Слайд 1Информация. Информационные процессы.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Поволжская
государственная социально-гуманитарная академия»
Формирование информационного мировоззрения школьников на уроках информатики
и ИКТ на примере:
Выполнила: студентка 4 курса 41 группы
ФНО ПиМНО
Матвеева Юлия
Самара-2011
Слайд 2Понятие Информации
Слово «информация» происходит от латинского слова information, что в
переводе означает сведения, разъяснение, ознакомление.
В наиболее общем случае под «информацией»
понимаются сведения (данные), которые воспринимаются живым существом или устройством и сообщаются (получаются, передаются, преобразуются, сжимаются, разжимаются, теряются, находятся, регистрируются) с помощью знаков.
Слайд 3Информационные процессы
Хранение Передача
Обработка
Слайд 7Хранение информации
Носитель информации (память) – любой материальный объект или среда,
содержащий (несущий) информацию (И), способный достаточно длительное время сохранять в
своей структуре занесённую в/на него информацию – камень, дерево, бумага, металл, пластмассы, кремний (и другие виды полупроводников), лента с намагниченным слоем (в бобинах и кассетах),пластик со специальными свойствами( для оптической записи И – CD, DVD и т.д.), ЭМИ (электромагнитное излучение) и т.д.
Слайд 8Передача информации
Источник – любая система, вырабатывающая сообщение или содержащая информацию,
предназначенную
для её передачи
Приёмник – устройство для приёма электромагнитных волн
радиодиапазона (т.е. с длиной волны от нескольких тысяч метров до долей миллиметра) с последующим преобразованием содержащейся в них информации к воду, в котором она могла бы быть
Канал – физически или логически отделённая от других линия передачи информации
Слайд 9Обработка информации
Без применения технических средств
С применением технических средств
Виды обработки:
Математические вычисления;
Логические
рассуждения
Поиск
Структурирование
Кодирование
Правила обработки
Алгоритмы
Слайд 10Информация
Источник
Производит
Приёмник
Воспринимает
Человек
Животное
Устройство
Слайд 11Способы получения информации
Читаем книгу
Говорим и слушаем
Пробуем еду
Гладим котёнка
Нюхаем цветы
Слайд 12Человек получает информацию с помощью органов чувств
Глаза
Нос
Язык
уши
Пальцы, кожа
Слайд 13Зрительная информация
Зрительную информацию человек получает с помощью глаз.
Рассматривая предметы, мы
получаем информацию о:
Форме
Размере
Цвете
Состоянии
Слайд 14Обонятельная информация
Человек может воспринимать запахи.
Чувство восприятия запахов называется обонянием.
У многих
животных обоняние развито лучше, чем у человека. Например, собаки могут
почувствовать запах любимого хозяина раньше, чем смогут его увидеть
Слайд 15Вкусовая информация
С помощью языка человек воспринимает вкус.
Какой бывает вкус?
Слайд 16Звуковая информация
Звук – это то что мы слышим.
Звуки несут человеку
информацию о том, что происходит вокруг.
Звуки может издавать человек, животные
и птицы, природные явления, машины и устройства.
Звук человек воспринимает с помощью ушей
Слайд 17Тактильная информация
Горячий или холодный, мокрый или сухой, колючий или гладкий
– это тактильная информация.
Тактильную информацию мы воспринимаем кожей, руками.
Слайд 22СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
Информация. Информационные технологии» В УЧЕБНИКАХ БАЗОВОГО КУРСА
Слайд 23Цель школьного курса информатики:
формирование стиля мышления учащихся, адекватного требованиям современного
информационного общества.
Слайд 24Предполагаемые результаты:
Метопредметные:
-Усвоение специфики информационных процессов в системах различной природы (биологической,
социальной, технической)
-Освоение навыков решения проблемного творческого и поискового характера
-Развитие теоретико
- множественных представлений
Предметные:
-Введение понятий информационные процессы, передача информации, передатчик, приёмник, канал связи
-Формирование представления об информационном процессе в системе общения
- Закрепление представления о процессе передачи
Личностные:
-Формирование коммуникативной компетентности
-Формирование устойчивого интеллектуального интереса к заданиям посредством интерактивных заданий.
- Расширение общего уровня культуры
Слайд 25
Задания:
Приведите примеры способов передачи информации по схемам:
Источник (человек) Приемник
(человек)
Источник (устройство) Приемник (человек)
Источник (человек) Приемник (устройство)
Источник (предмет)
Приемник (человек)
Источник (человек) Приемник (предмет)
Слайд 29Распределение заданий по разделам курса информатики
Слайд 31Распределение заданий по разделам курса информатики
Слайд 32Кодирование информации
Представление информации с помощью какого-либо языка называют кодированием.
Код –
набор символов для представления информации.
Кодирование – процесс представления информации в
виде кода.
Слайд 33Двоичная система
Знаменитый немецкий ученый Г.В. Лейбниц
предложил еще в XVII веке уникальную и
простую систему счисления. «Вычисление с помощью двоек…, сведение чисел к простейшим началам (0 и 1)».
Сегодня такой способ представления информации, с помощью языка содержащего два символа 0 и 1, широко используется в технических устройствах
Слайд 34Биты и байты
Эти два символа 0 и 1 принято называть
битами (от англ. binary digit – двоичный знак).
Бит – наименьшая
единица измерения информации и обозначается двоичным числом.
Более крупной единицей изменения объема информации принято считать 1 байт, который состоит из 8 бит.
1 байт = 8 битов.
Слайд 35Единицы измерения объема информации.
Слайд 36Вопросы
Какие формы представления информации вы знаете?
Какие свойства информации вы знаете?
Представьте
информацию о погоде в различной форме.
Какое различие между естественными и
формальными языками?
Что такое код?
Слайд 37Задания
Здесь спрятано слово. Необходимо поставить цифры по порядку.