Слайд 1ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТУДЕНТАМИ ПРОХОДЯЩИМИ ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ
И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Слайд 2Основные виды деятельности на практике:
врачебная деятельность;
организационно-управленческая;
производственно-технологическая;
Слайд 3Задачи профессиональной деятельности студентов в соответствии с видами профессиональной деятельности:
в
области врачебной деятельности:
профилактика,
диагностика болезней различной этиологии и лечение
животных;
Слайд 4в области организационно-управленческой деятельности:
изучение структуры организации;
организация и проведение мониторинга
возникновения и распространения инфекционных, инвазионных и других болезней,
организация труда
в ветеринарных учреждениях и ведение ветеринарной документации;
в области производственно-технологической деятельности:
эффективного использования лекарственного сырья, лекарственных препаратов
Слайд 5Цель практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Цель
производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
закрепление
теоретических и практических знаний,
полученных студентами при изучении специальных дисциплин;
формирование специалиста и организатора сельскохозяйственного производства в условиях рыночной экономики.
Слайд 6Задачи практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Задачи
производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:
актуализация
теоретических знаний в области принципиального подхода к диагностике, терапии и профилактики внутренних незаразных болезней животных, хирургических и акушерско-гинекологических заболеваний, инфекционных и нвазионных болезней;
формирование умений, необходимых для осуществления ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов животноводства на мясокомбинатах, модулях, в лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы, организации ветеринарно-санитарных мероприятий в хозяйствах;
Слайд 7 формирование знаний структуры и организации работы районных ветеринарных станций,
ветеринарных лабораторий, участковых ветеринарных лечебниц и ветеринарных участков, аптечных пунктов,
оснащение ветеринарных учреждений новейшей техникой, оборудованием, инструментами, лекарственными препаратами;
формирование умений патолого-анатомического вскрытия и технологии утилизации трупов животных;
формирование умений выполнения разработанных в хозяйстве мероприятий по безопасности жизнедеятельности и производственной санитарии;
приобретение навыков самостоятельной работы ветеринарного врача в условиях производства.
Слайд 8Выполнение программы практики
работа в организации;
ведение дневника,
составление отчёта,
подготовка к отчётной конференции
Слайд 9Этапы практики:
Ознакомления с правилами техники безопасности, личной гигиены при прохождении
практики
Освоение:
∙диагностики, терапии, профилактики
- внутренних незаразных болезней
- хирургических
-акушерско-гинекологических
-инфекционных
- инвазионных болезней
∙
профилактические и противоэпизоотические мероприятия
∙организация ветеринарного дела.
Самостоятельная работа
Окончательное оформление дневника
Слайд 10Содержание практики:
1). Ознакомление с местом и руководителем производственной практики, структурой
и характеристикой предприятия, прохождение инструктажа по технике безопасности и личной
гигиены при работе с животными
2). Выполнение индивидуального задания
3). Выполнение программы практики
4). Заполнение дневника производственной практики, составление отчета, подготовка к защите дневника-отчета
Слайд 11Правила оформления и ведения дневника
Во время прохождения практики студент последовательно
выполняет наблюдения, анализы и учеты согласно программе практики, а также
дает оценку качеству и срокам проведения полевых работ, а результаты заносит в дневник.
Его следует заполнять ежедневно по окончании рабочего дня. В дневнике отражаются все работы, в которых студент принимал участие. При описании выполненных работ указывают цель и характеристику работы, способы и методы ее выполнения, приводятся результаты и дается их оценка. Например, при проведении полевых работ необходимо указать: вид культуры, сорт, норму высева, способ и глубину посева, состав посевного агрегата, марку составляющих его машин и орудий и т.д.
Слайд 12В дневник также заносятся сведения, полученные во время экскурсий, занятий
с преподавателями, информации об опытах других лабораторий и т.п.
Необходимо помнить,
что дневник является основным документом, характеризующим работу студента и его участие в проведении полевых и лабораторных исследований. Записи в дневнике должны быть четкими и аккуратными. Еженедельно дневник проверяет преподаватель, ответственный за практику, делает устные и письменные замечания по ведению дневника и ставит свою подпись.
Слайд 13 Общие требования, структура отчета и правила его оформления
четкость и
логическая последовательность изложение материала;
убедительность аргументации;
краткость и точность формулировок, исключающих возможность
неоднозначного толкования;
конкретность изложения результатов работы;
обоснованность рекомендаций и предложений.
Слайд 14Структура отчета. Структурными элементами отчета являются:
титульный лист;
содержание;
перечень сокращений, условных обозначений,
символов, единиц и терминов;
введение;
основная часть;
заключение;
библиографический список;
приложения
Слайд 15Описание элементов структуры отчета. Отчет представляется в виде пояснительной записки.
Описание элементов структуры приведено ниже.
Титульный лист отчета. Титульный лист является
первым листом отчета. Переносы слов в надписях титульного листа не допускаются. Пример оформления титульного листа отчета приведен в Приложении.
Перечень сокращений и условных обозначений. Перечень сокращений и условных обозначений – структурный элемент отчета, дающий представление о вводимых автором отчета сокращений и условных обозначений. Элемент является не обязательным и применяется только при наличии в отчете сокращений и условных обозначений.
Слайд 16Содержание. Содержание – структурный элемент отчета, кратко описывающий структуру отчета
с номерами и наименованиями разделов, подразделов, а также перечислением всех
приложений и указанием соответствующих страниц.
Введение и заключение. «Введение» и «Заключение» – структурные элементы отчета, не включаются в общую нумерацию разделов и размещают на отдельных листах. Слова «Введение» и «Заключение» записывают посередине страницы.
Основная часть. Основная часть – структурный элемент отчета, требования к которому определяются заданием студенту к отчету.
Библиографический список. Библиографический список – структурный элемент отчета, представляющий список литературы и другой документации, использованной при составлении отчета. В библиографический список включаются источники, на которые есть ссылки в тексте отчета (не менее 15 источников). Обязательно присутствие источников, опубликованных в течение последних 3-х лет и зарубежных источников.
Слайд 17Приложения (по необходимости). В приложениях помещают материал, дополняющий основной текст.
Приложениями могут быть:
графики, диаграммы;
таблицы большого формата,
статистические данные;
формы бухгалтерской отчетности;
фотографии,
технические (процессуальные) документы и/или их фрагменты, а также тексты, которые по разным причинам не могут быть помещ
Оформление текстового материала (ГОСТ 7.0.11 – 2011)
Отчет должен быть выполнен печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне белой бумагиформата А 4 (210x297 мм).
Слайд 18Поля: с левой стороны - 25 мм; с правой - 10 мм;
в верхней части - 20 мм; в нижней - 20 мм.
Тип шрифта:
Times New Roman Cyr.Шрифт основного текста: обычный, размер 14 пт. Шрифт заголовков разделов (глав): полужирный, размер 16 пт. Шрифт заголовков подразделов: полужирный, размер 14 пт. Цвет шрифта должен быть черным. Межсимвольный интервал – обычный. Межстрочный интервал – полуторный. Абзацный отступ – 1,25 см.
Страницы должны быть пронумерованы. Порядковый номер ставится в середине нижнего поля. Первой страницей считается титульный лист, но номер страницы на нем не проставляется.
Слайд 19Главы имеют сквозную нумерацию в пределах отчета и обозначаются арабскими
цифрами. В конце заголовка точка не ставится. Если заголовок состоит
из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.
Номер подраздела (параграфа) включает номер раздела (главы) и порядковый номер подраздела (параграфа), разделенные точкой. Пример – 1.1, 1.2 и т.д.
Каждая глава отчета начинается с новой страницы.
Написанный и оформленный отчет студент регистрирует на кафедре.