Разделы презентаций


Основы Маркетинга

Содержание

ЛитератураЕгоров Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 292 с. - (Высшее образование: Бакалавриат)Басовский Л. Е. Маркетинг: курс

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы Маркетинга
Скнарев Дмитрий Сергеевич, д.филол. Н., профессор

Основы МаркетингаСкнарев Дмитрий Сергеевич, д.филол. Н., профессор

Слайд 2Литература
Егоров Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. -

2-е изд., перераб. и доп. - Москва : ИНФРА-М, 2020.

- 292 с. - (Высшее образование: Бакалавриат)
Басовский Л. Е. Маркетинг: курс лекций: учебное пособие / Л.Е. Басовский. - Москва : ИНФРА-М, 2020. - 219 с. - (Высшее образование. Бакалавриат)
Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс : Пер. с англ. / Ф. Котлер. - М. : И. Д. Вильямс, 2011. - 496 с.


ЛитератураЕгоров Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва

Слайд 3Литература
Основы маркетинга / под ред. С.В. Карповой. – М.: Юрайт,

2016. – 408 с.
Чернопятов А.М. Маркетинг / А. М. Чернопятов.

– М. – Изд-во «Палеотип», 2015. – 348 с.
Фомичёва Л.М., Железняков С.С., Чаплыгина М.А. , Безуглая Е.В. Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая. – Юго-Зап. гос. ун-т., 2016 –202 с.
ЛитератураОсновы маркетинга / под ред. С.В. Карповой. – М.: Юрайт, 2016. – 408 с.Чернопятов А.М. Маркетинг /

Слайд 4Лекция 1 Введение в маркетинг
Маркетинг; сущность, задачи и компетенции.
Базовые понятия

и принципы маркетинга.
Концепции маркетинга.
Средства маркетинга и регулирование спроса.
Содержание маркетинговой деятельности.
Значение

маркетинга. Изменения в маркетинге
Лекция 1 Введение в маркетингМаркетинг; сущность, задачи и компетенции. Базовые понятия и принципы маркетинга.Концепции маркетинга.Средства маркетинга и

Слайд 5что такое маркетинг?

что такое маркетинг?

Слайд 6Термин «Маркетинг» возник в практической деятельности предприятий и в экономической

литературе в конце 19 в. в США
Основа теории – достижения

экономических доктрин (например, маркантелизм)
Основная функция – содействие сбыту или продвижению продукции
Неправильно отождествлять маркетинг исключительно с рекламой, продажей или продвижением
Термин «Маркетинг» возник в практической деятельности предприятий и в экономической литературе в конце 19 в. в СШАОснова

Слайд 7цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель

– так хорошо познать и понять клиента, что товар или

услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами

Питер Друкер


Маркетинговые инструменты: разработка ассортимента, установление цены, развитие дистрибуции и различных форм продаж, установление прочных взаимоотношений с партнерами по бизнесу и пр.


цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента,

Слайд 8Этапы маркетинга (по Ю.Н. Егорову)
1. вторая пол. 19 в. – нач.

1930-х гг. (сбытовой маркетинг)
2. 1930-е гг. – сер. 1950-х гг.

(маркетинг потребителя)
3. сер. 1950-х гг. – 1970-е гг. (появление новых направлений маркетинга, связанных с развитием дистрибуции, мерчандайзинга, PR-деятельностью и др.)
4. Конец 1970-х гг. - настоящее время (маркетинг становится философией бизнеса. Наиболее важное направление - брендинг)
Этапы маркетинга (по Ю.Н. Егорову)1. вторая пол. 19 в. – нач. 1930-х гг. (сбытовой маркетинг)2. 1930-е гг.

Слайд 9Стадии развития маркетинга (по Ф. Котлеру)
Предпринимательский маркетинг (себя проявляют умелые

руководители бизнеса)
Доктринальный маркетинг (основа – универсальная формула успеха, которая проявляется

в стратегии организации)
Интерпренерский маркетинг (творческий подход, постоянный поиск рыночных оптимумов, приспособление стратегий к меняющимся условиям бизнеса и др.)
Стадии развития маркетинга  (по Ф. Котлеру)Предпринимательский маркетинг (себя проявляют умелые руководители бизнеса)Доктринальный маркетинг (основа – универсальная

Слайд 10Маркетинг в ссср
Первые работы по маркетингу появились в 1970-е гг.
Развитие

маркетинга происходило через внешнеэкономическую деятельность
Характерна низкая культура потребления продукции, отсталая

сфера услуг, дефицит продукции, нерациональность производства, Плохая информированность о товарах и их характеристиках
Производство строилось в соответствии с государственными планами, было оторвано от потребности покупателей, не отличалось динамикой и было лишено действенных стимулов
Маркетинг в сссрПервые работы по маркетингу появились в 1970-е гг.Развитие маркетинга происходило через внешнеэкономическую деятельностьХарактерна низкая культура

Слайд 11Маркетинг в россии
Начало 1990-х гг. – возможности полноценного развития маркетинга

(создание основ рыночной экономики, начало развития конкуренции)
Развитие рекламной и ценовой

стратегий, что предопределяет современные проблемы маркетинга
Организации нацелены на решение локальных, краткосрочных задач
Службы маркетинга рассматриваются как исключительно затратные подразделения, находящиеся в отрыве от экономической эффективности
Маркетинг в россииНачало 1990-х гг. – возможности полноценного развития маркетинга (создание основ рыночной экономики, начало развития конкуренции)Развитие

Слайд 12Факторы, влияющие на развитие маркетинга
Рост требований клиентов в отношении качества

товаров и услуг
Расширение возможностей со стороны клиентуры в выборе товара
Расширение

границ рынков
Упрощение системы взаимодействия, размещения и получения заказов
Интенсивная конкуренция товаров национальных и иностранных торговых марок, что ведет к росту затрат на продвижение и сокращению прибыльности продукции
Постоянное увеличение товаров и услуг
Наличие огромного объема информации для потребителя
Факторы, влияющие на развитие маркетингаРост требований клиентов в отношении качества товаров и услугРасширение возможностей со стороны клиентуры

Слайд 13Подходы к определению
Отрасль науки, изучающая рынок
Философия бизнеса
Практическая деятельность по

продвижению продукции на рынок
Система управления, вид менеджмента

Подходы к определению Отрасль науки, изучающая рынокФилософия бизнесаПрактическая деятельность по продвижению продукции на рынокСистема управления, вид менеджмента

Слайд 16Американская маркетинговая ассоциация (АМА)
Маркетинг – это деятельность, совокупность институтов и

процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен предложений, имеющих ценность

для потребителей, клиентов, партнеров и общества в целом
Американская маркетинговая ассоциация (АМА)Маркетинг – это деятельность, совокупность институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен

Слайд 17Определение Л.Е. Басовского
Маркетинг – наука о том, как искать рынок,

на котором лучше всего работать, что именно предлагать потребителю, как

работать продуктивно и эффективно, удовлетворяя потребности общества
Определение Л.Е. БасовскогоМаркетинг – наука о том, как искать рынок, на котором лучше всего работать, что именно

Слайд 18Определение Ю.Н. Егорова
Маркетинг – креативный и выгодный для фирмы социально-экономический

процесс создания и производства продукции, а также продвижения ее до

различных категорий потребителей
Определение Ю.Н. ЕгороваМаркетинг – креативный и выгодный для фирмы социально-экономический процесс создания и производства продукции, а также

Слайд 20Основная Задача маркетинга
Формирование взаимоотношений с потребителями и, как результат, -

рост лояльности к товарам и услугам компании

Основная Задача маркетингаФормирование взаимоотношений с потребителями и, как результат, - рост лояльности к товарам и услугам компании

Слайд 21Вопросы маркетинга
Определение целевого рынка – конкретной группы клиентов, разновидности товаров

и пр.
Разработка ассортимента продукции или услуг, удовлетворяющих спрос целевой группы

клиентов
Определение коммерческих партнеров, участвующих в разработке, производстве, доставке, сбыте и т.п. производимой продукции
Разработка оптимальных форм продажи продукции потребителям (развитие торговой сети)
Информирование потребителя о продукции и ее свойствах
Стимулирование спроса
Вопросы маркетингаОпределение целевого рынка – конкретной группы клиентов, разновидности товаров и пр.Разработка ассортимента продукции или услуг, удовлетворяющих

Слайд 22Маркетинг – творческая экономика
Маркетинг представляет собой сложную комплексную деятельность на

рынке товаров и услуг, связанную с расчетами оптимальных значений продукции

и средств ее доставки до клиента, с целью получения конкретного результата (прибыли) путем качественного удовлетворения потребительского спроса.
Маркетинг – творческая экономикаМаркетинг представляет собой сложную комплексную деятельность на рынке товаров и услуг, связанную с расчетами

Слайд 25Объекты маркетинга
Товары
Услуги
Опыт
События
Собственность


Географическая местность
Люди
Организации
Информация
идеи


Объекты маркетингаТоварыУслугиОпытСобытияСобственностьГеографическая местностьЛюдиОрганизацииИнформацияидеи

Слайд 37Концепции маркетинга
Маркетинг – целенаправленная, хорошо спланированная и обоснованная политика
Концепция маркетинга

– философия управления, которая способствует получению организациями прибыли посредством удовлетворения

потребностей потребителя путем сосредоточения внимания на долгосрочном и гибком определении:
Сферы деловой активности;
Рынка;
Целевых групп потребителей;
Главных стратегических целей
Концепции маркетингаМаркетинг – целенаправленная, хорошо спланированная и обоснованная политикаКонцепция маркетинга – философия управления, которая способствует получению организациями

Слайд 39Концепции маркетинга
Приспособление к спросу
Основа – точное понимание спроса потребителей
Акцент в

работе организаций на предложение тех товаров и услуг, которые в

наибольшей степени отвечают нуждам и потребностям покупателей
Подходит для сбытовых компаний
Точный учет потребностей клиентуры, определение характеристик клиентов
Клиентинг (1980 гг. - работы Э.К. Геффроя)

Формирование спроса

Разработка продукции и наделение ее характеристиками, которые могут быть востребованы клиентами
Акцент на создании продукта высокого качества, который сам находит своего клиента
Организации работают над развитием продукции, совершенствованием ее параметров
Убеждение клиентов в том, что продукция качественна и потребители нуждаются именно в ней

Концепции маркетингаПриспособление к спросуОснова – точное понимание спроса потребителейАкцент в работе организаций на предложение тех товаров и

Слайд 40Научная литература
Концепция совершенствования производства (потребители будут благожелательны к товарам, которые

широко распространены и доступны по цене)
Концепция совершенствования товара (потребители будут

благожелательны к тем товарам, которые обладают наивысшим качеством)
Концепция интенсификации коммерческих усилий (потребители не будут покупать товары фирмы в достаточном количестве, если она не предпринимает значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования продаж)
Концепция общего маркетинга (запросы потребителей удовлетворяются с помощью комплексных маркетинговых усилий)
Концепция стратегического маркетинга (долгосрочная перспектива, постоянное определение потребностей рынка)

Научная литератураКонцепция совершенствования производства (потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене)Концепция совершенствования

Слайд 43Социально-ответственный маркетинг
Предполагает более эффективное удовлетворение нужд потребителей способами, повышающими благосостояние

как потребителей, так и общества в целом
Основная характеристика продукции –

безопасность и понятность для клиента
Социально-ответственный маркетингПредполагает более эффективное удовлетворение нужд потребителей способами, повышающими благосостояние как потребителей, так и общества в целомОсновная

Слайд 44Черты социально-ответственного маркетинга
Основная цель организации – удовлетворение разумных, здоровых потребностей

клиентов в соответствии с интересами общества
Организация постоянно занята поисками возможностей

создания новой продукции в соответствии с потребностями клиентов
Отказ от производства и продажи товаров, наносящих вред обществу

Потребители должны поддерживать организации, производящие товары, которые удовлетворяют нормальные, здоровые потребности
Потребители не должны покупать товары, которые изготавливаются по экологически «нечистым» технологиям

Черты социально-ответственного маркетингаОсновная цель организации – удовлетворение разумных, здоровых потребностей клиентов в соответствии с интересами обществаОрганизация постоянно

Слайд 45Социально-ответственный маркетинг
Важная черта – мораль, которой должна следовать организация
Каждая компания

должна (по Ф. Котлеру) оценивать свою деятельность с 2 точек

зрения – этических норм ведения бизнеса и корпоративной социальной ответственности
Шоковая реклама как прием привлечения внимания

Социально-ответственный маркетингВажная черта – мораль, которой должна следовать организацияКаждая компания должна (по Ф. Котлеру) оценивать свою деятельность

Слайд 47Виды спроса
Негативный спрос
Отсутствие спроса
Скрытый (латентный) спрос
Снижающийся спрос
Нерегулярный спрос
Полный спрос
Чрезмерный спрос
Нездоровый

спрос

Виды спросаНегативный спросОтсутствие спросаСкрытый (латентный) спросСнижающийся спросНерегулярный спросПолный спросЧрезмерный спросНездоровый спрос

Слайд 49Характеристики современного этапа маркетинга
Комплексная деятельность
Предполагает разнообразие функциональных направлений
Не только изучает

потребности потребителей, но и активно формирует новые потребности, моделирует поведение

потребителей
Элемент стратегического планирования
Охватывает не только рынки товаров индивидуального потребления, но и рынки товаров производственного назначения, внешнеэкономическую, социальную, политическую деятельность
Развитая инфраструктура
Качество жизни потребителей и безопасность продукции и услуг
Характеристики современного этапа маркетингаКомплексная деятельностьПредполагает разнообразие функциональных направленийНе только изучает потребности потребителей, но и активно формирует новые

Слайд 55Микромаркетинг
Маркетинг на уровне отдельной организации или предприятия
Коммерческий (получение максимальной прибыли)

и некоммерческий (продвижение общественных проектов) маркетинг
Основа – разработка, производство и

продвижение продукции, разработка и реализация рыночной стратегии на уровне отдельной организации
МикромаркетингМаркетинг на уровне отдельной организации или предприятияКоммерческий (получение максимальной прибыли) и некоммерческий (продвижение общественных проектов) маркетингОснова –

Слайд 56микромаркетинг
Внешний маркетинг


Сторонние организации и люди, работающие не в компании
Внутренний маркетинг


Благоприятный

микроклимат в организации, деловая обстановка, высокая степень мотивации и результативности

работы коллектива
микромаркетингВнешний маркетингСторонние организации и люди, работающие не в компанииВнутренний маркетингБлагоприятный микроклимат в организации, деловая обстановка, высокая степень

Слайд 57Макромаркетинг уровень отраслей, территорий и стран
Отраслевой

Территориальный (маркетинг территорий)
Используется в государственном и

муниципальном управлении
Целенаправленное формирование, позитивное развитие и продвижение имиджа страны, территории,

городов и других населенных пунктов

Макромаркетинг уровень отраслей, территорий и странОтраслевойТерриториальный (маркетинг территорий)Используется в государственном и муниципальном управленииЦеленаправленное формирование, позитивное развитие и

Слайд 58Международный маркетинг
Это маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где

находится организация (Дж. Р. Эванс и Б. Берман)

Международный маркетингЭто маркетинг товаров и услуг за пределами страны, где находится организация (Дж. Р. Эванс и Б.

Слайд 59Функциональные разновидности маркетинга
Производственный маркетинг (консервативность, сосредоточенность на технических параметрах продукции)
Сбытовой

маркетинг (акцентированность на точном понимании клиента и его требований, продвижение

продукции)
Маркетинг сферы услуг (приверженность клиентуры, точное и удобное месторасположение предприятия услуг и особенности оценки качества услуг)
Функциональные разновидности маркетингаПроизводственный маркетинг (консервативность, сосредоточенность на технических параметрах продукции)Сбытовой маркетинг (акцентированность на точном понимании клиента и

Слайд 60Отдельные разновидности маркетинга
Организационный маркетинг (решение конкретных организационных задач, не имеющих

коммерческих целей и не пользующихся популярностью у населения)
Интерактивный маркетинг (самостоятельность

пользователей привыборе товара благодаря технологиям медийных средств)
Вирусный маркетинг (главные распространители – получатели информации)
Ивент-маркетинг (комплекс специальных мероприятий, организованных для продвижения товара или услуги)

Отдельные разновидности маркетингаОрганизационный маркетинг (решение конкретных организационных задач, не имеющих коммерческих целей и не пользующихся популярностью у

Слайд 61Задачи маркетинга
Увеличение прибыли организации
Основная задача работы маркетологов
Прибыль (шир.) – не

имеющий денежного выражения показатель успешности маркетингового проекта
Прибыль (узк.) – конкретный

финансовый показатель

Увеличение объемов сбыта продукции (услуг)

Уровень окупаемости
Имеет количественное выражение

Преодоление конкуренции

Возможен отказ организации от прибыли
жертвование объемами сбыта

Задачи маркетингаУвеличение прибыли организацииОсновная задача работы маркетологовПрибыль (шир.) – не имеющий денежного выражения показатель успешности маркетингового проектаПрибыль

Слайд 62Значение маркетинга

Значение маркетинга

Слайд 63Маркетинг – это движение в сторону лучшей продукции, соответствующей перспективным

запросам клиента
Ю.Н. Егоров
Основная цель маркетинга – прибыль организации

Маркетинг – это движение в сторону лучшей продукции, соответствующей перспективным запросам клиентаЮ.Н. ЕгоровОсновная цель маркетинга – прибыль

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика