Разделы презентаций


Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении Начиная с января

Содержание

В структуре пассажирооборота в пригородном и внутригородском сообщении в 2010 г. удельный вес железнодорожного сообщения составил 18,7% (28,0 млрд. пасс.-км с учётом перевозок граждан – получателей социальных услуг

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация пассажирских перевозок
в пригородном сообщении

Начиная с

января 2011 г., ОАО «РЖД» не является перевозчиком в пригородном

сообщении.
Все пригородные перевозки в России осуществляются пригородными пассажирскими компаниями (ППК), созданными с участием регионов.
Средства, необходимые на покрытие убытков от пригородных перевозок, больше не учитываются при индексации тарифов на перевозки грузов.
Источниками доходов ППК являются исключительно доходы от перевозок, а также компенсации регионов на покрытие потерь, возникающих в связи с регулированием тарифов на пригородные перевозки.
Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении   Начиная с января 2011 г., ОАО «РЖД» не является

Слайд 2 В структуре пассажирооборота в пригородном и внутригородском

сообщении в 2010 г. удельный вес железнодорожного сообщения составил 18,7%

(28,0 млрд. пасс.-км с учётом перевозок граждан – получателей социальных услуг только по разовым проездным документам), городской электрический транспорт – 37,6% (56,2 млрд. пасс.-км), автомобильные перевозки – 43,7% (65,4 млрд. пасс.-км).
В 2011 г. объём перевозок пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении составил 29,3 млрд. пасс.-км, что выше уровня 2010 г. на 4,6%.
Данный фактор повысил ценовую доступность пригородного сообщения для населения.
В структуре пассажирооборота в пригородном и внутригородском сообщении в 2010 г. удельный вес железнодорожного

Слайд 3 Тарифная стабильность в сочетании с принятыми системными

мерами по:
- расширению ассортимента абонементных билетов;

- автоматизации продажи проездных документов;
- повышению качества контроля оплаты проезда,
- улучшению положения холдинга ОАО «РЖД» на транспортном рынке (обеспечена положительная динамика качественных и экономических показателей).
Пассажирооборот в пригородном сообщении по инфраструктуре ОАО «РЖД» составил 29,3 млрд. пасс.-км
(+4,6% к 2010 г.).
Услугами железнодорожного транспорта по инфраструктуре ОАО «РЖД» воспользовалось в пригородном сообщении 878,3 млн. пассажиров (+5,6% к 2010 г.).
В пригородном сообщении объективной причиной снижения пассажирооборота является изменение порядка оформления проездных документов федеральным льготникам.
Тарифная стабильность в сочетании с принятыми системными мерами по:   - расширению ассортимента

Слайд 4 Приказом ФСТ России от 28 октября 2010

г. №265-т/1 были утверждены тарифы на услуги по использованию инфраструктуры

железнодорожного транспорта общего пользования при пассажирских перевозках пассажиров в пригородном сообщении.
При его разработке учитывался среднесетевой принцип построения тарифа.
Индексация тарифов на услуги по использованию инфраструктуры принята на уровне индексации грузовых тарифов и составила в 2011 г. 8%.
Приказом ФСТ России от 28 октября 2010 г. №265-т/1 были утверждены тарифы на услуги

Слайд 5 С целью создания условий для сдерживания роста

тарифов на пригородные перевозки, снижения тарифной нагрузки на региональные пригородные

пассажирские компании Правительством РФ:
- утверждено постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. №844 «Об установлении льготного исключительного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета ОАО «РЖД» на компенсацию потерь в доходах, возникающих в результате
государственного регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении»;
С целью создания условий для сдерживания роста тарифов на пригородные перевозки, снижения тарифной нагрузки

Слайд 6 - в федеральном бюджете Российской Федерации предусмотрены

субсидии на возмещение потерь в доходах ОАО «РЖД» от оказания

услуг инфраструктуры при перевозках пассажиров в пригородном сообщении на 2011 г. и на 2012 г. в размере 25 млрд. руб. ежегодно (ФЗ от 1 июня 2011 г. №105-ФЗ и ФЗ от 30 ноября 2011 г. №371-ФЗ);
- установлены льготные исключительные тарифы на услуги по использованию инфраструктуры при перевозках пассажиров в пригородном сообщении для перевозчиков в размере 0,01 от базового уровня на 2011 и 2012 годы (приказ ФСТ России от 27 октября 2011 г. №249-т/1 и приказ ФСТ России от 29 декабря 2011 г. №447-т/3).
- в федеральном бюджете Российской Федерации предусмотрены субсидии на возмещение потерь в доходах ОАО

Слайд 7 Фактически были оказаны услуги по предоставлению инфраструктуры

для пригородных компаний на 30,2 млрд. руб. (с НДС), из

которых 1% предъявлен к оплате ППК, 99% составляет 29,9 млрд. руб. С учётом размера выделенных субсидий в сумме 25 млрд. руб. дефицит бюджетных средств на компенсацию выпадающих от регулирования тарифов на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, оказываемые ОАО «РЖД» при осуществлении перевозок пассажиров в пригородном сообщении, составил 4,9 млрд. руб.
В условиях массового выхода из состава ОАО «РЖД» таких видов деятельности, как перевозка пассажиров в дальнем следовании и пригородном сообщении и с учётом ввода в действие нового Порядка ведения раздельного учёта доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупнённым видам работ ОАО «РЖД» (утверждён приказом Минтранса России от 31 декабря 2010 г. №311) впервые были сформированы расходы по данной номенклатуре.
Фактически были оказаны услуги по предоставлению инфраструктуры для пригородных компаний на 30,2 млрд. руб.

Слайд 8 В соответствии с указанным порядком ведения раздельного

учёта фактические расходы за 2011 г. по услугам инфраструктуры составили:

- в дальнем следовании – 68,7 млрд. руб.;
- в пригородном сообщении – 32,6 млрд. руб.
При этом доходы ОАО «РЖД» от оказания услуг инфраструктуры составили:
- для пассажирских перевозок в дальнем следовании – 60,7 млрд. руб.;
- для пассажирских перевозок в пригородном сообщении – 25,6 млрд. руб. (без учёта применения льготного исключительного тарифа).
Таким образом, по виду деятельности услуги инфраструктуры по отчёту за 2011 г. убытки по услугам инфраструктуры составили:
- в дальнем следовании – 8,1 млрд. руб.;
- в пригородном сообщении – 7,0 млрд. руб.
В соответствии с указанным порядком ведения раздельного учёта фактические расходы за 2011 г. по

Слайд 9 В 2011 г. в пригородном сообщении количество

поездов сократилось на 3%.
Учитывая, что при

формировании тарифов на услуги по использованию инфраструктуры ОАО «РЖД» при осуществлении пассажирских перевозок была применена
методология, устанавливающая зависимость уровня тарифов от составности поездов, можно констатировать, что действующий в настоящее время тариф на услуги по использованию инфраструктуры не возмещает в полном объёме расходы ОАО «РЖД».
В 2011 г. в пригородном сообщении количество поездов сократилось на 3%.   Учитывая,

Слайд 10Реформирование пригородного комплекса и
взаимодействие с региональными органами власти

В соответствии с Планом мероприятий структурной реформы на железнодорожном

транспорте в период 2010–2011 годов с 1 января 2011 г. деятельность по перевозке пассажиров в пригородном сообщении выведена из состава деятельности ОАО «РЖД» путём создания с субъектами
Российской Федерации пригородных пассажирских компаний. Таким образом, в 2011 году завершился процесс организационного разделения деятельности по перевозке пассажиров и предоставлению услуг инфраструктуры.
С начала 2011 г. перевозки пассажиров в пригородном сообщении во всех 73 субъектах Российской Федерации осуществляются пригородными пассажирскими компаниями.
Реформирование пригородного комплекса и взаимодействие с региональными органами власти   В соответствии с Планом мероприятий структурной

Слайд 11 В процессе реформирования пригородного комплекса органами управления

ОАО «РЖД» приняты решения по созданию 26 пригородных пассажирских компаний.

В большинстве компаний учредителями совместно с ОАО «РЖД» являются субъекты Российской Федерации.
В 2011 г. были созданы следующие пригородные компании:
- ОАО «Южно-Уральская пригородная пассажирская компания» (доли участия в уставном капитале: ОАО «РЖД» – 100% – 1 акция, АНО «Желдорреформа» – 1 акция);
- ОАО «Байкальская пригородная пассажирская компания» (доли участия в уставном капитале: ОАО «РЖД» – 49%,
Иркутская область – 51%);
- ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» (доли участия в уставном капитале: ОАО «РЖД» – 51%, Забайкальский край – 49%);
- ОАО «Пассажирская компания «Сахалин»» (доли участия в уставном капитале: ОАО «РЖД» – 100% – 1 акция,
АНО «Желдорреформа» – 1 акция).
В процессе реформирования пригородного комплекса органами управления ОАО «РЖД» приняты решения по созданию 26

Слайд 12Перечень пригородных пассажирских компаний (ППК)

Перечень пригородных пассажирских компаний (ППК)

Слайд 14 Хозяйственную деятельность в 2011 г. осуществляли 24

пригородные пассажирские компании, из них 23 компании – перевозочную деятельность,

1 компания – агентскую деятельность по сбору денежной выручки у действующей пригородной компании.
Хозяйственную деятельность в 2011 г. осуществляли 24 пригородные пассажирские компании, из них 23 компании

Слайд 15 Одним из направлений развития пригородных перевозок является

создание интермодальных перевозочных компаний совместно с субъектами Российской Федерации.

В 2011 г. правлением ОАО «РЖД» одобрен пакет документов по созданию ОАО «Региональная перевозочная компания» – дочернего общества ОАО «РЖД» (доля участия в уставном капитале 49%) с участием администрации Брянской области с долей в уставном капитале 51%.
В рамках реализации мероприятий по формированию системы управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» в 2011 г. разработана и одобрена правлением ОАО «РЖД» Концепция формирования имущественного комплекса и системы управления пригородным подвижным составом и пассажирскими обустройствами, в соответствии с которой решением совета директоров ОАО «РЖД» созданы филиалы ОАО «РЖД» – Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава и Центральная дирекция пассажирских обустройств.
Одним из направлений развития пригородных перевозок является создание интермодальных перевозочных компаний совместно с субъектами

Слайд 16Формирование заказа
на пригородные пассажирские перевозки

В 2011

г. 72 субъекта Российской Федерации заключили 128 договоров на организацию

транспортного обслуживания населения с 23 пригородными пассажирскими компаниями, осуществляющими свою деятельность на полигонах железных дорог, и 1 субъект Российской Федерации заключил договор с Дальневосточной железной дорогой.
В 75 договорах с 48 субъектами Российской Федерации не указан размер субсидий на компенсацию выпадающих доходов, вызванных государственным регулированием тарифов в пригороде.
В региональных бюджетах предусмотрены субсидии на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в объёме 6,0 млрд. руб.
Не предусмотрены средства во Владимирской, Курганской, Тверской областях, Приморском крае.
Формирование заказа на пригородные пассажирские перевозки   В 2011 г. 72 субъекта Российской Федерации заключили 128

Слайд 17 В 15 регионах обеспечена безубыточность пригородных перевозок

(Республика Северная Осетия – Алания, Республика Хакасия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика

Башкортостан, Республика Татарстан, Хабаровский край, Краснодарский край, Алтайский край, Красноярский край, Томская область, Омская область, Нижегородская область, Кировская область, Новосибирская область, Волгоградская область).
По ряду регионов (6 субъектов) с учётом принятых решений субсидии не требуются (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, Астраханская область, Республика Адыгея) в связи с тем, что тариф населения был установлен на экономически обоснованном уровне.
В 15 регионах обеспечена безубыточность пригородных перевозок (Республика Северная Осетия – Алания, Республика Хакасия,

Слайд 18 В результате проводимой работы ОАО «РЖД» совместно

с пригородными пассажирскими компаниями по внесению поправок в бюджеты регионов

на 2011 г., первоначально планируемый объём компенсации выпадающих доходов, возникающих вследствие государственного регулирования тарифов, увеличен на сумму 2 млрд. руб.
По итогам 2011 г. 8 компаний получили прибыль до налогообложения по виду деятельности «пригородные пассажирские перевозки»: Центральная ППК, «Кузбасс-пригород», Московско-Тверская ППК, «Алтай-пригород», «Омск-пригород», «Экспресс-пригород», «Волгоградтранспригород», «Кубань Экспресс-пригород».
С учётом налоговых обязательств и платежей пригородными пассажирскими компаниями по итогам работы 2011 г. по всем видам деятельности с положительным финансовым результатом (чистой прибылью) сработало 6 компаний: Северо-Западная ППК, Московско-Тверская ППК, «Волгоградтранспригород», «Алтай-пригород», Центральная ППК, «Кубань Экспресс-пригород».
В результате проводимой работы ОАО «РЖД» совместно с пригородными пассажирскими компаниями по внесению поправок

Слайд 19Финансовые и производственные показатели
деятельности ППК в 2011 году

Расчётные убытки на начало 2011 г. составляли более 49

млрд. руб.
В результате проводимой совместной работы Правительства РФ, ОАО «РЖД» и перевозчиков удалось переломить ситуацию в лучшую сторону, а именно:
- принято решение о субсидировании инфраструктурных платежей перевозчиков, на эти цели из федерального бюджета выделено 25 млрд. руб.;
- ОАО «РЖД» приняло решение по уменьшению в 2011 г. стоимости услуг, оказываемых ППК (услуги по аренде, эксплуатации, обслуживанию и ремонту подвижного состава) (данные мероприятия были реализованы в том числе и за счёт изменения уровня рентабельности (с 4% до 0,01%), а также отказа от индексации ставок на 2011 г. относительно 2010 г.; результат этих мероприятий – сокращение убытков перевозчиков более чем на 9 млрд. руб.;
Финансовые и производственные показатели деятельности ППК в 2011 году   Расчётные убытки на начало 2011 г.

Слайд 20 - пригородным компаниям было дано задание по

сокращению собственных расходов от уровня заявленного (результат – сокращение расходов

на 1,97 млрд. руб.).
Доходы пригородных пассажирских компаний за 2011 г. составили 42,8 млрд. руб.
Расходы пригородных пассажирских компаний с учётом установления льготного тарифа на услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования составили 48,9 млрд. руб.
Сальдированные убытки (до налогообложения) от перевозок в пригородном сообщении пригородных пассажирских компаний в 2011 г. составили 6,1 млрд. руб., при этом без учёта прибыльных регионов убытки составили 14,3 млрд. руб. При этом в региональных бюджетах было предусмотрено субсидий на компенсацию выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов в объёме 6,0 млрд. руб.
- пригородным компаниям было дано задание по сокращению собственных расходов от уровня заявленного (результат

Слайд 21 Совокупность принятых решений и мер позволила улучшить

финансовый результат от пригородных перевозок, убыток от перевозок с учётом

субсидий и без учёта прибыльных регионов составил 8,6 млрд. руб.
Совокупность принятых решений и мер позволила улучшить финансовый результат от пригородных перевозок, убыток от

Слайд 22 Показатели пригородного комплекса в 2011 году

Показатели пригородного комплекса в 2011 году

Слайд 24 Дефицит средств региональных бюджетов для компенсации убытка

от пригородных пассажирских перевозок.
Ожидаемый убыток в 2011

г. (разница между установленными тарифами для населения и расходами).
Дефицит средств региональных бюджетов для компенсации убытка от пригородных пассажирских перевозок.   Ожидаемый

Слайд 25 Продолжается взаимодействие с органами внутренних дел на

транспорте по обеспечению правопорядка, пресечению преступлений и административных правонарушений граждан

на объектах пригородного железнодорожного транспорта.
Практика привлечения значительного количества сотрудников транспортной полиции к совместной работе в электропоездах показала свою эффективность:
выручка от продажи билетов в электропоездах на этих направлениях выросла практически вдвое, количество правонарушений снизилось почти до нуля.
Расширение каналов реализации проездных документов на пригородные поезда путём внедрения билетопечатающих автоматов (БПА) является одной из стратегических задач для пригородных пассажирских компаний.
Выполнение этой задачи позволит пригородным пассажирским компаниям повысить качество услуг и капитализацию компаний.
Продолжается взаимодействие с органами внутренних дел на транспорте по обеспечению правопорядка, пресечению преступлений и

Слайд 26Обновление пригородного подвижного состава

В целях развития и

совершенствования организации пригородных пассажирских перевозок, повышения качества предоставления услуг пассажирам

в пригородных поездах, а также улучшения технического состояния моторвагонного подвижного состава производится обновление пригородного подвижного состава.
В 2011 г. на сеть железных дорог для обновления парка моторвагонного подвижного состава было поставлено 526 вагонов, из них:
- 490 вагонов электропоездов (48 электропоездов) производства ОАО «Демиховский машиностроительный завод»;
- 36 вагонов рельсовых автобусов (12 рельсовых автобусов) производства ОАО «Метровагонмаш».
Объём инвестиций составил 10 848,9 млн. руб.
Обновление пригородного подвижного состава   В целях развития и совершенствования организации пригородных пассажирских перевозок, повышения качества

Слайд 27 В соответствии с новыми нормами, установленными санитарными

правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте, начиная с

июля 2011 г., внесены изменения в конструкцию электропоездов.
На электропоездах устанавливаются системы микроклимата в салонах (кондиционирования и отопления – в зависимости от времени года).
Учитывая жалобы и пожелания пассажиров, тамбуры вагонов электропоездов оборудуются системой принудительной вентиляции, изменена конструкция
окон в салонах.
В целях повышения безопасности движения и проезда пассажиров в электропоездах устанавливается система технической диагностики электропоезда в режиме реального времени, герметизированные межвагонные переходы и прислонно-сдвижные автоматические двери.
В соответствии с новыми нормами, установленными санитарными правилами по организации пассажирских перевозок на железнодорожном

Слайд 28 Для организации движения на направлениях Сочи –

Адлер – Аэропорт Сочи и Владивосток – Аэропорт Кневичи в

2011 г. закуплено три электропоезда ЭД 4М и один электропоезд ЭД 9М с улучшенными характеристиками и вагонами 2-го класса.
В 2011 г. проводилась модернизация электропоездов в части оборудования пассажирских салонов антивандальными пассажирскими диванами, термопластиковыми панелями, оконными блоками, кондиционерами, установками систем безопасности (пожарная сигнализация и пожаротушение)
и необслуживаемых аккумуляторных батарей и гидравлических гасителей. Данная модернизация была направлена на повышение качества обслуживания пассажиров в пригородном сообщении, повышение пожарной безопасности и уменьшение затрат на обслуживание отдельных узлов.
Также была проведена модернизация электропоезда ЭД 4М и рельсового автобуса РА-2 для инспекционных поездок.
Общий лимит освоенных средств за 2011 г.составил 780,7 млн. руб. от выделенного лимита 781,1 млн. руб.
Для организации движения на направлениях Сочи – Адлер – Аэропорт Сочи и Владивосток –

Слайд 29 Основные задачи Департамента пассажирских сообщений (ЦЛ):


- организация и управление пригородными пассажирскими

перевозками.

В состав Департамента пассажирских сообщений входит Управление пригородных пассажирских перевозок (ЦЛП).
Основные задачи Департамента пассажирских сообщений (ЦЛ):   …   - организация и

Слайд 30 Основные задачи Управления пригородных пассажирских перевозок:

- контроль за выполнением графика движения пригородных пассажирских поездов;

- формирование системы маркетинга в сфере пригородных пассажирских перевозок;
- создание системы обслуживания пригородных пассажиров на вокзалах и в пригородных пассажирских поездах;
- участие в создании холдинговых пригородных компаний на железных дорогах России;
- организация разработки, экспертиза и внедрение новой техники и технологии пригородных пассажирских перевозок;
- организация внедрения в пригородном пассажирском хозяйстве прогрессивных ресурсосберегающих технологий и оборудования, совершенствование природоохранной деятельности;
- участие в разработке системы повышения эффективности пассажирских перевозок в пригородном сообщении. 
Основные задачи Управления пригородных пассажирских перевозок:   - контроль за выполнением графика движения

Слайд 31 Центр по корпоративному управлению пригородным комплексом (ЦОПР)

– структурное подразделение ОАО «РЖД», созданное 01 августа 2008 года

в целях реализации «Программы развития пригородного пассажирского комплекса до 2015 года» (приказ ОАО «РЖД» от 05 июня 2008 г. №69).
«Программа развития пассажирских перевозок в пригородном сообщении до 2015 года» разработана в соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года», утверждённой распоряжением Правительства РФ от 17 июня 2008 г. №877-р, и является документом стратегического уровня, в котором излагается весь спектр взаимосвязанных стратегических целей, основных направлений и ключевых задач в области развития пригородных перевозок.
ЦОПР находится в непосредственном ведении Департамента пассажирских сообщений (ЦЛ) и курируется вице-президентом, в ведении которого находятся вопросы пригородных пассажирских перевозок.
Центр по корпоративному управлению пригородным комплексом (ЦОПР) – структурное подразделение ОАО «РЖД», созданное 01

Слайд 32 Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ) является

филиалом ОАО «РЖД».
Основными задачами ЦДМВ являются предоставление

услуг моторвагонного подвижного состава и организация его эксплуатации, содержания, технического обслуживания и ремонта по заказам перевозчиков.
ЦДМВ в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет, в том числе, следующие функции: - организует оказание услуг по предоставлению моторвагонного подвижного состава; - организует работу своих структурных подразделений и управляет ею; - проводит мероприятия по содержанию моторвагонного подвижного состава и необходимого количества локомотивных бригад согласно установленным нормативам; - контролирует техническое состояние моторвагонного подвижного состава, а также соблюдение порядка его технического обслуживания и ремонта;
Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ) является филиалом ОАО «РЖД».   Основными задачами

Слайд 33 - регламентирует работу моторвагонного подвижного состава и

локомотивных бригад в соответствии с условиями и технологией вождения поездов;

- участвует в разработке нормативных и нормативно-технических документов ОАО «РЖД», определяющих периодичность и условия ремонта и модернизации моторвагонного подвижного состава;
- осуществляет регламентацию и нормативно-методическое обеспечение подготовки работников локомотивных бригад, их профессионального отбора, повышения квалификации, проверки знаний по устройству и эксплуатации моторвагонного подвижного состава; - участвует в подготовке технических требований, согласовании технической документации по разработке и изготовлению железнодорожного подвижного состава, его отдельных узлов и деталей;
- регламентирует работу моторвагонного подвижного состава и локомотивных бригад в соответствии с условиями и

Слайд 34 - обеспечивает выполнение графика движения поездов, разрабатывает

мероприятия и готовит предложения по улучшению графика движения пригородных пассажирских

поездов; - определяет плановые нормы расхода топливно-энергетических ресурсов, обеспечивает их эффективное расходование за счёт ресурсосберегающих технических средств; - планирует, организует и контролирует эксплуатацию, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, модернизацию железнодорожного подвижного состава ЦДМВ в пределах средств, выделяемых ОАО «РЖД» для этих целей; - контролирует нормативы содержания эксплуатируемого парка моторвагонного подвижного состава, соблюдение установленного режима труда и отдыха локомотивных бригад и правил эксплуатации моторвагонного подвижного состава.
- обеспечивает выполнение графика движения поездов, разрабатывает мероприятия и готовит предложения по улучшению графика

Слайд 35 Структурные подразделения ЦДМВ:
- Октябрьская

дирекция моторвагонного подвижного состава;
- Калининградская дирекция моторвагонного подвижного

состава;
- Московская дирекция моторвагонного подвижного состава;
- Горьковская дирекция моторвагонного подвижного состава;
- Северная дирекция моторвагонного подвижного состава;
- Северо-Кавказская дирекция моторвагонного подвижного состава;
- Юго-Восточная дирекция моторвагонного подвижного состава;
- Приволжская дирекция моторвагонного подвижного состава;
- Куйбышевская дирекция моторвагонного подвижного состава;
- Свердловская дирекция моторвагонного подвижного состава;
- Южно-Уральская дирекция моторвагонного подвижного состава;
- Западно-Сибирская дирекция моторвагонного подвижного состава;
- Красноярская дирекция моторвагонного подвижного состава;
- Восточно-Сибирская дирекция моторвагонного подвижного состава;
- Забайкальская дирекция моторвагонного подвижного состава;
- Дальневосточная дирекция моторвагонного подвижного состава.
Структурные подразделения ЦДМВ:   - Октябрьская дирекция моторвагонного подвижного состава;   - Калининградская

Слайд 36 Центральная дирекция пассажирских обустройств (ЦДПО) является филиалом

ОАО «РЖД».
Основными задачами ЦДПО являются предоставление услуг

пользователям пригородной пассажирской инфраструктуры, её содержание и реализация коммерческого потенциала пассажирских обустройств и прилегающих к ним территорий.
ЦДПО в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет, в том числе, следующие функции: - планирует, организует и контролирует эксплуатацию, техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт, реконструкцию и строительство платформ, вокзалов, павильонов и других пассажирских обустройств, находящихся на балансе ЦДПО, в пределах средств, выделяемых ОАО «РЖД» для этих целей; - организует маркетинговые исследования рынка услуг для эффективного использования и развития пассажирских обустройств;
Центральная дирекция пассажирских обустройств (ЦДПО) является филиалом ОАО «РЖД».   Основными задачами ЦДПО

Слайд 37 - определяет потребность ЦДПО и её структурных

подразделений в материально-технических ресурсах в рамках установленных бюджетных параметров, обеспечивает

и контролирует их рациональное использование; - организует оказание услуг по предоставлению инфраструктуры пригородного пассажирского комплекса, в том числе для безопасной посадки (высадки) пассажиров, размещения необходимой информации для пассажиров, а также предоставление площадей и помещений для размещения билетных кассиров и средств автоматизированного контроля пропуска пассажиров; - организует работу своих структурных подразделений и управляет ею; - организует работу по обеспечению безопасности движения поездов, выполнению требований законодательства РФ об охране труда, промышленной и пожарной безопасности, защите окружающей среды и предупреждению травмирования граждан;
- определяет потребность ЦДПО и её структурных подразделений в материально-технических ресурсах в рамках установленных

Слайд 38 - организует и контролирует проведение с работниками

ЦДПО и её структурных подразделений профилактической работы по улучшению условий

труда и предупреждению случаев производственного травматизма; - организует разработку и контролирует выполнение мероприятий по обеспечению транспортной безопасности на объектах пассажирской инфраструктуры;
- проводит единую политику в области оплаты и мотивации труда, нормирования трудовых затрат, рационального использования трудовых ресурсов и социальной защиты работников в соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД» и коллективным договором ОАО «РЖД»;
- принимает участие в рассмотрении претензий пользователей услуг.
- организует и контролирует проведение с работниками ЦДПО и её структурных подразделений профилактической работы

Слайд 39 Структурные подразделения ЦДПО:
- Октябрьская

дирекция пассажирских обустройств;
- Калининградская дирекция пассажирских обустройств;

- Московская дирекция пассажирских обустройств;
- Горьковская дирекция пассажирских обустройств;
- Северная дирекция пассажирских обустройств;
- Северо-Кавказская дирекция пассажирских обустройств;
- Юго-Восточная дирекция пассажирских обустройств;
- Приволжская дирекция пассажирских обустройств;
- Куйбышевская дирекция пассажирских обустройств;
- Свердловская дирекция пассажирских обустройств;
- Южно-Уральская дирекция пассажирских обустройств;
- Западно-Сибирская дирекция пассажирских обустройств;
- Красноярская дирекция пассажирских обустройств;
- Восточно-Сибирская дирекция пассажирских обустройств;
- Забайкальская дирекция пассажирских обустройств;
- Дальневосточная дирекция пассажирских обустройств.
Структурные подразделения ЦДПО:   - Октябрьская дирекция пассажирских обустройств;   - Калининградская дирекция

Слайд 40 Профильная специализация ЦДПО – улучшение сервиса и

повышение качества предоставляемых услуг для всех пассажиров сети железных дорог,

продажа услуг вокзальной инфраструктуры перевозчикам пассажиров, обеспечение эффективности управления имущественным комплексом.
В состав ЦДПО входит 16 региональных дирекций пассажирских обустройств.
Под управлением ЦДПО находится свыше 600 вокзалов и 200 пассажирских зданий, около 1000 павильонов и более 14 тысяч платформ.
В качестве своих основных приоритетов на 2012-2015 гг. ЦДПО выбирает улучшение качества транспортного обслуживания населения, повышение эффективности использования станционных и вокзальных объектов и устройств и иного имущества, а также увеличение доходности, включая оптимизацию эксплуатационных расходов.
Профильная специализация ЦДПО – улучшение сервиса и повышение качества предоставляемых услуг для всех пассажиров

Слайд 41 Централизованное управление пассажирскими обустройствами позволяет:

- обеспечить единые стандарты качества услуг ОАО «РЖД»,

- повысить эффективность управления имущественным комплексом ЦДПО,
- проводить согласованную маркетинговую политику компании.
Централизованное управление пассажирскими обустройствами позволяет:   - обеспечить единые стандарты качества услуг ОАО

Слайд 42ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»
(ОАО «ЦППК»)

ОАО «ЦППК»

осуществляет перевозочную деятельность в Центральном федеральном округе.
Маршрутная

сеть компании проходит по территории десяти субъектов РФ:
- г. Москвы;
- Московской области;
- Тульской области;
- Брянской области;
- Смоленской области;
- Калужской области;
- Орловской области;
- Курской области;
- Рязанской области;
- Владимирской области.
ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»(ОАО «ЦППК»)   ОАО «ЦППК» осуществляет перевозочную деятельность в Центральном федеральном округе.

Слайд 43 Основные виды деятельности ОАО «ЦППК»:

- перевозка пассажиров, багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении;

- текущее содержание и коммерческая эксплуатация железнодорожного подвижного состава;
- производство и реализация продовольственных и промышленных товаров;
- посредническая, торгово-закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность;
- информационная, рекламно-издательская и полиграфическая деятельность;
- оказание консультационных услуг;
- перевозка грузов и пассажиров автомобильным транспортом.

ОАО «ЦППК» не имеет филиалов, дочерних и зависимых обществ.
Основные виды деятельности ОАО «ЦППК»:   - перевозка пассажиров, багажа железнодорожным транспортом в

Слайд 44 Полигон обслуживания ОАО «ЦППК» граничит со следующими

дорогами на сети ОАО «РЖД»: Горьковской, Юго-Восточной, Северной, Октябрьской и

Куйбышевской железными дорогами, а также с Белорусской и Украинской железными дорогами.
На территории обслуживания Московской железной дороги компания организовывает перевозку пассажиров в пригородном сообщении по девяти радиальным направлениям: Ярославское, Казанское, Курское, Горьковское, Павелецкое, Киевское, Белорусское, Рижское, Савёловское.
Кроме того, в структуре полигона обслуживания выделяются следующие подразделения: Калужский, Тульский, Рязанский, Смоленский, Брянский, Орлово-Курский региональные центры.
Полигон обслуживания ОАО «ЦППК» граничит со следующими дорогами на сети ОАО «РЖД»: Горьковской, Юго-Восточной,

Слайд 45 Совместно с ОАО «ЦППК» операторами пригородных пассажирский

перевозок в Московском транспортном узле являются:
- ОАО

«Аэроэкспресс» (перевозки пассажиров в аэропорты г. Москвы);
- ОАО «Московско-Тверская ППК» (действует на территории Октябрьской железной дороги).
Совместно с ОАО «ЦППК» операторами пригородных пассажирский перевозок в Московском транспортном узле являются:

Слайд 46 На территории ряда областей ОАО «ЦППК» осуществляет

перевозки пассажиров в пригородном сообщении совместно с другими пригородными компаниями:

- на территории Владимирской области – с ОАО «Волго-Вятская ППК»;
- на территории Орловской, Курской и Рязанской областей – с ОАО «ППК «Черноземье»».
На территории ряда областей ОАО «ЦППК» осуществляет перевозки пассажиров в пригородном сообщении совместно с

Слайд 47 В качестве стратегической цели компания совместно с

ОАО «РЖД», Департаментом транспорта г. Москвы и Министерством транспорта Московской

области ставит задачу развития пригородного сообщения, отвечающего требованиям современного мегаполиса.

Приоритетные направления развития ОАО «ЦППК»:
- повышение клиентоориентированности за счёт повышения качества обслуживания пассажиров;
- повышение эффективности за счёт снижения уровня безбилетного проезда и повышения эффективности деятельности;
- обеспечение стратегического развития пригородного комплекса.
В качестве стратегической цели компания совместно с ОАО «РЖД», Департаментом транспорта г. Москвы и

Слайд 48 Мероприятия в рамках повышения эффективности операционной деятельности:

- запуск новых маршрутов поездов повышенной комфортности;

- дальнейшее совершенствование тарифной системы пригородных перевозок;
- внедрение интегрированной системы менеджмента качества.
Развитие каналов продаж – планируется расширение сети стационарных касс; расширение сети билетопечатающих автоматов; увеличения количества касс, оснащённых терминалами «Экспресс-3», оформляющих билеты на межобластные экспрессы.
Совершенствование системы контроля проезда пассажиров – расширение полигона автоматизированной системы оплаты контроля и учёта проезда в пригородных электропоездах (АСОКУПЭ) в Московском транспортном узле; продолжение работы по оснащению турникетными комплексами остановочных пунктов.
Мероприятия в рамках повышения эффективности операционной деятельности:   - запуск новых маршрутов поездов

Слайд 49 Развитие информационных технологий – автоматизация бизнес-процессов (разработка

технологии электронных продаж, создание корпоративного хранилища данных, повышение защищённости информационной

системы и др.).
Проекты, направленные на повышение клиентоориентированности компании – оборудование остановочных пунктов пригорода малыми архитектурными формами; развитие систем безопасности; адаптация пассажирских обустройств для удобства использования маломобильными группами граждан.
Проекты стратегического развития – участие в инвестиционном развитии инфраструктуры пригородного комплекса с целью увеличения провозных возможностей; создание интермодальных транспортно-пересадочных узлов.
Развитие информационных технологий – автоматизация бизнес-процессов (разработка технологии электронных продаж, создание корпоративного хранилища данных,

Слайд 50Перспективы технического переоснащения и
развития ОАО «ЦППК»

Расширение

сети билетопечатающих автоматов (БПА).
По состоянию на 31

декабря 2011 г. ОАО «ЦППК» использовало сеть БПА в количестве 591 единиц, расположенных на 74 остановочных пунктах.
Доля продажи проездных документов через БПА на конец 2011 г. составила 14,5% от числа разовых платных проездных документов, или 7,3% от общего количества проданных билетов.
Основная цель расширения сети БПА – повышение качества обслуживания пассажиров за счёт снижения времени, необходимого для приобретения проездного документа в пиковые интервалы.
Стандартом качества предусматривается обеспечение максимальной длины очереди в пиковые часы не более двух человек.
Перспективы технического переоснащения и развития ОАО «ЦППК»   Расширение сети билетопечатающих автоматов (БПА).   По

Слайд 51 Общая сеть БПА должна составить 1 740

единиц, установленной на 151 основном остановочном пункте полигона ОАО «ЦППК».


Развитие сети стационарных касс.
Основная цель расширения сети стационарных кассовых окон – повышение качества обслуживания пассажиров за счёт снижения времени, необходимого для приобретения проездного документа в пиковые интервалы.
Стандартом качества предусматривается обеспечение максимальной длины очереди в пиковые часы не более семи человек.
Общая сеть составит 1 331 кассовых окон на 361 остановочном пункте.
Общая сеть БПА должна составить 1 740 единиц, установленной на 151 основном остановочном пункте

Слайд 52 Расширение продаж через систему «Экспресс-3».

В настоящее время продажа билетов с местами производится на 24

остановочных пунктах через 61 терминал системы «Экспресс-3».
Основная цель расширения сети продаж билетов с предоставлением мест (система «Экспресс-3» – повышение качества обслуживания пассажиров межобластных экспрессов за счёт снижения времени, необходимого для приобретения проездного документа в пиковые интервалы (60 минут до отправление электропоезда).
Стандартом качества предусматривается обеспечение возможности приобретения проездного документа в пиковый интервал при максимальной длине очереди в не более пяти человек.
Общая сеть должна составить 112 терминалов.
Расширение продаж через систему «Экспресс-3».   В настоящее время продажа билетов с местами

Слайд 53 Создание клиентоориентированного сайта пригородных железнодорожных перевозок.

Основная цель данного проекта – повышение клиентоориентированности компании за

счёт улучшения качества предоставления информации о расписании, об изменениях в графике движения, тарифной политике, прокладки интермодальных маршрутов с установлением приоритета пригородного железнодорожного транспорта.
Создание возможности приобретения проездных документов через Интернет, создаст принципиально новый канал продаж, не связанный с инфраструктурой ОАО «РЖД», и позволит приблизить необходимое время для приобретения билета до технологически возможного минимума.
Данная технология позволит пассажирам приобрести билет «здесь и сейчас», в любое удобное для него время.
Создание клиентоориентированного сайта пригородных железнодорожных перевозок.   Основная цель данного проекта – повышение

Слайд 54ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания»
(ОАО «СЗППК»)
Стратегические

цели компании:
- обеспечение безубыточной работы компании в

пятилетнем периоде;
- увеличение объёма выполняемых работ;
- обеспечение 100% спроса на пригородные железнодорожные перевозки в регионе.
ОАО «СЗППК» осуществляет перевозки на территории следующих субъектов РФ: г. Санкт-Петербург, Ленинградская область, Новгородская область, Псковская область, Вологодская область, Тверская область, Мурманская область, Республика Карелия.
ОАО «СЗППК» является фактически единственным перевозчиком на северо-западе Октябрьской железной дороги.
Организационная структура ОАО «СЗППК» включает в себя аппарат управления и 21 участка производства.
ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (ОАО «СЗППК»)   Стратегические цели компании:   - обеспечение безубыточной

Слайд 55 Основные виды деятельности ОАО «СЗППК»:

- организация обслуживания пассажиров в пригородных поездах;

- оформление проездных документов на вокзалах и в поездах;
- контроль оплаты проезда в поездах;
- информационное обеспечение пассажиров на вокзалах и в поездах;
- взаимодействие с железной дорогой по вопросам организации движения пригородных поездов;
- разработка и проведение маркетинговой политики;
- взаимодействие с органами власти субъектов РФ по вопросам тарифной политики;
- разработка инвестиционных и инновационных программ развития пригородных железнодорожных перевозок в регионе обслуживания.
Основные виды деятельности ОАО «СЗППК»:   - организация обслуживания пассажиров в пригородных поездах;

Слайд 56 Основным конкурентом компании признаются автотранспортные предприятия, осуществляющие

свою деятельность на территории г. Санкт-Петербург и Ленинградской области по

схожим маршрутам с маршрутами следования пригородных пассажирских поездов.
Критериями конкурентоспособности компании являются:
- цена (стоимость проезда);
- время (продолжительность нахождения в пути следования).
Критерии удовлетворенности, безопасность и комфорт в данном анализе признаются второстепенными и не оказывающими непосредственного воздействия на принятие потенциальным клиентом решения о выборе поставщика услуги по перевозке.
Общая списочная численность компании на 31 декабря 2011 г. составляла 2 223 человек, из них руководители – 3%, специалисты – 9%, служащие – 74%, рабочие – 14%.
Основным конкурентом компании признаются автотранспортные предприятия, осуществляющие свою деятельность на территории г. Санкт-Петербург и

Слайд 57ООО «Пермский экспресс»

Компания-перевозчик ООО «Пермский экспресс» была

создана 20 января 2010 г.
Миссия компании

– удовлетворение потребности жителей Пермского края в пригородных перевозках железнодорожным транспортом.
Цель компании – организация безубыточных пригородных перевозок пассажиров и создание максимально привлекательных и комфортных условий поездки на железнодорожном транспорте.
Лицензия на осуществление перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом ООО «Пермский экспресс» была получена 23 сентября 2010 г.
Свою деятельность в качестве перевозчика компания ООО «Пермский экспресс» начала с 1 ноября 2010 г. с пригородных маршрутов ст. Пермь-2 - ст. Дивья и обратно ст. Дивья – ст. Пермь-2.
ООО «Пермский экспресс»   Компания-перевозчик ООО «Пермский экспресс» была создана 20 января 2010 г.

Слайд 58 С 1 января 2011 г. после выигранного

конкурса на право обслуживать пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении Пермского

края компания ООО «Пермский экспресс» продолжила свою деятельность на участке главного направления «Восток» от ст. Пермь-2 до ст. Кордон.
На сегодняшний день в графике движения пригородных поездов, обслуживаемых ООО «Пермский экспресс», насчитывается 13 маршрутов (5 маршрутов от ст. Пермь-2; 2 маршрута – от ст. Шаля, 1 маршрут – от ст. Шамары, 1 маршрут – от ст. Кукуштан, 2 маршрута – от ст. Кишерть до ст. Пермь-2).
Из выше перечисленных маршрутов 9 действуют ежедневно и круглый год, 2 маршрута (Пермь-2 – Кишерть и обратно) – в летний период года по пятницам, субботам и воскресениям, и 2 маршрута (Пермь-2 – Кунгур и обратно) – в зимний период года по пятницам и воскресениям.
С 1 января 2011 г. после выигранного конкурса на право обслуживать пассажиров в пригородном

Слайд 59 Весь моторвагонный подвижной состав (МВПС), используемый для

перевозки пассажиров ООО «Пермский экспресс», арендован у собственника ОАО «РЖД».


Всего ежедневно в эксплуатации находится 4 электропоезда в составе от 4 до 10 вагонов.
Количество вагонов регулируется в зависимости от количества пассажиров по маршрутам и дням недели на основании запроса на месяц.
Техническое обслуживание, ремонт и управление МВПС по договору с ООО «Пермский экспресс» осуществляют работники ОАО «РЖД».
С целью повышения качества обслуживания пассажиров и недопущения нарушений санитарных правил приёмщиками вагонов ведётся постоянный контроль санитарно-технического состояния выдаваемого в рейс МВПС.
Весь моторвагонный подвижной состав (МВПС), используемый для перевозки пассажиров ООО «Пермский экспресс», арендован у

Слайд 60 Для обеспечения общественного порядка во всех пригородных

поездах главного направления «Восток» ООО «Пермский экспресс» организована охрана по

два человека на состав, а в наиболее сложных маршрутах по четыре человека.
Перед охранным предприятием поставлены задачи по обеспечению безопасности пассажиров и разъездных билетных кассиров-контролёров от посягательств злоумышленников, а так же по сохранности внутривагонного оборудования и внешней окраски вагонов электропоезда.
С июля 2011 г. в компании организована служба коммерческих ревизоров. По скрытому графику коммерческие ревизоры осуществляют контроль оплаты пассажирами проезда, а так же контроль работы билетных кассиров, осуществляющих продажу билетов в стационарных кассах и в пригородных поездах. В комплексе всё это позволило компании значительно снизить количество случаев безбилетного проезда граждан и случаев нарушения общественного порядка.
Для обеспечения общественного порядка во всех пригородных поездах главного направления «Восток» ООО «Пермский экспресс»

Слайд 61ООО «Регион-экспресс»
(РЭКС)

Поезда РЭКС курсируют по направлениям

«Савеловский вокзал – Лобня», «Павелецкий вокзал – Ожерелье», «Павелецкий вокзал

– город Домодедово», «Белорусский вокзал – Звенигород», «Белорусский вокзал – Можайск».
В зданиях Савеловского и Павелецкого вокзалов легко можно найти кассы «РЭКС: Регион-экспресс», ведь именно они оформлены в фирменном синем стиле.
Фирменные синие поезда РЭКС с совершенно новым стилем оформления салона сделают ежедневные поездки более комфортабельными.
Обновленный салон оборудован эргономичными креслами формата 3+2, что позволило увеличить количество посадочных мест в вагонах. В часы «пик» это является значительным преимуществом.
ООО «Регион-экспресс» (РЭКС)   Поезда РЭКС курсируют по направлениям «Савеловский вокзал – Лобня», «Павелецкий вокзал –

Слайд 62Москва – Можайск

Москва – Можайск

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика