1. Предмет административного права
Административно-правовые нормы делятся:
- по предмету регулирования материальные и процессуальные;
- по юридическому содержанию обязывающие, запрещающие и уполномочивающие.
- по действию во времени срочные и бессрочные;
- по территории действия республиканские и местные.
- по форме выражения письменные, устные и конклюдентные.
Конклюдентный акт — это действия лица, выражающие его волю, но не в форме письменного или устного волеизъявления, а в поведении или иной форме, по которой можно сделать заключение о таком намерении. Конклюдентные акты управления по юридической силе не однородны. Многие из них носят информационный характер. Они используются для обеспечения безопасности дорожного движения и др.
Организационные принципы государственного управления:
- принцип дифференциации и фиксации функций и полномочий;
- принцип ответственности в гран компетенции;
- принцип сочетания отраслевых, межотраслевых и территориальных начал в управлении;
- принцип сочетания линейных и функциональных начал при верховенстве линейных (линейное построение органа или системы органов предполагает, что у каждой нижестоящей инстанции или исполнителя имеется лишь а непосредственно вышестоящая инстанция, правомочная давать указания по всем функциям руководства. Функциональная система заключается в том, что каждой отдельной функцией управления ведает специализированная руководящая инстанция);
- принцип сочетания коллегиальности единоначалием при верховенстве коллегиальности.
Под составом административного правонарушения понимается совокупность установленных административным законодательством признаков, при наличии которых то или иное действие либо бездействие может быть признано противоправным, виновным и повлечь административную ответственность. К составу административного правонарушения относятся: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона правонарушения.
Объектом административного правонарушения является общественные отношения, возникающие в сфере государственного управления, регулируемые нормами права и охраняемые мерами административной ответственности.
Субъектом административного правонарушения является лицо, совершившее административное правонарушение. В качестве одним из основных признаков административного правонарушения выступают понятия “действие” и “бездействие”, которые образуют такое правовое понятие как “деяние”. Деяние бывает правомерным и неправомерным.
Действие (в отношении административного правонарушения) - активная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований, нарушением запрета (например, нарушение водителями транспортных средств, правил дорожного движения). Бездействие (в отношении административного правонарушения) - пассивная форма поведения правонарушителя, непосредственно связанная с невыполнением обязанностей и законных требований.
Административной ответственности подлежат: физическое лицо, достигшее ко времени совершения административного правонарушения 16-тилетнего возраста и юридические лица.
Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправного деяния, предусмотренного административным кодексом, находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и опасность своих действий (бездействия) или руководить ими вследствие хронического психического заболевания, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.
Предупреждение состоит в официальной даче органом (должностным лицом), уполномоченным налагать административное взыскание, отрицательной оценки совершенного правонарушения и предостережении физического или юридического лица о недопустимости противоправного поведения. Предупреждение выносится в письменной форме.
Административный штраф (далее - штраф) есть денежное взыскание, налагаемое за административное правонарушение в случаях и пределах, предусмотренных в статьях особенной части административного кодекса, в размере, соответствующем определенному количеству месячного расчетного показателя, устанавливаемого в соответствии с законодательным актом, действующим на момент наложения административного взыскания.
Административное выдворение за пределы Республики Казахстан иностранцев или лиц без гражданства применяется как мера административного взыскания в отношении иностранцев и лиц без гражданства, совершивших административное правонарушение. Административное выдворение налагается судьей.
Меры административно-правового воздействия. К лицу, совершившему административное правонарушение, наряду с наложением административного взыскания в целях предупреждения совершения новых правонарушений могут применяться следующие меры административно-правового воздействия: проверка знаний правил дорожного движения; принудительные меры медицинского характера.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть