Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема 9: Оценка эффективности предпринимательской деятельности
ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
Институт дизайна и технологий
Факультет экономики и сервисных технологий
Кафедра экономики
и менеджмента
Кулик Н.А.
Мультимедийная слайд-лекция
©ОмГТУ, 2018
Слайд 2План лекции
Планирование, учет и анализ затрат
Экономические показатели, характеризующие результаты
предпринимательской деятельности.
Слайд 3Цена товара
– это количество денег, которое предприниматель получает от
потребителя за передаваемый ему товар (за каждую товарную единицу).
Цт= Зф
+ Пмд,
где Цт – цена товара;
Зф – фактические издержки производства;
Пмд – минимально допустимая прибыль.
Слайд 4Затраты
- это расходы, связанные с производством и реализацией товаров (работ,
услуг)
З=У + Ао + С + Срс + Нр
+ О + К,
где З – расходы;
У – административные и управленческие расходы;
Ао — амортизационные отчисления;
С – стоимость сырья;
Срс – стоимость рабочей силы;
Нр – накладные расходы;
О – обязательные платежи и отчисления;
К – коммерческие расходы.
Слайд 5Планирование затрат
на производство и реализацию продукции осуществляется различными методами,
которые зависят от общеэкономических условий, масштабов предприятия и его деятельности,
возможностей бухгалтерского и управленческого учета (по статьям затрат, по элементам затрат).
Слайд 6Целью планирования затрат
является определение возможностей наиболее эффективного расходования ресурсов
(материальных, трудовых и финансовых).
Слайд 7Учет затрат
ведется по правилам бухгалтерского и управленческого учета;
при учете затрат
в разрезе постоянных и переменных расходов планируются переменные затраты. Планируемая
сумма переменных затрат определяется как произведение удельных затрат на единицу продукции на планируемый объем выпуска продукции в натуральном выражении. Постоянные расходы принимаются в фактической величине.
Слайд 8Цель анализа затрат
выявление отклонений плановых расходных показателей от фактических;
определение причин
отклонений в расходах;
принятие управленческих решений по оптимизации и снижению затрат.
Слайд 9Экономические показатели, характеризующие результаты предпринимательской деятельности
Объем производства продукции (товаров, работ,
услуг)
Выручка от продажи товаров, работ, услуг
Цена товара
Себестоимость товаров, работ, услуг
Рентабельность
товаров, работ, услуг
Слайд 10уровень безубыточности
Точка =
З пост , безубыточности Ц – З пер
где Ц – цена единицы товара;
З пост – валовые постоянные издержки производства;
З пер – переменные издержки в расчете на единицу продукции
Слайд 11оптимальным объемом производства
количественный показатель, разница между валовым доходом, полученным
от реализации произведенной продукции и суммированными издержками, связанными с производством
такого количества продукции
Слайд 12Валовая прибыль
Пв = В – С,
где Пв – валовая прибыль, руб.;
В – выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
С – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
Слайд 13Прибыль от продаж
Ппр = Пв – Зп,
где Ппр
– прибыль от продаж товаров, продукции, работ, услуг,
Зп –
прочие расходы.
Слайд 14Рентабельность
(средняя норма прибыли)
Р = П / С 100% ,
где
Р – рентабельность продукции или услуг, %,
П – балансовая прибыль предприятия,
С – себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.
Слайд 15Тест для самопроверки
Тест
Щелкните кнопку Тест для редактирования этого
теста
Слайд 16Список использованных источников
Организация предпринимательской деятельности: учебник : / А.Н. Асаул.
— Санкт-Петербург : Архитектурно-строительный университет СПб, 2009. — 204 с.
— ISBN 978-5-91460-023-2.
Предпринимательская деятельность. [Электронный ресурс] : учеб. — Электрон. дан. — М. : КноРус, 2013. — 206 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/53522
Кулик, Н. А. Предпринимательство в информационной сфере [Текст] : учеб. пособие: в 2 ч. / Н. А. Кулик, Е. С. Стадникова ; Ом. гос. ин-т сервиса. - Омск : Изд-во ОГИС, 2010 - 2011. Ч. 1 : Организация предпринимательской деятельности в информационной сфере. - 2010. - 92 с. Ч. 2 : Предпринимательские отношения в информационной сфере. - 2011. - 84 с. ЭБС АРБУЗ.
Слайд 17Контактная информация
Разработчик: доцент, к.э.н. Кулик Нина Анатольевна
Кафедра «Экономика и менеджмент»
Адрес:
г. Омск ул. Певцова, 13, каб. 308
Тел.: +7 (3812) 23-66-95
Email:
nina-k77@yandex.ru
Сайт кафедры: ogis_eim@mail.ru