Слайд 1Основные правила выкладки товара
Мерчендайзинг
Слайд 2К концу курса Вы будете:
Знать:
Характеристики
товара, важные при выкладке товара
Виды оборудования, используемые при выкладке товара,
6
видов выкладки, используемых в гипермаркете «Сарай»,
Основные правила выкладки, которые позволят увеличить продажи товара.
Уметь:
Эффективно выкладывать товар:
быстро,
правильно с первого раза,
эффектно (красиво),
понятно для покупателя (чтобы покупатель мог самостоятельно выбрать необходимый товар).
Видеть ошибки в выкладке товара и не допускать их будущем.
Слайд 3
Выкладка товаров - это определенные способы размещения и демонстрации товаров
в торговом зале для облегчения поиска, выбора необходимых товаров и
создания впечатления о магазине в целом.
Слайд 4Покупателю
Продавцу
Магазину
Зачем нужна правильная выкладка товара?
Слайд 5Характеристики товара, важные при выкладке товара
Слайд 6Размер товара (оценивается визуально)
Мелкий
Примеры: семена, фитинги, саморезы, розетки, выключатели,
солонки, лампочки
Средний
Примеры: чайник, рулон обоев, герметик, дрель
Крупный
Примеры: лопата
с черенком, гардина, утеплитель, двери, кухни
Слайд 7Основное потребительское свойство товара
Отличительное свойство товара, по которому покупатели
чаще всего выбирают товар
Слайд 8Количество товара
При выкладке товара важно учитывать :
количество позиций,
количество товарного запаса
по каждой позиции
чтобы правильно выбрать вид выкладки и эффективно занять
торговую площадь
Слайд 9Вид товара
Основной товар – товар, за которым, как правило, покупатель
приходит в отдел
Сопутствующие товары — это товары, которые покупатель приобретает
вместе с основным товаром; они помогают использовать основной товар, дополняют его, являются его сменными деталями, расходными материалами и т.п.
Слайд 11Стеллаж
Основной вид торгового оборудования в нашем гипермаркете, причем стоит отметить,
что выкладка на полках стеллажа и на торцах отличается. Чуть
позже мы с Вами подробнее это рассмотрим.
Слайд 12 Акционная корзина и Паллета
Располагаются в местах наибольшего потока покупателей
в отделе (в том числе в проходах, если они очень
широкие).
Имеют одинаковое назначение – привлекают, задерживают внимание покупателя и стимулируют на покупку дешевого товара или товара со скидкой.
Слайд 13«Елочка»
Используется как дополнительное торговое оборудование для размещения сопутствующего товара рядом
с основным.
Слайд 14Стенд поставщика
Используется для увеличения продаж конкретной марки товара, как дополнительная
точка продаж данного товара, предоставляется поставщиком.
Слайд 15Расставь паллеты и акционные корзины
Практика со схемой гипермаркета!!!!! (у максима)
Слайд 17
Ценник каждому товару
(покупателю должно быть понятно
к чему относится ценник)
Ценник
должен быть чистым, легкочитаемым и актуальным
На ценнике должно быть указано
основное покупательское свойство товара
Ценник не должен закрывать товар (допускается, что ценник закрывает товар, если он выставлен в несколько фейсов)
Ценник должен располагаться на каждом держателе или строго посередине выкладки единицы товара
Ценники должны располагаться в одну линию
Если товар видно с нескольких сторон, то ценник должен дублироваться с каждой стороны (корзина, держатель)
Слайд 1870*40 мм
Устанавливаются в ценникодержателях полок стеллажей и крючков или непосредственно
на товар если его осталось менее 3-х штук
Если товар расположен
на полке сверху и снизу от ценника то необходимо закрепить рядом с ценником стрелку, указывающую на товар
Слайд 19А6
Крепится непосредственно к товару, должен быть заламинирован или оформляется в
красный ценникодержатель и крепится к полке стеллажа или акционной корзине
при количестве позиций более 4-х.
Слайд 20А5
Оформляется в красный ценникодержатель, крепится непосредственно к крупному товару (мотоблоки,
высокие растения, садовая мебель), акционной корзине или товару на высоте
(стеновые панели).
Слайд 21А4
Оформляется в красный ценникодержатель, устанавливается на стойку рядом с паллетой,
или крепится на уровне глаз на торцевой витрине.
Слайд 22Флажок-ценник»
(формат 35*50 см)
Крепится сбоку от стеллажа, служит для того,
чтобы выделить товары с наилучшей ценой в каждой товарной группе
и «заставить» покупателя пройти по всему ряду, а значит увидеть весь ассортимент товаров
Слайд 23Ценник-баннер
Должен быть над каждым торцом привлекает внимание и создает впечатление
большого количества товаров
Слайд 24Способы выкладки товара
Горизонтальная выкладка
Вертикальная выкладка
Дисплейная выкладка
Паллетная
Выкладка в акционной корзине
Торцевая
выкладка
Слайд 25Горизонтальная выкладка
Одно наименование товара выкладывается в линию на полке, длина
его выкладки не должна превышать длину выкладки другого товара на
этом же стеллаже более чем в 2 раза
Товар, имеющий одинаковое назначение, размещается друг под другом:
товар с высокой ценой
товар со средней ценой
товар с низкой ценой
данная последовательность выкладки применяется, если нет иных указаний от отдела рекламы и маркетинга
Слайд 26Вертикальная выкладка
Одно наименование товара выкладывается на полках в несколько рядов
сверху вниз.
Необходимо соблюдать ровные границы выкладки товара друг под другом.
Слайд 27Вертикальная выкладка
Одно наименование товара выкладывается на полках в несколько рядов
сверху вниз.
Необходимо соблюдать ровные границы выкладки товара друг под другом.
Слайд 28Дисплейная выкладка
В этом случае используется отдельно стоящий фирменный стенд или
стойка, не привязанная к основной точке продажи данного товара
Выкладка товара
на данном торговом оборудовании осуществляется по планограмме (схеме выкладки) от поставщика или по согласованию с категорийным менеджером
Слайд 29Паллетная выкладка
Паллетная выкладка должна быть высотой от 0,7м до 1,5м
Нужно создать впечатление, что товара много и его часто покупают
Углы
поддона освобождаются для увеличения обзорности магазина
Двухсторонний ценник (на каждый вид товара) на стойке рядом с паллетом
Торцы поддона оформляются лентой с логотипом «Сарай» или с обозначением вида распродажи.
Слайд 30Выкладка в акционной корзине
Акционная корзина:
располагается в местах наибольшего потока покупателей
низ
корзины должен быть завешен баннером для создания иллюзии что товара
много
Товар со скидкой:
должен находиться в центре выкладки в большом количестве
должен быть обозначен ценником со «старой-новой» ценой
Слайд 31Торцевая выкладка
Применяется для демонстрации товара и повышения продаж
Одна позиция
товара должна заполнять весь стеллаж
Торцы данного стеллажа завешиваются либо сопутствующим
товаром к размещенному на стеллаже, либо товарами с низкой ценой (первый взгляд на недорогое)
Над торцом размещается ценник флажок, на уровне глаз покупателя размещается ценник формата А4
Также используется как дополнительная точка продажи товара
Слайд 33
Первый взгляд на недорогое
Когда покупатель заходит в отдел, он должен
видеть в первую очередь недорогие товары, для того, чтобы сформировать
мнение о магазине в целом (чтобы его не отпугнули дорогие цены).
Товары с минимальной ценой в конкретной категории товара выделяются оранжевыми ценниками
Ощущение того что товар в магазине дешевый, создается только основными товарами!!!
Слайд 34Лицом к покупателю
Товар на полках, витринах должен быть представлен лицевой
стороной упаковки к покупателю
Слайд 35Лицом к покупателю
При размещении товара на нижних полках необходимо выставлять
его так, чтобы покупатель с высоты своего роста мог увидеть
лицевую сторону товара
Глубину полки стеллажа необходимо уменьшать от нижней полки до верхней для улучшения обзора покупателей (возможно улучшать обзор за счет наклона полки)
Слайд 36Оптимальная длина
выкладки
(должна создавать ощущение изобилия
выбора товаров)
5-30 см для
мелкогабаритного товара
30-60 см для среднегабаритного товара
Если упаковка товара не позволяет
покупателю оценить свойства товара, необходимо сделать выставочный образец и закрепить его непосредственно на полке с товаром
Границы должны быть выделены и понятны покупателю
Необходимо учитывать продажи товара при определении размера выставки.
Мелкие виды товара необходимо разделять ограничителем
Слайд 37Оптимальная длина
выкладки
(должна создавать ощущение изобилия
выбора товаров)
5-30 см для
мелкогабаритного товара
30-60 см для среднегабаритного товара
Если упаковка товара не позволяет
покупателю оценить свойства товара, необходимо сделать выставочный образец и закрепить его непосредственно на полке с товаром
Мелкие виды товара необходимо разделять ограничителем
Границы должны быть выделены и понятны покупателю
Необходимо учитывать продажи товара при определении размера выставки.
Слайд 38От меньшего к большему
Одноименный товар на полке при горизонтальной выкладке
выставляется по увеличению объема слева направо
При вертикальной выкладке по
увеличению объема сверху вниз
Слайд 39Комплексная выкладка
При выкладке товаров конкретной группы нам необходимо заранее подумать
о том, как покупатель будет использовать этот товар, и если
ему в процессе пользования основным товаром могут понадобиться другие товары из нашего гипермаркета, необходимо разместить их рядом с этим товаром
Слайд 40Маркировка товара
Образец и товарный запас должен быть промаркирован одинаковой цифрой
Товарный
запас должен находится в непосредственной близости от выставочного образца
Слайд 41Доступность информации
Если товар технически сложный или у покупателей часто возникают
повторяющиеся вопросы по нему, то необходимо разместить рядом лист с
информацией о товаре
Слайд 42От светлого к темному
При оформлении витрины с товаром, где необходимо
подчеркнуть цвет, выкладка должна выстраиваться по цвету и тону в
следующей последовательности: от светлого - к темному, от теплого - к холодному. Выкладка, организованная по принципу палитры, существенно облегчает выбор покупателя
Слайд 43Место товара соответствует задаче
(каждому товару свое место под задачу по
результатам АВС анализа)
Задача 1: заработать прибыль
На лучшую полку
товары с максимальной наценкой в рублях в месяц
Задача 2: увеличить количество (поток) покупателей
На лучшую полку товары с низкой ценой
Задача 3: заработать выручку
На лучшую полку товары с максимальной выручкой
Решение по перемещению товара принимается совместно заведующим отдела, менеджером и маркетологом
Слайд 44Ощущение изобилия
Высота стеллажей (проглядываемость) – необходимо расположить стеллажи таким образом,
чтобы покупатель, находясь в любой точке отдела, мог видеть максимальное
количество товара
Слайд 45Ощущение изобилия
«Горки» в выкладке – если верхняя полка стеллажа находится
на уровне глаз покупателя, товар выставляется так, чтобы покупатель мог
видеть, что находится на соседнем стеллаже
«Ямки», «шишки», «прогалы» (товар берут, его полно) допускается качественный беспорядок путем выкладки «как будто уже начали покупать»
Слайд 46Ощущение изобилия
Поднять задний ряд – при выкладке товара на стеллаже
необходимо поднять задние ряды товара, чтобы создать визуальное впечатление, что
товара много
Слайд 47Минимальное количество товара на полке
На витрине должно быть не менее
4-х штук одной позиции товара
Допускается что не полке меньше 4-х
штук товара если:
товар крупногабаритный
товар вне товарной матрицы ( закупается мелкими партиями для ассортимента)
товар выводится из ассортимента
Если товара находящегося в товарной матрице остается в наличии менее 4-х штук, необходимо наклеить ценник на каждую единицу товара и выставить перед другим однотипным товаром
Слайд 48Ротация товаров
Принцип FIFO (first-in first-out) первым пришел – первым ушел.
Товар,
срок годности которого истекает раньше, выдвигается вперед, а новый товар
выставляется назад.