Слайд 1Творческий проект
«Русские народные сказки»
(IIмладшая группа «Непоседы»)
Авторы:
Сташкова Е.В.
Кашапова Л.И.
Слайд 2Цель проекта: развитие интереса к устному народному творчеству (сказкам). Создание
условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи проекта:
способствовать
формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы (в данном случае к устному народному творчеству – сказкам)
способствовать развитию элементов детского творчества в продуктивной деятельности
способствовать воспитанию навыков аккуратного обращения с книгой.
Слайд 3План реализации проекта:
1 этап: погружение в проект
Предложить детям принести в
группу из дома любимые русские народные сказки
Беседа «Моя любимая сказка»
Рассмотреть
иллюстрации
Беседа «Любимые сказки», объяснить, как хранить книги, правила общения с книгой, первые уроки самостоятельного общения с книгой
2 этап: выбор идей, поиск путей решения проблемы
Определить место хранения книг (сказок) в группе: Игра занятие «Путешествие в поисках домика для сказок (книг)
Подбор сказок, книжной графики (иллюстраций)
Игры и упражнения в книжном уголке
3 этап: реализация идеи
Работа в книжном уголке, оформление книжного уголка, художественно-продуктивная деятельность по сюжетам русских народных сказок, игры и упражнения по сказкам
Чтение и рассказывание сказок, театрализация с использованием разных видов театра, создание книжек-сказок с фотоиллюстрациями детей, продуктивная деятельность детей и родителей, старые сказки на новый лад – словотворчество и сценарии праздников
4 этап: презентация проекта
Открытие книжного уголка «В гостях у сказки»
Презентация, фото выставка, праздник детей и родителей
Слайд 4Схема реализации проекта «В гостях у сказки» по образовательным областям:
Познавательно
– речевое направление
Чтение художественной литературы
Чтение и рассказывание русских народных сказок
«Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Снегурушка и лиса»
Коммуникация «Моя любимая сказка», с использованием разных видов театрализации:
«Курочка Ряба» - пальчиковый театр, театр на ладошке
«Репка» - коврограф, бибабо
« Теремок» - настольный театр
«Колобок» - маски
«Три медведя» - резиновый театр
Познание
Мир, в котором мы живём: знакомство с дикими животными (заяц, волк, медведь, лиса)
ФЭМП:
путешествие Колобка по дорожкам (закрепление понятий длинная-короткая, широкая-узкая, больше-меньше)
Конструирование:
постройки из строительного материала для Мишутки по сказке «Три медведя» стула, стола, кроватки
Постройки из плоскостных геометрических фигур домика для зверят по сказке «Теремок»
Слайд 5Социально – личностное направление
Труд
Нравственная беседа о трудолюбии, взаимопомощи, дружелюбии по
сказкам «Теремок», «Репка»
Социализация
Игры-театрализации, обращать внимание на согласованность в действиях и
совместном участии в общем (коллективном) деле
Безопасность
Организация «Больницы» для книг, обращать внимание на правила безопасности работы с клеем, ножницами
Оформление альбома: правила поведения в книжном уголке
Направление физическое развитие
Физическая культура
Подвижные игры «У медведя во бору»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Подвижные игры: «Лиса», «Хитрая лиса»
Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
Здоровье
Развитие мелкой моторики рук: использование пальчиковой гимнастики, логопедических игр, дыхательной гимнастики
Слайд 6Художественно – эстетическое направление
Музыка
Прослушивание сказок в исполнении Леонида Куравлева, детских
песенок по сказкам (Аудиозаписи)
Разучивание песенок, пение
Художественное творчество
Свободное рисование: раскраски
по русским народным сказкам
Лепка: «Колобок»
Аппликация: «Репка»
Семейный проект «Макет сказки» с использованием бросового и природного материала
Слайд 7Игровая деятельность
Театрализация
Игры-драматизации по сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Три
медведя», Использование театров: пальчиковый, настольный, бибабо, рукавички, платочный, маски, резиновый,
теневой
Дидактические игры
«Что изменилось?»
«Чего не стало»
«Найди по описанию»
«Волшебный мешочек»
Настольно-печатные и развивающие игры
Деревянные настольные игры «Теремок», «Репка»
Контурные вкладыши «Репка», «Колобок»
Собери пазлы «Курочка Ряба», «Теремок»
Лото «Герои русских сказок»
Слайд 8Взаимодействие с родителями
Познакомить родителей с планом проведения работы по проекту;
План
схема по реализации проекта;
Консультации для родителей, индивидуальные беседы:
«Значение сказок в
жизни ребенка»
«Что и как читать ребенку дома»;
«Воспитание будущего читателя»
Информационные стенды-передвижки
«Учите вместе с нами»
«Что мы сегодня читали»;
Привлечь родителей к изготовлению книжек-малышек, макетов к сказкам;
Пополнение развивающей среды настольными играми по сказкам.
Конкурс рисунков «В гостях у сказки»
Слайд 9Книжный уголок
«В гостях у сказки»
Слайд 15Изготовление макетов по сказкам
(работа с родителями)