Разделы презентаций


ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ АГ, ИБС, ЗОЖ

Содержание

Что обеспечивает:Стабилизацию хронического процессаСнижение частоты осложненийПозволяет улучшить качество жизни пациентов. Обучение пациентов Позволяет формировать у пациентов: четкое представление о своей болезни осмысленное выполнение рекомендаций медицинских работников по нормализации образа жизни стремление

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ
АГ, ИБС, ЗОЖ

ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯАГ, ИБС, ЗОЖ

Слайд 2Что обеспечивает:
Стабилизацию хронического процесса
Снижение частоты осложнений
Позволяет улучшить качество жизни пациентов.


Обучение пациентов
Позволяет формировать у пациентов:
четкое представление о своей

болезни
осмысленное выполнение рекомендаций медицинских работников по нормализации образа жизни
стремление быть приверженным к лечению
умение самостоятельно контролировать течение заболевания
Что обеспечивает:Стабилизацию хронического процессаСнижение частоты осложненийПозволяет улучшить качество жизни пациентов. Обучение пациентов Позволяет формировать у пациентов: четкое

Слайд 3СТАДИИ МОТИВАЦИИ
Фактор риска
предразмышление
размышление
(обдумывание решения)
готовность
(решение попытаться)
действие
(попытка и отказ от курения)
устойчивый отказ
рецидив

СТАДИИ МОТИВАЦИИ Фактор рискапредразмышлениеразмышление(обдумывание решения)готовность(решение попытаться)действие(попытка и отказ от курения)устойчивый отказрецидив

Слайд 4КОГБУЗ «Арбажская ЦРБ»

КОГБУЗ «Арбажская ЦРБ»

Слайд 5МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Тематика занятий:
Сведения о заболевании
Питание при заболевании
Физическая активность
Курение и

здоровье
Стресс и здоровье
Медикаментозное лечение. Первая помощь в экстренных ситуациях

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙТематика занятий:Сведения о заболеванииПитание при заболеванииФизическая активностьКурение и здоровьеСтресс и здоровьеМедикаментозное лечение. Первая помощь в

Слайд 6МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

Занятие в Школе состоят из 3 частей:
вводной
основной,

состоящей из информационного раздела и активных форм обучения
заключительной

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙЗанятие в Школе состоят из 3 частей: вводнойосновной, состоящей из информационного раздела и активных форм

Слайд 7ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ
Предполагаемые результаты:
1. Формирование мотивации к здоровому

образу жизни у пациентов
2. Повышение уровня знаний пациентов
3. Улучшение качества

жизни пациентов
4. Снижение частоты осложнений хронических неинфекционных заболеваний.
ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВПредполагаемые результаты:1. Формирование мотивации к здоровому образу жизни у пациентов2. Повышение уровня знаний

Слайд 8ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛ
Оценка эффективности Школ:

на уровне пациента
на уровне медицинского

работника, проводящего обучение
на уровне учреждения здравоохранения
на уровне территории (региона)

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ШКОЛОценка эффективности Школ:на уровне пациентана уровне медицинского работника, проводящего обучениена уровне учреждения здравоохраненияна уровне

Слайд 9АНАЛИЗ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ 4809 ФОРМЫ №30
ЧИСЛО ПАЦИЕНТОВ, ОБУЧЕННЫХ В ШКОЛАХ

ЗДОРОВЬЯ И ШКОЛАХ ПАЦИЕНТОВ С ОТДЕЛЬНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
83 092 человек
80 600 человек
на 3%

к 2013 г

Строка 03

82 602 человек

АНАЛИЗ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ 4809 ФОРМЫ №30ЧИСЛО ПАЦИЕНТОВ, ОБУЧЕННЫХ В ШКОЛАХ ЗДОРОВЬЯ И ШКОЛАХ ПАЦИЕНТОВ С ОТДЕЛЬНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ83

Слайд 10ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ
Оценка качества профилактической медицинской помощи в

Школах
Снижение частоты обострения хронических заболеваний (ВНТ, госпитализаций)
Снижение частоты вызовов СМП
Снижение

выхода на инвалидность,
Снижение смертности
ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ШКОЛ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВОценка качества профилактической медицинской помощи в ШколахСнижение частоты обострения хронических заболеваний (ВНТ, госпитализаций)Снижение

Слайд 11ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АГ и ИБС
АГ, ИБС, ЗОЖ

ОРГАНИЗАЦИЯ ШКОЛ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АГ и ИБСАГ, ИБС, ЗОЖ

Слайд 12АНАЛИЗ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ 4809 ФОРМЫ №30
В ШКОЛЕ ДЛЯ БОЛЬНЫХ С

АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ
На 22% к 2014 году
Строка 07
Приказ МЗ РФ

от 24 .01.2003 № 4
 «О мерах по совершенствованию организации медицинской помощи больным с артериальной гипертонией в Российской Федерации»
АНАЛИЗ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ 4809 ФОРМЫ №30В ШКОЛЕ ДЛЯ БОЛЬНЫХ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙНа 22% к 2014 году Строка

Слайд 13АНАЛИЗ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ 4809 ФОРМЫ №30
В

ШКОЛЕ ДЛЯ БОЛЬНЫХ С ИБС
В 5,7 раз
Строка 07

АНАЛИЗ СВОДНОЙ ТАБЛИЦЫ 4809 ФОРМЫ №30    В ШКОЛЕ ДЛЯ БОЛЬНЫХ С ИБСВ 5,7 раз

Слайд 14Этапы развития школ здоровья
ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ

Этапы развития школ здоровьяШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ

Слайд 15ШКОЛА ПАЦИЕНТА С АГ

ШКОЛА ПАЦИЕНТА С АГ

Слайд 16ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ
Целевая группа пациентов
Пациенты с АГ 1-3

степени
Пациенты должны иметь близкие уровни АД и риска
Проводят терапевты, кардиологи
Организаторы

– специалисты кабинета медицинской профилактики


10

Занятия в Школе имеют единую структуру:
Вводная часть (знакомство с содержанием занятий)
Информационный раздел (теоретическая часть занятия)
Активные формы обучения (обучение практическим навыкам)
Заключительная часть занятия (подведение итогов)

Структура занятий
 

ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙЦелевая группа пациентовПациенты с АГ 1-3 степениПациенты должны иметь близкие уровни АД

Слайд 17Активная часть занятий
- вопросы-ответы
- заполнение вопросников и обсуждение их

результатов (целевые советы имеют более высокую эффективную и результативность, чем

безадресные советы)
- проведение расчетов и оценок (расчет индекса массы тела, суточной калорийности и пр.)
- обучение практическим навыкам – измерения артериального давления, подсчета пульса и др.
- знакомство со справочными таблицами и посторенние рациона и пр.

ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ

Активная часть занятий - вопросы-ответы- заполнение вопросников и обсуждение их результатов (целевые советы имеют более высокую эффективную

Слайд 18ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ
ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ
Артериальная гипертензия. Что это такое. Гипертонический

криз.
Питание при АГ
Физическая активность и АГ
Курение и здоровье
Стресс и здоровье
Медикаментозное

лечение

1

2

3

4

5

6

ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙАртериальная гипертензия. Что это такое. Гипертонический криз.Питание при АГФизическая активность и

Слайд 19ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №1. ЧТО НАДО ЗНАТЬ

ПАЦИЕНТУ О ЗАБОЛЕВАНИИ
информирование пациентов о заболевании и факторах, влияющих на

развитие заболевания, осложнений и прогнозе
обучение пациентов самоанализу собственных факторов риска:
обучение пациентов самоконтролю при заболевании

Содержание

Пациент должен знать

основные причины развития заболевания;
симптомы заболевания;
симптомы обострений заболевания;
факторы, определяющие индивидуальный риск развития осложнений заболевания и влияющие на прогноз;
оказание первой помощи

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №1. ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПАЦИЕНТУ О ЗАБОЛЕВАНИИ	информирование пациентов о заболевании и

Слайд 20ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №1. ЧТО НАДО ЗНАТЬ

ПАЦИЕНТУ О ЗАБОЛЕВАНИИ
Пациент должен уметь
самостоятельно контролировать свое состояние;
вести дневник самоконтроля;
оказывать

первую помощь при внезапном ухудшении состояния;
проводить самооценку индивидуальных факторов, влияющих на течение заболевания,
выделять приоритеты по их устранению;
выбирать наиболее рациональный путь и строить индивидуальный план оздоровления

измерение артериального давления и т.д;
подсчет пульса и т.д;
ведение дневника самонаблюдения.

Практическая часть:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №1. ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПАЦИЕНТУ О ЗАБОЛЕВАНИИ	Пациент должен уметь	самостоятельно контролировать свое

Слайд 21Структура занятия:
ЗАНЯТИЕ 1
ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ АГ?
Продолжительность занятия 90 минут.

Структура занятия:ЗАНЯТИЕ 1ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ АГ?Продолжительность занятия 90 минут.

Слайд 22ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема № 2. ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ

ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ
Информирование пациентов:
• об основных принципах здорового питания;
• об особенностях

питания при данном заболевании.
Обучение пациентов:
• методике чтения этикеток при покупке продуктов;
• самоанализу собственных факторов риска, связанных с привычками и характером повседневного питания.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема № 2. ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ	Информирование пациентов:• об основных принципах здорового

Слайд 23ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №2. ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ПРИ

ЗАБОЛЕВАНИИ
Пациент должен знать:
принципы здорового питания;
связь между питанием и развитием заболевания;
как

обеспечить полноценность рациона;
принципы гипохолестериновой диеты;
как ограничить поваренную соль;
как оптимизировать жировой состав рациона;
как обогатить рацион солями калия и магния.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №2. ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ	Пациент должен знать:	принципы здорового питания;связь между питанием

Слайд 24ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №2. ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ПРИ

ЗАБОЛЕВАНИИ

Пациент должен уметь
вести дневник питания;
составлять меню при заболевании;
составлять меню для

снижения веса;
выбирать наиболее рациональный путь и строить индивидуальный план оптимизации питания
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №2. ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ		Пациент должен уметь	вести дневник питания;составлять меню при

Слайд 25ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №2. ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ПРИ

ЗАБОЛЕВАНИИ
Измерение:
• роста,
• веса,
• окружности талии, бедер.
2. Вычисление ИМТ (индекс массы

тела)
3. Определение степени ожирения (1, 2, 3)
4. Определение риска развития сердечно-сосудистых заболеваний (низкий, умеренный, высокий, очень высокий)
5. Заполнение анкет для определения риска развития атеросклероза
• Анкета №1 определение частоты употребления жиров (баллы);
• Анкета №2 определение частоты употребления зерновых продуктов, овощей, фруктов (баллы).

Практическая часть:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №2. ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИИ	Измерение:• роста,• веса,• окружности талии, бедер.2. Вычисление

Слайд 26Структура занятия:
ЗАНЯТИЕ 2
ПИТАНИЕ И МАССА ТЕЛА. ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПАЦИЕНТУ

О ПИТАНИИ ПРИ АГ
Продолжительность занятия 90 минут.

Структура занятия:ЗАНЯТИЕ 2ПИТАНИЕ И МАССА ТЕЛА. ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПАЦИЕНТУ О ПИТАНИИ ПРИ АГПродолжительность занятия 90 минут.

Слайд 27ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №3. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И

ЗДОРОВЬЕ
Формирование у пациентов мотивации к повышению физической активности посредством:
• повышение

информированности о роли и значении физической активности для здоровья человека, профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы
• обучение методам повышения повседневной физической активности и контроля интенсивности физических нагрузок
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №3. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ	Формирование у пациентов мотивации к повышению физической

Слайд 28ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №3. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И

ЗДОРОВЬЕ
Пациент должен знать
о низкой физической активности как факторе риска;
о

пользе физической активности;
виды физической активности;
правила построения занятий;
контроль безопасности;
особенности повышения физической активности у лиц с избыточной массой тела;
особенности повышения физической активности у лиц с АГ и ИБС
особенности повышения физической активности у пожилых людей.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №3. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ 	Пациент должен знать	о низкой физической активности

Слайд 29ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №3. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И

ЗДОРОВЬЕ
Пациент должен уметь
определять уровень физической активности
контролировать интенсивность физической нагрузки
правильно

выполнять оздоровительные физические нагрузки (осанка при ходьбе и беге, положение рук, ног, правильное дыхание)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №3. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕПациент должен уметь	определять уровень физической активности контролировать

Слайд 30ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №3. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И

ЗДОРОВЬЕ
измерение А/Д
подсчет PS
заполнение анкеты по выявлению уровня физической активности
заполнение

анкеты на мотивацию


Практическая часть:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №3. ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ 	измерение А/Дподсчет PSзаполнение анкеты по выявлению

Слайд 31Структура занятия:
ЗАНЯТИЕ 3
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ
Продолжительность занятия 90 минут.

Структура занятия:ЗАНЯТИЕ 3ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕПродолжительность занятия 90 минут.

Слайд 32ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №4. СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ

Повышение

знаний пациентов о природе стресса, агрессорах, управляемых и неуправляемых
факторах

стресса:
информирование о методах преодоления стресса;
обучение методам самооценки уровня стресса и управления стрессом;
обучение методам преодоления стресса:
- переключение внимания на объекты внешнего мира
- переключение внимания на внутренние положительные ощущения
- метод глубокого дыхания
- аутогенная тренировка

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №4. СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ		Повышение знаний пациентов о природе стресса, агрессорах, управляемых

Слайд 33ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №4. СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ
Пациент

должен знать
понятие «стресс»;
личностные факторы стресса;
контролируемые и неконтролируемые стрессоры;
как можно управлять

стрессом и преодолевать стресс.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №4. СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ	Пациент должен знать	понятие «стресс»;личностные факторы стресса;контролируемые и неконтролируемые

Слайд 34ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №4. СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ
Пациент

должен уметь:
определять индивидуальный уровень стресса
определять стрессовое поведение, которое можно изменить
определять

и преодолевать препятствия по управлению стрессом
контролировать стрессовое поведение
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №4. СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ	Пациент должен уметь:	определять индивидуальный уровень стрессаопределять стрессовое поведение,

Слайд 35ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №4. СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ

Заполнение

анкеты на определение уровня стресса (баллы)

Практическая часть:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №4. СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ		Заполнение анкеты на определение уровня стресса (баллы)Практическая часть:

Слайд 36Метод самооценки уровня стресса (тест Ридера)

Метод самооценки уровня стресса (тест Ридера)

Слайд 37Метод самооценки уровня стресса (тест Ридера)

Метод самооценки уровня стресса (тест Ридера)

Слайд 38Структура занятия:
ЗАНЯТИЕ 4
СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕ
Продолжительность занятия 90 минут.

Структура занятия:ЗАНЯТИЕ 4СТРЕСС И ЗДОРОВЬЕПродолжительность занятия 90 минут.

Слайд 39ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №5. КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ
Формирование

мотивации к отказу от курения через:
информирование о влиянии курения табака

на здоровье;
информирование об «активном» и «пассивном» курении;
самоанализ причин и факторов курения;
самооценка типа курительного поведения;
определение степени табачной зависимости;
определение стадии курения;
определение и формирование готовности к отказу от курения;
выбор способа и метода отказа от курения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №5. КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ	Формирование мотивации к отказу от курения через:информирование о

Слайд 40ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №5. КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Пациент

должен знать
о вредном воздействии табачного дыма на организм;
о влиянии курения

на здоровье;
о типах курительного поведения;
что такое никотиновая зависимость;
как можно избавиться от курения.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №5. КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ		Пациент должен знать	о вредном воздействии табачного дыма на

Слайд 41ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Пациент должен уметь
определять степень никотиновой

зависимости
оценить степень мотивации к отказу от курения
сделать осознанный выбор отказа

от курения

Тема №5. КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯПациент должен уметь	определять степень никотиновой зависимостиоценить степень мотивации к отказу от курениясделать

Слайд 42ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №5. КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

определение

СО в выдыхаемом воздухе и карбоксигемоглобина
вычисление индекса курения, индекс

пачка/лет;
заполнение анкеты «Тест Фагерстрема» (оценка степени никотиновой зависимости):
анкета «Степень мотивации к отказу от курения» (баллы )
заполнение анкеты Д.Хорна «Тип курительного поведения» (стимуляция, игра с сигаретой, расслабление, поддержка, жажда, рефлекс);

Практическая часть:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №5. КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ	определение СО в выдыхаемом воздухе и карбоксигемоглобина вычисление

Слайд 4320
Более 10 пачко/лет - риск
ОЦЕНКА СТАЖА КУРЕНИЯ
ИНДЕКС КУРЕНИЯ
пачко/лет
ИК=
Количество сигарет в сутки
Стаж курения

20Более 10 пачко/лет - рискОЦЕНКА СТАЖА КУРЕНИЯИНДЕКС КУРЕНИЯпачко/летИК=Количество сигарет в суткиСтаж курения

Слайд 44количество сигарет в сутки
число месяцев курения в году
ОЦЕНКА СТАЖА КУРЕНИЯ
ИНДЕКС

КУРИЛЬЩИКА
ИК = 15*12= 180
ИК=

количество сигарет в суткичисло месяцев курения в годуОЦЕНКА СТАЖА КУРЕНИЯИНДЕКС КУРИЛЬЩИКАИК = 15*12= 180ИК=

Слайд 45Структура занятия:
ЗАНЯТИЕ 5
Продолжительность занятия 90 минут.
КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Структура занятия:ЗАНЯТИЕ 5Продолжительность занятия 90 минут.КУРЕНИЕ И ЗДОРОВЬЕ

Слайд 46ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №6. МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

повышение знаний

пациентов о медикаментозном лечения
формирование активного, осознанного отношения пациентов к приему

медикаментов
повышение приверженности к лечению
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №6. МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ		повышение знаний пациентов о медикаментозном леченияформирование активного, осознанного отношения

Слайд 47ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №6. МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ
Пациент должен

знать:
основные группы лекарственных препаратов
обоснование применения отдельных групп лекарственных препаратов
основные побочные

действия лекарственных препаратов
причины, провоцирующие возникновение нежелательных явлений при приеме медикаментов
правила приема препаратов
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №6. МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕПациент должен знать:	основные группы лекарственных препаратовобоснование применения отдельных групп

Слайд 48ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №6. МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ
Пациент должен

уметь
правильно принимать назначенные лекарственные препараты
регулярно принимать препараты

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №6. МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ	Пациент должен уметь	правильно принимать назначенные лекарственные препаратырегулярно принимать препараты

Слайд 49ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ
Тема №6. МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ
Вопросы-ответы
Практическая часть:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯТема №6. МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ	Вопросы-ответыПрактическая часть:

Слайд 50Структура занятия:
ЗАНЯТИЕ 6
МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ.
Как повысить приверженность пациентов к

лечению
Продолжительность занятия 90 минут.

Структура занятия:ЗАНЯТИЕ 6МЕДИКАМЕНТОЗНОЕ ЛЕЧЕНИЕ АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТОНИИ.Как повысить приверженность пациентов к лечениюПродолжительность занятия 90 минут.

Слайд 51ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ
После окончания школы пациенты должны знать
Причины,

симптомы повышения АД и осложнения АГ (ГК, ПНМК, ОНМК, стенокардия,

ИМ)
Факторы способствующие формированию заболевания и определяющие риск развития его осложнений
Основы самоконтроля АД в домашних условиях
Средства помощи помощи при повышении артериального давления
Основы здорового питания, питания при АГ
Принципы диеты при ожирении
Влияние поведенческих факторов на течение заболевания
Основные группы гипотензивных препаратов, показания и основные побочные действия лекарств, понижающих артериальное давление

1

2

3

4

5

6

7

8

ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙПосле окончания школы пациенты должны знатьПричины, симптомы повышения АД и осложнения АГ

Слайд 52ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙ
После окончания школы пациенты должны уметь
Применять

полученные знания для самоконтроля за состоянием здоровья
Вести дневник пациента
Проводить самооценку

и контроль за уровнем артериального давления и факторами, влияющими на течение заболевания
Следовать назначениям врача, не заниматься самолечением
Применять средства первой помощи при кризе, сердечном приступе
Контролировать вес тела
Контролировать основные факторы риска осложнений
Для курящих – принять решение бросить курить
Контролировать уровень стресса, стрессовое поведение и отношение к нему
Осознанно соблюдать рекомендаций врача..



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С АРТЕРИАЛЬНОЙ ГИПЕРТЕНЗИЕЙПосле окончания школы пациенты должны уметьПрименять полученные знания для самоконтроля за состоянием

Слайд 53ИБС. Что это такое. Сердечный приступ.
Медикаментозное лечение АГ и

ИБС
Питание при ИБС
Физическая активность и ИБС
Курение и здоровье
Стресс и здоровье
ШКОЛЫ

ЗДОРОВЬЯ

ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ИБС

1

2

3

4

5

6

ИБС. Что это такое. Сердечный приступ. Медикаментозное лечение АГ и ИБСПитание при ИБСФизическая активность и ИБСКурение и

Слайд 54После обучения в школе пациенты должны знать:
ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ИБС
факторы,

способствующие развитию болезни
клинические проявления болезни
осложнения болезни
особенности питания при заболевании
особенности режима

труда и отдыха, двигательной активности, доступных видах ЛФК
преодоление табачной и алкогольной зависимости
особенности безопасного приема лекарственных средств

После обучения в школе пациенты должны знать:ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ИБСфакторы, способствующие развитию болезниклинические проявления болезниосложнения болезниособенности

Слайд 55Пациенты должны уметь:
ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ИБС
составить и приготовить суточное

меню;
самостоятельно заниматься лечебной физкультурой в домашних условиях;
оказывать помощь при

неотложных состояниях;
пользоваться тонометром
определить свой индекс массы тела;
чувствовать себя комфортно при наличии заболевания;
осознанно выполнять рекомендации врача
Пациенты должны уметь:ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ИБСсоставить и приготовить суточное меню; самостоятельно заниматься лечебной физкультурой в домашних

Слайд 56Факторы риска хронических неинфекционных заболеваний
Артериальная гипертензия
Здоровое питание
Физическая активность и

здоровье
Курение и здоровье
Стресс и здоровье
ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ
ШКОЛА ДЛЯ ПАЦИЕНТОВ С ВЫСОКИМ И

ОЧЕНЬ ВЫСОКИМ РИСКОМ

1

2

3

4

5

6

Факторы риска хронических неинфекционных заболеванийАртериальная гипертензия Здоровое питаниеФизическая активность и здоровьеКурение и здоровьеСтресс и здоровьеШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯШКОЛА ДЛЯ

Слайд 57ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ
1. Влияние избыточной массы тела и ожирения на организм

человека.
2. Здоровое питание.
3. Питание при избыточной массе тела.
4. Физическая активность

при избыточной массе тела.
5. Психологическое воздействие при избыточной массе тела.

Школа здоровья при ожирении

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ1. Влияние избыточной массы тела и ожирения на организм человека.2. Здоровое питание.3. Питание при избыточной массе

Слайд 58Правила поведения в экстренных ситуациях

Правила поведения в экстренных ситуациях

Слайд 59ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОМ КРИЗЕ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ГИПЕРТОНИЧЕСКОМ КРИЗЕ

Слайд 60ПРАВИЛА ИЗМЕРЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

ПРАВИЛА ИЗМЕРЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

Слайд 61Пациент спокойно сидит не менее 5 минут.
Повторно АД измеряется на одной и

той же руке.
Манжета накладывается на 2 см выше локтевого

сгиба.
Определяется «максимальное» АД.
При измерении воздух нагнетается до «максимального» АД плюс 20 мм рт. ст.
Воздух из манжеты выпускается медленно.
Появление тонов Короткова (1 фаза) – САД.
Исчезновение тонов Короткова (5 фаза) – ДАД.
У детей дополнительно регистрируют приглушение тонов Короткова (4 фаза).
Точность регистрации АД – до ближайшей цифры.
Измерение проводится дважды.
Высчитывается средний результат.

Методика измерения АД

За 30 мин не курить и не пить чай и кофе.
Измерять АД сидя.

ПРАВИЛА ИЗМЕРЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ

Пациент спокойно сидит не менее 5 минут.Повторно АД измеряется на одной и той же руке. Манжета накладывается

Слайд 62
индивидуально высокое повышение АД внезапное начало, с различными проявлениями со

стороны внутренних органов:
резкая головная боль,
тошнота, рвота
покраснение кожных покровов (лица),


сердцебиение,
отеки,
зрительные расстройства,
судороги,
резкая одышка,
боли в груди
парезы

протекают на фоне подъема АД с вегетативными проявлениями:
головные боли,
головокружение
тошнота,
озноб
нет осложнений со стороны внутренних органов

ОСЛОЖНЕННЫЙ

НЕОСЛОЖНЕННЫЙ

ГИПЕРТОНИЧЕСКИЕ КРИЗЫ

ТИПЫ ГИПЕРТОНИЧЕСКИХ КРИЗОВ

индивидуально высокое повышение АД внезапное начало, с различными проявлениями со стороны внутренних органов:резкая головная боль, тошнота, рвотапокраснение

Слайд 63При появлении симптомов, сопровождающих гипертонический криз:
1. Измерить артериальное давление!
2. Принять меры

по снижению повышенного артериального давления:
- Клонидин (клофелин) 0,075 – 0,15

мг или - Каптоприл (капотен) 25-50 мг - При появлении загрудинных болей – нитроглицерин под язык

3. Вызвать врача скорой помощи!

Не принимайте неэффективных средств – папазол, дибазол!

НЕОБХОДИМО ЗАПОМНИТЬ

При появлении симптомов, сопровождающих гипертонический криз:1. Измерить артериальное давление!2. Принять меры по снижению повышенного артериального давления:- Клонидин

Слайд 64ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ СЕРДЕЧНОМ ПРИСТУПЕ

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ СЕРДЕЧНОМ ПРИСТУПЕ

Слайд 65Суть процесса - отложение жиров (липидов) на внутренних стенках сосудов

сердца в виде холестериновых бляшек, снижение эластичности сосудов.
Работа сердца обеспечивается

достаточным поступлением кислорода. Поэтому в норме в сосудах не должно быть никаких препятствий!

Сужение (спазм) или закупорка основных артерий сердца атеросклеротическими бляшками приводит к ИШЕМИИ - уменьшению доставки к сердечной мышце кислорода и питательных веществ, особенно при физической нагрузке.

НОРМА

ПАТОЛОГИЯ

СЕРДЕЧНЫЙ ПРИСТУП

Суть процесса - отложение жиров (липидов) на внутренних стенках сосудов сердца в виде холестериновых бляшек, снижение эластичности

Слайд 66Боль, дискомфорт
Боль может оттдавать
при физических или эмоциональных нагрузках, курении, подъёме

в гору, ходьбе против ветра, выходе на холодный воздух, а

также после обильной еды. Проходит после прекращения физической активности.

Характер боли

Возможно

Зона иррадиации болей

СЕРДЕЧНЫЙ ПРИСТУП

в области грудной клетки,
а также на любом участке от пупка до нижней челюсти

в плечо, локоть, нижнюю челюсть

Возникает

давящая, жгучая

чувство нехватки воздуха, потливость, чувство страха

Боль, дискомфортБоль может оттдаватьпри физических или эмоциональных нагрузках, курении, подъёме в гору, ходьбе против ветра, выходе на

Слайд 67ЧТО МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ВЫ
Если вы подозреваете у себя или у близких инфаркт

миокарда,
НЕМЕДЛЕННО ВЫЗОВИТЕ СКОРУЮ ПОМОЩЬ 
СЕРДЕЧНЫЙ ПРИСТУП

ЧТО МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ВЫЕсли вы подозреваете у себя или у близких инфаркт миокарда,НЕМЕДЛЕННО ВЫЗОВИТЕ   СКОРУЮ

Слайд 68Самопомощь при сильных давящих болях
2
Приступ стенокардии - это серьезное проявление

болезни, требующее срочной помощи. Чем скорее вы снимете приступ, тем

лучше для сердца

1

3

Немедленно прекратить физическую нагрузку

Больному необходимо придать удобное положение, лучше полусидя, для этого под спину подложить подушки

Освободить грудную клетку от сдавливающей одежды, дать доступ свежему воздуху

Больному следует принять нитроглицерин в дозе 0,5 мг в виде таблеток под язык или аэрозоля (спрея)

Если симптомы не исчезают через 5 мин., а нитроглицерин удовлет-ворительно переносится, использовать его повторно.

4

Если боль в грудной клетке или дискомфорт сохраняются в течение 5 мин. после повторного приема нитрогли-церина, необходимо немед-ленно вызвать (врача) СМП снова принять нитроглицерин и 0,25 г аспирина (таблетку разжевать, проглотить).
Если аспирин или нитрогли-церин не доступны, а боли сохраняются более 5 мин. – срочно вызывайте скорую помощь!

5

6

Самопомощь при сильных давящих болях2Приступ стенокардии - это серьезное проявление болезни, требующее срочной помощи. Чем скорее вы

Слайд 69Больному с сердечным приступом КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
вставать, ходить, курить и принимать пищу

до особого разрешения врача;
нельзя принимать аспирин (ацетилсалициловую кислоту) при непереносимости

его (аллергические реакции), а также при явном обострении язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки;
нельзя принимать нитроглицерин при резкой слабости, потливости, а также при выраженной головной боли, головокружении, остром нарушении зрения, речи или координации движений.

СЕРДЕЧНЫЙ ПРИСТУП

Больному с сердечным приступом КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:вставать, ходить, курить и принимать пищу до особого разрешения врача;нельзя принимать аспирин

Слайд 70При вызове скорой помощи желательно пользоваться нижеприведенной схемой текста -

обращения к диспетчеру скорой помощи и стараться говорить коротко и четко.
"Сегодня

в ______ ч. ______ мин. у (кого, возраст) возникли боли (интенсивность, характер) в области (локализация боли), отдающие или распространяющиеся в (область распространения боли).
После принятых одной таблетки аспирина и нитроглицерина (число таблеток, капсул, ингаляций) боли сохраняются.
Ранее таких болей никогда не было (если были то когда).
Кроме того, беспокоит (одышка, слабость, сердцебиения, тошнота, рвота или др. проявления болезни).
Адрес (улица, номер дома, корпуса и подъезда, вход с улицы или со двора, номер кода на входной двери, этаж, квартира). Подъехать лучше со стороны ...".

СХЕМА ТЕКСТА ВЫЗОВА СКОРОЙ ПОМОЩИ

ВЫЗОВ СКОРОЙ ПОМОЩИ

При вызове скорой помощи желательно пользоваться нижеприведенной схемой текста - обращения к диспетчеру скорой помощи и стараться

Слайд 71ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРОМ НАРУШЕНИИ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОСТРОМ НАРУШЕНИИ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ

Слайд 72ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ (СИМПТОМЫ) ОСТРОГО НАРУШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ:
перекашивание лица и/или слюнотечение

на одной стороне
речевые нарушения (затруднения в подборе нужных слов, понимания

речи и чтения, невнятная и нечеткая речь, до полной потери речи)

1

2

У

З

3

онемение, слабость или паралич (обездвиживание) руки, ноги, половины тела,

П

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ (СИМПТОМЫ) ОСТРОГО НАРУШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ:перекашивание лица и/или слюнотечение на одной сторонеречевые нарушения (затруднения в подборе

Слайд 73ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ (СИМПТОМЫ) ОСТРОГО НАРУШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ:
4
нарушения или потеря зрения,

«двоение» в глазах, затруднена фокусировка зрения;
нарушение равновесия и координации движений

(ощущения «покачивания, проваливания, вращения тела, головокружения», неустойчивая походка вплоть до падения);
необычно сильная головная боль (нередко после стресса или физического напряжения);
спутанность сознания или его утрата, неконтролируемые мочеиспускание или дефекация.

5

6

7

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ (СИМПТОМЫ) ОСТРОГО НАРУШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ:4нарушения или потеря зрения, «двоение» в глазах, затруднена фокусировка зрения;нарушение равновесия

Слайд 74ПРИ ВНЕЗАПНОМ ПОЯВЛЕНИИ ЛЮБОГО ИЗ ЭТИХ ПРИЗНАКОВ
ЧТО МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ

ВЫ
НЕМЕДЛЕННО ВЫЗОВИТЕ СКОРУЮ ПОМОЩЬ 
ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТИ ПРОЯВЛЕНИЯ БОЛЕЗНИ НАБЛЮДАЛИСЬ

ВСЕГО НЕСКОЛЬКО МИНУТ
ПРИ ВНЕЗАПНОМ ПОЯВЛЕНИИ ЛЮБОГО ИЗ ЭТИХ ПРИЗНАКОВ ЧТО МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ ВЫНЕМЕДЛЕННО ВЫЗОВИТЕ   СКОРУЮ ПОМОЩЬ ДАЖЕ ЕСЛИ

Слайд 75ДО ПРИБЫТИЯ БРИГАДЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:

Если больной без сознания, положите

его на бок, удалите из полости рта съемные протезы (остатки

пищи, рвотные массы), убедитесь, что больной дышит.

1

Если пострадавший в сознании, помогите ему принять удобное сидячее или полусидячее положение в кресле или на кровати, подложив под спину подушки

3

Обеспечьте приток свежего воздуха. Расстегните воротник рубашки, ремень, пояс, снимите стесняющую одежду

2

Измерьте температуру тела. Если t 38° или более, дайте больному 1 г парацетамола При отсутствии парацетамола других жаропонижающих препаратов не давать!

4

Если больной ранее принимал лекарственные препараты, снижающие уровень холестерина в крови из группы статинов, дайте больному обычную дневную дозу.

Если пострадавшему трудно глотать и у него капает слюна изо рта, наклоните его голову к более слабой стороне тела, промокайте стекающую слюну чистыми салфетками.
Если пострадавший не может говорить или его речь невнятная, успокойте его и ободрите, заверив, что это состояние временное.
Держите его за руку на непарализованной стороне, пресекайте попытки разговаривать и не задавайте вопросов, требующих ответа.

6

Если пострадавший не может глотать препараты не дают

ДО ПРИБЫТИЯ БРИГАДЫ  СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ:Если больной без сознания, положите его на бок, удалите из полости

Слайд 76Что только вызванная в первые 10 мин от начала сердечного

приступа или ОНМК скорая медицинская помощь позволяет в полном объеме

использовать современные высокоэффективные методы стационарного лечения и во много раз снизить смертность от этих заболеваний.
Что состояние алкогольного опьянения не является разумным основанием для задержки вызова бригады скорой помощи при развитии сердечного приступа и острого нарушения мозгового кровообращения - около 30% лиц внезапно умерших на дому находились в состоянии алкогольного опьянения.
Что закрытый массаж сердца, проведенный в первые 60-120 секунд после внезапной остановки сердца, позволяет вернуть к жизни до 50 % больных.
 

ПОМНИТЕ!

Что только вызванная в первые 10 мин от начала сердечного приступа или ОНМК скорая медицинская помощь позволяет

Слайд 77
Независимо от успехов в области медицинских высоких технологий, основное снижение смертности и

инвалидности от неинфекционных заболеваний будет достигнуто за счет профилактики

Необходимые условия

успешной профилактики неинфекционных заболеваний в практическом здравоохранении.
Р.Г. Оганов Академик РАМН

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Независимо от успехов в области медицинских высоких технологий, основное снижение смертности и инвалидности от неинфекционных заболеваний будет

Слайд 78Киров, Герцена, 49

ip-medprof@medkirov.ru

8(8332) 21-80-26, 38-90-17

Киров, Герцена, 49 ip-medprof@medkirov.ru8(8332) 21-80-26, 38-90-17

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика