Разделы презентаций


ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Содержание

6. Содержание занятий по изобразительному искусству, учебно-воспитательные задачиСодержание образования по изобразительному искусству направлено на совершенствование позитивных личностных качеств учащихся: художественной культуры, потребностей в общении с искусством, устойчивого интереса к искусству, художественного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Обзорная лекция № 3

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАОбзорная лекция № 3

Слайд 26. Содержание занятий по изобразительному искусству, учебно-воспитательные задачи
Содержание образования по

изобразительному искусству направлено на совершенствование позитивных личностных качеств учащихся: художественной

культуры, потребностей в общении с искусством, устойчивого интереса к искусству, художественного вкуса, творческих способностей, образного мышления и способности оценивать окружающий мир по законам красоты и др.

6. Содержание занятий по изобразительному искусству, учебно-воспитательные задачиСодержание образования по изобразительному искусству направлено на совершенствование позитивных личностных

Слайд 3Содержание занятий
предполагает не только восприятие искусства, но и изобразительную деятельность

детей (рисование, лепка, моделирование, конструирование и др.), владение языком изобразительного

искусства. При этом необходимо опираться на преемственность.

Содержание занятийпредполагает не только восприятие искусства, но и изобразительную деятельность детей (рисование, лепка, моделирование, конструирование и др.),

Слайд 4Цели и задачи изобразительного искусства
Образование по предмету «Изобразительное искусство»

является частью образовательной системы «Искусство» и обеспечивает общее художественное образование,

которое направлено на духовно-нравственное и эстетическое развитие школьников. Обучение изобразительному искусству занимает важное место в системе эстетического воспитания и способствует развитию творческого потенциала личности.

Цели и задачи изобразительного искусства Образование по предмету «Изобразительное искусство» является частью образовательной системы «Искусство» и обеспечивает

Слайд 5В общую систему общеобразовательных школ введены специальные факультативные курсы для

углубленного изучения отдельных предметов, в том числе и по изобразительному

искусству.
Тем не менее, в условиях вариативного образования по различным программам важно отметить общность поставленных целей изучения изобразительного искусства.

В общую систему общеобразовательных школ введены специальные факультативные курсы для углубленного изучения отдельных предметов, в том числе

Слайд 6Изобразительное искусство призвано обеспечить:
— приобщение школьников к миру пластических искусств

как неотъемлемой части духовной (эмоционально-ценностной) и материальной культуры общества;
— формирование

художественно-образного мышления как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;
— развитие творческих способностей;
Изобразительное искусство призвано обеспечить: — приобщение школьников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной (эмоционально-ценностной) и

Слайд 7расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления

художественной культуры;
— обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы

в различных видах изобразительной деятельности;
— систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, умения воплощать в художественных образах творческие задачи (изобразительных, декоративных, дизайнерских);

расширение диапазона чувств, воображения, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;— обучение основам изобразительной грамотности, формирование

Слайд 8— приобщение к наследию отечественного и мирового искусства;
— воспитание активного

эстетического отношения к действительности, искусству, явлениям художественной культуры, народным художественным

традициям.

— приобщение к наследию отечественного и мирового искусства;— воспитание активного эстетического отношения к действительности, искусству, явлениям художественной

Слайд 9Таким образом,
целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование

художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, приобщение к

общечеловеческим и эстетическим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Изобразительное искусство должно содействовать всестороннему, гармоничному развитию учащихся.

Таким образом,целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры

Слайд 10В задачи преподавания изобразительного искусства входит:
формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости

на прекрасное и безобразное в жизни, природе, искусстве;
формирование художественно-творческой активности

школьника, развитие художественного вкуса, творческого воображения, эстетического вкуса, эстетического чувства, воспитания интереса к искусству и т.п.;
овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков при рисовании с натуры, по памяти и представлению, при знакомстве с декоративно-прикладным искусством, при иллюстрировании, при работе с пластическими материалами (глина, пластилин), графическими материалами (гуашь, пастель, кар, фломастер, уголь) и т.д. (См. рис. 45);

В задачи преподавания изобразительного искусства входит: формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни,

Слайд 11развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного

мышления, эстетического чувства и понимание прекрасного, воспитание и любви к

искусству;
приобщение к наследию отечественного и мирового искусства.

развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимание прекрасного, воспитание

Слайд 127. Основные методические принципы
Принцип научности - отбор содержания образования в

соответствии с современным уровнем развития науки и техники.
В процессе обучения

школьники должны усвоить систему достоверных, научно обоснованных знаний, т. е. знаний, правильно отражающих предметы и явления реального мира.
Научные основы учебного рисунка базируются на целом ряде наук, таких, как перспектива, цветоведение, теория теней, где изучаются законы светотени, анатомии и др.
7. Основные методические принципыПринцип научности - отбор содержания образования в соответствии с современным уровнем развития науки и

Слайд 13Принцип наглядности - применять разумно и в меру разнообразные иллюстрации,

демонстрации, лабораторно-практические работы, наглядные пособия, ТСО (технические средства обучения) и

современные информационные технологии; использовать наглядность не только для иллюстрации, но и как самостоятельный источник знания, метод создания проблемной ситуации.
Принцип наглядности - применять разумно и в меру разнообразные иллюстрации, демонстрации, лабораторно-практические работы, наглядные пособия, ТСО (технические

Слайд 14Принцип доступности и нарастающей трудности - учитывать уровень актуального развития

каждого ученика и индивидуальную скорость продвижения при овладении новыми знаниями

или требованиями.
Принцип доступности обучения требует от педагога четкого установления степени сложности и глубины освещения учебного мате­риала для каждого класса, для каждого возраста детей. Чтобы привести сложность учебного материала в соответствие с возрастными особенностями детей, необходимо хорошо знать, какие знания и навыки могут быть доступны детям того или иного возраста, что они могут усвоить и выполнить за отведенное время.

Принцип доступности и нарастающей трудности - учитывать уровень актуального развития каждого ученика и индивидуальную скорость продвижения при

Слайд 15Принцип систематичности и последовательности - обучение с ранних ступеней разнообразным

способам систематического, логического развернутого и сжатого изложения своих мыслей: пересказ,

рассказ. Принцип систематичности и последовательности состоит в том, что новый учебный материал вызывает в памяти ранее воспринятое, уточняет его и дополняет.

Принцип систематичности и последовательности - обучение с ранних ступеней разнообразным способам систематического, логического развернутого и сжатого изложения

Слайд 16Принцип сознательности, активности, самостоятельности, творчества и инициативы воспитанников в сочетании

с педагогическим руководством - коллективный характер воспитания и обучения в

сочетании с развитием индивидуальных особенностей личности каждого ребенка, при котором учащиеся приобщаются к сотрудничеству и кооперации при решении задач теоретического и практического характера, учатся распределять задания в группе, координировать индивидуальные действия, руководить и подчиняться распоряжениям других.

Принцип сознательности, активности, самостоятельности, творчества и инициативы воспитанников в сочетании с педагогическим руководством - коллективный характер воспитания

Слайд 17Принцип прочности, осознанности ж действенности результатов воспитания, обучения и развития

- формирование позитивного отношения к изучаемому; применение полученных знаний в

новых ситуациях;
Принцип связи теории с практикой и с жизнью организация разнообразной творческой деятельности в соответствии с характером получаемого знания, направленной на применение, проверку, закрепление, выработку умений, навыков, привычек;

Принцип прочности, осознанности ж действенности результатов воспитания, обучения и развития - формирование позитивного отношения к изучаемому; применение

Слайд 18Принцип эстетизации детской жизнедеятельности - эстетический внешний вид воспитанников и

воспитателей; формирование культуры взаимоотношений у всех участников педагогического взаимодействия;
Принцип субъектности

- развитие у каждого воспитанника способности осознавать и принимать свое «Я» во взаимоотношениях с людьми, миром; создавать условия для развития личностью собственной индивидуальности и раскрытия духовных потенциальных возможностей.
Принцип воспитывающего обучения и формирования эмоционально-ценностного отношения к миру. Соотношение обучения и воспитания - фундаментальная проблема педагогики. Ее разрешение ложится и на учителя рисования. Он также должен, обучая искусству, воспитывать.

Принцип эстетизации детской жизнедеятельности - эстетический внешний вид воспитанников и воспитателей; формирование культуры взаимоотношений у всех участников

Слайд 198. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному

искусству
Роль учителя является главной в приобщении детей к искусству. Именно

учитель создает на уроке эмоционально-образную атмосферу познания, ставит цели и организует живое общение между детьми и художественными произведениями так, чтобы искусство служило развитию духовного мира ребенка.

8. Учитель как организатор и руководитель учебного процесса по изобразительному искусствуРоль учителя является главной в приобщении детей

Слайд 20Учителю необходимо не только хорошо знать свой предмет, но и

владеть этикой межличностного общения, культурой педагогического труда.
В культуре педагогического труда

выделяют следующие его компоненты:
конструктивный,
организаторский,
коммуникативный,
гностический.
Их содержательное наполнение трактуется следующим образом

Учителю необходимо не только хорошо знать свой предмет, но и владеть этикой межличностного общения, культурой педагогического труда.В

Слайд 21Конструктивный
Проектирование содержания будущей деятельности.
Отбор и проектирование системы и последовательности предстоящих

действий преподавателя.
Проектирование системы и последовательности дейст­вий обучаемых.
Отбор и композиция учебно-воспитательного

материала.

КонструктивныйПроектирование содержания будущей деятельности.Отбор и проектирование системы и последовательности предстоящих действий преподавателя.Проектирование системы и последовательности дейст­вий обучаемых.Отбор

Слайд 22Организаторский
Организация изложения материала.
Организация поведения преподавателя.
Организация деятельности обучаемых и педагогического сотрудничества

преподавателя с ними.


ОрганизаторскийОрганизация изложения материала.Организация поведения преподавателя.Организация деятельности обучаемых и педагогического сотрудничества преподавателя с ними.

Слайд 23Коммуникативный
Установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучаемыми.
Создание благоприятного микроклимата в отношениях

с преподавателями.
Проявление способности и склонности к нравственному воздействию на обучаемых

КоммуникативныйУстановление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучаемыми.Создание благоприятного микроклимата в отношениях с преподавателями.Проявление способности и склонности к нравственному

Слайд 24Гностический
Систематическое изучение литературы.
Использование и апробирование в своей работе новейших их достижений

науки и передового педагогического опыта.
Постоянное совершенствование своего педагогического мастерства.
Поиск и

творческое использование новых методов и приемов работы.

ГностическийСистематическое изучение литературы.Использование и апробирование в своей работе новейших их достижений науки и передового педагогического опыта.Постоянное совершенствование

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика