epk.ru
Телефон: 8 922 219 47 36

Образовательный проект «Единая промышленная карта»


http://school-epk.ruТокмянина Мария АлександровнаРуководитель методической службы АНО ИМЦ «Единая промышленная карта»Е-mail: maria@school-epk.ruТелефон: 8 922 219 47 36Образовательный проект

Слайд 37Желаем вам интересных путешествий!

Желаем вам интересных путешествий!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика