Разделы презентаций


Основные характеристики трехфазных асинхронных двигателей

Рабочие характеристики асинхронного двигателяРабочие характеристики асинхронного двигателя представляют собой графически выраженные зависимости частоты вращения n2, КПД η, полезного момента (момента на валу) М2, коэффициента мощности cosφ и тока статора I1 от

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные характеристики трехфазных асинхронных двигателей

Основные характеристики трехфазных асинхронных двигателей

Слайд 2 Рабочие характеристики асинхронного двигателя
Рабочие характеристики асинхронного двигателя представляют собой графически выраженные

зависимости частоты вращения n2, КПД η, полезного момента (момента на

валу) М2, коэффициента мощности cosφ и тока статора I1 от полезной мощности Р2 при U1 = const и f1 = const.
Рабочие характеристики АД определяются экспериментально или расчитываются по формулам.
Скоростная характеристика n2 = f(P2). Частота вращения ротора асинхронного двигателя n2 = n1(1 - s).

Рабочие характеристики асинхронного двигателяРабочие характеристики асинхронного двигателя представляют собой графически выраженные зависимости частоты вращения n2, КПД η,

Слайд 3Скольжение
Скольжение s = Pэ2/Pэм,
т. е. скольжение асинхронного

двигателя, а следовательно, и его частота вращения определяются отношением электрических

потерь в роторе к электромагнитной мощности. Пренебрегая электрическими потерями в роторе в режиме холостого хода, можно принять Рэ2 = 0, а поэтому s ≈ 0 и n20 ≈ n1.
По мере увеличения нагрузки на валу асинхронного двигателя отношение s = Pэ2/Pэм растет, достигая значений 0,01 - 0,08 при номинальной нагрузке.
Скольжение Скольжение s = Pэ2/Pэм,   т. е. скольжение асинхронного двигателя, а следовательно, и его частота вращения

Слайд 4
В соответствии с этим зависимость

n2 = f(P2) представляет собой кривую, слабо наклоненную к оси

абсцисс.
Однако при увеличении активного сопротивления ротора двигателя r2' угол наклона этой кривой увеличивается. В этом случае изменения частоты асинхронного двигателя n2 при колебаниях нагрузки Р2 возрастают. Объясняется это тем, что с увеличением r2' возрастают электрические потери в роторе. 

В соответствии с этим зависимость n2 = f(P2) представляет собой кривую, слабо

Слайд 5 Рис. 1. Рабочие характеристики асинхронного двигателя двигателя

Рис. 1. Рабочие характеристики асинхронного двигателя двигателя

Слайд 6Зависимость полезного момента (момента на валу) от полезной мощности
Зависимость М2

=f(P2). Зависимость полезного момента на валу асинхронного двигателя М2 от

полезной мощности Р2 определяется выражением
M2 = Р2/ ω2 = 60 P2/ (2πn2) = 9,55Р2/ n2,
где Р2 — полезная мощность, Вт;
ω2 = 2πf 2/ 60 — угловая частота вращения ротора.

Зависимость полезного момента (момента на валу) от полезной мощностиЗависимость М2 =f(P2). Зависимость полезного момента на валу асинхронного

Слайд 7
Из этого выражения следует, что если

n2 = const, то график М2 =f2(Р2) представляет собой

прямую линию. Но в асинхронном двигателе с увеличением нагрузки Р2 частота вращения ротора уменьшается, а поэтому полезный момент на валу М2 с увеличением нагрузки возрастает немного быстрее нагрузки, а следовательно, график М2 =f (P2) имеет криволинейный вид. 

Из этого выражения следует, что если  n2 = const, то график М2 =f2(Р2)

Слайд 8
В связи с тем что

ток статора асинхронного двигателя I1 имеет реактивную (индуктивную) составляющую, необходимую

для создания магнитного поля в статоре, коэффициент мощности асинхронных двигателей меньше единицы. Наименьшее значение коэффициента мощности соответствует режиму холостого хода. Коэффициент мощности асинхронных двигателей в режиме холостого хода обычно не превышает 0,2. 

В связи с тем что ток статора асинхронного двигателя I1 имеет реактивную

Слайд 9Рис. 2. Векторная диаграмма АД при небольшой нагрузке Зависимость cos

φ1 = f (P2).
Т.к. ток холостого хода электродвигателя I0 при

любой нагрузке остается практически неизменным, то ток статора при малых нагрузках двигателя невелик и в значительной части является реактивным (I1 ≈ I0). В результате сдвиг по фазе тока статора относительно напряжения получается значительным (φ1 ≈ φ0), лишь немногим меньше 90° (рис. 2). 

Рис. 2. Векторная диаграмма АД при небольшой нагрузке Зависимость cos φ1 = f (P2).Т.к. ток холостого хода

Слайд 10
При увеличении нагрузки на валу двигателя растет активная составляющая

тока I1 и коэффициент мощности возрастает, достигая наибольшего значения (0,80

- 0,90) при нагрузке, близкой к номинальной. Дальнейшее увеличение нагрузки на валу двигателя сопровождается уменьшением cos φ1 что объясняется возрастанием индуктивного сопротивления ротора (x2s) за счет увеличения скольжения, а следовательно, и частоты тока в роторе. В целях повышения коэффициента мощности асинхронных двигателей чрезвычайно важно, чтобы двигатель работал всегда или по крайней мере значительную часть времени с нагрузкой, близкой к номинальной.

При увеличении нагрузки на валу двигателя растет активная составляющая тока I1 и коэффициент мощности возрастает, достигая

Слайд 11
 Это можно обеспечить лишь при правильном выборе

мощности двигателя. Если двигатель работает значительную часть времени недогруженным, то

для повышения cos φ1, целесообразно подводимое к двигателю напряжение U1 уменьшить. (Например, в двигателях, работающих при соединении обмотки статора треугольником, это можно сделать пересоединив обмотки статора в звезду, что вызовет уменьшение фазного напряжения в √3 раз). При этом магнитный поток статора, а следовательно, и намагничивающий ток такжеуменьшаются. Кроме того, активная составляющая тока статора несколько увеличивается. Все это способствует повышению коэффициента мощности двигателя.

 Это можно обеспечить лишь при правильном выборе мощности двигателя. Если двигатель работает значительную часть

Слайд 12
На рис. 3 представлены графики зависимости cos φ1,

АД от нагрузки при соединении обмоток статора звездой (кривая 1)

и треугольником (кривая 2). 

На рис. 3 представлены графики зависимости cos φ1, АД от нагрузки при соединении обмоток статора

Слайд 13Электромагнитный момент
Полная механическая мощность двигателя создается в результате вращения ротора с

угловой скоростью ω2 под действием момента Мэм т.е.
Рмех = Мэмω2 

Электромагнитный моментПолная механическая мощность двигателя создается в результате вращения ротора с угловой скоростью ω2 под действием момента Мэм т.е.Рмех =

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика