Слайд 1Организация театрализованной деятельности в ДОУ
в соответствии с ФГОС ДО
Подготовили
- воспитатель Куруц В.Д.
2016 г.
ТЕАТР - ЭТО ВОЛШЕБНЫЙ КРАЙ,
В КОТОРОМ
РЕБЕНОК РАДУЕТСЯ,
ИГРАЯ, А В ИГРЕ ОН ПОЗНАЕТ МИР!
Слайд 2Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель –
сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими
впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения – учить играя
Слайд 3На что направлена театрализованная деятельность?
На развитие у ее участников ощущений,
чувств, эмоций;
На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
На развитие фантазии;
На формирование
волевых качеств;
На развитие многих навыков и умений(речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
Слайд 4Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка
Театрализованная игра:
Стимулирует активную речь
за счет расширения словарного запаса;
Ребенок усваивает богатство родного языка, его
выразительные средства(динамику, темп, интонацию и др.);
Совершенствует артикуляционный аппарат;
Формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Слайд 5включаться в любую организованную образовательную деятельность;
в совместную деятельность детей
и взрослых в свободное время (в содержание праздников, развлечений и
досугов);
осуществляться в самостоятельной деятельности детей.
Организация работы по театрализованной деятельности в детском саду, в соответствии с ФГОС может быть включена во все режимные моменты:
Слайд 6Новый подход к организации театрализованной деятельности
-Театрализованная деятельность, в основу которой
положен принцип предоставления всем детям равных возможностей.
- Предоставление ребёнку возможности
для проявления инициативы и самостоятельности при выборе роли и характера для своего героя.
Слайд 7Режиссерские игры
СТЕНДОВЫЙ ТЕАТР
Театр на фланелеграфе
ВЕРХОВЫЕ КУКЛЫ
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР
ТЕАТР НА
РУКЕ
ТЕАТР МАСОК
ТЕАТР ЖИВОЙ КУКЛЫ
ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ
потешки
песни
Творчество детей
небольших сказок
небольших литературных текстов
Слайд 8Речь ребенка и виды театра
Пальчиковый театр
Способствует развитию речи, внимания,
памяти;
формирует пространственные представления;
развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
повышает работоспособность, тонус
коры головного мозга.
Слайд 9 Стимулирование кончиков пальцев,
движение кистями рук,
игра с пальцами
ускоряют процесс речевого и умственного развития
Слайд 10Театр картинок , фланелеграф и магнитная доска
Развивают творческие способности;
Содействуют эстетическому
воспитанию;
Развивают ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном
виде деятельности.
Слайд 11 Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая
моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Слайд 12Конусный, настольный театр
Помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
Сопровождать
движения пальцев речью;
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Слайд 13Театр на перчатке
Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями
речи, неврозами;
Помогает справиться с переживаниями, страхами;
Перчаточная кукла передает весь спектр
эмоций, которые испытывают дети.
Слайд 14Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы, одетой на руку, дети
говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют
себя (свою руку) с куклой.
Слайд 15При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть
молча!
Поэтому именно эти куклы часто используют в своей
работе логопеды, психологи и педагоги!
Слайд 16
Игра-драматизация
Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности.
В этой игре идет целостное воздействие
на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических
процессов.
Слайд 17Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию
артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Слайд 18Театральные сценки
с масками-шапочками
Родительское собрание
«Мойдодыр»
Слайд 19Театральные сценки
с масками-шапочками
Грибная полянка
Слайд 20Театральные сценки
с масками-шапочками
«РЕПКА»
Слайд 21Театр оригами
Театр на прищепках
Слайд 22КУКЛЫ НА ГАПИТЕ.
САМЫЙ ПРОСТОЙ ГАПИТ – ПРОСТО ВСТАВЛЕННАЯ В ИГРУШКУ
ПАЛОЧКА.
ТЕАТР ТЕНЕЙ
Слайд 23Планируемые результаты
Дети овладевают навыками выразительной речи, правилами поведения и этикета
общения со сверстниками и взрослыми.
Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
Умеют
передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась различными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.
Установлен тесный контакт с родителями.
Слайд 24Театрализованная деятельность-это…
…не просто игра!
Это прекрасное средство
для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения,
творческих способностей.