Слайд 1
Основные направления реализации Стратегии повышения финансовой грамотности 
в Российской Федерации
                                                            
                                    на 2017-2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2039-р
                                    
в учреждениях социального обслуживания населения Санкт-Петербурга
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Чернышова Елена Александровна –
главный специалист отдела методического сопровождения 
Управления координации деятельности подведомственных учреждений Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга 
                                
 
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2СТРАТЕГИЯ
ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА 2017 - 2023 ГОДЫ
Цель
                                                            
                                    
Стратегии - создание основ для формирования финансово грамотного поведения населения
                                    как необходимого условия повышения уровня и качества жизни граждан в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Финансово грамотный гражданин 
должен как минимум:
следить за состоянием личных финансов;
планировать
                                                            
                                    
свои доходы и расходы;
формировать долгосрочные сбережения и финансовую «подушку безопасности»
                                    для непредвиденных обстоятельств;
иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;
рационально выбирать финансовые услуги;
жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей 
по ним;
знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;
быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;
знать о рисках на рынке финансовых услуг;
знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;
вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Приоритетные целевые группы населения
целевая группа населения, составляющего потенциал будущего развития
                                                            
                                    
России, - обучающиеся образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных
                                    организаций высшего образования;
целевая группа населения, склонного к рискованному типу финансового поведения в сложных жизненных обстоятельствах, - граждане с низким и средним уровнем доходов;
целевая группа населения, испытывающую трудности при реализации своих прав на финансовое образование и их защиту, - граждане пенсионного и предпенсионного возраста и лица с ограниченными возможностями здоровья.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Основные термины
финансовая грамотность - результат процесса финансового образования, который определяется
                                                            
                                    
как сочетание осведомленности, знаний, умений 
и поведенческих моделей, необходимых для
                                    принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге 
для достижения финансового благосостояния;
основы финансово грамотного поведения - сочетание финансовых знаний, установок, норм и практических навыков, необходимых для принятия успешных 
и ответственных решений на финансовом рынке 
и являющихся результатом целенаправленной деятельности по повышению финансовой грамотности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Основные термины
финансовое образование - процесс, посредством которого потребители финансовых услуг
                                                            
                                    
(инвесторы) улучшают свое понимание финансовых продуктов, концепций и рисков и
                                    с помощью информации, обучения развивают свои навыки и повышают осведомленность 
о финансовых рисках и возможностях, делают осознанный выбор в отношении финансовых продуктов и услуг, знают, куда обратиться за помощью, а также принимают другие эффективные меры для улучшения своего финансового положения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Современное состояние и проблемы финансовой
грамотности населения в Российской Федерации
Уровень финансовой
                                                            
                                    
грамотности в Российской Федерации остается пока еще достаточно низким. 
Навыки
                                    личного финансового планирования и формирования финансовых резервов на случай непредвиденных обстоятельств 
по-прежнему отсутствуют у большинства российских домохозяйств. 
Только в каждом 4-м домохозяйстве ведется письменный учет доходов 
и расходов. 
Лишь треть россиян стараются финансово обеспечить свою пенсию 
и обращают внимание на доходность и гарантию сохранности сбережений при выборе инструментов накоплений.
Более 20 % трудоспособного населения Российской Федерации полагают, что небольшая задержка во внесении платежей по кредиту не страшна.
По мнению 37 % потребителей, возвращать взятый в банке кредит 
не обязательно, если этому препятствуют непредвиденные обстоятельства (потеря работы, болезнь, развод, переезд). 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") 
ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 
В
                                                            
                                    
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2017 - 2023 ГОДЫ
Подготовка и проведение:
	недель финансовой
                                    грамотности, 
	недель сбережений, 
	дней пенсионной грамотности
Обобщение и распространение информации о наилучших практиках и инициативах в области повышения финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг
Расширение практики информирования граждан по вопросам повышения финансовой грамотности и способах защиты своих прав и интересов как потребителей финансовых услуг
Разработка программ, дополнительного образования
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") 
ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ
ПОВЫШЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 
В
                                                            
                                    
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2017 - 2023 ГОДЫ
Содействие в распространении информационных
                                    материалов Банка России получателям социальных услуг
Оборудование информационных стендов для получателей социальных услуг по вопросам повышения уровня финансовой грамотности
Организация вебинаров, научно-практических и (или) научно-
    методических конференций по вопросам: повышения финансовой    грамотности работников социальной сферы Санкт-Петербурга
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Видео материалы по вопросам финансовой грамотности
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Повышение финансовой грамотности в рамках
предоставления социальный услуг 
в Санкт-Петербурге
Услуги в
                                                            
                                    
целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности,
                                    в том числе детей-инвалидов
Обучение навыкам (поддержание навыков) поведения 
в быту и общественных местах: обучение навыкам самостоятельного проживания - подготовка 
к независимому образу жизни; обучение персональной сохранности (безопасности); 
Обучение навыкам социально-средовой ориентации: составление программы индивидуальных занятий; обучение взаимодействию с другими людьми; обучение обращению 
с деньгами; обучение поведению при покупках, и др.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Правовые акты, которые затрагивают интересы социального развития
Социально-педагогические услуги
Организация досуга: организация
                                                            
                                    
и проведение лекций, семинаров; проведение занятий и бесед по повышению
                                    уровня общей культуры получателя социальных услуг
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности: определение уровня навыков компьютерной грамотности; выбор форм и методов работы 
с получателем социальных услуг
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Спасибо 
за внимание!
     Санкт-Петербург, 2019 год