Разделы презентаций


Организация транспортного хозяйства

Содержание

План 1.2.4.3.5.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация транспортного хозяйства
Выполнила: Розахунова Гузель

439 гр- экономика

Организация транспортного хозяйстваВыполнила: Розахунова Гузель            439

Слайд 2План
1.
2.
4.
3.
5.

План 1.2.4.3.5.

Слайд 3Введение
В процессе производства на предприятиях регулярно перемещаются огромные массы сырья,

материалов, полуфабрикатов, топлива, инструментов и т. п. Доставка грузов на

предприятия, их последующее перемещение, а также вывоз готовой продукции и отходов производства
осуществляются промышленным транспортом.

От его работы зависят ритмичная работа рабочих мест, участков, цехов и равномерный выпуск предприятием готовой продукции. Время, затрачиваемое на внутри- и межцеховые перевозки, непосредственно влияет на длительность производственного цикла.

ВведениеВ процессе производства на предприятиях регулярно перемещаются огромные массы сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, инструментов и т. п.

Слайд 4Транспортное хозяйство – комплекс технических средств промышленного предприятия, предназначенных для

перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и других грузов на

территории предприятия и на
его подъездных путях. ТХП состоит из:
транспортных средств;
устройств общезаводского назначения
Транспортное хозяйство – комплекс технических средств промышленного предприятия, предназначенных для перевозки материалов, полуфабрикатов, готовой продукции, отходов и

Слайд 5Основные функции
Экспедиционные операции
Перевозка грузов
Погрузочно-разгрузочные операции

Основные функцииЭкспедиционные операцииПеревозка грузовПогрузочно-разгрузочные операции

Слайд 6Основными задачами транспортного хозяйства являются:

Основными задачами транспортного хозяйства являются:

Слайд 7Виды транспорта и классификация транспортных средств
По назначению и месту действия
По

видам
По способу действия
По направлению движения
Внешний;
Межцеховой;
Внутрицеховой
Железнодорожные;
Безрельсовые;
Механические.
Прерывные;
Непрерывные
Для горизонтального;
Вертикального;
Смешанного

перемещения грузов.
Виды транспорта и классификация транспортных средствПо назначению и месту действияПо видамПо способу действияПо направлению движения Внешний;Межцеховой;ВнутрицеховойЖелезнодорожные;Безрельсовые; Механические.

Слайд 8Операциями перемещения считают все операции, при которых изменяется положение груза

в пространстве, но при этом не изменяются его физические свойства.

Если операции связаны с изменением вида транспортной тары, то такие операции также относят к операциям перемещения (например, укладка грузов на поддон, в контейнер и др.).

Операции перемещения различают по видам:

погрузочные — грузы захватывают с места и укладывают на транспортные средства;
разгрузочные — грузы захватывают с транспортных средств и укладывают на место хранения;
перевалочные — грузы захватывают с одних транспортных средств и укладывают на другие;
транспортные — выполняют только перемещение груза от места погрузки до места разгрузки.

Операциями перемещения считают все операции, при которых изменяется положение груза в пространстве, но при этом не изменяются

Слайд 9Разовые маршруты случайны как по направлениям, так и по количеству

транспортируемого груза. Они вводятся для выполнения неповторяющихся отдельных заявок, как

правило, в условиях единичного и мелкосерийного производства.

Постоянные маршруты проходят по заранее установленным направлениям и выбираются с учетом грузопотока и применяемых транспортных средств. Они характерны для выполнения систематически повторяющихся заявок в крупносерийном и массовом производстве.

Разовые маршруты случайны как по направлениям, так и по количеству транспортируемого груза. Они вводятся для выполнения неповторяющихся

Слайд 10Грузопоток — показатель, характеризующий объем перевозок грузов, перемещаемых в единицу

времени между двумя пунктами — погрузки и выгрузки.
Различают грузопотоки внешние

и внутренние.
Внешние грузопотоки, характеризующие объем прибывающих на предприятие грузов, называются грузопотоками прибытия, а объем отправляемых с предприятия грузов — грузопотоками отправления.
Мощность грузопотоков на внутризаводском транспорте в зависимости от специфики производства может измеряться в тоннах, *в условных тоннах, в таропотоках и в тарооперациях.
Грузопоток — показатель, характеризующий объем перевозок грузов, перемещаемых в единицу времени между двумя пунктами — погрузки и

Слайд 11Грузооборот — это общее количество грузов, перемещаемых на территории предприятия

(цеха) за расчетный период (год, месяц).
Расчет грузооборота предприятия производится на

основе грузооборотов цехов и общезаводских складов.
Грузооборот — это общее количество грузов, перемещаемых на территории предприятия (цеха) за расчетный период (год, месяц).Расчет грузооборота

Слайд 14При выборе транспортных средств необходимо учитывать следующие условия:
1) транспортные средства должны

удовлетворять всей совокупности показателей данного грузопотока, т. е. мощности грузопотока,

расстоянию и трассе грузоперемещения, габаритным размерам и физико-техническим свойствам груза.
2) транспортные средства должны соответствовать техническим и организационным особенностям обслуживаемого ими производственного процесса;
3) транспортные средства должны обеспечивать максимальную производительность труда и наиболее благоприятные условия труда на обслуживаемом участке;
При выборе транспортных средств необходимо учитывать следующие условия:1) транспортные средства должны удовлетворять всей совокупности показателей данного грузопотока,

Слайд 154) технические характеристики транспортных средств, работающих на смежных участках, должны

быть согласованы для дальнейшего повышения уровня механизации транспоргных и разгрузочно-погрузочных

работ;
5) избранные транспортные средства по экономическим показателям должны быть наиболее эффективными среди имеющихся вариантов.
4) технические характеристики транспортных средств, работающих на смежных участках, должны быть согласованы для дальнейшего повышения уровня механизации

Слайд 16Количество транспортных единиц прерывного действия (автомобилей, авто- и электрокаров и

т. д.), необходимых для межцеховых перевозок, определяется путем отношения суточного

грузооборота на суточную производительность транспортного средства по формуле:

A= Qc/ qтр.с

где А — количество транспортных средств, ед.; Qc — суточный грузооборот,т;
q с — суточная производительность транспортного средства, т.

Количество транспортных единиц прерывного действия (автомобилей, авто- и электрокаров и т. д.), необходимых для межцеховых перевозок, определяется

Слайд 17 Суточный грузооборот определяется по формуле:
Qc= Q•K/ Ф
где Q —

грузооборот в плановом периоде, т; К — коэффициент, учитывающий
неравномерность грузооборота

(1,1*3); Ф — число рабочих дней в плановом периоде.

Суточная производительность транспортного средства определяется по формуле:

qтр.с = q • Kтр • Т•Ки/ t

где q — грузоподъемность транспортного средства, т; К — коэффициент
использования грузоподъемности; Т— суточный фонд времени транспорта, мин:
Ки — коэффициент использования транспортного средства во времени; t — транспортный цикл, мин.

Суточный грузооборот определяется по формуле:Qc= Q•K/ Фгде Q — грузооборот в плановом периоде, т; К —

Слайд 18Транспортный цикл — это время одного рейса в часах (минутах).Оно

зависит от маршрута перевозок. При маятниковых односторонних перевозках транспортный цикл

определяется по формуле:

где / — расстояние между двумя пунктами, м; v, v, — скорость движения транспортного средства с грузом и без груза соответственно, м/мин; tu, t — время на одну погрузочную и разгрузочную операцию соответственно,мин.

Транспортный цикл — это время одного рейса в часах (минутах).Оно зависит от маршрута перевозок. При маятниковых односторонних

Слайд 19Для кольцевых перевозок:
а) с равномерным грузопотоком:

б) с нарастающим грузопотоком:
в)

с затухающим грузопотоком:
Где L – длина всего кольцевого маршрута, м;

Vcp – средняя скорость движения транспортного средства, м/мин; Кп-р – количество погрузочно-разгрузочных пуктов.
Для кольцевых перевозок:а) с равномерным грузопотоком: б) с нарастающим грузопотоком:в) с затухающим грузопотоком:Где L – длина всего

Слайд 20Количество средств непрерывного транспорта или конвейеров определяется на основе часового

грузооборота и часовой производительности по формуле:
Где Ак – количество конвейеров,

ед; Qч – часовой грузооборот, т.е. количество груза, перевозимого за каждый час, т; qч – часовая производительность конвейера.

Часовую производительность конвейера при перемещении штучных грузов можно определить по формуле:

Где m – масса одного штучного груза, кг; vk – скорость конвейера, м/мин; lг – расстояние между двумя смежными грузами на конвейере, м.

Количество средств непрерывного транспорта или конвейеров определяется на основе часового грузооборота и часовой производительности по формуле:Где Ак

Слайд 21Органы управления и планирование транспортного хозяйства

Органы управления и планирование транспортного хозяйства

Слайд 22Зам.директора по маркетингу
Начальник транспортного отдела
Планово-экономическое бюро
Техническое
бюро

Диспетчерское бюро
Бюро учета
Цех железнодорожного

транспорта
Цех безрельсового транспорта
Цех автотранспорта
Ремонтный
цех
Служба движения
Грузовая и коммерческая служба
Служба тяги
Служба

пути и сигнализации

Дорожное хозяйство

Автогараж

Группа снабжения

Диспетчерская группа

Зам.директора по маркетингуНачальник транспортного отделаПланово-экономическое бюроТехническое бюроДиспетчерское бюроБюро учетаЦех железнодорожного транспортаЦех безрельсового транспортаЦех автотранспортаРемонтный цехСлужба движенияГрузовая и

Слайд 23Состояние транспортного хозяйства можно оценить путем анализа в динамике, сравнения

с планом и конкурентами следующих показателей:
Удельный вес транспортно-складских расходов в

себестоимости продукции;
Себестоимость перевозки тонны груза на расстояние одного километра (себестоимость 1 т/км);
Себестоимость 1 машино-ч работы транспортного средства; годовые затраты на 1 т грузооборота;
Объем грузов, приходящихся на 1000 р. реализованной продукции;
Объем грузов, приходящихся на одного транспортного рабочего;
Удельный вес транспортных рабочих в общем количестве рабочих и в общем количестве вспомогательных рабочих;
Удельный вес стоимости транспортных средств и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ в общей стоимости оборудования и т. п.
Состояние транспортного хозяйства можно оценить путем анализа в динамике, сравнения с планом и конкурентами следующих показателей:Удельный вес

Слайд 24Для характеристики использования транспортных средств различного вида применяются количественные и

качественные показатели.
К качественным показателям относятся: выполнение планов по грузообороту и

погрузочно-разгрузочным работам, использование наличного парка транспортных средств. Качественные показатели зависят от вида транспортных средств.
При анализе использования прерывного транспорта (автокаров, автомобилей и т. п.) определяются скорость движения, коэффициент использования грузоподъемности, коэффициент использования пробега, коэффициент использования рабочего времени машины, производительность транспортного средства и себестоимость перевозки 1 т груза.
Для характеристики использования транспортных средств различного вида применяются количественные и качественные показатели.К качественным показателям относятся: выполнение планов

Слайд 25Для разработки комплекса мероприятий по совершенствованию транспортного хозяйства производится анализ:
1)

Рациональности грузовых потоков с целью их выпрямления и устранения излишних

перевалок грузов и встречных перевозок;

6) Организации ремонта транспортных средств;

5) Затрат на транспортные и погрузочно-разгрузочные работы;

2) Соответствия грузонапряженности транспортны путей их пропускной способности;

3) Состояния парка подьемно-транспортного оборудования;

7) Планирования и управления транспортным хозяйством.

4) Использования транспортных средст;

Для разработки комплекса мероприятий по совершенствованию транспортного хозяйства производится анализ:1) Рациональности грузовых потоков с целью их выпрямления

Слайд 26Основные пути совершенствования транспортного хозяйства:
1) внедрение современного подъемно-транспортного оборудования и

на этой основе повышение уровня механизации и автоматизации
транспортных и погрузочно-разгрузочных

работ;

2) внедрение единых транспортных систем с автоматическим адресованием
грузов, телеуправляемых транспортных средств, гидравлического пневматического и канатно-подвесного транспорта непрерывного действия;

Основные пути совершенствования транспортного хозяйства:1) внедрение современного подъемно-транспортного оборудования и на этой основе повышение уровня механизации и

Слайд 273) проектирование технологии транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и ее оформление

в единой технологической документации;
4) использование контейнерных и пакетных перевозок, применение
поддонов,

стандартной сборно-разборной тары «сквозного» применения
(для транспортировки и хранения грузов);

5) повышение эффективности использования подъемно-транспортного оборудования (экономически обоснованный его выбор, сокращение простоев и потерь времени на ремонт, максимальное использование грузоподъемности транспортных средств и т. д.);

3) проектирование технологии транспортных и погрузочно-разгрузочных работ и ее оформление в единой технологической документации;4) использование контейнерных и

Слайд 286) Улучшение системы планирования перевозок и диспетчерского
руководства (создание нормативной базы,

улучшение сменно-суточного планирования, работа по твердому графику). Применение экономико-математических методов

и компьютеров в управлении и планировании внутризаводским транспортом;

7) совершенствование технического обслуживания и ремонта внутризаводского транспорта. Организация надлежащего надзора за эксплуатацией и ремонтом подъемно-транспортного оборудования;

8) создание современных депо, автогаражей и станций технического обслуживания. Организация систематического надзора за состоянием трасс и их ремонтом;

9) внедрение подсистемы АСУП «Транспорт», позволяющей комплексно решать вопросы управления транспортным хозяйством с целью
согласования его работы со всеми подразделениями предприятия.

6) Улучшение системы планирования перевозок и диспетчерскогоруководства (создание нормативной базы, улучшение сменно-суточного планирования, работа по твердому графику).

Слайд 30Благодарю
за
внимание!!!

Благодарю завнимание!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика