Слайд 1Основные понятия менеджмента
Уровни управления
Функции менеджера
Компетенции менеджера
Виды менеджмента
Слайд 2Менеджмент – это…
В англо-русском словаре иностранных терминов даны следующие значения
слова «менеджмент»:
Менеджмент - это...
1) управление; руководство;
2) организация производства;
3) дирекция; администрация.
Слайд 3Менеджмент – это…
Менеджмент – умение добиваться поставленных целей, используя труд,
интеллект и мотивы поведения других людей, работающих в организации.
Менеджмент иногда
представляют в виде формулы:
Менеджмент = искусство + опыт + обучение
Слайд 4Почему менеджмент считают искусством?
Менеджер должен:
владеть искусством общения с людьми,
иметь организаторские способности,
обладать умением склонять людей к своей точке зрения,
быть
лидером,
тонко чувствовать ситуацию, когда нужно, например, пойти на риск
…
Слайд 5М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури в «Основах менеджмента» менеджмент
(управление)
рассматривают как процесс, необходимый для достижения целей организации, состоящий из
следующих функций:
Планирование
Организация
Мотивация
Контроль
Слайд 6функциональный
целевой
линейный
Выделяют три взаимозависимых вида управленческой деятельности: целевая, функциональная, линейная.
МЕНЕДЖМЕНТ
Слайд 7Уровни менеджмента
Институциональный уровень
Управленческий уровень
Технический уровень
Слайд 9Менеджер – это…
Менеджер – это специалист, профессионально занимающийся управленческой деятельностью
в определенной области функционирования организации.
Слайд 10Название «менеджер» в настоящее время имеет довольно широкое распространение и
употребляется применительно к:
руководителю организации в целом или ее подразделений
(управлений, отделений, отделов);
организатору определенных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами;
руководителю по отношению к подчиненным.
Слайд 11Главное отличие предпринимателя от менеджера состоит в том, что:
предприниматель является
владельцем предприятия или организации;
менеджер же, как правило, выступает в роли
наемного служащего, который управляет организацией и получает за это определенную заработную плату или другой вид дохода (например, фиксированный процент от прибыли).
Слайд 12Компетенции менеджера:
Знания в области теории и умения в сфере
практики управления. Менеджер должен иметь специальную подготовку в области теории
управления, знать основы современной экономики, теорию и практику принятия управленческих решений, иметь навыки работы с компьютером и работы в Интернете. Менеджеру необходимо постоянно совершенствовать свои умения и навыки, периодически проходя переподготовку и повышение квалификации.
Способности к коммуникации и умение работать с людьми. Менеджер «связывает» людей в организации на различных уровнях управления. Поэтому ему необходимы умения и навыки общения с людьми. Способности к общению зависят от индивидуальных свойств человека, но эти способности можно развить путем разных тренингов.
Компетентность в специализации организации. Менеджер должен обладать специальными знаниями в вопросах деятельности той организации, где он работает.
Слайд 13Функции менеджера.
Координация
Планирование
Мотивация
Организация
Контроль
Слайд 14Планирование
Планирование – это процесс, результатом которого является четкая формулировка целей
и определение средств и методов, при помощи которых поставленные цели
могут быть достигнуты.
Слайд 15Организация
Под организацией понимают распределение властных полномочий по разным уровням управленческой
иерархии.
Слайд 16Мотивация
Мотивация как функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и
других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения
личных целей и целей организации.
Слайд 17Контроль
Под контролем понимают процесс, направленный на обнаружение количественных и качественных
отклонений от запланированных показателей.
Слайд 18Методы менеджмента
В менеджменте используют три группы методов управления:
Экономические (материальное вознаграждение
или материальные санкции).
Организационно-распорядительные (приказы, распоряжения, инструктаж, регламентирование и нормирование деятельности).
Социально-психологические
(моральное поощрение, планирование карьерного роста сотрудника, убеждение и внушение, создание благоприятного климата в коллективе).
Слайд 19Виды менеджмента
Организационный менеджмент отвечает за создание организации, разработку организационной структуры
управления, постоянное и правильное осуществление управленческих функций, выработку стандартов.
Стратегический менеджмент
отвечает за выбор миссии организации, формирование стратегических целей организации, адаптацию к изменениям внешней среды, ориентацию организации на удовлетворение потребностей клиента.
Слайд 20Виды менеджмента
Тактический менеджмент отвечает за реализацию стратегических целей через достижение
тактических целей компании. Тактический менеджмент управляет процессами в таких сферах
деятельности, как маркетинг, НИОКР, производство, управление финансами и кадрами.
Оперативный менеджмент управляет реализацией оперативных планов. Действия осуществляются путем распределения задач и ресурсов, а так же путем внесения корректировок в ход выполнения текущих заданий.
Слайд 21Функциональные виды менеджмента
1. Производственный (операционный).
2. Финансовый.
3. Персональный.
4. Инновационный.
5. Логистика (управление
доставкой, хранением сырья, оборудования и товаров).