Слайд 1Организация современной развивающей среды в старшей группе детского сада
в соответствии с ФГОС
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана
«Центр развития ребенка – детский сад «Золушка»
Автор презентации:
Байкова Л.М. воспитатель
Слайд 2Предметно – развивающая среда в старшей
группе
Слайд 3Если мы сумеем научить ребенка ощущать
Красоту, изумляться дивным
творениям
человеческих рук, красоте природы, то
вырастим человека с высокой культурой
чувств, а
открывать детям красоту мира
возможно через творчество, которое
несет радость… (В.А.Сухомлинский)
Пояснительная записка
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС в старшей группе «Звездочка» строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, потребностей, уровня активности.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги группы «Звездочка» испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды в нашей группе. Мы постоянно обогащаем среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности, так природный уголок может стать местом уединения, книжным уголком или исследовательским центром. Принцип гендерного подхода к развитию среды позволяет учитывать интересы и наклонности как мальчиков, так и девочек.
Слайд 4Приемная комната оснащена родительским уголком,
Информационными стендами, уголками детского творчества.
Слайд 5В приемной оборудовано место
Для размещения коллективных работ
Для индивидуальных выставок
и совместных работ с родителями
Слайд 6Учебная зона
В учебной зоне размещены:
уголок художественного творчества,
уголок природы,
мини библиотека,
уголок сенсомоторного развития,
уголок музыкального развития,
центр экспериментирования,
патриотический уголок.
Такое размещение связано с тем,
что расположенные рядом столы и
стулья позволяют использовать
эти функциональные помещения
как на занятиях, так и в свободной
деятельности.
Слайд 7
Центр изобразительного творчества.
При создании центра был учтен принцип эстетической организации
предметно развивающей среды – сочетание привычных и неординарных
элементов.
В доступном
для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов
Слайд 9Вылепить любимых персонажей
Рассмотреть репродукцию картины
Дети самостоятельно могут выбрать любой художественный
материал для работы
Слайд 10ЦЕНТР НАУКИ.
Детское экспериментирование и опыты.
На полочках стеллажей для детского исследования
размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки,
перья, уголь и т.д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития воспитатель подбирает специальную детскую литературу, алгоритмы проведения опытов.
Слайд 11Среда немыслима без природного
содержания, которое является важнейшим
средством экологического,
эстетического,
нравственного, духовного развития детей.
В группе имеются комнатные растения
и искусственный аквариум..
Центр природы.
Слайд 12С подгруппой детей проводим наблюдения в природе.
Слайд 13Центр музыкального развития
способствует формированию интереса к музыке, знакомит с
музыкальными инструментами.
Дети учатся играть простейшие мелодии на различных
музыкальных инструментах
Слайд 14В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и
самостоятельного чтения читающих детей,
иллюстрации к произведениям,
тематические альбомы,
речевой материал, речевые игры,
журналы. А также хакасский уголок
Книжный центр.
Слайд 15Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и
гендерного воспитания.
Игровая зона.
Слайд 16Игровая зона позволяет создавать условия для творческой
деятельности детей, развития
фантазии,
формирования игровых умений,
реализации игровых замыслов,
воспитания дружеских
взаимоотношений
между детьми.
Развивающая среда в игровой
зоне соответствует интересам
мальчиков и девочек.
Слайд 18Имеется оборудование для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и другие).
Подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты.
Центр сюжетно-ролевой игры.
Слайд 19Уголок по правилам дорожного движения
Целью уголка по правилам дорожного движения
является
закрепление знаний о правилах поведения пешеходов
и водителей в условиях улицы,
умений пользоваться полученными знаниями.
Слайд 20КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
Настольный театр
(ВЫПОЛНЕН РУКАМИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ)
Театрализованный центр
способствует
стимуляции творческих
замыслов, индивидуального творческого
проявления.
В создании театра активное
участие
принимают сами дети.
Слайд 23ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В центре физической культуры имеется физкультурное оборудование как
традиционное, так и нетрадиционное (обручи, скакалки, мячи, кольцебросы, кегли, инвентарь
для элементов спортивных игр), что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.
Слайд 25Мы создали
эмоционально-психологический комфорт для каждого ребенка
Мы глубоко убеждены, что
оформление
группы играет большую роль в воспитании
детей.
Ребенок находится
здесь весь день и
окружающая обстановка радует его,
способствует пробуждению положительных
эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
Создавая нашу развивающую среду мы
постарались сделать ее информативно
богатой, что обеспечивается разнообразием
тематики, многообразием дидактического и
информационного материала.
Все компоненты развивающей среды
сочетаются между собой по содержанию,
обеспечивают содержательное общение
взрослых и детей.