Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №10
городского поселения «
Рабочий поселок Чегдомын» Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края
Современные образовательные технологии
на уроках физической культуры
Учитель физической культуры
Подгорнова Т.В.
Слайд 2ФГОС: основные положения
I. Основные положения. п.7
В основе СТАНДАРТА лежит системно-деятельностный
подход, который предполагает:
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования
в системе образования на основе обработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся.
Слайд 3
Что такое образовательная технология?
Педагогическая технология – направление педагогики, имеющее цель
повышения эффективности образовательного процесса и гарантии в достижении запланированных результатов
обучения.
Педагогическая технология представлена тремя аспектами:
научным: разработка цели, содержания и методов обучения, проектирование педагогических процессов.
процессуально-описательным: описание процесса.
процессуально-действенным: осуществление процесса.
Слайд 4
Что такое образовательная технология?
Педагогическая технология –описание процесса достижения планируемых результатов
обучения (И.П.Волков).
Признаки педагогической технологии:
В основе – конкретные педагогические идеи, теории
Строгий
порядок действий
Воспроизводится любым педагогом
Индивидуальный и дифференцированной подход
Четкие критерии оценивания результатов
Гарантированность педагогического процесса
Слайд 5
Педагогические технологии, наиболее часто применяемые на уроках физической культуры
Здоровьесберегающая технология
(В.Ф Базарный, А.Н.Стрельников)
Игровая технология (Б.П.Никитин, А.С.Анисимов)
Информационно-коммуникационная технология (В.В.Гузеев)
Технология уровневой дифференциации
(В.В.Фирсов)
Соревновательная технология
Блочно-модульная технология
Слайд 6
Здоровьесберегающая технология
Постоянный контроль за соблюдением техники безопасности, гигиене, температурному режиму,
спортивной одежды и обуви учеников.
Слайд 7
Здоровьесберегающая технология
Занятия по легкой атлетике и лыжной подготовке проводятся на
свежем воздухе, что способствует закаливанию детей.
В процессе урока дети получают
посильные задания с учетом физического развития и физической подготовленности ученика на данном этапе.
Слайд 8
Здоровьесберегающая технология
Дети, освобожденные от занятий по состоянию здоровья, принимают активное
участие в процессе урока в качестве докладчиков теоретического материала, судей,
помощников учителя и т.д.
Слайд 9
Здоровьесберегающая технология
На занятиях во внеурочное время постоянно ведутся беседы с
учениками:
По профилактике вредных привычек;
О здоровом образе жизни;
О значении занятиями физической
культурой и спортом для физического развития подростков;
О занятия адаптивной физической культурой при ограничении физических нагрузок, обусловленных тем или иным заболеванием.
Слайд 10
Игровая технология
Игровые технологии применяются для:
Для обучения двигательным действиям;
Для развития различных
двигательных качеств;
Для формирования понятий о нормах общественного поведения, воспитания культурных
навыков;
Для увеличения положительных эмоций от занятий физической культурой и тем самым повышением интереса к занятием физической культуры и спортом.
Слайд 11
Информационно-коммуникационная технология
Презентации;
Проектные работы;
Удаленное общение учителя и учеников;
Обмен опытом с коллегами
через профессиональные сайты;
Публикация собственных разработок в интернете.
Слайд 12
Технология уровневой дифференциации
При оценивании учитывается не только достигнутый результат, но
и динамика изменений физической подготовленности ученика.
Ученикам даются задания с учетом
уровня подготовки физического развития, особенностей мышления и познавательного интереса к уроку;
Ученики распределяются на медицинские группы, с учетом состояния здоровья;
Слайд 13
Технология уровневой дифференциации
Ежегодное тестирование учащихся с целью определения уровня физических
способностей и дифференциации учеников на группы;
Учащиеся средней группы привлекаются на
дополнительные занятия по физической культуре и спорту;
Одаренные учащиеся участвуют в различных соревнованиях разного уровня.
Слайд 14
Соревновательная технология
Ученик применяет разученное движение для повышения показателей физической подготовленности;
Повышение
эмоциональной направленности урока;
Увеличения интереса к занятиям физкультурой и спортом;
Повышению мотивации
к совершенствованию технико-тактических навыков и развитию физических качеств.
Слайд 15
Блочно-модульная технология
Блок содержит:
Когнитивный этап
Аффективный этап
Творческо-деятельностный (исполнительный) этап
Конрольно-рефлексивный этап