Слайд 1Организм человека, как единая биологическая система
Выполнила студентка 2псо13 субботина александра
Слайд 2Организм – слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая система, функциональная
деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на
воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья. Отличительная особенность человека – сознательное и активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия, определяющие состояние здоровья людей, их работоспособность, продолжительность жизни и рождаемость (репродуктивность).
Слайд 4Без знаний о строении человеческого тела, о закономерностях функционирования отдельных
органов и систем организма, об особенностях протекания сложных процессов его
жизнедеятельности нельзя организовать процесс формирования здорового образа жизни и физической подготовки населения, в том числе и учащейся молодежи. Достижения медико-биологических наук лежат в основе педагогических принципов и методов учебно-тренировочного процесса, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.
Слайд 6Развитие организма осуществляется во все периоды его жизни – с
момента зачатия и до ухода из жизни. Это развитие называется
индивидуальным, или развитием в онтогенезе. При этом различают два периода: внутриутробный (от момента зачатия и до рождения) и внеутробный (после рождения).
Каждый родившийся человек наследует от родителей врожденные, генетически обусловленные черты и особенности, которые во многом определяют индивидуальное развитие в процессе его дальнейшей жизни.
Оказавшись после рождения, образно говоря, в условиях автономного режима, ребенок быстро растет, увеличивается масса, длина и площадь поверхности его тела. Рост человека продолжается приблизительно до 20 лет. Причем у девочек наибольшая интенсивность роста наблюдается в период от 10 до 13, а у мальчиков от 12 до 16 лет. Увеличение массы тела происходит практически параллельно с увеличением его длины и стабилизируется к 20 – 25 годам.
Слайд 8Огромное количество клеток, каждая из которых выполняет свои, присущие только
ей функции в общей структурно-функциональной системе организма, снабжаются питательными веществами
и необходимым количеством кислорода для того, чтобы осуществлялись жизненно необходимые процессы энергообразования, выведения продуктов распада, обеспечения различных биохимических реакций жизнедеятельности и т.д. Эти процессы происходят благодаря регуляторным механизмам, осуществляющим свою деятельность через нервную, кровеносную, дыхательную, эндокринную и другие системы организма.
Слайд 10Внешняя среда. На человека воздействуют различные факторы окружающей среды. При изучении
многообразных видов его деятельности н обойтись без учета влияния природных
факторов (барометрическое давление, газовый состав и влажность воздуха, температура окружаю щей среды, солнечная радиация – так называемая физическая окружающая среда), биологических факторов растительного и животного окружения, а также факторов социальной среды с результатами бытовой, хозяйственной, производственной и творческой деятельности человека.
Слайд 12Экология– это и область знания, и часть биологии, и учебная
дисциплина, и комплексная наука. Экология рассматривает взаимоотношения организмов друг с
другом и с неживыми компонентами природы: Земли (ее биосферы). Экология человека изучает закономерности взаимодействия человека с природой, проблемы сохранения и укрепления здоровья. Человек зависит от условий среды обитания точно так же, как природа зависит от человека.
Слайд 14Естественно-научные основы физической культуры – комплекс медико-биологических наук (анатомия, физиология,
биология, биохимия, гигиена и др.). Анатомия и физиология – важнейшие
биологические науки о строении и функциях человеческого организма. Человек подчиняется биологическим закономерностям, присущим всем живым существам. Однако от представителей животного мира он отличается не только строением, но развитым мышлением, интеллектом, речью, особенностями социально-бытовых условий жизни и общественных взаимоотношений. Труд и влияние социальной среды в процессе развития человечества повлияли на биологические особенности организма современного человека и его окружение. В основе изучения органов и межфункциональных систем человека принцип целостности и единства организма с внешней природной и социальной средой.
Слайд 16Медико-биологические и педагогические науки имеют дело с человеком как с
существом не только биологическим, но и социальным. Социальность – специфическая
сущность человека, которая не упраздняет его биологической субстанции, ведь биологическое начало человека – необходимое условие для формирования и проявления социального образа жизни. Между тем творят историю, изменяют живой и неживой мир, созидают и разрушают, устанавливают мировые и олимпийские рекорды не организмы, а люди, человеческие личности. Таким образом, социально-биологические основы физической культуры – это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры.