Слайд 2Позы для фотосессии
– Дыхание: перед созданием снимка (во время съемки/принятия
определенной позы) не задерживайте дыхание, оставайтесь расслабленными.
– Если модель не
может с легкостью принять требуемую позу, значит, причина не в модели, а в позе. Каждая позировка должна быть естественной, свободной и комфортной, чтобы создавалось впечатление, будто модель вовсе не позирует, а просто «вошла в кадр».
– Не стоит кардинально менять позу после каждого щелчка фотоаппарата: от кадра к кадру меняется только один элемент позировки (наклон головы, позиция рук, поворот бедер).
Слайд 3– Позиция рук и пальцев модели должна быть как можно
более естественной:
1) Не направляйте пальцы (ладони) в камеру.
2) Не сжимайте
пальцы в кулак. Оставляйте их слегка расслабленными (в противном случае на снимке создастся впечатление, что они отсутствуют).
3) Придумайте рукам какое-нибудь применение (руки на бедрах; руки, опирающиеся на какую-либо поверхность, не забывайте при этом о пункте №2) или просто спрячьте руки в карманы/за спину.
Слайд 4Положение тела во время съемки
1) Снимки в полный рост используются
в портфолио, чтобы дать модельным агентам (заказчикам) представление о типе
сложения модели. Позы при создании таких снимков должны полностью подчеркивать все достоинства фигуры модели (узкие бедра, талия и т. д):
– Классическая поза модели: разверните бедра от камеры, плечи и грудь – по направлению к камере. Этот несложный прием сделает бедра стройнее
– Распределите вес на бедра (или на одно бедро) и поместите руки в асимметричную позицию. Профессиональные модели знают: чтобы они хорошо выглядели на фото, в их позировках должна присутствовать доля асимметрии (например, если одна рука прямая, другая должна быть согнута). Этот прием создаст ощущение расслабленности и естественности.
– Когда руки расположены вдоль тела, модель выглядит крупнее по сравнению с моделью, чьи локти разведены в стороны.
– Эффект высоких каблуков: грудь станет выше, а живот стройнее, если развести локти назад, открыв грудь, и при отведенных назад плечах слегка поднять голову.
Слайд 52) Позы для фотосессии в положении сидя требуют от модели
не менее упорной работы:
– Одно из самых первых и главных
правил в этом положении – прямая осанка (если нужно сделать небольшой наклон вперед, в качестве точки опоры выберите бедро, не нарушая при этом осанку).
– Чтобы избежать излишней полноты в области бедер (а в положении сидя этим озабочены даже худые модели), сядьте боком и перенесите вес на бедро, которое ближе всего к камере.
– Ноги должны быть под углом к камере и на незначительном расстоянии друг от друга – это сделает их более подтянутыми.
– Ноги модели не выглядят стройными, если ступни прижаты к полу. Визуально удлинить ноги можно с поднятыми ступнями (при опоре на большие пальцы ног).
Слайд 63) Снимки в положении лежа могут нести различную смысловую нагрузку
– от игривой до подчеркнуто эротической. В любом случае у
модели и фотографа цель неизменна: сделать фигуру как можно более подтянутой.
Красивые позы для фотосессии. Приемы профессионального позирования:
– Модель лежит на боку, опираясь на согнутый локоть, при этом верхняя нога чуть согнута, а нижняя остается прямой, за счет чего ноги выглядят «бесконечными».
– Модель опирается на чуть согнутую позади себя левую руку, правая рука при этом расслаблена, обе ноги согнуты в коленях (левое бедро лежит на поверхности, правое – приподнято).
Слайд 7Портрет (Headshot). Наиболее часто используемый тип модельной фотографии – headshot,
который близок к портрету и представляет собой снимок лица и
плеч модели крупным планом. Такие снимки чаще всего используются в модельных портфолио, из них компонуются визитки моделей (comp cards). И хотя такие снимки не требуют специальных поз, существуют особые правила, о которых начинающим фотографам следует помнить:
Слайд 8– Положение головы анфас и прямой взгляд в камеру не
всегда эстетически и композиционно оправданы и хорошо смотрятся, когда снимку
нужно придать эффект драматизма. Для более мягкого эффекта лучше всего повернуть лицо под углом к камере, тогда взгляд также будет направлен под углом, что создаст у зрителя ощущение интриги и тайны.
– Следите за тем, с какой стороны направлен свет. Помните, что свет создает на лице дополнительные тени (недостатки кожи, попавшие в противоположной сторону от источника света, будут усилены, следовательно, нужно повернуть голову так, чтобы они были целиком освещены).
– Следите за тем, чтобы плечи были опущены и расслаблены.
– Не забывайте о принципе асимметрии: голова, наклоненная к более приподнятому плечу, создаст игривое впечатление, в то время как голова, наклоненная к опущенному плечу, поможет модели выразить чувство собственного достоинства.
Слайд 9Психологическая настройка
Позвольте модели чувствовать себя раскованно. Например скажите ей, что
вы сделаете несколько тестовых снимков, чтобы убедиться, что с освещением
все в порядке. Сделайте несколько кадров. Далее вы можете сказать, чтобы она слегка повернулась к вам боком. Сделайте еще несколько кадров. Потом слегка повернуть голову направо. Чуть наклониться. Еще пару кадров. И так далее. Не забывайте иногда делать комплименты для того, чтобы у модели было желание продолжать работу.
Слайд 10Избегайте прямых солнечных лучей. Прямой солнечный свет хорошо работает для
портретов только на рассвете и на закате. Это идеальный свет,
позволяющий сделать отличные фотографии.
Второй вариант — облачная погода. Это тоже прекрасный рассеянный свет, позволяющий получить мягкие тени на лице модели.
Если же вы снимаете в солнечную погоду, когда солнце еще высоко, попробуйте поискать тени от зданий и сооружений и уже там снимайте портрет.
Погодные условия
Слайд 11В поисках эксклюзива
Не ищите эксклюзивные места для съемки, шикарную одежду
для модели и профессиональное студийное освещение. Все, что вам нужно
для отличного портрета — простота. Подберите простой фон, простую одежду, простую позу и главное — естественное выражение лица. Со временем начнете усложнять, но уже когда придет опыт.
Слайд 12Глаза
Самое простое направление для взгляда модели — на камеру и
это нормально. Но, тем не менее также попробуйте направлять взгляд
рядом или чуть ниже. Взгляд в стороны также хорошо работает.
Всегда фокусируйтесь на глазах модели, подбирая композицию и компонуя кадр.
Проследите, чтобы глаза модели не были в тени и были хорошо экспонированы. Существует проблема съемки портретов при прямом солнечном свете — глаза оказываются в тени. Таких жестких теней необходимо избегать. Сделать это можно с изменением положения самой модели или положения головы.
Слайд 13Как улыбаться?
Варианты улыбки для вашей модели:
1. Модель явно не улыбается,
а просто создает слегка застенчивое выражение лица.
2. Легкая улыбка, не
открывая рта
3. Улыбка со слегка приоткрытыми губами
4. Естественный смех от чего-то веселого (вашего анекдота или смешной истории).
Рассмешите, а не пытайтесь создавать поддельные улыбки — это сразу читается.
Слайд 14Существует бесконечное количество выражений лица. Например, можно сказать модели широко
открыть глаза и создать впечатление удивленности. Или создать серьезное выражение
лица для большего драматизма в фотографии. Экспериментируйте до тех пор, пока не получите нужного вам результата.
Мимика
Слайд 15Осанка
Небольшой наклон модели вперед позволяет ей выглядеть естественней.
Но нельзя позволять
модели отклоняться от камеры. Порой это может выглядеть очень странно,
а также создает двойной подбородок и прочие проблемы. Вместо этого попросите ее наклониться слегка к камере.
Девушки лучше смотрятся на снимке в ракурсе 3/4, для мужчин же лучше подходит фронтальное положение. Попросите модель слегка расправить плечи. Это позволит выпрямить спину и слегка поднять грудь. Будьте осторожны и не переусердствуйте, иначе это будет выглядеть комично.
Слайд 16Обязательно напоминайте втягивать живот, если вы видите в этом проблему,
непрофессиональные модели обычно сами этого не делают. Это вам позволит
сократить время обработки фотографии в будущем. В большей степени это относится к мужчинам, нежели к женщинам и никогда не бывает лишним.
Девушек более женственными делает изгиб тела в форме буквы «S». Здесь важно соблюдать несколько вещей:
1. Переносить вес на одну ногу, вторую использовать для равновесия
2. Плечи и бедра находятся на разной высоте
Слайд 17Угол поворота головы
Попросите модель провернуть голову вправо/влево, а также вверх/вниз.
Таким образом, вы можете постепенно выработать для себя интересное положение
лица модели. Пользуйтесь этим советом всегда, т.к. некоторым людям идет одно положение (например: 3/4), а другим совершенно иное (например: фронтальное). Также прием может помочь, если у человека широкий нос и немного повернув голову, можно добиться нужных пропорций.
Слайд 18Положение рук
Вас мучает постоянный вопрос о положении рук? На самом
деле, решение крайне простое. Держите в голове следующие положения:
1. В
воздухе
2. На волосах
3. На плече
4. На бедре/боку
5. Свободно опущены
Количество возможных комбинаций может быть увеличено, комбинируя положения обеих рук. Также хорошо работает прием создания динамики в кадре при помощи рук — для этого нужно чтобы девушка была в движении. Но снимать это уже сложнее чем статический кадр. Не забудьте уменьшить выдержку на фотоаппарате.
Слайд 19Просите модель сгибать ладонь, а не держать ее прямо. Тут
также нужно немного сгибать саму кисть. Для девушек это смотрится
более женственно и эстетично.
Очень хорошо смотрится когда пальцы на руке не прямые и собранные, а слегка разведенные и согнутые — при этом каждый следующий палец начиная от указательного чуть более согнут чем предыдущий.
Не переусердствуйте, иначе собранные в кулаки кисти могут символизировать угрозу на снимке.
На вашей фотосессии, если модель переносит вес на руки, опираясь на что-либо, проследите за направлением кистей рук. Вывернутые внутрь кисти рук выглядят не очень эстетично.
Слайд 20Положение ног
Попросите модель перенести свой вес только на одну ногу,
это позволит выглядеть более расслабленно и естественно.
У девушек намного лучше
смотрятся собранные вместе ноги, а у мужчин — нога-на-ногу.
Слайд 21Хороший тон в позировании заключается в вынесении одной ноги перед
другой. Вес нужно перенести на дальнюю ногу. Позвольте модели скрестить
ноги, удерживаться на одной, а вторую использовать для поддержки.
Туфли на каблуках позволяют женским ногам выглядеть привлекательнее, хорошо работает для акцентирования внимания зрителя.
Слайд 22ТЕХНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1. Поработайте над волосами
Многие считают, что волосы сложно контролировать,
но на самом деле вы можете это сделать! Если на
снимке волосы лежат некрасиво, это первое, что заметят на вашей фотографии, особенно если волосы длинные. У каждого человека внешность индивидуальна и как лучше убрать волосы будет зависеть от конкретного случая.
Предположим, вы снимаете портрет человека без участия стилиста и визажиста. Первое, что важно помнить — волосы, лежащие на плечах, выглядят ужасно.
Слайд 235 способов убрать волосы:
Волосы рассыпанные по плечам
Волосы за плечами
Волосы перед
плечами
На одной стороне
На другой стороне
Собрать волосы
Варианта номер 1 лучше избегать.
Какой из способов выбрать, зависит от модели и от образа, который вы хотите получить. Часто на снимке волосы на одной стороне будут смотреться лучше, чем на другой, обратите на это внимание.
Собранные волосы подходят для съемки лица крупным планом, это не отвлекает внимания и очень хорошо выглядит на портретах.
Слайд 242. Вытяните уши вперед
Звучит странно, не правда ли?
Когда человек находится
в своей обычном расслабленном положении или даже выпрямляется для красивой
позы, подбородок часто выглядит вяло. Но если вы скажите вытянуть его вперед, то человек направит его прямо в камеру и немного приподнимет голову вверх, что закончится съемкой ноздрей модели. Это выглядит весьма непривлекательно. Лучше посоветуйте потянуть вперед уши. В попытке выполнить это указание, человек более правильно вытянет шею, не задирая нос кверху.
Слайд 273. Поднимите руку
Даже если человек стоит прямо с опущенными вниз
руками, может появиться несколько проблем. Во-первых, чувство неловкости, а во-вторых,
это расслабляет мышцы, и руки кажутся больше, чем на самом деле.
Слайд 284. Оставьте визуальное пространство за талией
Каждый хочет выглядеть стройным на
фотографии. Лучшее, что вы можете сделать — это показать их
«естественную» талию.
Слайд 295. Поверните плечи
Очень простой совет, но достаточно важный. Направленные прямо
в объектив плечи, визуально увеличивают тело. Может и неплохой вариант,
если вы фотографируете директора крупной компании или футболиста, но не для съемки обычного портрета. Если же повернуть плечи, фигура выглядит стройнее.
Слайд 306. Не показывайте белки глаз
Если вы хотите запечатлеть мечтательный взгляд
или взгляд, направленный не в камеру, лучшим решением будет попросить
модель посмотреть на какой-нибудь объект позади вас, а не просто куда-то в сторону.
Сначала я попросил модель посмотреть на дверь рядом с нами, снимок не очень удачен. Второй вариант модель смотрит на окно рядом с дверью, более привлекательный портрет, мы видим ее глаза, а не белки глаз.
Слайд 317. Следите за носом
Фотографируя лицо в неполный профиль, так что
мы видим оба глаза в кадре, при сильном повороте головы
может создаться эффект нарушения пропорций, нос будет казаться длиннее и как бы ломать линию лица. Если модель немного повернет лицо к вам, так что бы осталось пространство между кончиком носа и щекой, профиль будет красивым, пропорции сохранятся.