Разделы презентаций


Основные правила выкладки товара

Содержание

К концу курса Вы будете: Знать:Характеристики товара, важные при выкладке товараВиды оборудования, используемые при выкладке товара,6 видов выкладки, используемых в гипермаркете «Сарай»,Основные правила выкладки, которые позволят увеличить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основные правила выкладки товара
Мерчендайзинг

Основные правила выкладки товараМерчендайзинг

Слайд 2К концу курса Вы будете:
Знать:
Характеристики

товара, важные при выкладке товара
Виды оборудования, используемые при выкладке товара,
6

видов выкладки, используемых в гипермаркете «Сарай»,
Основные правила выкладки, которые позволят увеличить продажи товара.
Уметь:
Эффективно выкладывать товар:
быстро,
правильно с первого раза,
эффектно (красиво),
понятно для покупателя (чтобы покупатель мог самостоятельно выбрать необходимый товар).
Видеть ошибки в выкладке товара и не допускать их будущем.

К концу курса Вы будете:     Знать:Характеристики товара, важные при выкладке товараВиды оборудования, используемые

Слайд 3  Выкладка товаров - это определенные способы размещения и демонстрации товаров

в торговом зале для облегчения поиска, выбора необходимых товаров и

создания впечатления о магазине в целом.
  Выкладка товаров - это определенные способы размещения и демонстрации товаров в торговом зале для облегчения поиска,

Слайд 4Покупателю
Продавцу
Магазину
Зачем нужна правильная выкладка товара?

ПокупателюПродавцуМагазинуЗачем нужна правильная выкладка товара?

Слайд 5Характеристики товара, важные при выкладке товара

Характеристики товара, важные при выкладке товара

Слайд 6Размер товара (оценивается визуально)
Мелкий
Примеры: семена, фитинги, саморезы, розетки, выключатели,

солонки, лампочки
Средний
Примеры: чайник, рулон обоев, герметик, дрель
Крупный
Примеры: лопата

с черенком, гардина, утеплитель, двери, кухни

Размер товара (оценивается визуально) Мелкий Примеры: семена, фитинги, саморезы, розетки, выключатели, солонки, лампочкиСреднийПримеры: чайник, рулон обоев, герметик,

Слайд 7Основное потребительское свойство товара
Отличительное свойство товара, по которому покупатели

чаще всего выбирают товар

Основное потребительское свойство товара Отличительное свойство товара, по которому покупатели чаще всего выбирают товар

Слайд 8Количество товара
При выкладке товара важно учитывать :
количество позиций,
количество товарного запаса

по каждой позиции
чтобы правильно выбрать вид выкладки и эффективно занять

торговую площадь

Количество товараПри выкладке товара важно учитывать :количество позиций,количество товарного запаса по каждой позициичтобы правильно выбрать вид выкладки

Слайд 9Вид товара
Основной товар – товар, за которым, как правило, покупатель

приходит в отдел
Сопутствующие товары — это товары, которые покупатель приобретает

вместе с основным товаром; они помогают использовать основной товар, дополняют его, являются его сменными деталями, расходными материалами и т.п.

Вид товараОсновной товар – товар, за которым, как правило, покупатель приходит в отделСопутствующие товары — это товары,

Слайд 10Оборудование

Оборудование

Слайд 11Стеллаж
Основной вид торгового оборудования в нашем гипермаркете, причем стоит отметить,

что выкладка на полках стеллажа и на торцах отличается. Чуть

позже мы с Вами подробнее это рассмотрим.

СтеллажОсновной вид торгового оборудования в нашем гипермаркете, причем стоит отметить, что выкладка на полках стеллажа и на

Слайд 12 Акционная корзина и Паллета
Располагаются в местах наибольшего потока покупателей

в отделе (в том числе в проходах, если они очень

широкие).
Имеют одинаковое назначение – привлекают, задерживают внимание покупателя и стимулируют на покупку дешевого товара или товара со скидкой.

Акционная корзина и ПаллетаРасполагаются в местах наибольшего потока покупателей в отделе (в том числе в проходах,

Слайд 13«Елочка»
Используется как дополнительное торговое оборудование для размещения сопутствующего товара рядом

с основным.

«Елочка»Используется как дополнительное торговое оборудование для размещения сопутствующего товара рядом с основным.

Слайд 14Стенд поставщика
Используется для увеличения продаж конкретной марки товара, как дополнительная

точка продаж данного товара, предоставляется поставщиком.




Стенд поставщикаИспользуется для увеличения продаж конкретной марки товара, как дополнительная точка продаж данного товара, предоставляется поставщиком.

Слайд 15Расставь паллеты и акционные корзины
Практика со схемой гипермаркета!!!!! (у максима)

Расставь паллеты и акционные корзиныПрактика со схемой гипермаркета!!!!! (у максима)

Слайд 16Ценники

Ценники

Слайд 17 Ценник каждому товару (покупателю должно быть понятно к чему относится ценник)
Ценник

должен быть чистым, легкочитаемым и актуальным
На ценнике должно быть указано

основное покупательское свойство товара
Ценник не должен закрывать товар (допускается, что ценник закрывает товар, если он выставлен в несколько фейсов)
Ценник должен располагаться на каждом держателе или строго посередине выкладки единицы товара
Ценники должны располагаться в одну линию
Если товар видно с нескольких сторон, то ценник должен дублироваться с каждой стороны (корзина, держатель)

Ценник каждому товару (покупателю должно быть понятно  к чему относится ценник) Ценник должен быть чистым,

Слайд 1870*40 мм
Устанавливаются в ценникодержателях полок стеллажей и крючков или непосредственно

на товар если его осталось менее 3-х штук
Если товар расположен

на полке сверху и снизу от ценника то необходимо закрепить рядом с ценником стрелку, указывающую на товар


70*40 ммУстанавливаются в ценникодержателях полок стеллажей и крючков или непосредственно на товар если его осталось менее 3-х

Слайд 19А6
Крепится непосредственно к товару, должен быть заламинирован или оформляется в

красный ценникодержатель и крепится к полке стеллажа или акционной корзине

при количестве позиций более 4-х.

А6Крепится непосредственно к товару, должен быть заламинирован или оформляется в красный ценникодержатель и крепится к полке стеллажа

Слайд 20А5
Оформляется в красный ценникодержатель, крепится непосредственно к крупному товару (мотоблоки,

высокие растения, садовая мебель), акционной корзине или товару на высоте

(стеновые панели).

А5Оформляется в красный ценникодержатель, крепится непосредственно к крупному товару (мотоблоки, высокие растения, садовая мебель), акционной корзине или

Слайд 21А4
Оформляется в красный ценникодержатель, устанавливается на стойку рядом с паллетой,

или крепится на уровне глаз на торцевой витрине.

А4Оформляется в красный ценникодержатель, устанавливается на стойку рядом с паллетой, или крепится на уровне глаз на торцевой

Слайд 22Флажок-ценник» (формат 35*50 см)
Крепится сбоку от стеллажа, служит для того,

чтобы выделить товары с наилучшей ценой в каждой товарной группе

и «заставить» покупателя пройти по всему ряду, а значит увидеть весь ассортимент товаров

Флажок-ценник»  (формат 35*50 см)Крепится сбоку от стеллажа, служит для того, чтобы выделить товары с наилучшей ценой

Слайд 23Ценник-баннер
Должен быть над каждым торцом привлекает внимание и создает впечатление

большого количества товаров

Ценник-баннерДолжен быть над каждым торцом привлекает внимание и создает впечатление большого количества товаров

Слайд 24Способы выкладки товара
Горизонтальная выкладка
Вертикальная выкладка
Дисплейная выкладка
Паллетная
Выкладка в акционной корзине
Торцевая

выкладка



Способы выкладки товараГоризонтальная выкладкаВертикальная выкладкаДисплейная выкладкаПаллетная Выкладка в акционной корзинеТорцевая выкладка

Слайд 25Горизонтальная выкладка
Одно наименование товара выкладывается в линию на полке, длина

его выкладки не должна превышать длину выкладки другого товара на

этом же стеллаже более чем в 2 раза
Товар, имеющий одинаковое назначение, размещается друг под другом:
товар с высокой ценой
товар со средней ценой
товар с низкой ценой

данная последовательность выкладки применяется, если нет иных указаний от отдела рекламы и маркетинга

Горизонтальная выкладкаОдно наименование товара выкладывается в линию на полке, длина его выкладки не должна превышать длину выкладки

Слайд 26Вертикальная выкладка
Одно наименование товара выкладывается на полках в несколько рядов

сверху вниз.
Необходимо соблюдать ровные границы выкладки товара друг под другом.

Вертикальная выкладкаОдно наименование товара выкладывается на полках в несколько рядов сверху вниз.Необходимо соблюдать ровные границы выкладки товара

Слайд 27Вертикальная выкладка
Одно наименование товара выкладывается на полках в несколько рядов

сверху вниз.
Необходимо соблюдать ровные границы выкладки товара друг под другом.

Вертикальная выкладкаОдно наименование товара выкладывается на полках в несколько рядов сверху вниз.Необходимо соблюдать ровные границы выкладки товара

Слайд 28Дисплейная выкладка
В этом случае используется отдельно стоящий фирменный стенд или

стойка, не привязанная к основной точке продажи данного товара
Выкладка товара

на данном торговом оборудовании осуществляется по планограмме (схеме выкладки) от поставщика или по согласованию с категорийным менеджером
Дисплейная выкладкаВ этом случае используется отдельно стоящий фирменный стенд или стойка, не привязанная к основной точке продажи

Слайд 29Паллетная выкладка
Паллетная выкладка должна быть высотой от 0,7м до 1,5м


Нужно создать впечатление, что товара много и его часто покупают
Углы

поддона освобождаются для увеличения обзорности магазина
Двухсторонний ценник (на каждый вид товара) на стойке рядом с паллетом
Торцы поддона оформляются лентой с логотипом «Сарай» или с обозначением вида распродажи.
Паллетная выкладкаПаллетная выкладка должна быть высотой от 0,7м до 1,5м Нужно создать впечатление, что товара много и

Слайд 30Выкладка в акционной корзине
Акционная корзина:
располагается в местах наибольшего потока покупателей
низ

корзины должен быть завешен баннером для создания иллюзии что товара

много
Товар со скидкой:
должен находиться в центре выкладки в большом количестве
должен быть обозначен ценником со «старой-новой» ценой



Выкладка в акционной корзинеАкционная корзина:располагается в местах наибольшего потока покупателейниз корзины должен быть завешен баннером для создания

Слайд 31Торцевая выкладка
Применяется для демонстрации товара и повышения продаж
Одна позиция

товара должна заполнять весь стеллаж
Торцы данного стеллажа завешиваются либо сопутствующим

товаром к размещенному на стеллаже, либо товарами с низкой ценой (первый взгляд на недорогое)
Над торцом размещается ценник флажок, на уровне глаз покупателя размещается ценник формата А4
Также используется как дополнительная точка продажи товара



Торцевая выкладкаПрименяется для демонстрации товара и повышения продаж Одна позиция товара должна заполнять весь стеллажТорцы данного стеллажа

Слайд 32Правила выкладки

Правила выкладки

Слайд 33 Первый взгляд на недорогое
Когда покупатель заходит в отдел, он должен

видеть в первую очередь недорогие товары, для того, чтобы сформировать

мнение о магазине в целом (чтобы его не отпугнули дорогие цены).
Товары с минимальной ценой в конкретной категории товара выделяются оранжевыми ценниками
Ощущение того что товар в магазине дешевый, создается только основными товарами!!!
Первый взгляд на недорогое Когда покупатель заходит в отдел, он должен видеть в первую очередь недорогие

Слайд 34Лицом к покупателю
Товар на полках, витринах должен быть представлен лицевой

стороной упаковки к покупателю

Лицом к покупателюТовар на полках, витринах должен быть представлен лицевой стороной упаковки к покупателю

Слайд 35Лицом к покупателю
При размещении товара на нижних полках необходимо выставлять

его так, чтобы покупатель с высоты своего роста мог увидеть

лицевую сторону товара
Глубину полки стеллажа необходимо уменьшать от нижней полки до верхней для улучшения обзора покупателей (возможно улучшать обзор за счет наклона полки)

Лицом к покупателюПри размещении товара на нижних полках необходимо выставлять его так, чтобы покупатель с высоты своего

Слайд 36Оптимальная длина выкладки (должна создавать ощущение изобилия выбора товаров)
5-30 см для

мелкогабаритного товара
30-60 см для среднегабаритного товара
Если упаковка товара не позволяет

покупателю оценить свойства товара, необходимо сделать выставочный образец и закрепить его непосредственно на полке с товаром
Границы должны быть выделены и понятны покупателю
Необходимо учитывать продажи товара при определении размера выставки.
Мелкие виды товара необходимо разделять ограничителем

Оптимальная длина  выкладки (должна создавать ощущение изобилия  выбора товаров)5-30 см для мелкогабаритного товара30-60 см для

Слайд 37Оптимальная длина выкладки (должна создавать ощущение изобилия выбора товаров)
5-30 см для

мелкогабаритного товара
30-60 см для среднегабаритного товара
Если упаковка товара не позволяет

покупателю оценить свойства товара, необходимо сделать выставочный образец и закрепить его непосредственно на полке с товаром
Мелкие виды товара необходимо разделять ограничителем
Границы должны быть выделены и понятны покупателю
Необходимо учитывать продажи товара при определении размера выставки.

Оптимальная длина  выкладки (должна создавать ощущение изобилия  выбора товаров)5-30 см для мелкогабаритного товара30-60 см для

Слайд 38От меньшего к большему
Одноименный товар на полке при горизонтальной выкладке

выставляется по увеличению объема слева направо
При вертикальной выкладке по

увеличению объема сверху вниз
От меньшего к большему Одноименный товар на полке при горизонтальной выкладке выставляется по увеличению объема слева направо

Слайд 39Комплексная выкладка
При выкладке товаров конкретной группы нам необходимо заранее подумать

о том, как покупатель будет использовать этот товар, и если

ему в процессе пользования основным товаром могут понадобиться другие товары из нашего гипермаркета, необходимо разместить их рядом с этим товаром
Комплексная выкладкаПри выкладке товаров конкретной группы нам необходимо заранее подумать о том, как покупатель будет использовать этот

Слайд 40Маркировка товара
Образец и товарный запас должен быть промаркирован одинаковой цифрой

Товарный

запас должен находится в непосредственной близости от выставочного образца

Маркировка товараОбразец и товарный запас должен быть промаркирован одинаковой цифройТоварный запас должен находится в непосредственной близости от

Слайд 41Доступность информации
Если товар технически сложный или у покупателей часто возникают

повторяющиеся вопросы по нему, то необходимо разместить рядом лист с

информацией о товаре
Доступность информацииЕсли товар технически сложный или у покупателей часто возникают повторяющиеся вопросы по нему, то необходимо разместить

Слайд 42От светлого к темному
При оформлении витрины с товаром, где необходимо

подчеркнуть цвет, выкладка должна выстраиваться по цвету и тону в

следующей последовательности: от светлого - к темному, от теплого - к холодному. Выкладка, организованная по принципу палитры, существенно облегчает выбор покупателя
От светлого к темномуПри оформлении витрины с товаром, где необходимо подчеркнуть цвет, выкладка должна выстраиваться по цвету

Слайд 43Место товара соответствует задаче (каждому товару свое место под задачу по

результатам АВС анализа)

Задача 1: заработать прибыль
На лучшую полку

товары с максимальной наценкой в рублях в месяц

Задача 2: увеличить количество (поток) покупателей
На лучшую полку товары с низкой ценой

Задача 3: заработать выручку
На лучшую полку товары с максимальной выручкой

Решение по перемещению товара принимается совместно заведующим отдела, менеджером и маркетологом

Место товара соответствует задаче (каждому товару свое место под задачу по результатам АВС анализа) Задача 1: заработать

Слайд 44Ощущение изобилия
Высота стеллажей (проглядываемость) – необходимо расположить стеллажи таким образом,

чтобы покупатель, находясь в любой точке отдела, мог видеть максимальное

количество товара

Ощущение изобилия Высота стеллажей (проглядываемость) – необходимо расположить стеллажи таким образом, чтобы покупатель, находясь в любой точке

Слайд 45Ощущение изобилия
«Горки» в выкладке – если верхняя полка стеллажа находится

на уровне глаз покупателя, товар выставляется так, чтобы покупатель мог

видеть, что находится на соседнем стеллаже
«Ямки», «шишки», «прогалы» (товар берут, его полно) допускается качественный беспорядок путем выкладки «как будто уже начали покупать»
Ощущение изобилия «Горки» в выкладке – если верхняя полка стеллажа находится на уровне глаз покупателя, товар выставляется

Слайд 46Ощущение изобилия
Поднять задний ряд – при выкладке товара на стеллаже

необходимо поднять задние ряды товара, чтобы создать визуальное впечатление, что

товара много


Ощущение изобилия Поднять задний ряд – при выкладке товара на стеллаже необходимо поднять задние ряды товара, чтобы

Слайд 47Минимальное количество товара на полке
На витрине должно быть не менее

4-х штук одной позиции товара
Допускается что не полке меньше 4-х

штук товара если:
товар крупногабаритный
товар вне товарной матрицы ( закупается мелкими партиями для ассортимента)
товар выводится из ассортимента
Если товара находящегося в товарной матрице остается в наличии менее 4-х штук, необходимо наклеить ценник на каждую единицу товара и выставить перед другим однотипным товаром
Минимальное количество товара на полкеНа витрине должно быть не менее 4-х штук одной позиции товараДопускается что не

Слайд 48Ротация товаров
Принцип FIFO (first-in first-out) первым пришел – первым ушел.

Товар,

срок годности которого истекает раньше, выдвигается вперед, а новый товар

выставляется назад.
Ротация товаровПринцип FIFO (first-in first-out) первым пришел – первым ушел.Товар, срок годности которого истекает раньше, выдвигается вперед,

Слайд 49Практика

Практика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика