Разделы презентаций


Основные закономерности спортивной тренировки

Содержание

Основные понятияСпортивная тренировка (составная часть системы подготовки спортсмена) – это специализированный педагогический процесс, основанный на использовании физических упражнений с целью совершенствования различных качеств, способностей, сторон подготовленности, обеспечивающих спортсмену достижение наивысших показателей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Основные закономерности спортивной тренировки

Основные закономерности спортивной тренировки

Слайд 2Основные понятия
Спортивная тренировка (составная часть системы подготовки спортсмена) – это

специализированный педагогический процесс, основанный на использовании физических упражнений с целью

совершенствования различных качеств, способностей, сторон подготовленности, обеспечивающих спортсмену достижение наивысших показателей в избранном виде спорта.
В результате спортивной тренировки (СТ) происходят разнообразные морфологические и функциональные изменения в организме спортсмена, определяющие состояние его тренированности (выделяют общую и специальную тренированность) - степень приспособленности организма спортсмена к определенной работе.
Подготовленность - весь комплекс способностей спортсмена к проявлению максимальных возможностей и демонстрации высоких результатов в соревнованиях. Включает в себя:
- тренированность,
- теоретические знания,
- психологическую установку на демонстрацию максимального результата,
- мобилизационную готовность к спортивной борьбе.
Состояние наивысшей готовности, характерное для данного этапа подготовки называют спортивной формой.


Основные понятияСпортивная тренировка (составная часть системы подготовки спортсмена) – это специализированный педагогический процесс, основанный на использовании физических

Слайд 3Современные тенденции в СТ
1 направление - остановка прироста объемов тренировочной

работы.
2 направление – строгое соответствие системы тренировки спортсменов высокого

класса специфи-ческими требованиями избранного вида спорта.
3 направление – постоянное увеличение соревновательной практики.
4 направление – стремление к строго сбаланси-рованной системе тренировочных и соревновательных нагрузок, отдыха, питания, средств восстановления, стимуляции работоспособности и мобилизации функциональных резервов.
5 направление – расширение нетрадиционных средств подготовки (тренажеры, среднегорье, высокогорье, приборы, оборудование и т.п.). 

Современные тенденции в СТ1 направление - остановка прироста объемов тренировочной работы. 2 направление – строгое соответствие системы

Слайд 4Динамика параметров тренировочной работы у спортсменов высокого класса в некоторых

видах спорта циклического характера

Динамика параметров тренировочной работы  у спортсменов высокого класса в некоторых видах спорта циклического характера

Слайд 5Адаптация в СТ
Стадии срочных адаптационных реакций
Активизация деятельности различных компонентов функциональной

системы, обеспечивающие выполнение заданной работы.
Устойчивое состояние (все параметры стабильны).
Нарушение баланса

между запросом и его удовлетворением из-за утомления нервных центров, обеспечивающих регуляцию движений.
Адаптация в СТСтадии срочных адаптационных реакцийАктивизация деятельности различных компонентов функциональной системы, обеспечивающие выполнение заданной работы.Устойчивое состояние (все

Слайд 6Реакция организма (мужчина 18-20 лет) на преодоление 400 м с

максимальной скоростью

Реакция организма (мужчина 18-20 лет) на преодоление 400 м с максимальной скоростью

Слайд 7Долговременная адаптация
Стадии долговременной адаптации
Систематическая мобилизация функциональных ресурсов организма спортсмена, в

процессе выполнения тренировочных программ, основана на суммировании эффектов многократно повторяющейся

срочной адаптации – стимуляция механизмов долговременной адаптации.
Структурная и функциональная перестройка в органах и тканях соответствующей функциональной системы.
Устойчивая долговременная адаптация, выражающаяся в наличии резерва для обеспечения функционирования нового уровня функциональной системы.
Изнашивание отдельных компонентов функциональной системы (при нерациональном построенной СТ).

Долговременная адаптацияСтадии долговременной адаптацииСистематическая мобилизация функциональных ресурсов организма спортсмена, в процессе выполнения тренировочных программ, основана на суммировании

Слайд 8Энергетика мышечной деятельности
Энергетические резервы человека (максой тела 75 кг)

1 кДж

= 0,239 ккал.

Энергетика мышечной деятельностиЭнергетические резервы человека (максой тела 75 кг)1 кДж = 0,239 ккал.

Слайд 9Нагрузка и отдых

Нагрузка и отдых

Слайд 10 Виды тренировочных эффектов
Ближайший – вызванный тренировочным занятием сдвиги состояния организма

к моменту его окончанияе
Отставленный – то во что превращается ближайший

эффект в зависимости от времени проходящего до следующего занятия (недовосстановление, полное восстановление, суперкомпенсация).
Суммарный (кумулятивный) – результат соединения нескольких тренировочных эффектов (например, отставленного и ближайшего).
Частный – вызван отдельным методическим средством новым упражнением.

Виды тренировочных эффектовБлижайший – вызванный тренировочным занятием сдвиги состояния организма к моменту его окончанияеОтставленный – то

Слайд 11Суммирование тренировочных эффектов

Суммирование тренировочных эффектов

Слайд 12Виды интервалов отдыха
- жесткие – недовосстановление,
- полные – обеспечивают восстановление

до обычного уровня,
- экстремальные – очередная нагрузка совпадает с фазой

повышенной работоспособности,
-профилактические (после травмы) – активные, пассивные.
 

Виды интервалов отдыха- жесткие – недовосстановление,- полные – обеспечивают восстановление до обычного уровня,- экстремальные – очередная нагрузка

Слайд 13Классификация нагрузок
По педагогической направленности: способствующие развитию отдельных физических качеств; общего

и избирательного характера.
По физиологической направленности: аэробная, анаэробно-аэробная, анаэробно-гликолитическая, анаэробно-лактатная.
По величине:

малые, средние, значительные (околопредельные), большие (предельные), запредельные.
По характеру деятельности: соревновательные, тренировочные.
По степени изменения компонентов нагрузки: стандартные, вариативные, непрерывные, прерывистые.
По динамике: прямолинейная, ступенчатая, волнообразная, скачкообразная.
По времени: одно занятие, недельная, месячная, годичная.
По степени восстановления: развивающие, поддерживающие, восстанавливающие.
По психической напряженности: более напряженные, менее напряженные.


Классификация нагрузокПо педагогической направленности: способствующие развитию отдельных физических качеств; общего и избирательного характера.По физиологической направленности: аэробная, анаэробно-аэробная,

Слайд 15Внешняя сторона нагрузки - объем
- общий объем работы в часах,
- объем

циклической работы в км.,
- число тренировочных занятий,
- число соревновательных стартов,

схваток, игр.

Раскрыть эти общие характеристики «внешней» стороны нагрузки можно выделяя ее частные характеристики, например:
- процент интенсивной работы в общем объеме,
- соотношение работы направленной на развитие отдельных качеств и способностей,
- соотношение общей и специальной подготовки и т.п.

Внешняя сторона нагрузки - объем- общий объем работы в часах,- объем циклической работы в км.,- число тренировочных

Слайд 16Внешняя сторона нагрузки - интенсивность
-темп движении,
- скорость выполнения движений,
- время выполнения

упражнений в занятии,
- величина отягощений и т.п.

Внешняя сторона нагрузки - интенсивность-темп движении,- скорость выполнения движений,- время выполнения упражнений в занятии,- величина отягощений и

Слайд 17Внутренняя сторона нагрузки
Наиболее полно нагрузка характеризуется с «внутренней» стороны, т.е

по реакции организма на выполняемую работу. Здесь наряду с показателями

о срочном эффекте нагрузки используются данные о характере и продолжительности восстановления.

Внутренняя сторона нагрузкиНаиболее полно нагрузка характеризуется с «внутренней» стороны, т.е по реакции организма на выполняемую работу. Здесь

Слайд 18Реакция организма пловцов на изменение режима дыхания в процессе проплывания

50 м с максимальной скоростью

Реакция организма пловцов на изменение режима дыхания в процессе проплывания 50 м с максимальной скоростью

Слайд 20Принципы спортивной тренировки
Направленность к высшим спортивным достижениям и углубленная специализация.
Единство

общей и специальной подготовки.
Непрерывность
Единство постепенности и тенденция к максимальным нагрузкам.
Волнообразность

динамики нагрузок.
Цикличность.

Принципы спортивной тренировкиНаправленность к высшим спортивным достижениям и углубленная специализация.Единство общей и специальной подготовки.НепрерывностьЕдинство постепенности и тенденция

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика