Слайд 1Ошибки в построении предложения с однородными членами (Задание 8)
ТЕОРИЯ
Слайд 2Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных членов:
В корзине лежали
фрукты, яблоки, груши.
В корзине лежали фрукты: яблоки, груши.
Слайд 3Необходимо правильно употреблять двойные союзы:
Настроение было НЕ ТОЛЬКО главным для
создателя, НО И для читателей.
Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО ужасно,
А И вызывающе.
Слайд 4Двойные союзы (соединяют слова одной части речи)
Не только, но и…
Как,
так и…
Хотя и, но…
Не столько, сколько…
Не так, как…
Не то что
бы, но…
Если не, то…
Слайд 5Настроение было главным НЕ ТОЛЬКО для создателей, НО И для
читателей.
Он вёл себя НЕ ТОЛЬКО ужасно, НО И вызывающе.
Слайд 6Нельзя употреблять один предлог для ОЧ, один из которых управляет
при помощи другого предлога:
Народ был повсюду: НА улицах, площадях, скверах.
Народ
был повсюду: НА улицах, площадях, В скверах.
Слайд 7ОЧ должны стоять в том же падеже, что и обобщающее
слово:
На конференции речь шла о многих писателях: Тургенев, Толстой, Чехов.
На
конференции речь шла о многих писателях: Тургеневе, Толстом, Чехове.
Слайд 8Неверно, если ОЧ – сущ. И инфинитив:
Я люблю чтение, музыку
и заниматься спортом.
Я люблю чтение, музыку и занятия спортом.
Слайд 9Нельзя соединять союзами прич. оборот и придаточное определительное:
Девушка, сидевшая у
окна и которая хорошо пела, запомнилась всем.
Девушка, которая сидела у
окна и хорошо пела, запомнилась всем.
Слайд 10Нельзя соединять союзами дополнение и придаточное предложение:
Экономисты говорят о снижении
инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.
Экономисты говорят о
снижении инфляции и об отсутствии задержек по зарплате.
Слайд 11Нельзя задавать разные вопросы от глаголов-сказуемых к общему зависимому слову:
Автор
исследует (что?) и рассуждает (о чём?) о природе света.
Автор исследует
(что?) природу света и рассуждает (о чём?) о ней.
Слайд 12ПРАКТИКА.
Исправить ошибки в построении предложений с однородными членами.
Слайд 131) Все с нетерпением ждали Победы и когда прогонят врага.
2) В красивой упаковке ему принесли в подарок шоколад, конфеты,
бананы, фрукты, ананасы.
Слайд 143) Преподаватели научат ребят разбираться и привьют им любовь к
живописи.
4) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами
в домашних условиях.
5) Татьяна любила гадать и старинные преданья.
Слайд 156) Грамоты не только получили призёры, но и активные участники
среди зрителей.
7) В эмиграции Марина Цветаева часто вспоминала и восхищалась
поэзией Бориса Пастернака.
8) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.
Слайд 169) Студенты-дипломники создали проектор, который показывает как кинофильмы, а также
телепередачи на любой поверхности.
10) И.И. Левитан стремился показать на своих
картинах не только красивый вид, но и передать всю трогательность природы.
Слайд 1711) Мальчишка, катавшийся на велосипеде и который упал с него,
сидел рядом с мамой, прикрывая разбитое колено.
12) Учебники, полученные в
начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию.
13) Все россияне помнят и гордятся победой нашей страны в Великой Отечественной войне.
Слайд 1814) Толстой-публицист не только приобрёл огромную известность в России, но
и во всём мире.
15) Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.
16)
Я люблю чистоту и читать книги.