Слайд 1ОРГАНИЗАЦИЯ ВВОДНОГО ПОВТОРЕНИЯ АЛГЕБРЫ И ГЕОМЕТРИИ В 7 - 9
КЛАССАХ
ПОДГОТОВКА К ВПР
Все права защищены. Никакая часть презентации не
может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. © АО «Издательство «Просвещение», 2020
Слайд 2© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Задания ВПР
разрабатываются лучшими специалистами с учетом российского и мирового опыта.
В варианты
Всероссийских проверочных работ включаются задания, проверяющие наиболее значимые и важные для общеобразовательной подготовки учащихся элементы по каждому учебному предмету. Не используются задания с выбором ответа из готовых вариантов.
Задания составляются в формулировках, принятых в учебниках из федерального перечня, рекомендованного Министерством образования и науки РФ для использования в школах. Содержание заданий определяется федеральными государственными образовательными стандартами.
Демонстрационные версии ВПР 2020 года размещены на информационном портале Федерального института оценки качества образования.
Слайд 3© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Слайд 4© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Слайд 5© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Слайд 6© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Слайд 7© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Слайд 8© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Слайд 9© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
6 класс
Структура
варианта проверочной работы
Работа содержит 13 заданий.
В заданиях 1–8,
10 необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно изобразить рисунок или требуемые элементы рисунка.
В заданиях 9, 11, 13 требуется записать решение и ответ.
Кодификатор проверяемых элементов содержания
Время выполнения проверочной работы по математике – 60 минут.
Слайд 10© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Распределение заданий
варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.
В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.
В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.
Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.
В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.
В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.
В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами, содержащего скобки.
Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
6 класс
Слайд 11© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Распределение заданий
варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.
Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.
Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.
6 класс
Слайд 12© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Система оценивания
выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Правильное решение
каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 9, 11, 13 оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальный первичный балл – 16.
Рекомендации по переводу первичных баллов
в отметки по пятибалльной шкале
6 класс
Слайд 13© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
7 класс
Структура
варианта проверочной работы
Работа содержит 16 заданий.
В заданиях 1–9, 11
и 13 необходимо записать только ответ.
В задании 12 нужно отметить точки на числовой прямой.
В задании 15 требуется схематично построить график функции.
В заданиях 10, 14, 16 требуется записать решение и ответ.
Кодификатор проверяемых элементов содержания
Слайд 14© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
7 класс
Распределение
заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам
деятельности
В заданиях 1, 2 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь» и вычислительными навыками.
В задании 3 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах или на графиках.
В задании 4 проверяется владение основными единицами измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
Заданием 5 проверяется умение решать текстовые задачи на проценты.
Задание 6 направлено на проверку умений решать несложные логические задачи, а также находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
В задании 7 проверяются умения извлекать информацию, представленную на диаграммах, а также выполнять оценки, прикидки.
В задании 8 проверяется владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
Слайд 15© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
7 класс
Распределение
заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам
деятельности
В задании 9 проверяется умение решать линейные уравнения, а также системы линейных уравнений.
Задание 10 направлено на проверку умения извлекать из текста необходимую информацию, делать оценки, прикидки при практических расчётах.
В задании 11 проверяется умение выполнять преобразования буквенных выражений с использованием формул сокращённого умножения.
В задании 12 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.
Задания 13 и 14 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, применять геометрические факты для решения задач.
В задании 15 проверяется умение представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков.
Задание 16 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, покупки, движение.
Слайд 16© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
7 класс
Система
оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Правильное
решение каждого из заданий 1–11, 13, 15 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 12, 14, 16 оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальный первичный балл — 19.
Рекомендации по переводу первичных баллов
в отметки по пятибалльной шкале
На выполнение проверочной работы по математике даётся 90 минут.
Слайд 17© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
8 класс
Структура
варианта проверочной работы
Работа содержит 19 заданий.
В заданиях 1–3, 5,
7, 9–14 необходимо записать только ответ.
В заданиях 4 и 8 нужно отметить точки на числовой прямой.
В задании 6 требуется записать обоснованный ответ.
В задании 16 требуется дать ответ в пункте 1 и схематично построить график в пункте 2.
В заданиях 15, 17–19 требуется записать решение и ответ.
Кодификатор проверяемых элементов содержания
Слайд 18© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
8 класс
Распределение
заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам
деятельности
В задании 1 проверяется владение понятиями «отрицательное число», «обыкновенная дробь», «десятичная дробь», вычислительными навыками.
В задании 2 проверяется умение решать линейные, квадратные уравнения, а также системы уравнений.
В задании 3 проверяется умение решать задачи на части.
В задании 4 проверяется знание свойств целых чисел и правил арифметических действий.
Задание 5 проверяет владение понятиями «функция», «график функции», «способы задания функции».
Задание 6 направлено на проверку умения извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.
В задании 7 проверяются умения читать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках и определять статистические характеристики данных.
В задании 8 проверяется умение сравнивать действительные числа.
В задании 9 проверяется умение выполнять преобразования буквенных дробно-рациональных выражений.
Слайд 19© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
8 класс
Распределение
заданий варианта проверочной работы по содержанию, проверяемым умениям и видам
деятельности
Задание 10 направлено на проверку умения в простейших случаях оценивать вероятность события.
Задание 11 проверяет умение решать текстовые задачи на проценты, в том числе задачи в несколько действий.
Задания 12–15 и 17 проверяют умение оперировать свойствами геометрических фигур, а также знание геометрических фактов и умение применять их при решении практических задач.
В задании 16 проверяются умения извлекать из текста необходимую информацию, представлять данные в виде диаграмм, графиков.
Задание 18 направлено на проверку умения решать текстовые задачи на производительность, движение.
Задание 19 является заданием высокого уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить математические рассуждения.
Слайд 20© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
8 класс
Система
оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом.
Правильное
решение каждого из заданий 1–5, 7, 9–14, 17 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину; изобразил правильный рисунок.
Выполнение заданий 6, 8, 15, 16, 18, 19 оценивается от 0 до 2 баллов.
Максимальный первичный балл — 25.
Рекомендации по переводу первичных баллов
в отметки по пятибалльной шкале
На выполнение проверочной работы по математике даётся 90 минут.
12. Рекомендации по подготовке к проверочной работе
Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.
Слайд 21© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Черняева М.
А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых
вариантов. 6 КЛАСС.
№ 13. На доске было написано двузначное число. Саша переставил цифры, и полученное число увеличилось в 1,75 раза. Какое двузначное число было записано первоначально?
7 класс
Слайд 22© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Черняева М.
А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых
вариантов. 6 КЛАСС.
7 класс
Слайд 23© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Черняева М.
А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых
вариантов. 6 КЛАСС.
7 класс
Слайд 24© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Черняева М.
А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых
вариантов. 6 КЛАСС.
7 класс
Слайд 25© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Черняева М.
А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых
вариантов. 6 КЛАСС.
7 класс
Слайд 26© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Черняева М.
А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых
вариантов. 6 КЛАСС.
5
15
8
13
7 класс
Слайд 27© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Черняева М.
А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых
вариантов. 6 КЛАСС.
Весь путь 100 %.
100% - 15% - 55% = 30% - путь, пройденный по лесу.
56 ∙ 0,3 = 16,8 (км)
16,8 км
7 класс
Слайд 28© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Черняева М.
А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых
вариантов. 6 КЛАСС.
№ 12. На рисунке 1 изображены две окружности одинакового радиуса. Они разбивают плоскость на четыре части. На свободном поле справа, обозначенном как рисунок 2, нарисуйте две окружности так, чтобы они разбивали плоскость на две части.
7 класс
Слайд 29© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Черняева М.
А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых
вариантов. 6 КЛАСС.
№ 12. На рисунке 1 изображены две окружности одинакового радиуса. Они разбивают плоскость на четыре части. На свободном поле справа, обозначенном как рисунок 2, нарисуйте две окружности так, чтобы они разбивали плоскость на две части.
7 класс
Слайд 30© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Черняева М.
А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых
вариантов. 6 КЛАСС.
№ 12. На рисунке 1 изображены две окружности одинакового радиуса. Они разбивают плоскость на четыре части. На свободном поле справа, обозначенном как рисунок 2, нарисуйте две окружности так, чтобы они разбивали плоскость на две части.
7 класс
Слайд 31© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Черняева М.
А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых
вариантов. 6 КЛАСС.
7 класс
Слайд 32© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Черняева М.
А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых
вариантов. 6 КЛАСС.
7 класс
Слайд 33© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
Черняева М.
А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых
вариантов. 6 КЛАСС.
7 класс
Слайд 34© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
7 класс
Пример
варианта планирования уроков вводного повторения
Слайд 35© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
8 класс
Черняева
М. А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15
типовых вариантов. 7 класс.
Слайд 36© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
8 класс
a
+ b = 816;
b = 5a
Черняева М. А., Доброхвалов
Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых вариантов. 7 класс.
Слайд 37© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
8 класс
a
+ b = 816;
b = 5a
a + 5a =
816;
6a = 816;
a = 136.
Черняева М. А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых вариантов. 7 класс.
Слайд 38© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
8 класс
a
+ b = 816;
b = 5a
a + 5a =
816;
6a = 816;
a = 136.
b = 5 · 136 = 680.
b – a = 680 – 136 = 544.
544.
Черняева М. А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых вариантов. 7 класс.
Слайд 39© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
8 класс
Черняева
М. А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15
типовых вариантов. 7 класс.
Слайд 40© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
8 класс
Черняева
М. А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15
типовых вариантов. 7 класс.
Слайд 41© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
8 класс
β
– α = 200, следовательно
α = β – 200.
Черняева
М. А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых вариантов. 7 класс.
Слайд 42© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
8 класс
β
– α = 200, следовательно
α = β – 200.
β
+ α = 1800 (сумма смежных углов)
2 β – 200 = 1800 , следовательно β = 1000.
1000
Черняева М. А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых вариантов. 7 класс.
Слайд 43© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
8 класс
Черняева
М. А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15
типовых вариантов. 7 класс.
Слайд 44© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
8 класс
Черняева
М. А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15
типовых вариантов. 7 класс.
Слайд 45© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
8 класс
Так
как скорость каждого автомобиля увеличилась в 4 раза, то тормозной
путь каждой машины увеличился в 16 раз.
Черняева М. А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых вариантов. 7 класс.
Слайд 46© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
8 класс
Так
как скорость каждого автомобиля увеличилась в 4 раза, то тормозной
путь каждой машины увеличился в 16 раз.
152 – 115,2 = 36,8 (м)
36,8
Черняева М. А., Доброхвалов Р. А. Всероссийские проверочные работы. Математика. 15 типовых вариантов. 7 класс.
Слайд 47© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Всероссийская проверочная работа по математике
8 класс
Пример
варианта планирования уроков вводного повторения
9 класс
Слайд 48© АО «Издательство «Просвещение» 2020
По запросу родителей
Позволяет легко освоить
материал (написано просто и доступно)
Использует метод ассоциативного запоминания
Включает дополнительные
материалы для более углубленного изучения
Содержит задачи для закрепления материала и самопроверки
Слайд 49© АО «Издательство «Просвещение» 2020
По запросу родителей
Отсутствие аналогов
Можно использовать с любым учебником математики
Слайд 50© АО «Издательство «Просвещение» 2020
По запросу родителей
Слайд 51© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Слайд 52© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Функциональная грамотность. Математика на каждый день.
Тренажёр. 6-8 классы. Т.Ф. Сергеева
Слайд 53© АО «Издательство «Просвещение» 2020
ВНИМАНИЕ, КОНКУРС!
Составить задачу, направленную на формирование
математической грамотности школьников любой возрастной группы (5 – 6 класс,
7 – 9 класс). Примером задачи могут послужить первые пять заданий демоварианта ОГЭ-2020, задачи из сборника «Математика на каждый день» Т.Ф. Сергеевой или задачи международных исследований PISA. Должен быть представлен текст (сюжет, ситуация), не менее трёх заданий к представленному тексту (сюжету, ситуации), один или несколько способов решения.
Задача должна быть авторской.
Оценивать Ваши работы будет экспертная комиссия методистов ГК «Просвещение».
Трое победителей получат подарки от Издательства.
Ваши работы направляйте по адресу электронной почты: EZubkova@prosv.ru до 20 августа 2020 года.
ИНТЕРЕСНАЯ ЗАДАЧА
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
Слайд 54© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Слайд 55© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Слайд 56© АО «Издательство «Просвещение» 2020
Ссылки на вебинары
Составляем рабочую программу по
математике на 2020-2021 учебный год
Планируем работу на следующий учебный год.
Проектно-исследовательская деятельность по математике
Математика для жизни
Как не забыть математику за лето. Советы методиста
Онлайн-урок 5 класс. Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике
Онлайн-урок 6 класс. Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике
Онлайн-урок 7 класс. Готовимся к Всероссийской проверочной работе по математике 7 класс
Слайд 57
Ведущий методист
Центр методической поддержки педагогов
Отдел методической поддержки педагогов и образовательных
организаций
Зубкова Екатерина Дмитриевна
Тел: (495) 789-30-40 (внутр. 42-03)
Моб. телефон 8(919)
839-05-78
E-mail: EZubkova@prosv.ru
@zubkovaed
Все права защищены. Никакая часть презентации не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ, для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. © АО «Издательство «Просвещение», 2020