Разделы презентаций


Основные функции при управлении адаптацией и их распределение

Содержание

План1. Управление процессом адаптации 2. Цель управления адаптацией 3. Задачи управления адаптацией4.Элементы управления адаптацией5. Механизм  управления адаптацией6. Функции при управлении адаптацией7. Заключение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные функции при управлении адаптацией и их распределение 
Выполнила студентка группы 
УПб

2601-01-00
Кудрявцева Анастасия

Основные функции при управлении адаптацией и их распределение Выполнила студентка группы УПб 2601-01-00Кудрявцева Анастасия

Слайд 2План
1. Управление процессом адаптации 
2. Цель управления адаптацией 
3. Задачи управления адаптацией
4.Элементы управления

адаптацией
5. Механизм  управления адаптацией
6. Функции при управлении адаптацией
7. Заключение

План1. Управление процессом адаптации 2. Цель управления адаптацией 3. Задачи управления адаптацией4.Элементы управления адаптацией5. Механизм  управления адаптацией6. Функции при управлении адаптацией7.

Слайд 3Управление адаптацией
Управление процессом адаптации – это активное воздействие на различные

аспекты введения нового работника в организацию, должность и коллектив (профессиональный,

социально-психологический, психофизиологический и т. д.) с целью влияния на ход адаптации, сокращения сроков, снижения неблагоприятных последствий и т. д.
Управление адаптациейУправление процессом адаптации – это активное воздействие на различные аспекты введения нового работника в организацию, должность

Слайд 4Цель управления адаптацией
Состоит в том, чтобы работник быстрее овладел профессиональными

навыками, умениями, приспособился к режиму работы и особенностям рабочего места,

сумел раскрыть и начал реализовывать свои способности, включился в коллектив структурного подразделения и систему взаимоотношений предприятия.
Цель управления адаптациейСостоит в том, чтобы работник быстрее овладел профессиональными навыками, умениями, приспособился к режиму работы и

Слайд 5Задачи управления адаптацией
формирование представлений работника об организационной структуре предприятия, организационных

взаимоотношениях между подразделениями, включение в них работника;
ознакомление работника с общими

экономическими условиями деятельности структурного подразделения и предприятия в целом;


Задачи управления адаптациейформирование представлений работника об организационной структуре предприятия, организационных взаимоотношениях между подразделениями, включение в них работника;ознакомление

Слайд 6информирование работника о нормах поведения, правилах внутреннего распорядка; помощь в

овладении ими;
включение работника в социально-психологические отношения в структурном подразделении и

предприятия в целом;
выявление значимых профессиональных, деловых, психологических и мотивационных особенностей работника.

информирование работника о нормах поведения, правилах внутреннего распорядка; помощь в овладении ими;включение работника в социально-психологические отношения в

Слайд 7Задачами подразделения или специалиста по управлению адаптацией в области организации

технологии процесса адаптации являются:


организация семинаров, 
курсов по различным вопросам адаптации;

организация индивидуальных

бесед 
руководителя, наставника с новым
Сотрудником;

проведение интенсивных краткосрочных 
курсов для руководителей, вновь
вступающих в должность;

организация специальных курсов 
подготовки наставников;

Задачами подразделения или специалиста по управлению адаптацией в области организации технологии процесса адаптации являются:организация семинаров, курсов по различным

Слайд 8использование метода постепенного усложнения выполняемых новичком заданий;
подготовка и выдача разовых

общественных поручений для установления контактов нового работника с коллективом;
подготовка замены

при ротации кадров; 
проведение в коллективе специальных ролевых игр по сплочению сотрудников.

использование метода постепенного усложнения выполняемых новичком заданий;подготовка и выдача разовых общественных поручений для установления контактов нового работника

Слайд 9Механизм управления адаптацией
Чтобы обеспечить управление адаптацией персонала, необходимо определить ее

механизм, который представляет собой совокупность процедур принятия управленческих решений, средств

воздействия и кадровых технологий. Он позволяет регламентировать взаимодействие участников процесса. 

Механизм управления адаптациейЧтобы обеспечить управление адаптацией персонала, необходимо определить ее механизм, который представляет собой совокупность процедур принятия

Слайд 111) структурное закрепление функций управления адаптацией, т. е. определение круга

лиц, ответственных за осуществление адаптации персонала и управление ею;
2) технологии

организации процесса адаптации - комплекс мероприятий, направленных на введение сотрудника в организацию и его должность;
3) организация информационного обеспечения процесса адаптации, т. е. определение критериев успешности адаптации, методов ее оценки и сроков.

1) структурное закрепление функций управления адаптацией, т. е. определение круга лиц, ответственных за осуществление адаптации персонала и

Слайд 12Функции при управлении адаптацией
     Основные функции лиц, ответственных за

управление адаптацией:
1) профессиональная консультация работников организации;
2) знакомство сотрудника с основными

обязанностями, требованиями;
3) организация обучения;
4) обеспечение соблюдения работником правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности;
5) формирование необходимых условий для эффективной подготовки кадров;
6) разработка индивидуального плана занятий на весь адаптационный период;

Функции при управлении адаптацией     Основные функции лиц, ответственных за управление адаптацией:1) профессиональная консультация работников организации;2) знакомство

Слайд 137) организация деятельности сотрудника;
8) оказание необходимой помощи работнику;
9) демонстрация образца

исполнения должностных обязанностей на собственном примере;
10) изучение профессиональных и личных

качеств сотрудника;
11) введение его в коллектив организации, оказание помощи в поддержании деловых взаимоотношений с коллегами и руководителями различных уровней;
12) контроль и оценка выполнения сотрудником заданий в течение всего адаптационного периода.


7) организация деятельности сотрудника;8) оказание необходимой помощи работнику;9) демонстрация образца исполнения должностных обязанностей на собственном примере;10) изучение

Слайд 14Возможные варианты закрепления функций управления адаптацией:

- выделение соответствующего подразделения (группы,

отдела) в оргструктуре системы управления персоналом (подразделение по управлению адаптацией).

Чаще всего функции по управлению адаптацией выполняет отдел (бюро) по обучению и развитию персонала, иногда – служба, занимающаяся подбором персонала;
– распределение специалистов, занимающихся управлением адаптацией, по подразделениям (цехам, отделам) или группам подразделений. В данном случае специалист по персоналу становится куратором определенных подразделений. Специалистом по управлению адаптацией может быть как сотрудник одного из подразделений системы управления персоналом, так и подготовленный к этой роли сотрудник другого функционального подразделения;
Возможные варианты закрепления функций управления адаптацией:- выделение соответствующего подразделения (группы, отдела) в оргструктуре системы управления персоналом (подразделение

Слайд 15– развитие наставничества. Основными требованиями, предъявляемыми к наставнику, как правило,

являются его желание выполнять данные обязанности, наличие опыта работы, позитивный

настрой по отношению к организации. Кроме того, предъявляются требования к личностным качествам наставника: терпимость, спокойствие, организованность, тактичность. Прежде чем приступить к выполнению обязанностей, наставники проходят специальное обучение, в процессе которого развивают необходимые педагогические и коммуникативные навыки: умение слушать собеседника, умение излагать материал, наблюдательность и т. д. Наставничество подкрепляется материальными (фиксированная надбавка за выполнение функций наставника, либо процент от заработной платы адаптанта) и нематериальными стимулами (наставничество может выступать как одно из условий должностного продвижения);


– развитие наставничества. Основными требованиями, предъявляемыми к наставнику, как правило, являются его желание выполнять данные обязанности, наличие

Слайд 16– развитие структурных взаимосвязей системы управления персоналом (в частности подразделения

управления адаптацией) с различными подсистемами организации управления предприятием. Во многих

зарубежных фирмах эта служба включена в систему контроллинга. Предметом функциональных взаимосвязей между подразделениями управления адаптацией и организации управления являются главным образом вопросы форм и принципов организации труда, системы внедрения нововведений и т. п.

– развитие структурных взаимосвязей системы управления персоналом (в частности подразделения управления адаптацией) с различными подсистемами организации управления

Слайд 17Заключение
На сегодняшний момент современные компании, поняв нужность адаптации, разрабатывают и

применяют методики, направленные на максимально быстрое и эффективное включение нового

работника в деловую жизнь фирмы. Создаются структурные подразделения, отвечающие за процессы адаптации (отдел кадров, менеджеры по персоналу, психологи оргконсультанты).
Важным моментом в улучшении процесса адаптации являются проведения тренингов и семинаров (сплочение коллектива, разрешение конфликтных ситуаций, улучшение адаптации новичка в коллективе), индивидуальные психологические консультации сотрудников и руководителей, развитие наставничества.

ЗаключениеНа сегодняшний момент современные компании, поняв нужность адаптации, разрабатывают и применяют методики, направленные на максимально быстрое и

Слайд 18Источники информации
1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М.: Юристь, 2004.-182

с.
2. Володина Н. Адаптация персонала. Российский опыт построения комплексной

системы. М.: Эксмо, 2009.-240 с.
3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом.Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005 
Источники информации1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. М.: Юристь, 2004.-182 с.  2. Володина Н. Адаптация персонала.

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика