Слайд 1Организация образовательных профориентационных экскурсий для
учащихся
Слайд 2Профориентационная экскурсия
Базовый элемент профориентации. Подразумевает организованный выход выход детей на
производство с цлью ознакомления с существующими профессиями, тонкостями производства.
Главная
цель экскурсии – помочь ребенку осознанно выбрать будущую профессию.
Слайд 3Виды профориентационных экскурсий
Обзорная: знакомство с конкретным предприятием (отраслью), производственными
процессами, выпускаемой продукцией
Профессиографическая: знакомство с конкретной профессией, требованиями, предъявляемыми к
работникам, перспективами
Тематическая: посвящена конкретной заданной теме
Слайд 4Пример тематической экскурсии:
«Урал космический »: Музей НПО «Автоматика» и
планетарий г. Екатеринбург
Слайд 5Разработка материалов экскурсии
Методическая разработка экскурсии должна состоять из трех разделов:
1. Вступительная часть: формируется цель экскурсии, излагаются ее воспитательные и
профориентационные задачи, основные вопросы, которые должны быть раскрыты во время экскурсии, и сообщаются сведения о маршруте, основных объектах и продолжительности экскурсии.
Слайд 62.Основная часть методической разработки строится по следующей схеме:
Маршрут экскурсии.
Остановки.
Объекты и
показ.
Время.
Перечень основных вопросов.
организационные указания.
Методические указания.
3.Заключительная часть: ожидаемые результаты экскурсии
Слайд 7Содержание экскурсий
1-4 класс:
знакомство с профессиями, отдельными предприятиями,
воспитание
уважительного отношения к людям труда, положительного отношения к труду
Знакомство с
историей вещей
Слайд 8«Вкусные экскурсии»
Аграрный университет, лаборатория мороженого
Шоколадная фабрика, г. Реж
Сыроварня
«Режано»
Слайд 9«История вещей»
Фабрика
«Фарфор Сысерти»
Фабрика игрушек «Алина»
Таволги. Гончарная
мастерская
Слайд 10Мир профессий
МЧС. Пожарный
Киностудия. Звукорежиссер
Телестудия. Ведущий
Трамвайно-троллейбусное управление.
Слайд 115-8 класс.
Знакомство с предприятиями и промышленностью.
Знакомству учащихся с
конкретными профессиями и различными условиями труда
Формирование представления о главных отраслях
народного хозяйства
Слайд 12Предприятия региона
Метеостанция
Региональный центр
лазерных технологий
Завод кока-кола
Инженерная лаборатория
М-ЛАБС
Слайд 14Комбинированная экскурсия «Тайны горнозаводского Урала»
Первоуральск –Билимбай
Слайд 159-11 классы
Соотнесение интересов и знаний, полученных в школе, с новыми
представлениями о мире профессий, о различных видах трудовой деятельности,
Понимание структуры
потребностей региона в кадрах
Выбор дальнейшего профессионального пути, наиболее соответствующего их личностным качествам и интересам.
Выбор учебного заведения для дальнейшего обучения
Слайд 16Экскурсии в учебные заведения области
Слайд 17Знакомство с отраслями
Завод Виз-сталь
Белоярская АЭС
Завод радиоаппаратуры
Агрофирма «Патруши»
Слайд 18План проведения экскурсии
1 этап: подготовка
разработка плана, содержания и
маршрутов экскурсии;
определение участников и объектов показа;
расчет времени; подбор
и назначение организатора и экскурсовода;
распределение вопросов и заданий, по которым в ходе подготовки и проведения экскурсии уделяется внимание учащихся;
Слайд 192 этап проведение
вступительная беседа;
практический показ с пояснением;
профессиональная проба;
заключительная беседа,
обмен впечатлениями, ответы на вопросы; вручение памяток, буклетов;
выявление эффективности экскурсии путем анкетирования
Слайд 203 этап подведение итогов –
закрепление полученной информации в виде
производственного-интеллектуального квеста, отчета, реферата, стенгазеты и т.д.
Слайд 21
Экскурсии должна предшествовать вступительная беседа в классе, в кабинете профориентации
школы или предприятия.
Задача вступительной беседы - дать учащимся общую
характеристику предприятия, его коллектива, наиболее массовых профессий, а также разъяснить правила техники безопасности.
Слайд 22 1. Подход к производственным площадям предприятия,
2. Представление характеристики предприятия,
его коллектива, наиболее распространенных профессий.
3. Показ рабочих мест специалистов,
знакомство с представителями определенных профессий и содержанием их деятельности.
Слайд 23Особое место в рамках проведение профориентационных экскурсий отводится профессиональным пробам,
которые являются практическим направлением в работе.
Слайд 24Обобщение и анализ проведенной
экскурсии
Слайд 25Примерное содержание производственно-интеллектуального квеста по итогом проведенной экскурсии
1. Описание процесса
труда:
- содержание трудового процесса (что и как делает рабочий);
- инструменты,
орудия труда, изделия;
- организация рабочего места, условия труда.
2. Человек в процессе труда:
- особенности здоровья, необходимые для данной работы, медицинские противопоказания;
- физические и психические качества, требуемые для данной специальности (особенности характера, темперамента, памяти, внимания, мышления).
3.Требуемый уровень общей и специальной подготовки рабочего (раскрыть на конкретных примерах).
4. Справочная информация об особенностях профессии:
- потребность в специалистах данной профессии на предприятиях, место и значение её в производственном процессе; связь с другими профессиями;
- где можно обучиться данной профессии, сроки и условия обучения;
- перспективы развития профессии, возможности повышения квалификации.
5. Как готовить себя к выбранной профессии?
Слайд 26Как справиться со сложностями
Настрой детей на профориентационную экскурсию –
решаем вопросы дисциплины
Настрой родителей на профориентационную экскурсию
«Нет денег»
«Не интересно»
Обращение Вероники Валерьевны Пиджаковой, автора программы «Единая промышленная карта» к родителям
https://www.youtube.com/watch?v=1ajhrw0M02Q
Слайд 27Алгоритм организации экскурсии
Выбор темы
Договор с предприятием
Договор с транспортной компанией
Получение
согласования в ГИБДД
Сбор необходимых документов:
Приказ директора на выезд группы
школьников
Список учащихся: фио, дата рождения, номер телефона
Документы, которые требуются на отдельных предприятиях: списки детей с паспортными данными, лист инструктажа и.т.д.
Слайд 28Подготовка к проведению экскурсий
http://test-epk.ru/
Слайд 32Сопровождение на маршруте
Гид –сопровождающий
Дает предварительную информацию о предприятии, отрасли,
профессии
Проводит игры с детьми по теме экскурсии
Рассказывает о достопримечательностях
Помогает
педагогу организовать детей на экскурсии
Слайд 33Подведение итогов экскурсии, тестирование
http://test-epk.ru/
Слайд 34Помощь «Единой промышленной карты»
Заключение договоров с предприятиями, подготовка экскурсии
Заключение договора
с транспортной компанией, подготовка согласования с ГИБДД
Гид, сопровождающий группу на
маршруте
Методический материал для учителя
Уроки ЕПК для организации полноценной работы по профориентации
Материалы для тестирования и самостоятельной работы учащихся
Слайд 35Как можно подключиться к проекту:
Слайд 36http://school-epk.ru
Токмянина Мария Александровна
Руководитель методической службы АНО ИМЦ «Единая промышленная карта»
Е-mail:
maria@school-epk.ru
Телефон: 8 922 219 47 36
Образовательный проект
«Единая промышленная карта»
Слайд 37Желаем вам интересных путешествий!