Разделы презентаций


Основы профессиональной этики

Содержание

Ключевые понятия Этика – область научных знаний, предметом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания. Мораль – существующая внутри общества система ценностей, выполняющая функцию регулирования поведения человека.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы профессиональной этики
Лекция по дисциплине «Профессиональная этика», 20.3.14

Основы профессиональной этикиЛекция по дисциплине «Профессиональная этика», 20.3.14

Слайд 2Ключевые понятия
Этика – область научных знаний, предметом изучения

которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания.
Мораль –

существующая внутри общества система ценностей, выполняющая функцию регулирования поведения человека.
Нравственность – сфера духовной жизни человека и общества, включающая в себя различные обычаи, нормы человеческого общества.

Ключевые понятия   Этика – область научных знаний, предметом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного

Слайд 3Виды этики и этического знания

Виды этики и этического знания

Слайд 4Сущность деловой этики
Деловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов

и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций и их членов.

Она включает явления различных порядков: этическую оценку как внутренней, так и внешней политики организации в целом; моральные принципы членов организации, т.е. профессиональную мораль; моральный климат в организации; нормы делового этикета и т.п.
Функции деловой этики: - репутационная;
- управленческая
Сущность деловой этикиДеловая этика в широком смысле — это совокупность этических принципов и норм, которыми должна руководствоваться деятельность организаций

Слайд 5Принципы деловой этики (1)
1.  Общепринятым является центральное место так называемого

золотого стандарта: «В рамках служебного положения никогда не допускать по

отношению к своим подчиненным, к руководству, коллегам своего служебного уровня, клиентам и т.п. таких поступков, которых не желал бы видеть по отношению к себе».
2.  Необходима справедливость при наделении сотрудников необходимыми для их служебной деятельности ресурсами.

3.  Этическое нарушение обязательно должно быть исправлено независимо от того, когда и кем оно было допущено.

4.  Максимум прогресса – служебное поведение и действия сотрудников признаются этичными, если они способствуют развитию организации с моральной точки зрения.

Принципы деловой этики (1)1.  Общепринятым является центральное место так называемого золотого стандарта: «В рамках служебного положения никогда

Слайд 6Принципы деловой этики (2)
5.  Минимум прогресса – действия сотрудников признаются

этичными, если они хотя бы не нарушают этических норм.

6.  Этичным

является терпимое отношение сотрудников организации к моральным устоям и традициям других организаций, регионах, странах.

7.  Разумное сочетание индивидуального релятивизма и этического релятивизма с требованиями общечеловеческой этики.

8.  Индивидуальное и коллективное начало равно признаваемы за основу при разработке и принятии решений в деловых отношениях.

Принципы деловой этики (2)5.  Минимум прогресса – действия сотрудников признаются этичными, если они хотя бы не нарушают

Слайд 7Принципы деловой этики (3)
9.  Не следует бояться иметь свое мнение

при решении любых служебных вопросов (нонконформизм должен быть в разумных

пределах).

10. Никаких форм насилия, «нажима» на подчиненных.

11. Постоянство воздействия – этические стандарты могут быть успешно внедрены в жизнь организации с помощью непрекращающихся усилий со стороны руководство и всех сотрудников.

12. При воздействии на кого-либо (подчиненного, потребителя и т.п.) необходимо учитывать силу возможного противодействия.

Принципы деловой этики (3)9.  Не следует бояться иметь свое мнение при решении любых служебных вопросов (нонконформизм должен

Слайд 8Принципы деловой этики (4)
13. Целесообразность авансирования доверия – к компетенции

сотрудника, чувства его долга и т.п.

14. Стремление к бесконфликтности.

15. Наличия

свободы, не ограничивающей свободы других.

16. Принцип способствования сотрудниками этичному поведению других.

17. Недопустимость критики «внутреннего» и «внешнего» конкурента.

Принципы деловой этики (4)13. Целесообразность авансирования доверия – к компетенции сотрудника, чувства его долга и т.п.14. Стремление

Слайд 9Нормы деловой этики (1)
1.  Честность, порядочность и надежность.
2.  Уважение прав

собственности.
3.  Коллегиальность.
4.  Конструктивная критика, исправление этических ошибок и бесконфликтность.
5.  Экологический

принцип.
6.  Соответствие осуществляемой деятельности требованиям закона и иных правовых норм.
7.  Направление информации о чьем-либо незаконном или неэтичном поведении в руководящие органы компании или в государственные органы.
8.  Гедонистический принцип.

Нормы деловой этики (1)1.  Честность, порядочность и надежность.2.  Уважение прав собственности.3.  Коллегиальность.4.  Конструктивная критика, исправление этических ошибок

Слайд 10Нормы деловой этики (2)
9.  Благотворительность.
10. Корпоративная социальная ответственность.
11. Профессионализм, компетентность

и информированность.
12. Информированное согласие.
13. Конфиденциальность и профессиональная тайна.
14. Сотрудничество при

конфликте интересов.
15. Защита и надлежащее использование активов корпорации.
16. Борьба с коррупцией.

Нормы деловой этики (2)9.  Благотворительность.10. Корпоративная социальная ответственность.11. Профессионализм, компетентность и информированность.12. Информированное согласие.13. Конфиденциальность и профессиональная

Слайд 11Содержание профессиональной этики
Профессия – определенный вид трудовой деятельности, требующий необходимых

знаний и навыков, приобретаемых в результате обучения и длительной трудовой

практики.

Профессиональная этика – это нравственные нормы, которые регулируют взаимоотношение людей в трудовой деятельности и отношение человека к своим профессиональным обязанностям, долгу.

Обоснование моральных отношений в сфере труда предполагает:
определение целей и мотивов трудовой деятельности;
выявление нормативов и средств реализации цели;
оценку результатов труда и их общественную значимость.
Содержание профессиональной этикиПрофессия – определенный вид трудовой деятельности, требующий необходимых знаний и навыков, приобретаемых в результате обучения

Слайд 12Специфика профессиональной этики

Специфика профессиональной этики

Слайд 13Предмет профессиональной этики
отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности;



нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;



взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии;

- особенности профессионального воспитания.
Предмет профессиональной этикиотношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности; нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее

Слайд 14Кодексы профессиональной этики
1.  Кодекс должен быть регулятивным, целенаправленным. 
2.  Кодекс призван

защищать общественные интересы и интересы тех, кого профессия обслуживает. 
3.  Кодексы

должны быть точно сформулированными и честными.
4.  Кодекс должен быть и контролируем, и контролирующим.
Кодексы профессиональной этики1.  Кодекс должен быть регулятивным, целенаправленным. 2.  Кодекс призван защищать общественные интересы и интересы тех, кого

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика