Слайд 1РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯ
2012 г.
Шипигин Юрий
Анатольевич
Слайд 5Основные экономические категории и процессы в ценообразовании
Слайд 6Основные условия и факторы ценообразования на предприятия
Слайд 7Внутренние факторы ценообразования
К внутренним факторам ценообразования относятся техническое и технологическое
состояние предприятия, при этом производственные внутренние факторы могут влиять, например,
на то:
что цену не имеет смысла опускать ниже определенного уровня, так как увеличенный спрос невозможно будет удовлетворить (граница производственных возможностей);
какие предельные издержки возникают при данном объеме выпуска и оптимален ли он для предприятия;
возможно ли с позиций производственных возможностей использовать принцип дифференциации продукции и цен и т.д.
Слайд 8Внутренние факторы ценообразования
Внутренние факторы, лежащие на стороне сбыта и связанные
с состоянием маркетинговой работы предприятия, могут, например, оказаться решающими для:
включения
сбытовых издержек в цену и их перераспределения между отдельными видами товарного ассортимента;
применения особых ценовых условий стимулирования сбыта;
возможностей подкрепления ценовой политики масштабной и правильно организованной рекламной политикой и другими инструментами маркетинга;
постоянного мониторинга рыночных цен и ведения переговоров о ценах с поставщиками и клиентами.
Слайд 9Внутренние факторы ценообразования
Финансовые внутренние факторы ценообразования, отражающие величину и структуру
капитала фирмы, могут, например:
предъявлять определенные требования к нижней границе цены
со стороны ликвидности предприятия;
заставить отказаться от сильного повышения цен из-за опасности временного сокращения потока наличных ресурсов, вызванного затруднениями сбыта;
ограничивать возможности ценовой рекламы и вообще рекламной поддержки из-за ограниченности рекламного бюджета и т.д.
Слайд 10Внешние факторы ценообразования
Внешние факторы ценообразования охватывают различные стороны функционирования рыночной
системы.
Для целей ценообразования необходимо максимально точно определить:
границы своего
рынка,
отношения конкуренции,
характеристики спроса на нем,
основные сведения о продукте на рынке.
Важнейшим внешним фактором ценообразования является степень совершенности рынка, его форма и, соответственно, господствующая на нем форма конкуренции и ценообразования.
В число условий и факторов ценообразования входит макроэкономическое окружение.
Важное значение для ценовой политики имеет общая инновационная среда в экономике
Слайд 11Виды цен
Цены внутренние и внешние
Виды цен по степени участия государства
в ценообразовании
Виды цен по стадиям ценообразования