Разделы презентаций


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

Содержание

Рекомендуемая литература:Е.М.Мастюкова, А.Г.Московкина. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М.: ВЛАДОС, 2004. Психология семьи и больной ребенок. Хрестоматия. Авт-сост. И.В.Добряков, О.В.Защиринская. СПб.: Речь, 2007.Специальная семейная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2009.Книги В.В.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

РАЗВИТИЯ
Лапшина Л.М., к.б.н. доцент кафедра СППиПМ ЮУрГГПУ

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИМИ ДЕТЕЙ С КОМПЛЕКСНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ   РАЗВИТИЯЛапшина Л.М., к.б.н. доцент кафедра СППиПМ

Слайд 2Рекомендуемая литература:
Е.М.Мастюкова, А.Г.Московкина. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии.

М.: ВЛАДОС, 2004.
Психология семьи и больной ребенок. Хрестоматия. Авт-сост.

И.В.Добряков, О.В.Защиринская. СПб.: Речь, 2007.
Специальная семейная педагогика. М.: ВЛАДОС, 2009.
Книги В.В. Ткачевой
Рекомендуемая литература:Е.М.Мастюкова, А.Г.Московкина. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии. М.: ВЛАДОС, 2004. Психология семьи и больной

Слайд 3ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ АНОМАЛЬНОГО РЕБЕНКА ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ЕГО ПОЛОЖЕНИЕМ В

СЕМЬЕ

Л.С.ВЫГОТСКИЙ

ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ АНОМАЛЬНОГО РЕБЕНКА ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ЕГО ПОЛОЖЕНИЕМ В СЕМЬЕЛ.С.ВЫГОТСКИЙ

Слайд 4ЭТАПЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Дж. Каплан

«Теория кризиса»,
Рэй Антпи «Модель горя»,
Г.Г.Гузеев «Психодинамическая модель поведения семьи в

процессе медико-генетического консультирования»
ЭТАПЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗДж. Каплан «Теория кризиса»,Рэй Антпи «Модель горя»,Г.Г.Гузеев «Психодинамическая модель

Слайд 5Г.Г.Гузеев «Психодинамическая модель поведения семьи в процессе медико-генетического консультирования»
4

фазы:
Стресс, шок
Негативизм
Депрессия
Повторное обращение к специалистам

Г.Г.Гузеев «Психодинамическая модель поведения семьи в процессе медико-генетического консультирования»  4 фазы:Стресс, шокНегативизмДепрессияПовторное обращение к специалистам

Слайд 6ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА С ОВЗ
МАТЕРИАЛЬНЫЕ:
Неполная семья,
Дорогое лечение,
Отсутствие спец.учреждений

для всех групп детей с ОВЗ.
2. ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ:
Необучаемые дети,
Интернатные учреждения.
3.

ОТСУТСТВИЕ НЕОБХОДИМОГО ОБЪЕМА ПОМОЩИ ОТ ГОСУДАРСТВА
4. ЛИЧНОСТНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ РОДИТЕЛЕЙ
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ РЕБЕНКА С ОВЗМАТЕРИАЛЬНЫЕ:Неполная семья,Дорогое лечение,Отсутствие спец.учреждений для всех групп детей с ОВЗ.2. ПРОБЛЕМЫ

Слайд 7Низкий образовательный потенциал родителей
Пропущен или неполноценен период раннего развития,
Некомпетентны решать

вопросы послешкольного образования, профессиональной подготовки и трудоустройства,
Не могут личным примером

формировать у ребенка социально желаемые качества личности,
Часто ведут асоциальный образ жизни (употребляют наркотики, алкоголь, воруют и др.)
Низкий образовательный потенциал родителей Пропущен или неполноценен период раннего развития,Некомпетентны решать вопросы послешкольного образования, профессиональной подготовки и

Слайд 880% семей относятся к категории «неблагополучных» хотя бы по одному

из критериев
Малообеспеченные,
Многодетные,
Ведущие асоциальный образ жизни,
Педагогически некомпетентные,
Родители не работают (часто вообще

не работают)
80% семей относятся к категории «неблагополучных» хотя бы по одному из критериев Малообеспеченные,Многодетные,Ведущие асоциальный образ жизни,Педагогически некомпетентные,Родители

Слайд 9Основные направления в работе специалистов с семьей (по В.В.Ткачевой)
Гармонизация семейных

взаимоотношений,
Коррекция психологического состояния матери,
Коррекция ДРО,
Помощь в адекватной оценке возможностей ребенка,
Обучение

родителей спец. коррекционным и методическим приемам, необходимым для проведения занятий.
Обучение родителей спец. воспитательным приемам, необходимым для коррекции личности ребенка

Основные направления в работе специалистов с семьей  (по В.В.Ткачевой)Гармонизация семейных взаимоотношений,Коррекция психологического состояния матери,Коррекция ДРО,Помощь в

Слайд 10Этапы психолого-педагогической работы с матерью
1 этап. Привлечение матери к учебному

процессу.
2 этап. Формирование увлечения матери процессом развития ребенка.
3 этап. Раскрытие

перед матерью возможности личного поиска творческих подходов к обучению ее ребенка.
Этапы психолого-педагогической работы с матерью1 этап. Привлечение матери к учебному процессу.2 этап. Формирование увлечения матери процессом развития

Слайд 11ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ДОУ С РОДИТЕЛЯМИ

ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ДОУ  С РОДИТЕЛЯМИ

Слайд 12ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Демонстрация приемов работы с ребенком.
Конспектирование родителями

уроков, проводимых педагогом.
Выполнение ДЗ с ребенком.
Чтение родителями спец. метод. и

псих-пед. литературы.
Посещение консультаций и лекториев психолога, дефектолога, логопеда.
Совместное проведение досугов.
Стенд для родителей.
Включение в работу с родительской группой


ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИДемонстрация приемов работы с ребенком.Конспектирование родителями уроков, проводимых педагогом.Выполнение ДЗ с ребенком.Чтение родителями

Слайд 13РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЕСЛИ НЕ ПОНИМАТЬ, ТО ЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО СЕМЬЯ –

ЭТО ТО МЕСТО НА ЗЕМЛЕ, ГДЕ ЕГО ВСЕ ЛЮБЯТ И

ВСЕГДА ПОЙМУТ.
РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ЕСЛИ НЕ ПОНИМАТЬ, ТО ЧУВСТВОВАТЬ, ЧТО СЕМЬЯ – ЭТО ТО МЕСТО НА ЗЕМЛЕ, ГДЕ ЕГО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика