Разделы презентаций


Организация современной развивающей среды в старшей группе детского сада в

Содержание

Предметно – развивающая среда в старшей группе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация современной развивающей среды в старшей группе детского сада

в соответствии с ФГОС
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана

«Центр развития ребенка – детский сад «Золушка»

Автор презентации:
Байкова Л.М. воспитатель

Организация современной развивающей среды  в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОСМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Слайд 2Предметно – развивающая среда в старшей
группе

Предметно – развивающая среда в старшей группе

Слайд 3Если мы сумеем научить ребенка ощущать
Красоту, изумляться дивным

творениям
человеческих рук, красоте природы, то
вырастим человека с высокой культурой
чувств, а

открывать детям красоту мира
возможно через творчество, которое
несет радость… (В.А.Сухомлинский)
Пояснительная записка
В старшем дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Переход в старшую группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя старшими среди других детей в детском саду. Воспитатель помогает дошкольникам понять это новое положение.
Организация предметно-развивающей среды с учетом ФГОС в старшей группе «Звездочка» строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, потребностей, уровня активности.
Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги группы «Звездочка» испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды в нашей группе. Мы постоянно обогащаем среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по центрам развития позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. В одной и той же зоне согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности, так природный уголок может стать местом уединения, книжным уголком или исследовательским центром. Принцип гендерного подхода к развитию среды позволяет учитывать интересы и наклонности как мальчиков, так и девочек.




Если мы сумеем научить ребенка ощущать  Красоту, изумляться дивным творениямчеловеческих рук, красоте природы, товырастим человека с

Слайд 4Приемная комната оснащена родительским уголком,
Информационными стендами, уголками детского творчества.

Приемная комната оснащена родительским уголком,Информационными стендами, уголками детского творчества.

Слайд 5В приемной оборудовано место
Для размещения коллективных работ

Для индивидуальных выставок

и совместных работ с родителями

В приемной оборудовано местоДля размещения коллективных работ Для индивидуальных выставок и совместных работ с родителями

Слайд 6Учебная зона
В учебной зоне размещены:
уголок художественного творчества,
уголок природы,

мини библиотека,
уголок сенсомоторного развития,
уголок музыкального развития,
центр экспериментирования,


патриотический уголок.
Такое размещение связано с тем,
что расположенные рядом столы и
стулья позволяют использовать
эти функциональные помещения
как на занятиях, так и в свободной
деятельности.
Учебная зонаВ учебной зоне размещены: уголок художественного творчества, уголок природы, мини библиотека, уголок сенсомоторного развития, уголок музыкального

Слайд 7


Центр изобразительного творчества.
При создании центра был учтен принцип эстетической организации

предметно развивающей среды – сочетание привычных и неординарных
элементов.
В доступном

для детей пространстве расположено многообразие изобразительных материалов




Центр изобразительного творчества.При создании центра был учтен принцип эстетической организации предметно развивающей среды – сочетание привычных и

Слайд 9Вылепить любимых персонажей
Рассмотреть репродукцию картины
Дети самостоятельно могут выбрать любой художественный

материал для работы

Вылепить любимых персонажейРассмотреть репродукцию картиныДети самостоятельно могут выбрать любой художественный материал для работы

Слайд 10ЦЕНТР НАУКИ.
Детское экспериментирование и опыты.

На полочках стеллажей для детского исследования

размещаются самые разные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки,

перья, уголь и т.д. Микроскопы, глобус, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития воспитатель подбирает специальную детскую литературу, алгоритмы проведения опытов.
ЦЕНТР НАУКИ.Детское экспериментирование и опыты.На полочках стеллажей для детского исследования размещаются самые разные природные материалы: мел, песок,

Слайд 11Среда немыслима без природного
содержания, которое является важнейшим
средством экологического,

эстетического,
нравственного, духовного развития детей.
В группе имеются комнатные растения

и искусственный аквариум..

Центр природы. 

Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, духовного развития детей. В группе

Слайд 12С подгруппой детей проводим наблюдения в природе.

С подгруппой детей проводим наблюдения в природе.

Слайд 13Центр музыкального развития
способствует формированию интереса к музыке, знакомит с


музыкальными инструментами.
Дети учатся играть простейшие мелодии на различных
музыкальных инструментах

Центр музыкального развития способствует формированию интереса к музыке, знакомит с музыкальными инструментами.Дети учатся играть простейшие мелодии на

Слайд 14В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и


самостоятельного чтения читающих детей,
иллюстрации к произведениям,

тематические альбомы,
речевой материал, речевые игры,
журналы. А также хакасский уголок

Книжный центр. 

В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей,   иллюстрации

Слайд 15Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и

гендерного воспитания.

Игровая зона. 

Здесь размещены разнообразные игры для детей с учётом возраста и гендерного воспитания.Игровая зона. 

Слайд 16Игровая зона позволяет создавать условия для творческой
деятельности детей, развития

фантазии,
формирования игровых умений,
реализации игровых замыслов,
воспитания дружеских
взаимоотношений

между детьми.
Развивающая среда в игровой
зоне соответствует интересам
мальчиков и девочек.
Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов,

Слайд 18Имеется оборудование для сюжетно-ролевых игр («Семья»,  «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и другие).


Подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты.  
Центр сюжетно-ролевой игры.

Имеется оборудование для сюжетно-ролевых игр («Семья»,  «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и другие). Подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты.  Центр сюжетно-ролевой

Слайд 19Уголок по правилам дорожного движения
Целью уголка по правилам дорожного движения

является
закрепление знаний о правилах поведения пешеходов

и водителей в условиях улицы,
умений пользоваться полученными знаниями.
Уголок по правилам дорожного движенияЦелью уголка по правилам дорожного движения является закрепление знаний о правилах поведения пешеходов

Слайд 20КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
Настольный театр
(ВЫПОЛНЕН РУКАМИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ)
Театрализованный центр
способствует

стимуляции творческих
замыслов, индивидуального творческого
проявления.
В создании театра активное

участие
принимают сами дети.
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТРНастольный театр (ВЫПОЛНЕН РУКАМИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ)Театрализованный центр способствует стимуляции творческих замыслов, индивидуального творческого проявления. В

Слайд 22НАСТОЛЬНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

НАСТОЛЬНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Слайд 23ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В центре физической культуры имеется физкультурное оборудование как

традиционное, так и нетрадиционное (обручи, скакалки, мячи, кольцебросы, кегли, инвентарь

для элементов спортивных игр), что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.
ЦЕНТР ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫВ центре физической культуры имеется физкультурное оборудование как традиционное, так и нетрадиционное (обручи, скакалки, мячи,

Слайд 25Мы создали
эмоционально-психологический комфорт для каждого ребенка
Мы глубоко убеждены, что

оформление
группы играет большую роль в воспитании
детей.
Ребенок находится

здесь весь день и
окружающая обстановка радует его,
способствует пробуждению положительных
эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
Создавая нашу развивающую среду мы
постарались сделать ее информативно
богатой, что обеспечивается разнообразием
тематики, многообразием дидактического и
информационного материала.
Все компоненты развивающей среды
сочетаются между собой по содержанию,
обеспечивают содержательное общение
взрослых и детей.
Мы создали эмоционально-психологический комфорт для каждого ребенкаМы глубоко убеждены, что оформление группы играет большую роль в воспитании

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика