Разделы презентаций


Организация проектной деятельности в условиях ФГОС на уроках истории и

Содержание

Информация – это знания, данные, сведения об окружающем мире и самом человеке, зафиксированные на материальных носителяхВ СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ УДВАИВАЕТСЯ КАЖДЫЕ 20 МЕСЯЦЕВ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Организация проектной деятельности в условиях ФГОС на уроках истории и

обществознания: методика, технология, результаты» Чернышева Ольга Александровна

«Организация проектной деятельности в условиях ФГОС на уроках  истории и обществознания: методика, технология, результаты»  Чернышева

Слайд 2Информация – это знания, данные, сведения об окружающем мире и

самом человеке, зафиксированные на материальных носителях
В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ ПОТОК ИНФОРМАЦИИ

УДВАИВАЕТСЯ КАЖДЫЕ 20 МЕСЯЦЕВ
Информация – это знания, данные, сведения об окружающем мире и самом человеке, зафиксированные на материальных носителяхВ СОВРЕМЕННОМ

Слайд 3КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ - ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМ
Натан Майер Ротшильд (1777—1836)
Информационное

общество - это общество, в котором большинство работающих занято производством,

хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний. Материальное производство и производство энергии возлагается на машины.
КТО ВЛАДЕЕТ ИНФОРМАЦИЕЙ - ТОТ ВЛАДЕЕТ МИРОМНатан Майер Ротшильд (1777—1836)Информационное общество - это общество, в котором большинство

Слайд 4Выпускники испытывают трудности при выполнении заданий, в которых: - нужно применять

полученные знания в конкретной ситуации; - необходимо проанализировать полученную информацию в

целом, определить смысл, найти и решить проблему; - содержатся вопросы интегрированного характера; - нужно действовать в нестандартных ситуациях; - необходимо работать с одновременным обращением к источникам информации разного характера; - надо соотнести разные точки зрения; - необходимо привлечь знания, не содержащиеся в задании или социальный опыт; - нужно осуществлять рефлексию своей деятельности ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЙ – РАЗДРОБЛЕННОСТЬ, РАЗОБЩЕННОСТЬ ЗНАНИЙ
Выпускники испытывают трудности при выполнении заданий, в которых: - нужно применять полученные знания в конкретной ситуации; -

Слайд 6Привлечение учащихся к проектной деятельности формирует коммуникативные и исследовательские навыки,

умение определять проблемы и находить пути их решения, а также

повышать интерес к учёбе.


В пособии содержатся методические рекомендации по организации работы над проектами по обществознанию в 5-11 классах.
Привлечение учащихся к проектной деятельности формирует коммуникативные и исследовательские навыки, умение определять проблемы и находить пути их

Слайд 7«Задача учителя открывать новую перспективу размышлениям ученика».

Конфуций

Учитель дарит детям радость труда, пробуждает в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства.

«Задача учителя открывать новую  перспективу размышлениям ученика».

Слайд 8Проектная деятельность – это форма учебной деятельности, направленная на выработку

самостоятельных исследовательских умений: формулировать проблему, собирать и обрабатывать информацию, проводить

анкетирование, социологические опросы, интервьюирование, эксперименты, анализировать полученные результаты.
Учебный исследовательский проект - это творческая, исследовательская работа учащегося (или группы учащихся), выполненная под руководством научного руководителя за рамками школьной программы по одному из учебных предметов, их комплексу или направлению.
Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной) (п. 11 ФГОС СОО)
Цели учебного исследовательского проекта:
- прагматическая (решение конкретной проблемы);
- педагогическая (освоение определенного содержания знаний, овладение умениями, формирование и развитие компетентностей).

О ПРОЕКТАХ

Проектная деятельность – это форма учебной деятельности, направленная на выработку самостоятельных исследовательских умений: формулировать проблему, собирать и

Слайд 9«Человек рожден для мысли и действия»
Проектная деятельность способствует интеграции знаний,

умений и навыков, полученных при изучении других предметов значительно повышает

уровень эрудиции учеников и стимулирует их познавательную активность.
Проектная деятельность способствует формированию у школьников исследовательских компетентностей, через освоение приемов и методов научного познания.

«Человек рожден для мысли и действия»Проектная деятельность способствует интеграции знаний, умений и навыков, полученных при изучении других

Слайд 10Часть 1. Экспресс-школа молодого исследователя
требования, предъявляемые к проекту;
классификация

методов социологических исследований;
методические рекомендации по формулированию проблемы, цели, задач,

гипотезы, предполагаемых результатов научного исследования.
организация работы над проектом на различных этапах.
требования, предъявляемые к оформлению текста, приложений с результатами исследований, списка использованных источников .
рекомендации по презентации и защите проекта
алгоритм проведения самоанализа и составления
рецензии проекта.
Часть 1. Экспресс-школа молодого исследователя требования, предъявляемые к проекту; классификация методов социологических исследований; методические рекомендации по формулированию

Слайд 11Часть 2. Первые шаги в науке
Примеры проектов, выполненные учащимися

5-11 классов школ Ростовской области, под руководством учителей истории

и обществознания.


Часть 3. Делай, что можешь, с тем, что у тебя есть, и там, где ты находишься.
Теодор Рузвельт
Темы возможных проектных работ для обучающихся в 5-11 классах, а также небольшие комментарии к ним.
Часть 2. Первые шаги в науке Примеры проектов, выполненные учащимися 5-11 классов школ  Ростовской области, под

Слайд 12Учебный исследовательский проект - это творческая, исследовательская работа учащегося (или

группы учащихся), выполненная под руководством научного руководителя за рамками школьной

программы по одному из учебных предметов, их комплексу или направлению.

Учебный исследовательский проект - это творческая, исследовательская работа учащегося (или группы учащихся), выполненная под руководством научного руководителя

Слайд 13
ВИДЫ ПРОЕКТОВ

ВИДЫ ПРОЕКТОВ

Слайд 14КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Слайд 15КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

Слайд 16ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОЕКТУ:
1. Ограниченность (по времени, целям и задачам,

результатам) – это означает, что он содержит: этапы и конкретные

сроки реализации; четкие задачи; конкретные результаты; планы и графики выполнения работ; конкретное количество и качество ресурсов, необходимых для реализации проекта.
2. Целостность – общий смысл проекта очевиден и ясен, каждая его часть соответствует общему замыслу и предполагаемому результату.
3. Последовательность и связность – логическое построение частей, которые соотносятся друг с другом и обосновывают друг друга. Цели и задачи напрямую вытекают из поставленной проблемы. Выбор методов обоснован. Выводы подкреплены аргументами.
4. Объективность и обоснованность – доказательство того, что идея проекта, подход к решению проблемы появились не случайным образом, а являются следствием работы авторов по осмыслению ситуации и оценки возможностей воздействия на нее.
5. Компетентность авторов – адекватное выражение осведомленности авторов в проблематике, средствах и возможностях решения вопроса. Владение технологиями, формами и методами реализации проекта.
6. Жизнеспособность - определение перспектив развития проекта в дальнейшем, возможности его реализации в других условиях, чем он может быть продолжен.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРОЕКТУ:1. Ограниченность (по времени, целям и задачам, результатам) – это означает, что он содержит:

Слайд 17УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Слайд 18ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - определение руководителей проектов; поиск

проблемного поля; выбор темы и её конкретизация; формирование проектной группы.



ПОИСКОВЫЙ - уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация; определение и анализ проблемы; постановка цели проекта.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ - анализ имеющейся информации; сбор и изучение информации; поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности; составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ; анализ ресурсов.

ПРАКТИЧЕСКИЙ - выполнение запланированных технологических операций; текущий контроль качества; внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.

ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ - Подготовка презентационных материалов; Презентация проекта; Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).

КОНТРОЛЬНЫЙ - анализ результатов выполнения проекта; оценка качества выполнения проекта.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ - определение руководителей проектов; поиск проблемного поля; выбор темы и её конкретизация;

Слайд 19ПОИСКОВЫЙ ЭТАП
Методические рекомендации ученику при определении проблемы проекта
Подумай и запиши

проблемы, которые тебя интересуют.
Если не можешь сразу понять, о

чем хотелось бы узнать, попробуй задать себе следующие вопросы:
1. Что мне интересно больше всего?
2. Чем я хочу заниматься в первую очередь (например, философией или экономикой, политикой или социальной психологией)?
3. Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
4. Что позволяет мне получать лучшие отметки в школе?
5. Что из изученного по обществознанию хотелось бы узнать глубже?
6. Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь?
Если эти вопросы не помогли, обратитесь к учителям, спросите своих родителей, поговорите об этом с одноклассниками. Может быть, кто-то подскажет интересную идею.
2. Какими могут быть темы исследования?
Все темы можно условно объединить в три группы:
фантастические - темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях;
экспериментальные - темы предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов;
теоретические - темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, кинофильмах и др.
ПОИСКОВЫЙ ЭТАПМетодические рекомендации ученику при определении проблемы проектаПодумай и запиши проблемы, которые тебя интересуют. Если не можешь

Слайд 20Схема формулирования проблемы состоит в кратком описании ситуации, которая требует

изменения. Возможно применение фраз-клише:
«До сих пор ничего не сделано для

того, чтобы…»
«Все меры оказываются малоэффективными…»
«То, что делалось до сих пор, не принесло результатов…»
«Данный вопрос не изучен и требует основательного рассмотрения…»
«С одной стороны…, но если посмотреть на … с точки зрения …»
Цель проекта – это осознанное представление результата деятельности по проекту. Цель возникает при выявлении проблемы и рисует образ желаемого результата. Формулировка цели должна быть увязана с выявленной проблемой и, по возможности, решать ее, указывая путь от реального состояния дел до идеального или предполагаемого после реализации проекта.
Можно выделить следующие требования к формулировке цели:
достижимость в рамках данного проекта;
соответствие компетентности, подготовленности, материально-техническим и организационным условиям подготовки проекта.

Схема формулирования проблемы состоит в кратком описании ситуации, которая требует изменения. Возможно применение фраз-клише:«До сих пор ничего

Слайд 21АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП
1. Какая информация необходима для ее достижения (реализации проекта)?
2.

Определение задач, которые указывают на промежуточные результаты и отвечают на

вопрос: ЧТО должно появиться (быть сделано), чтобы цель проекта была достигнута (чтобы результат был получен)?
Задачи исследования уточняют его цель, описывают основные шаги исследователя. Каждая задача дробится на шаги (отдельные действия, которые ученик выполняет полностью за ограниченный промежуток времени).
Цели и задачи проекта можно считать прописанными, если выдержаны следующие условия:
- описаны предполагаемые итоги проекта, которые можно оценить;
- цель является общим итогом проекта, а задачи – промежуточными, частными результатами;
- по каждой части проблемы есть хотя бы одна четкая задача;
- цели достижимы, а результаты поддаются измерению или оценке;
- постановку целей и задач авторы не путают с методами их решения.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЭТАП1. Какая информация необходима для ее достижения (реализации проекта)?2. Определение задач, которые указывают на промежуточные результаты

Слайд 22ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
Пример 1.
План проекта на тему:______________________________________
Цель _____________________________________________________
Задачи: ___________________________________________________
Гипотеза __________________________________________________
Имеющиеся аргументы:
Теоретические

(изучение литературы по проблеме)_______________
__________________________________________________________
Фактические (результаты эмпирических исследований) ___________
Что еще нужно

исследовать? _________________________________
__________________________________________________________
Источник информации_______________________________________
Вид информации ___________________________________________
Ответственный за работу в группе ____________________________
Распределение обязанностей при групповом проекте

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫПример 1.План проекта на тему:______________________________________Цель _____________________________________________________Задачи: ___________________________________________________Гипотеза __________________________________________________Имеющиеся аргументы:Теоретические (изучение литературы по проблеме)_________________________________________________________________________Фактические (результаты эмпирических исследований)

Слайд 23ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

Слайд 24ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП
Алгоритм публичного выступления по защите проекта

Введение
Тема моего проекта …………………………...
Я выбрал эту тему, потому

что …………
Цель моей работы – ……………………………….. Проектным продуктом будет – .………………………………………
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как………………
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все про- межуточные этапы):
• Выбор темы и уточнение названия ……………… • Сбор информации (где и как искал информацию)………………………
• Изготовление продукта (что и как делал)………………………………. •Написание письменной части проекта (как это делал)……….. Организация работы над проектом
Основная часть
Я начал свою работу с того, что ………………………………………..
Потом я приступил к …………………………………………………….
Я завершил работу тем, что…………………………………………………
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………………… Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………….
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) ……….. План моей работы был нарушен, потому что…………………………… В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как ………
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………………. Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например …………………………………………………..
Это произошло, потому что ……………………………………..
Если бы я начал работу заново, я бы ……………………………
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы ………..
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………………..
Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал) ………………………
Доклад окончен. С удовольствием отвечу на вопросы-------
Благодарю за внимание!
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАПАлгоритм публичного выступления по защите проекта    Введение Тема моего проекта …………………………... Я выбрал

Слайд 25Источник знания неистощим: какие успехи ни приобретай человечество на этом

пути, все людям будет оставаться искать, открывать и познавать.

И. Гончаров
Источник знания неистощим: какие успехи ни приобретай человечество на этом пути, все людям будет оставаться искать, открывать

Слайд 26Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru
КОМПЛЕКС ПОСОБИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ЕГЭ

Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru КОМПЛЕКС ПОСОБИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮЕГЭ

Слайд 27Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru
КОМПЛЕКС ПОСОБИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ОГЭ

Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru КОМПЛЕКС ПОСОБИЙ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮОГЭ

Слайд 28Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru
ПОСОБИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ВПР

Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru ПОСОБИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮВПР

Слайд 29Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru
КОМПЛЕКС ПОСОБИЙ ПО ИСТОРИИ

ЕГЭ

Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru КОМПЛЕКС ПОСОБИЙ ПО ИСТОРИИЕГЭ

Слайд 30Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru
КОМПЛЕКС ПОСОБИЙ ПО ИСТОРИИ

ОГЭ

Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru КОМПЛЕКС ПОСОБИЙ ПО ИСТОРИИОГЭ

Слайд 31Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru
КОМПЛЕКС ПОСОБИЙ ПО ИСТОРИИ

ВПР

Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru КОМПЛЕКС ПОСОБИЙ ПО ИСТОРИИВПР

Слайд 32Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru
КОМПЛЕКС УЧЕБНИКОВ ПО ИСТОРИИ

РОССИИ
ПОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬ
на www.legionr.ru

Полный ассортимент пособий на сайте www.legionr.ru КОМПЛЕКС УЧЕБНИКОВ ПО ИСТОРИИ РОССИИПОСМОТРЕТЬ ЗАПИСЬна www.legionr.ru

Слайд 33chernysheva.oa или
Чернышева Ольга Александровна

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

chernysheva.oa илиЧернышева Ольга АлександровнаПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Слайд 34ЗАКАЗЫВАЙТЕ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ ИЛИ ПРИОБРЕТАЙТЕ В МАГАЗИНАХ ГОРОДА
Официальный интернет-магазин
издательства «Легион» www.legionr.ru


Оплата наличными, банковским переводом, при получении.
Доставка «Почтой России» или

транспортной компанией.
Скидки. Бесплатная доставка при заказе от 1500 руб.


Интернет-магазины
www.ozon.ru , www.labirint.ru

Книжные магазины города где купить

Издательство «Легион» купить

ЗАКАЗЫВАЙТЕ В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ ИЛИ ПРИОБРЕТАЙТЕ В МАГАЗИНАХ ГОРОДАОфициальный интернет-магазиниздательства «Легион» www.legionr.ru Оплата наличными, банковским переводом, при получении.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика