функций:
Планирование – это прогнозирование и подготовка к будущему. Неспособность
планировать означает некомпетентность менеджера.Организация – это обеспечение бизнеса всем необходимым для функционирования (оборудование, материалы, финансирование, люди), важнейшим элементом здесь является учебная подготовка менеджера.
Мотивация – вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.
Координация – распределение. Командная деятельность как средство выполнения организационной работы; По сути это – управление подчиненными.
Контроль – проверка и надзор за тем, чтобы всё шло так, как запланировано.
Изначально, согласно теории Адама Смита, единственной управленческой функцией было инвестирование – вложение капитала и приобретение рабочей силы и оборудования. Потом Тейлор ввёл функцию планирования, контроля и координирования в качестве самостоятельных видов деятельности менеджера.
А Файоль скомпилировал и перечислил основные функции, а также заложил основы особого направления в менеджменте – структурно-функционального подхода.