Слайд 1Основные характеристики трехфазных асинхронных двигателей
Слайд 2
Рабочие характеристики асинхронного двигателя
Рабочие характеристики асинхронного двигателя представляют собой графически выраженные
зависимости частоты вращения n2, КПД η, полезного момента (момента на
валу) М2, коэффициента мощности cosφ и тока статора I1 от полезной мощности Р2 при U1 = const и f1 = const.
Рабочие характеристики АД определяются экспериментально или расчитываются по формулам.
Скоростная характеристика n2 = f(P2). Частота вращения ротора асинхронного двигателя n2 = n1(1 - s).
Слайд 3Скольжение
Скольжение s = Pэ2/Pэм,
т. е. скольжение асинхронного
двигателя, а следовательно, и его частота вращения определяются отношением электрических
потерь в роторе к электромагнитной мощности. Пренебрегая электрическими потерями в роторе в режиме холостого хода, можно принять Рэ2 = 0, а поэтому s ≈ 0 и n20 ≈ n1.
По мере увеличения нагрузки на валу асинхронного двигателя отношение s = Pэ2/Pэм растет, достигая значений 0,01 - 0,08 при номинальной нагрузке.
Слайд 4
В соответствии с этим зависимость
n2 = f(P2) представляет собой кривую, слабо наклоненную к оси
абсцисс.
Однако при увеличении активного сопротивления ротора двигателя r2' угол наклона этой кривой увеличивается. В этом случае изменения частоты асинхронного двигателя n2 при колебаниях нагрузки Р2 возрастают. Объясняется это тем, что с увеличением r2' возрастают электрические потери в роторе.
Слайд 5
Рис. 1. Рабочие характеристики асинхронного двигателя двигателя
Слайд 6Зависимость полезного момента (момента на валу) от полезной мощности
Зависимость М2
=f(P2). Зависимость полезного момента на валу асинхронного двигателя М2 от
полезной мощности Р2 определяется выражением
M2 = Р2/ ω2 = 60 P2/ (2πn2) = 9,55Р2/ n2,
где Р2 — полезная мощность, Вт;
ω2 = 2πf 2/ 60 — угловая частота вращения ротора.
Слайд 7
Из этого выражения следует, что если
n2 = const, то график М2 =f2(Р2) представляет собой
прямую линию. Но в асинхронном двигателе с увеличением нагрузки Р2 частота вращения ротора уменьшается, а поэтому полезный момент на валу М2 с увеличением нагрузки возрастает немного быстрее нагрузки, а следовательно, график М2 =f (P2) имеет криволинейный вид.
Слайд 8
В связи с тем что
ток статора асинхронного двигателя I1 имеет реактивную (индуктивную) составляющую, необходимую
для создания магнитного поля в статоре, коэффициент мощности асинхронных двигателей меньше единицы. Наименьшее значение коэффициента мощности соответствует режиму холостого хода. Коэффициент мощности асинхронных двигателей в режиме холостого хода обычно не превышает 0,2.
Слайд 9Рис. 2. Векторная диаграмма АД при небольшой нагрузке Зависимость cos
φ1 = f (P2).
Т.к. ток холостого хода электродвигателя I0 при
любой нагрузке остается практически неизменным, то ток статора при малых нагрузках двигателя невелик и в значительной части является реактивным (I1 ≈ I0). В результате сдвиг по фазе тока статора относительно напряжения получается значительным (φ1 ≈ φ0), лишь немногим меньше 90° (рис. 2).
Слайд 10
При увеличении нагрузки на валу двигателя растет активная составляющая
тока I1 и коэффициент мощности возрастает, достигая наибольшего значения (0,80
- 0,90) при нагрузке, близкой к номинальной. Дальнейшее увеличение нагрузки на валу двигателя сопровождается уменьшением cos φ1 что объясняется возрастанием индуктивного сопротивления ротора (x2s) за счет увеличения скольжения, а следовательно, и частоты тока в роторе. В целях повышения коэффициента мощности асинхронных двигателей чрезвычайно важно, чтобы двигатель работал всегда или по крайней мере значительную часть времени с нагрузкой, близкой к номинальной.
Слайд 11
Это можно обеспечить лишь при правильном выборе
мощности двигателя. Если двигатель работает значительную часть времени недогруженным, то
для повышения cos φ1, целесообразно подводимое к двигателю напряжение U1 уменьшить. (Например, в двигателях, работающих при соединении обмотки статора треугольником, это можно сделать пересоединив обмотки статора в звезду, что вызовет уменьшение фазного напряжения в √3 раз). При этом магнитный поток статора, а следовательно, и намагничивающий ток такжеуменьшаются. Кроме того, активная составляющая тока статора несколько увеличивается. Все это способствует повышению коэффициента мощности двигателя.
Слайд 12
На рис. 3 представлены графики зависимости cos φ1,
АД от нагрузки при соединении обмоток статора звездой (кривая 1)
и треугольником (кривая 2).
Слайд 13Электромагнитный момент
Полная механическая мощность двигателя
создается в результате вращения ротора с
угловой скоростью ω2 под действием момента Мэм т.е.
Рмех = Мэмω2