Разделы презентаций


Информация. Информационные процессы

Содержание

Понятие ИнформацииСлово «информация» происходит от латинского слова information, что в переводе означает сведения, разъяснение, ознакомление.В наиболее общем случае под «информацией» понимаются сведения (данные), которые воспринимаются живым существом или устройством и сообщаются

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информация. Информационные процессы.
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Поволжская

государственная социально-гуманитарная академия»


Формирование информационного мировоззрения школьников на уроках информатики

и ИКТ на примере:

Выполнила: студентка 4 курса 41 группы
ФНО ПиМНО
Матвеева Юлия

Самара-2011

Информация. Информационные процессы.Федеральное агентство по образованиюГосударственное образовательное учреждениеВысшего профессионального образования«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» Формирование информационного мировоззрения школьников

Слайд 2Понятие Информации

Слово «информация» происходит от латинского слова information, что в

переводе означает сведения, разъяснение, ознакомление.
В наиболее общем случае под «информацией»

понимаются сведения (данные), которые воспринимаются живым существом или устройством и сообщаются (получаются, передаются, преобразуются, сжимаются, разжимаются, теряются, находятся, регистрируются) с помощью знаков.

Понятие ИнформацииСлово «информация» происходит от латинского слова information, что в переводе означает сведения, разъяснение, ознакомление.В наиболее общем

Слайд 3Информационные процессы


Хранение Передача

Обработка

Информационные процессыХранение       Передача       Обработка

Слайд 4Хранение информации

Хранение информации

Слайд 5Передача информации

Передача информации

Слайд 6Обработка информации

Обработка информации

Слайд 7Хранение информации
Носитель информации (память) – любой материальный объект или среда,

содержащий (несущий) информацию (И), способный достаточно длительное время сохранять в

своей структуре занесённую в/на него информацию – камень, дерево, бумага, металл, пластмассы, кремний (и другие виды полупроводников), лента с намагниченным слоем (в бобинах и кассетах),пластик со специальными свойствами( для оптической записи И – CD, DVD и т.д.), ЭМИ (электромагнитное излучение) и т.д.
Хранение информацииНоситель информации (память) – любой материальный объект или среда, содержащий (несущий) информацию (И), способный достаточно длительное

Слайд 8Передача информации
Источник – любая система, вырабатывающая сообщение или содержащая информацию,

предназначенную
для её передачи
Приёмник – устройство для приёма электромагнитных волн

радиодиапазона (т.е. с длиной волны от нескольких тысяч метров до долей миллиметра) с последующим преобразованием содержащейся в них информации к воду, в котором она могла бы быть

Канал – физически или логически отделённая от других линия передачи информации

Передача информацииИсточник – любая система, вырабатывающая сообщение или содержащая информацию, предназначенную для её передачиПриёмник – устройство для

Слайд 9Обработка информации

Без применения технических средств

С применением технических средств





Виды обработки:
Математические вычисления;
Логические

рассуждения
Поиск
Структурирование
Кодирование
Правила обработки
Алгоритмы

Обработка информацииБез применения технических средствС применением технических средствВиды обработки:Математические вычисления;Логические рассужденияПоискСтруктурированиеКодированиеПравила обработкиАлгоритмы

Слайд 10Информация
Источник
Производит
Приёмник
Воспринимает
Человек
Животное
Устройство

ИнформацияИсточникПроизводитПриёмникВоспринимаетЧеловекЖивотноеУстройство

Слайд 11Способы получения информации
Читаем книгу
Говорим и слушаем
Пробуем еду
Гладим котёнка
Нюхаем цветы

Способы получения информацииЧитаем книгуГоворим и слушаемПробуем едуГладим котёнкаНюхаем цветы

Слайд 12Человек получает информацию с помощью органов чувств


Глаза
Нос
Язык
уши
Пальцы, кожа

Человек получает информацию с помощью органов чувствГлазаНос Язык ушиПальцы, кожа

Слайд 13Зрительная информация
Зрительную информацию человек получает с помощью глаз.

Рассматривая предметы, мы

получаем информацию о:
Форме
Размере
Цвете
Состоянии

Зрительная информацияЗрительную информацию человек получает с помощью глаз.Рассматривая предметы, мы получаем информацию о:ФормеРазмереЦветеСостоянии

Слайд 14Обонятельная информация
Человек может воспринимать запахи. Чувство восприятия запахов называется обонянием.

У многих

животных обоняние развито лучше, чем у человека. Например, собаки могут

почувствовать запах любимого хозяина раньше, чем смогут его увидеть

Обонятельная информацияЧеловек может воспринимать запахи. Чувство восприятия запахов называется обонянием.У многих животных обоняние развито лучше, чем у

Слайд 15Вкусовая информация
С помощью языка человек воспринимает вкус.
Какой бывает вкус?

Вкусовая информацияС помощью языка человек воспринимает вкус.Какой бывает вкус?

Слайд 16Звуковая информация
Звук – это то что мы слышим.
Звуки несут человеку

информацию о том, что происходит вокруг.
Звуки может издавать человек, животные

и птицы, природные явления, машины и устройства.
Звук человек воспринимает с помощью ушей

Звуковая информацияЗвук – это то что мы слышим.Звуки несут человеку информацию о том, что происходит вокруг.Звуки может

Слайд 17Тактильная информация
Горячий или холодный, мокрый или сухой, колючий или гладкий

– это тактильная информация.
Тактильную информацию мы воспринимаем кожей, руками.

Тактильная информацияГорячий или холодный, мокрый или сухой, колючий или гладкий – это тактильная информация. Тактильную информацию мы

Слайд 22СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ
Информация. Информационные технологии» В УЧЕБНИКАХ БАЗОВОГО КУРСА

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ Информация. Информационные технологии» В УЧЕБНИКАХ БАЗОВОГО КУРСА

Слайд 23Цель школьного курса информатики:
формирование стиля мышления учащихся, адекватного требованиям современного

информационного общества.

Цель школьного курса информатики:формирование стиля мышления учащихся, адекватного требованиям современного информационного общества.

Слайд 24Предполагаемые результаты:
Метопредметные:
-Усвоение специфики информационных процессов в системах различной природы (биологической,

социальной, технической)
-Освоение навыков решения проблемного творческого и поискового характера
-Развитие теоретико

- множественных представлений
Предметные:
-Введение понятий информационные процессы, передача информации, передатчик, приёмник, канал связи
-Формирование представления об информационном процессе в системе общения
- Закрепление представления о процессе передачи
Личностные:
-Формирование коммуникативной компетентности
-Формирование устойчивого интеллектуального интереса к заданиям посредством интерактивных заданий.
- Расширение общего уровня культуры


Предполагаемые результаты:Метопредметные:-Усвоение специфики информационных процессов в системах различной природы (биологической, социальной, технической)-Освоение навыков решения проблемного творческого и

Слайд 25 Задания: Приведите примеры способов передачи информации по схемам: Источник (человек)  Приемник

(человек) Источник (устройство)  Приемник (человек) Источник (человек)  Приемник (устройство) Источник (предмет)

 Приемник (человек) Источник (человек)  Приемник (предмет)
Задания: Приведите примеры способов

Слайд 26Формы организации деятельности

Формы организации деятельности

Слайд 27Виды практических работ

Виды практических работ

Слайд 29Распределение заданий по разделам курса информатики

Распределение заданий по разделам курса информатики

Слайд 30Максимальный первичный балл

Максимальный первичный балл

Слайд 31Распределение заданий по разделам курса информатики

Распределение заданий по разделам курса информатики

Слайд 32Кодирование информации
Представление информации с помощью какого-либо языка называют кодированием.
Код –

набор символов для представления информации.
Кодирование – процесс представления информации в

виде кода.
Кодирование информации Представление информации с помощью какого-либо языка называют кодированием.Код – набор символов для представления информации.Кодирование –

Слайд 33Двоичная система
Знаменитый немецкий ученый Г.В. Лейбниц

предложил еще в XVII веке уникальную и
простую систему счисления. «Вычисление с помощью двоек…, сведение чисел к простейшим началам (0 и 1)».
Сегодня такой способ представления информации, с помощью языка содержащего два символа 0 и 1, широко используется в технических устройствах
Двоичная система Знаменитый немецкий ученый Г.В. Лейбниц

Слайд 34Биты и байты
Эти два символа 0 и 1 принято называть

битами (от англ. binary digit – двоичный знак).
Бит – наименьшая

единица измерения информации и обозначается двоичным числом.
Более крупной единицей изменения объема информации принято считать 1 байт, который состоит из 8 бит.
1 байт = 8 битов.
Биты и байтыЭти два символа 0 и 1 принято называть битами (от англ. binary digit – двоичный

Слайд 35Единицы измерения объема информации.

Единицы измерения объема информации.

Слайд 36Вопросы
Какие формы представления информации вы знаете?
Какие свойства информации вы знаете?
Представьте

информацию о погоде в различной форме.
Какое различие между естественными и

формальными языками?
Что такое код?
ВопросыКакие формы представления информации вы знаете?Какие свойства информации вы знаете?Представьте информацию о погоде в различной форме.Какое различие

Слайд 37Задания
Здесь спрятано слово. Необходимо поставить цифры по порядку.

ЗаданияЗдесь спрятано слово. Необходимо поставить цифры по порядку.

Слайд 40 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика