Разделы презентаций


Основы рисования

Содержание

Как надо рисоватьа – при работе над маленьким рисунком; б – при работе над большим рисунком на наклонной доске; в - при рисовании под острым углом к бумаге; г - неправильное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы рисования
Линия. Штрих. Тушевка.
Перспектива
Рисование плоских фигур

Основы рисованияЛиния. Штрих. Тушевка.ПерспективаРисование плоских фигур

Слайд 2Как надо рисовать
а – при работе над маленьким рисунком;
б

– при работе над большим рисунком на наклонной доске; в

- при рисовании под острым углом к бумаге; г - неправильное положение руки; д - правильное положение руки
Как надо рисоватьа – при работе над маленьким рисунком; б – при работе над большим рисунком на

Слайд 3Линия
Это главное выразительное средство рисунка. Линия художника отличается от чертежной.

Ее эмоциональная палитра разнообразна. Она может быть тонкой, изысканной и

жесткой, колючей, угловатой. Линия может быть решительной, смелой, порывистой и неуверенной, робкой

Ван Гог. Поле.

Анри Матисс.
Девушка с распущенными волосами

ЛинияЭто главное выразительное средство рисунка. Линия художника отличается от чертежной. Ее эмоциональная палитра разнообразна. Она может быть

Слайд 4Упражнения на постановку руки
Цель упражнений - развитие глазомера, приобретение навыков

свободных и плавных движений руки рисующего при нанесении линий на

бумагу во всех направлениях.
Упражнения на постановку рукиЦель упражнений - развитие глазомера, приобретение навыков свободных и плавных движений руки рисующего при

Слайд 5Штрих
Это короткий след пера или карандаша, простейший элемент техники рисования.

Различными по направлению и характеру штрихами передаются объемно-пластические и пространственные

свойства объектов, их фактура. Системой штрихов можно создать выразительные эффекты динамики, света и тени.

диагональная

вертикальная,

перекрестная

ШтрихЭто короткий след пера или карандаша, простейший элемент техники рисования. Различными по направлению и характеру штрихами передаются

Слайд 6штриховка
Пример нанесения штриха
. Распределение тональности на листе

штриховкаПример нанесения штриха. Распределение тональности на листе

Слайд 7Направления штрихов при выявлении объемов форм

Направления штрихов при выявлении объемов форм

Слайд 8Штриховка шара
Прямолинейные и криволинейные штрихи.

Штриховка шараПрямолинейные и криволинейные штрихи.

Слайд 95 принципов красивой штриховки
1. Чёткие параллельные линии штриховки
2. Не используется

растушёвка
3. Больше всего внимания уделяется проработке первого плана
4. Штрих накладывается

по форме
5.Тёмный тон достигается перекрёстным штрихованием и более частым наложением штрихов

Юрий Юдаев-Рачев. «Бананы»

5 принципов красивой штриховки1. Чёткие параллельные линии штриховки2. Не используется растушёвка3. Больше всего внимания уделяется проработке первого

Слайд 10Тушевка
Это растирание карандаша по поверхности бумаги различными растушевками (тампон из

бумаги, ваты, замши и т.п.) в виде сплошного тона той

или иной силы.
ТушевкаЭто растирание карандаша по поверхности бумаги различными растушевками (тампон из бумаги, ваты, замши и т.п.) в виде

Слайд 11Можно пользоваться и тем и другим приемом и даже применять

их вместе Но обязательно нужно избегать механического тушевания или штриховки,

то есть, не думая о характере поверхности, закрывать то или иное место рисунка

Учебный рисунок, выполненный штриховкой с применением тушевки

Можно пользоваться и тем и другим приемом и даже применять их вместе Но обязательно нужно избегать механического

Слайд 12Основы перспективы
Линейная перспектива - точная наука, которая учит нас изображать

на плоскости предметы видимого мира в соответствии с кажущимся изменением

их величины, очертаний и четкости, обусловленных степенью отдаленности от точки наблюдения. «Перспектива» (от латинского «perspicere») в переводе означает «смотреть сквозь, правильно видеть».
Основы перспективыЛинейная перспектива - точная наука, которая учит нас изображать на плоскости предметы видимого мира в соответствии

Слайд 13Фронтальная перспектива
Фронтальная (параллельная) перспектива - все горизонтальные линии наблюдаемого предмета,

параллельны картинной плоскости, а все вертикальные линии – ее боковым

сторонам. Линии, уходящие в глубину, встретятся на линии горизонта в точке схода
Фронтальная перспективаФронтальная (параллельная) перспектива - все горизонтальные линии наблюдаемого предмета, параллельны картинной плоскости, а все вертикальные линии

Слайд 14Угловая перспектива
Угловая (наклонная) перспектива. В отличие от фронтальной перспективы, угловая

предполагает, что изображаемый предмет находится под углом к зрителю. Здесь

при построении используются две точки схода на линии горизонта
Угловая перспективаУгловая (наклонная) перспектива. В отличие от фронтальной перспективы, угловая предполагает, что изображаемый предмет находится под углом

Слайд 15Перспектива квадрата

Перспектива квадрата

Слайд 16Перспектива круга

Перспектива круга

Слайд 17Ошибки при рисовании геометрических тел

Ошибки при рисовании геометрических тел

Слайд 18Метод визирования

Метод визирования

Слайд 19Последовательность рисования с натуры прямоугольника

Последовательность рисования с натуры прямоугольника

Слайд 20Этапы рисования шестиугольника с натуры

Этапы рисования шестиугольника с натуры

Слайд 21Рисования треугольника

Рисования треугольника

Слайд 22Вопросы для самоконтроля
1. Линия как самое главное средство выразительности в

рисунке. Как при помощи линии можно показать объем, светотень?
2.

Чем отличается штриховка от тушевки? В каком случае применяется та или иная техника?
3. Какие возможности даёт применение в рисунке различных графических материалов (тушь, уголь, сангина)? Приведите примеры в рисунках известных художников.

Вопросы для самоконтроля 1. Линия как самое главное средство выразительности в рисунке. Как при помощи линии можно

Слайд 23Задания:
1. Выполните упражнения на передачу различного характера линий с помощью графитного

карандаша
2. Нарисуйте предмет (или сделайте копию с рисунка художника) и

при помощи штриховки передайте объем
Задания: 1.	Выполните упражнения на передачу различного характера линий с помощью графитного карандаша 2.	Нарисуйте предмет (или сделайте копию

Слайд 24Литература:
1. Арутюнян, И.И. Арутюнян, Ю.И, Грачева, С.М. Подготовительные курсы | Prep

Courses( СПб ГАИЖСА им. И.Е. Репина) [ Текст]/ И.И. Арутюнян,

Ю.И. Арутюнян, С.М. Грачева, и др. 2010. - 228с.
2. Белов, Н.. Учимся рисовать как великие мастера: Учебно-практическое пособие. [Текст]./ Н. Белов –М.: АСТ,: 2012. -128 с.
3. Вавилин, В. Ф. , Вавилин, В. В., Моисеенко, В. А. , Федин, В. А. Рисунок: Учебное пособие [Текст] / В.Ф. Вавилин, В.В.Вавилин, В.А. Моисеенко, В.А. Федин. - М.: ИМУ. 2004.- 104с.
4. Врублевская, Н. Основы рисунка [ Текст/] Н. Врублевская – М.: АСТ. 2006. - 32 с.
5. Гинзбург, Н. Основы рисунка [ Текст]/ Н.Гинсбург/ - М.: АСТ, Астрель. 2002.- 35 с.
6. Константинова, С. Техники изобразительного искусства: Учебное пособие [Текст] / С. Константинова. - М.: Феникс. 2004. -170
7. Станер, П. Пособие по техникам рисования. Справочник художника [Текст]/ Питер Станьер. – М.: АСТ, Астрель, Харвест, 2007.
8. Уотсон, Эрнест У. Искусство карандашного рисунка: Учебное пособие по рисованию [Текст] / Э. У. Эотсон. – М.: Попурри. 2004. - 150 с.


Литература: 1.	Арутюнян, И.И. Арутюнян, Ю.И, Грачева, С.М. Подготовительные курсы | Prep Courses( СПб ГАИЖСА им. И.Е. Репина)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика