Разделы презентаций


Экология – ТЕСТ

Содержание

1.Установите соответствие между признаками животных и средами жизни, в которых эти признаки сформировались: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Признаки животных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Экология – ТЕСТ

Экология – ТЕСТ

Слайд 21.Установите соответствие между признаками животных и средами жизни,
в которых

эти признаки сформировались: к каждой позиции, данной в первом
столбце,

подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Признаки животных Среды жизни
А)подвижные веки 1)водная
Б)жабры с жаберными крышками 2)наземно-воздушная
В)тазовый пояс
Г)шейный отдел позвоночника
Д)боковая линия
Е)двухкамерное сердце
1.Установите соответствие между признаками животных и средами жизни, в которых эти признаки сформировались: к каждой позиции, данной

Слайд 32. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами,
которые этими примерами

иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом
столбце, подберите соответствующую

позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ
А)лесной пожар вследствие грозы 1)абиотические
Б)распространение семян растений птицами 2)биотические
В)понижение температуры, приводящее к зимней спячке 3)антропогенные
Г)санитарная вырубка леса
Д)питание паразитических животных
Е)затопление лугов при ливне

2. Установите соответствие между примерами и экологическими факторами,которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом

Слайд 43. Установите соответствие между организмами и функциональной
группой биоценоза, к

которой их относят.
ОРГАНИЗМЫ

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРУППА
А)железобактерии 1)продуценты
Б)серобактерии 2)консументы
В)кишечнополостные 3)редуценты
Г)простейшие
Д)синезеленые (цианобактерии)
Е)плесневые грибы


3. Установите соответствие между организмами и функциональной группой биоценоза, к которой их относят.  ОРГАНИЗМЫ

Слайд 54. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном
круговорота веществ и

превращения энергии в экосистеме?

4. Почему растения (продуценты) считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме?

Слайд 65.Установите соответствие между природными объектами и веществами биосферы,
к которым их

относят: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите
соответствующую

позицию из второго столбца.
ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ ВЕЩЕСТВА БИОСФЕРЫ
А)нефть 1)биогенное
Б)почва 2)биокосное
В)торф 3)живое
Г)морская корненожка
Д)каменный уголь
Е)природный газ

5.Установите соответствие между природными объектами и веществами биосферы,к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом

Слайд 76.Установите последовательность групп организмов в порядке уменьшения
их численности в

экосистеме в соответствии с правилом экологической пирамиды.
Запишите в таблицу

соответствующую последовательность цифр.
1)Растительноядные насекомые
2)Хищные насекомые
3)Хищные млекопитающие
4)Травянистые растения
5)Насекомоядные млекопитающие
6.Установите последовательность групп организмов в порядке уменьшения их численности в экосистеме в соответствии с правилом экологической пирамиды.

Слайд 87.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу

цифры,
под которыми они указаны.
К сокращению численности травянистых растений в

лесу могут привести следующие
антропогенные факторы.
1)Увеличение численности лосей и зубров
2)Вытаптывание растений туристами
3)Увеличение нор грызунов
4)Сбор редких растений для букетов
5)Вырубка дуплистых деревьев
6)Загрязнение среды обитания растений.

7.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.К сокращению численности

Слайд 98.Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу

цифры,
под которыми они указаны.
Экология как отрасль биологической науки изучает.
1)Условия

жизни организмов
2)Микроэволюционные процессы
3)Взаимоотношения организмов
4)Положение видов в системе органического мира
5)Закономерности индивидуального развития организмов
8.Выберите два верных ответа из пяти и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Экология как отрасль

Слайд 109.Установите соответствие между примерами и типами экосистем, которые этими
Примерами

иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую

позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ ЭКОСИСТЕМ
А)березовая роща 1)естественная
Б)дубрава 2)искусственная
В)банановая плантация
Г)яблоневый сад
Д)лесной ручей
Е)ржаное поле
9.Установите соответствие между примерами и типами экосистем, которые этими Примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом

Слайд 1110.Установите соответствие между характеристиками и экосистемами,
к которым их относят:

к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите соответствующую позицию

из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОСИСТЕМЫ
А)незамкнутый круговорот веществ 1)широколиственный лес
Б)преобладание монокультур 2)картофельное поле
В)большое разнообразие видов
Г)ослабленное действие естественного отбора
Д)использование наряду с солнечной энергией
Дополнительной энергии
Е)разнообразные сети питания
10.Установите соответствие между характеристиками и экосистемами, к которым их относят: к каждой позиции, данной в первом столбце,

Слайд 1211.Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи, используя все названные

объекты.
1) инфузория-туфелька
2) сенная палочка
3) чайка
4) рыба
5) моллюск
6) ил

11.Установите правильную последовательность звеньев в пищевой цепи, используя все названные объекты.1) инфузория-туфелька2) сенная палочка3) чайка4) рыба5) моллюск6)

Слайд 1312.Установите соответствие между процессами и функциями живого вещества в биосфере,

которые их иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце,
подберите

соответствующую позицию из второго столбца.
Процессы Функции живого вещества в биосфере
А)поглощение кислорода в результате дыхания 1)газовая
Б)поглощение углекислого газа при фотосинтезе 2)концентрационная
В)накопление кремния в побегах хвоща 3)окислительно-
Г)образование известкового скелета у морских корненожек восстановительная
Д)выделение паров воды при транспирации
Е)превращение глюкозы в углекислый газ и воду

12.Установите соответствие между процессами и функциями живого вещества в биосфере, которые их иллюстрируют: к каждой позиции, данной

Слайд 1413.Установите соответствие между животным и его ролью в саванне: к

каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию
из

второго столбца.
Животное Роль в саванне
А)антилопа 1)консумент первого порядка
Б)лев 2)консумент второго порядка
В)гепард
Г)носорог
Д)страус
Е)гриф
13.Установите соответствие между животным и его ролью в саванне: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите

Слайд 1514.Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений,
в

которых сделаны ошибки, исправьте их.
1.Для каждого вида существует оптимум, зона

угнетения и пределы выносливости
в отношении каждого фактора среды.
2.За пределами выносливости жизнедеятельность организма минимальна.
3.Диапазон изменчивости фактора, в пределах которого возможна жизнедеятельность,-
диапазон выносливости, или экологическая валентность.
4.Диапазон выносливости у разных видов одинаков.
5.В пределах одного вида все организмы имеют одинаковую экологическую валентность.
6. Если интенсивность одного из действующих на организм факторов отклоняется
от оптимальной величины, организмы испытывают угнетение несмотря на присутствие
остальных факторов.
14.Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.1.Для каждого вида

Слайд 1615.В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц
проводили массовый

отстрел дневных хищных птиц.
Объясните, как отразилось это мероприятие
на

численности куриных.
15.В некоторых лесных биоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось

Слайд 1716. Установите последовательность ярусов в лесу ,начиная
с самого нижнего.
Запишите

в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1)рябина, клен, яблоня
2)кислица, ландыш, крапива
3)шиповник, калина,

жимолость, боярышник
4)мхи, лишайники, грибы
5) дуб, липа
16. Установите последовательность ярусов в лесу ,начиная с самого нижнего.Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.1)рябина, клен, яблоня2)кислица,

Слайд 1817.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу

цифры,
под которыми они указаны.
Какие из перечисленных мер увеличивают устойчивость

бисферы?
1)Сохранение видового разнообразия
2)Создание искусственных экосистем
3)Предотвращение загрязнения окружающей среды
4)Борьба с вредителями растений
5)Сокращение численности хищников
6)Сохранение исчезающих видов
17.Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Какие из перечисленных

Слайд 1918.На моховых болотах можно встретить хищное растение – росянку. Пищей

росянки служат мелкие насекомые. При этом выделяется пищеварительный сок, и

насекомое «переваривается», питательные вещества всасываются растением. Объясните, с чем связан такой способ питания?
18.На моховых болотах можно встретить хищное растение – росянку. Пищей росянки служат мелкие насекомые. При этом выделяется

Слайд 2019. Под пологом березы поселился еловый подрост. Какова судьба будущего леса?

19. Под пологом березы поселился еловый подрост. Какова судьба будущего леса?

Слайд 2120.В лесу в 2-3 раза меньше микробов, чем на лесосеке

или большой поляне. Чем ближе к кронам деревьев, тем меньше

микробов (в кедровом лесу, например, в одном куб. метре приземного слоя воздуха найдено 1 400 бактерий и спор плесневых грибов, а на высоте 1, 5 метра – всего 700). Как объяснить этот факт?
20.В лесу в 2-3 раза меньше микробов, чем на лесосеке или большой поляне. Чем ближе к кронам

Слайд 2221.В районах страны, где работают цементные заводы, в радиусе 30-ти

километров плохо развиваются, а порой и гибнут растения, особенно в

отсутствие дождей. Как можно объяснить причину гибели растений?
21.В районах страны, где работают цементные заводы, в радиусе 30-ти километров плохо развиваются, а порой и гибнут

Слайд 2322. Выберите три верных ответа из шести.
В водной экосистеме, по

сравнению с наземной
1)Стабильный тепловой режим
2)Низкая плотность среды
3)Изменение спектра света с

глубиной
4) Высокое содержание кислорода
5)Резкое колебание теплового режима
6)Низкая прозрачность среды
22. Выберите три верных ответа из шести.В водной экосистеме, по сравнению с наземной1)Стабильный тепловой режим2)Низкая плотность среды3)Изменение

Слайд 2423.Какие особенности имеют растения,
обитающие в засушливых условиях?

23.Какие особенности имеют растения, обитающие в засушливых условиях?

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика