Слайд 1Организация прогулки в ДОУ
Выполнила: воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад
№24 «Весняночка» Смирнова Оксана Вадимовна
Слайд 2Г.А. Сперанский писал:
"День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его
здоровья"
Слайд 3Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением
открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности,
и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.
Слайд 4Основные задачи прогулки
Развивает умственные способности и наблюдательность.
Дает возможность знакомить
детей с родным городом, его достопримечательностями, трудом взрослых.
Удовлетворяет естественную
биологическую потребность ребенка в движении.
Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.
Слайд 5У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система,
повышается жизненный тонус.
На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового
и эстетического воспитания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Слайд 6
В ходе прогулки возможна интеграция различных направлений в соответствии
с ФГОС
Слайд 7При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с
воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и
свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.
Слайд 8Структурные компоненты прогулки
Разнообразные наблюдения.
Основные движения и подвижные игры.
Индивидуальная работа
Трудовая
деятельность.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по
времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.
Слайд 9 Наблюдения – основной
метод обучения.
Наблюдения в младшей группе должны занимать
не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем
возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут.
Объекты наблюдений
Живая природа: растения и животные
Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи)
Труд взрослых
Слайд 10Виды наблюдения
Кратковременные
организуются для формирования о свойствах и качествах предмета
или явления
Длительные
организуются для накопления знаний о росте и развитии
растений и животных, о сезонных изменениях в природе.
Слайд 11Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:
устанавливаются факты;
формируются
связи между частями объекта;
идет накопление представлений у детей;
проводятся
сопоставления;
делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.
Слайд 12Основные движения и подвижные игры.
Расширяется двигательный опыт детей
Совершенствуются
навыки в основных движениях
Развиваются физические качества
Формируются самостоятельность и
активность
Положительные взаимоотношения со сверстниками
Слайд 13Трудовые поручения.
Формы организации труда
Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных
группах детского сада.
Коллективный труд
дает возможность формировать трудовые навыки и
умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.
Работа в группах
Слайд 14
Во время самостоятельной игровой деятельности дети отражают впечатления, полученные
в процессе НОД, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде
взрослых. Происходит это в процессе сюжетно-ролевых игр.
Самостоятельная игровая деятельность.
Слайд 15Индивидуальная работа
на прогулке тщательно планируется. При этом учитываются рекомендации
узких специалистов. Это может быть закрепление, каких- либо навыков, разучивание
физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации педагога – психолога. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
Слайд 16
Прогулки будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии,
если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с
огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не все, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать больше.