Слайд 1Организация процесса служебно-профессионального продвижения
Работу выполнила
Великоредчанина С.О
Упб 2601-01-00
2020 г.
Слайд 2План
Понятие
Основные принципы
Условия эффективности
Цель
Формы
Подбор кандидатов
Показатели эффективности
Слайд 3Понятие
Профессионально-квалификационное продвижение – это комплекс мероприятий, направленный:
1) на
планомерное заполнение вакантных мест не столько за счет приема со
стороны, сколько посредством подготовки и внутрипроизводственного перемещения персонала;
2) на формирование относительно стабильного трудового коллектива, его способности сохранять и накапливать человеческий капитал.
Слайд 4Основные принципы продвижения
последовательности,
планомерности,
непрерывности,
преемственности,
максимального срока пребывания в
одной должности,
динамики функций управления по мере изменения уровня управления,
моральной и материальной заинтересованности.
Слайд 5Условиями эффективности профессионально-квалификационного продвижения в организации являются:
постоянное внедрение в
производственно-коммерческую деятельность новейшей техники и технологии, способствующих повышению доли высококвалифицированного
и содержательного труда;
систематическое проведение аттестации и рационализации рабочих мест;
Слайд 6 совершенствование систем профориентации, подготовки и переподготовки кадров с учетом
требований технического обновления капитала;
ориентация оценки и аттестации персонала не
только на успешное выполнение сегодняшних функций сотрудником, но и на выявление его способности к профессиональному развитию и освоению новых профессий и навыков.
Слайд 7Целью управления профессионально-квалификационным продвижением является согласование интересов организации и каждого
работника в направлении накопления и использования человеческого капитала.
Слайд 8Профессионально-квалификационное продвижение призвано решать следующие задачи:
Слайд 9Формы служебно-профессионального продвижения
Слайд 10Внутрипрофессиональная форма
связывают с повышением профессионального мастерства и квалификационного разряда, с
освоением смежных профессий. Такой вид продвижения обеспечивает комплектование штабов организации
работниками требуемых уровней квалификации в соответствии со стратегией рыночного развития организации, повышение удовлетворенности работников своим трудом, более эффективное использование рабочего времени, рост производительности труда.
Слайд 11Межпрофессиональная форма
предполагает смену профессий с целью освоения новой, более сложной,
или переход в другую профессиональную область приблизительно равной сложности, что
позволяет работнику получить доступ к рабочим местам разного функционального назначения. Такая форма продвижения способствует формированию стабильного трудового коллектива, сокращению текучести кадров, развитию коллективных форм совместной деятельности.
Слайд 12Линейно-функциональная форма
способствует заполнению квалифицированным персоналом вакансий должностей или линейных и
функциональных руководителей различных уровней управления.
Слайд 13Социальная форма
связана с изменением социального статуса работника при переходе из
одной категории персонала в другую.
Слайд 14Подбор кандидатов
Подбор кандидатов на продвижение – это комплекс научно обоснованных
мер, направленных на формирование достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов путем
определения у них социально-экономических и психофизиологических предпосылок, необходимых для успешного овладения каким-либо видом деятельности.
Слайд 15Для каждого кандидата на выдвижение разрабатывается план индивидуального профессионально-квалификационного продвижения
– карьерограмма. Это своеобразные договоры, заключаемые работником и администрацией о
перспективах жизнедеятельности работника в организации
Слайд 16При оценке и отборе кандидатов для выдвижения на вакантную должность
руководителя используются специальные методики, которые учитывают систему деловых и личностных
характеристик, охватывающих следующие группы качеств.
Слайд 17Общественно-гражданская зрелость:
Слайд 19Уровень знаний:
наличие квалификации, соответствующей занимаемой должности;
знание объективных основ управления
производством;
знание передовых методов руководства;
знание возможностей современной техники управления
и умение использовать ее в своем труде;
общая эрудиция.
Слайд 20Организаторские способности:
умение организовать систему управления; умение организовать свой труд; умение
работать с подчиненными; умение работать с руководителями разных организаций; владение
передовыми методами руководства; умение коротко и ясно Формулировать цели, излагать деловые письма, приказы, распоряжения, поручения, задания; умение создавать сплоченный коллектив; умение проводить деловые совещания; способность к самооценке своих возможностей и своего труда; способность к оценке возможностей и труда других; умение подобрать, расставить и закрепить кадры.
Слайд 21Способность к руководству системой управления:
Слайд 22Способность поддерживать передовое:
умение увидеть новое; умение распознать и поддержать новаторов,
энтузиастов и рационализаторов; умение распознать и нейтрализовать скептиков, консерваторов, ретроградов
и авантюристов; инициативность; смелость и решительность в поддержании и внедрении нововведений; мужество и способность идти на обоснованный риск.
Слайд 23Морально-этические черты характера:
честность, добросовестность, порядочность, принципиальность, уравновешенность, выдержанность, вежливость, настойчивость,
общительность, обаятельность, скромность, простота, хорошее здоровье, опрятность и аккуратность внешнего
вида.
Слайд 24Критерием эффективности профессионально-квалификационного продвижения персонала является конкурентоспособность организации в долгосрочной
перспективе.
Слайд 25Показатели эффективности
− обеспеченность рабочих мест за счет собственных источников;
−
средний срок пребывания в одной должности;
− степень участия работников
в каждом виде продвижения;
− степень независимости каждого вида продвижения;
− степень взаимосвязи между отдельными видами продвижения;
− текучесть персонала.
Слайд 26Положительное влияние управления служебно-профессиональным продвижением на результаты деятельности организации
Слайд 27Источники
Асалиев,А.М., Вукович Г.Г., Оценка персонала в организации/А.М Асалиев, Г.Г. Вукович,
О.Г.Кириллова, Е.А. Косарева - М.: НИЦИНФРА-М, 2016 - 200 с.
Веснин,
В.Р. Управление человеческими ресурсами. Теория ипрактика. Учебник: В. Р. Веснин — Санкт-Петербург, Проспект, 2015 г.- 688 с.
Тебекин А. В. Управление персоналом. – 2012.
Шамарова Г. М., Биджиев А. С. Организация процесса служебно-профессионального продвижения персонала в сфере бизнеса и власти //Экономический анализ: теория и практика. – 2011. – №. 37.