Разделы презентаций


Основные понятия управления социальной организацией

Содержание

Основные понятия: Задачи раздела 4.1. Определение основных понятий в сфере управления социальной организацией:- менеджмент, руководство, управление;подходы;общие и частные принципы;функции функционирования и развития;методы;законы межличностных отношений;стиль руководства.2. Знакомство с основополагающими принципами менеджмента качества.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Основные понятия управления социальной организацией

Основные понятия управления социальной организацией

Слайд 4Основные понятия:
Задачи раздела 4.
1. Определение основных понятий в сфере управления

социальной организацией:
- менеджмент, руководство, управление;
подходы;
общие и частные принципы;
функции функционирования и

развития;
методы;
законы межличностных отношений;
стиль руководства.
2. Знакомство с основополагающими принципами менеджмента качества.



Основные понятия: Задачи раздела 4.1. Определение основных понятий в сфере управления социальной организацией:- менеджмент, руководство, управление;подходы;общие и

Слайд 5Основные понятия:
МЕНЕДЖМЕНТ:
РУКОВОДСТВО:
УПРАВЛЕНИЕ:

Основные понятия: МЕНЕДЖМЕНТ:РУКОВОДСТВО:УПРАВЛЕНИЕ:

Слайд 6Основные понятия:
МЕНЕДЖМЕНТ (в широком смысле) – управление организациями любой формы

в условиях рыночной экономики и сопутствующего ей гражданского общества.

Основные понятия: МЕНЕДЖМЕНТ (в широком смысле) – управление организациями любой формы в условиях рыночной экономики и сопутствующего

Слайд 7Основные понятия:
РУКОВОДСТВО – осуществление ответственного и квалифицированного управления коллективом (организацией);

- способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать для достижения целей организации.

Основные понятия: РУКОВОДСТВО – осуществление ответственного и квалифицированного управления коллективом (организацией);

Слайд 8Основные понятия:
УПРАВЛЕНИЕ – непрерывная последовательность действий, осуществляемая субъектом управления, в

результате которых формируется и изменяется образ управляемого объекта (воздействие руководителя

на свой объект, направленное на достижение цели).

Основные понятия: УПРАВЛЕНИЕ – непрерывная последовательность действий, осуществляемая субъектом управления, в результате которых формируется и изменяется образ

Слайд 9Основные понятия:
Подходы
Принципы
Функции
Методы
Законы

Основные понятия:ПодходыПринципыФункцииМетодыЗаконы

Слайд 10Подход – совокупность принципов, приёмов и методов, позволяющих решать задачи

управления.
1. Командно-административный
2. Ситуационный
3. Интуитивный
4. Эмпирический
5. Системный
6. Программно-целевой
7. Оптимизационный
8. Инновационный




9. Экологический
10.

Процессный
11. Социологический
12. Синергетический
13. Аксиологический
14. Стратегический
15. Акмеологический

Подход – совокупность принципов, приёмов и методов, позволяющих решать задачи управления.1. Командно-административный2. Ситуационный3. Интуитивный4. Эмпирический5. Системный6. Программно-целевой7.

Слайд 11Подход – совокупность принципов, приёмов и методов, позволяющих решать задачи

управления.
1. П
2. О
3. Л
4. Ж
5. И
6. Н
7. Е
8. К




9. Г
10.

В
11. А
12. Б
13. Д
14. З
15. М

Подход – совокупность принципов, приёмов и методов, позволяющих решать задачи управления.1. П2. О3. Л4. Ж5. И6. Н7.

Слайд 12Принципы – основные правила, нормы, руководящие установки, на основе которых

реализуется менеджмент.
Общие принципы менеджмента - важнейшие (стратегические)

требования, соблюдение которых обязательно для любых систем управления и организации:
СИСТЕМНОСТЬ
ОБЪЕКТИВНОСТЬ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ПРИНЦИП ВЕДУЩЕГО ЗВЕНА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОСТЬ
ВЕРОЯТНОСТЬ —
ЭВОЛЮЦИОНИЗМ
САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ
ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ
Принципы – основные правила, нормы, руководящие установки, на основе которых реализуется менеджмент.   Общие принципы менеджмента

Слайд 13Принципы – основные правила, нормы, руководящие установки, на основе которых

реализуется менеджмент.
Частные принципы менеджмента - важнейшие требования,

которые применяются при анализе и управлении определенными организациями или сферами деятельности:
ПРИНЦИПЫ, ИЗЛОЖЕННЫЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТАХ
ПРИНЦИПЫ УПРАВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИОННЫМИ СТРУКТУРАМИ
ПРИНЦИПЫ Д. КАРНЕГИ
12 ПРИНЦИПОВ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА

Принципы – основные правила, нормы, руководящие установки, на основе которых реализуется менеджмент.   Частные принципы менеджмента

Слайд 14Принципы – основные правила, нормы, руководящие установки, на основе которых

реализуется менеджмент.
Административные принципы ( А. Файоль)
РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА
ВЛАСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ


ДИСЦИПЛИНА
ЕДИНОНАЧАЛИЕ
ЕДИНСТВО РУКОВОДСТВА
ПОДЧИНЕНИЕ ЧАСТНЫХ ИНТЕРЕСОВ ОБЩИМ
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ
ПОРЯДОК
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
СКАЛЯРНАЯ ЦЕПЬ
КОРПОРАТИВНЫЙ ДУХ,
СТАБИЛЬНОСТЬ РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ПЕРСОНАЛА,
ИНИЦИАТИВА
ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ
Принципы – основные правила, нормы, руководящие установки, на основе которых реализуется менеджмент.Административные принципы ( А. Файоль)РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА

Слайд 15Принципы – основные правила, нормы, руководящие установки, на основе которых

реализуется процесс управления.
Общие принципы управления:
социальная направленность;
законность;
объективность;
комплексность;
целенаправленность;
кооперация и разделение управленческого труда;
функциональность

(конкретизация функций исполнителя);
демократизация и гуманизация.


Принципы демократического (человекоцентристского) управления:
уважения и доверия к человеку;
сотрудничества;
социальной справедливости;
индивидуального подхода;
обогащения работы;
управления успехом;
личного стимулирования;
коллективного принятия решений;
горизонтальных связей.


Принципы – основные правила, нормы, руководящие установки, на основе которых реализуется процесс управления.Общие принципы управления:социальная направленность;законность;объективность;комплексность;целенаправленность;кооперация и

Слайд 16Функция – совокупность однотипных и повторяющихся задач, которые необходимо решить

для обеспечения стабильного функционирования системы.
Функции функционирования:



Функция – совокупность однотипных и повторяющихся задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного функционирования системы. Функции функционирования:

Слайд 17Функция – совокупность однотипных и повторяющихся задач, которые необходимо решить

для обеспечения стабильного функционирования системы.
Функции функционирования:
Анализ - сбор, обработка,

классификация, систематизация, хранение и использование информации для обоснования и реализации управленческого решения.
Прогнозирование - определение вероятностных целей функционирования и развития системы и вероятностных путей их достижения.
Управленческое решение - поиск и нахождение наиболее эффективного и рационального варианта действий руководителя.
Планирование - определение конкретных целей функционирования и развития системы и путей и средств их достижения.
Организация - совокупность мероприятий, обеспечивающих взаимосвязь между элементами системы.
Координация - необходимое согласование действий органов управления, коллективов или отдельных работников.
Регулирование – процесс устранения отклонений от заданных плановых значений или от естественного хода процесса.
Стимулирование – побуждение людей к повышению эффективности деятельности.
Контроль – выявление степени соответствия текущих показателей плановым заданиям.
Учёт – подведение итогов деятельности за определённый отрезок времени.



Функция – совокупность однотипных и повторяющихся задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного функционирования системы. Функции функционирования:Анализ

Слайд 18Функция – совокупность однотипных и повторяющихся задач, которые необходимо решить

для обеспечения стабильного функционирования системы.
Функции развития:



Функция – совокупность однотипных и повторяющихся задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного функционирования системы. Функции развития:

Слайд 19Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного

развития системы. Функции развития: Целеполагание – процесс формирования цели и перспективных

задач, определение рисков потерь, прогнозирование результатов и методов их достижения.

Предполагаемый
результат


Предполагаемый
результат

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного развития системы. Функции развития: Целеполагание – процесс

Слайд 20Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного

развития системы. Функции развития:
Мотивация – побуждение и воодушевление коллектива к

действиям (продолжению действий) в нужном направлении.
Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного развития системы. Функции развития: Мотивация – побуждение

Слайд 21Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного

развития системы. Функции развития:
Коммуникация – установление горизонтальных взаимосвязей внутри коллектива,

а также вертикальных (иерархической и обратной), в т.ч. с вышестоящими подразделениями, а также с внешней средой.
Участники коммуникационных процессов:
источник информации,
передаваемая информация,
средство передачи информации,
потребитель информации.
Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного развития системы. Функции развития: Коммуникация – установление

Слайд 22Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного

развития системы. Функции развития:
Информирование – обеспечение членов коллектива и внешней

среды совокупностью сведений о состоянии управляющей и управляемой систем, а также окружающей среды.


Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного развития системы. Функции развития: Информирование – обеспечение

Слайд 23Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного

развития системы. Функции развития:
Активизация – совокупность мер, предпринимаемых с целью

интенсификации и повышения эффективности деятельности коллектива. Основные аспекты:
Активная ориентация в новшествах.
Осознание структуры своей деятельности, качеств личности, профессионального развития.
Инициатива, самостоятельное целеполагание, планирование, предвосхищение.
Интенсивная включённость в инновационные процессы.
Стремление к саморегуляции (самоконтролю, самокоррекции).
Постоянная настроенность на саморазвитие и самобновление.
Стремление к самореализации и творческому созиданию.
Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного развития системы. Функции развития: Активизация – совокупность

Слайд 24Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного

развития системы. Функции развития:
Активизация – совокупность мер, предпринимаемых с целью

интенсификации и повышения эффективности деятельности коллектива (побуждение к активности).

Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного развития системы. Функции развития: Активизация – совокупность

Слайд 25Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного

развития системы. Функции развития:
Интеграция личностей – создание системы мер объединения

потенциалов членов коллектива с целью увеличения потенциала организации..
(В любой организации возможен как прирост энергии, так и снижение общего энергетического ресурса по сравнению с простой суммой энергетических возможностей входящих в нее элементов. Закон синергии).
ознакомление членов коллектива с общей задачей,
коллегиальное определение средств и условий достижения общей цели,
планирование и координация совместного труда.
Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного развития системы. Функции развития: Интеграция личностей –

Слайд 26Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного

развития системы. Функции развития:
Обучение – организация программного и собственно организационного

обучения членов коллектива.
Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного развития системы. Функции развития: Обучение – организация

Слайд 27Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного

развития системы. Функции развития:
Воспитание – формирование готовности достигать частных и

групповых целей и интересов коллектива, сообразуясь с требованиями морали законов и общества.


Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного развития системы. Функции развития: Воспитание – формирование

Слайд 28Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного

развития системы. Функции развития:
Управление командами – управление группами людей, организованными

для совместной работы ради достижения общей цели и разделяющих ответственность за полученные результаты.
Типы команд:
Команда – рабочее подразделение.
Проектная команда.
Команда по оперативному решению поставленных задач.
Команда по вопросам усовершенствования.
Команда управления.
Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного развития системы. Функции развития: Управление командами –

Слайд 29Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного

развития системы. Функции развития:
Формирование организационной культуры – формирование (изменение) формальных

и неформальных правил и норм деятельности, поведения персонала и стиля руководства, обычаев и традиций коллектива (организации):
Видимые внешние факторы (дизайн интерьера, внешний вид сотрудников, поведение и язык общения, символика, традиции).
Ценности и идеалы, разделяемые членами организации.
Базовые предположения (отношение членов коллектива к работе, к коллегам, к окружающему миру, понимание реальности времени и пространства).

Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного развития системы. Функции развития: Формирование организационной культуры

Слайд 30Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного

развития системы. Функции развития:
Представительство во внешней среде – представительство в

своём лице коллектива (организации) в целях достижения его интересов.

ИМИДЖ – целенаправленно сформированный образ организации, её репутация на рынке и в обществе.
Собственно представительство (участие в общественно значимых мероприятиях, ведение переговоров и т.п.).
Коммуникации (установление связей с общественностью, деловая переписка, реализация социального и делового партнёрства и т.п.).


Функция – совокупность задач, которые необходимо решить для обеспечения стабильного развития системы. Функции развития: Представительство во внешней

Слайд 31Метод – система способов воздействия субъекта управления на объект для

достижения определённого результата.





Метод – система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определённого результата.

Слайд 32Метод – система способов воздействия субъекта управления на объект для

достижения определённого результата.





Метод – система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определённого результата.

Слайд 33Метод – система способов воздействия субъекта управления на объект для

достижения определённого результата.





Метод – система способов воздействия субъекта управления на объект для достижения определённого результата.

Слайд 34Закон – устойчивая, объективная связь явлений или событий, обладающая неизбежной

повторяемостью в сходных условиях.
Законы межличностных отношений:
Закон неопределённости отклика: зависимость

восприятия людьми внешних воздействий от различия их психологических установок.
Закон неполной адекватности отображения человека человеком: ни один человек не может постичь другого с необходимой степенью достоверности.
Закон неадекватной самооценки: трудность в формировании у личности адекватной самооценки.
Закон искажения смысла управленческой информации: смысл информации может быть искажён в процессе передачи по иерархической лестнице.
Закон компенсации: при высоком уровне мотивации к выполнению определённой работы недостаток каких-либо способностей для успешного выполнения конкретной деятельности возмещается другими способностями или навыками.
Закон самосохранения: одним из ведущих мотивов социального поведения субъекта управленческой деятельности является сохранение личного социального статуса.



Закон – устойчивая, объективная связь явлений или событий, обладающая неизбежной повторяемостью в сходных условиях. Законы межличностных отношений:Закон

Слайд 35Всеобщий менеджмент качества (Total Quality Management)



Ориентация на потребителей и

их потребности.
Лидерство руководства и последовательность в достижении целей.
Менеджмент на основе

понимания процессов и фактов.
Вовлечение персонала в деятельность по совершенствованию.
Непрерывная познавательная деятельность и инновации.
Развитие партнёрства.
Взаимодействие с обществом.
Ориентация на результаты.

Всеобщий менеджмент качества (Total Quality Management) Ориентация на потребителей и их потребности.Лидерство руководства и последовательность в достижении

Слайд 36Основные понятия:

1. Определены основные понятия в сфере управления социальной организацией:
-

менеджмент, руководство, управление;
подходы;
общие и частные принципы;
функции функционирования и развития;
методы;
законы межличностных

отношений;
стиль руководства.
2. Осуществлён обзор основополагающих принципов менеджмента качества.



Основные понятия: 1. Определены основные понятия в сфере управления социальной организацией:- менеджмент, руководство, управление;подходы;общие и частные принципы;функции

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика