Разделы презентаций


Основы современного естествознания - 2

Содержание

Метод – форма организации познания и деятельности, способ получения знаний и направления действий, образ отношения теории к практике, алгоритм решения задач.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы современного естествознания - 2
4 Методология и технологии естествознания
5. Основные

особенности развития естествознания
6. Основные черты доклассического естествознания

Основы современного естествознания - 24 Методология и технологии естествознания5. Основные особенности развития естествознания6. Основные черты доклассического естествознания

Слайд 2Метод – форма организации познания и деятельности, способ получения знаний

и направления действий, образ отношения теории к практике, алгоритм решения

задач.
Метод – форма организации познания и деятельности, способ получения знаний и направления действий, образ отношения теории к

Слайд 3Система правил и принципов, определяющих применение конкретного метода, а также

описание особенностей этого применения называется методикой.

Система правил и принципов, определяющих применение конкретного метода, а также описание особенностей этого применения называется методикой.

Слайд 4Наиболее общее описание методов, их форм, норм их применения и

раскрытия их в методиках – методология как раздел философии. Методология

также может пониматься как теоретически обоснованная система методов и методик

Наиболее общее описание методов, их форм, норм их применения и раскрытия их в методиках – методология как

Слайд 5Эмпирические методы:
Наблюдение – научный метод, характеризующийся направленным созерцанием (пассивным

воздействием исследователя) изучаемого объекта (исследование в естественных условиях).

Эмпирические методы: Наблюдение – научный метод, характеризующийся направленным созерцанием (пассивным воздействием исследователя) изучаемого объекта (исследование в естественных

Слайд 6Эксперимент – научный метод, характеризующийся направленным познанием посредством активного воздействия

исследователя на изучаемый объект (экспериментальные [искусственные, управляемые, лабораторные] условия)

Эксперимент – научный метод, характеризующийся направленным познанием посредством активного воздействия исследователя на изучаемый объект (экспериментальные [искусственные, управляемые,

Слайд 7Теоретические методы: общелогические
Общелогические: Индукция и дедукция,
Анализ – общелогический метод,

состоящий в разложение целого на составные части. Разновидность – абстракция

(абстрагирование), выявление существенных свойств объекта при отвлечении от несущественных. Редукционизм
Теоретические методы: общелогическиеОбщелогические: Индукция и дедукция, Анализ – общелогический метод, состоящий в разложение целого на составные части.

Слайд 8Синтез – общелогический метод, состоящий в совмещении разных сторон предмета

в едином образе. Разновидность – метод перехода от абстрактного к

конкретному (от формальных абстракций – к полному синтетическому описанию конкретного предмета)

Синтез – общелогический метод, состоящий в совмещении разных сторон предмета в едином образе. Разновидность – метод перехода

Слайд 9Теоретические методы: общелогические-2
Аналогия (ср. Метафора) – метод индуктивного познания, в

котором на основе установления схожести объектов знание об одном объекте

принимается как знание о другом, менее изученном. Моделирование – аналогия через исследование искусственной копии (материальной или идеальной) познаваемого объекта
Теоретические методы: общелогические-2Аналогия (ср. Метафора) – метод индуктивного познания, в котором на основе установления схожести объектов знание

Слайд 10Идеализация – метод познания через мысленное конструирование понятий об объектах,

не данных в действительности, но имеющих прообразы в реальном мире.

Разновидность – мысленный эксперимент.

Идеализация – метод познания через мысленное конструирование понятий об объектах, не данных в действительности, но имеющих прообразы

Слайд 11Теоретические методы: научные
Компаративный (сравнительный) – способ познания, характеризующийся исследованием через

сопоставление нескольких предметов познания

Теоретические методы: научныеКомпаративный (сравнительный) – способ познания, характеризующийся исследованием через сопоставление нескольких предметов познания

Слайд 12Аксиоматический – научный способ познания, характеризующийся установлением простых истинных суждений

и выведением из них всех остальных знаний в соответствии с

четко определенными правилами

Аксиоматический – научный способ познания, характеризующийся установлением простых истинных суждений и выведением из них всех остальных знаний

Слайд 13Гипотетико-дедуктивный – научный способ познания, характеризующийся формулировкой предположений, истинное значение

которых неизвестно, и выведением из них эмпирически проверяемых заключений

Гипотетико-дедуктивный – научный способ познания, характеризующийся формулировкой предположений, истинное значение которых неизвестно, и выведением из них эмпирически

Слайд 14Системный (структурный) – способ познания, характеризующийся выявлением в объекте базовых

элементов и взаимоотношений между ними (структуры)

Системный (структурный) – способ познания, характеризующийся выявлением в объекте базовых элементов и взаимоотношений между ними (структуры)

Слайд 15Исторический (генетический) – способ познания, характеризующийся установлением динамики развития (возникновения,

становления, последовательности стадий) предмета

Исторический (генетический) – способ познания, характеризующийся установлением динамики развития (возникновения, становления, последовательности стадий) предмета

Слайд 16Исток науки:
в первобытном обществе в рамках мифологического мировоззрения как

случайная совокупность первоначальных знаний о мире и деятельности в нем

человека, а затем трансформировалась в соответствии с развитием культуры.
Исток науки: в первобытном обществе в рамках мифологического мировоззрения как случайная совокупность первоначальных знаний о мире и

Слайд 172. в эпоху Античности в связи с формированием системы исследовательской

деятельности, философских школ и особых социальных научно-образовательных институтов

2. в эпоху Античности в связи с формированием системы исследовательской деятельности, философских школ и особых социальных научно-образовательных

Слайд 183. в период Возрождения и в особенности в эпоху Нового

времени и Просвещения, поскольку только тогда наука действительно стала непрерывно

развивающимся систематическим и социально организованным экспериментально-математическим освоением действительности, способствующим революционному преобразованию мира в интересах человека

3. в период Возрождения и в особенности в эпоху Нового времени и Просвещения, поскольку только тогда наука

Слайд 19Особенности истории естествознания:
Прогрессивность и непрерывность развития естествознания выражается в

росте инновационности, экспериментальной верифицируемости, математической формализуемости, предсказательного потенциала и практической

применимости результатов научных исследований.
Особенности истории естествознания: Прогрессивность и непрерывность развития естествознания выражается в росте инновационности, экспериментальной верифицируемости, математической формализуемости, предсказательного

Слайд 20Прямо пропорционально связано с распространением свободомыслия, и обратно пропорционально –

с господством догматизма или софистического релятивизма

Прямо пропорционально связано с распространением свободомыслия, и обратно пропорционально – с господством догматизма или софистического релятивизма

Слайд 21Чередование периодов накопления информации и так называемой научной революции (смены

парадигм)

Чередование периодов накопления информации и так называемой научной революции (смены парадигм)

Слайд 22Основные этапы развития науки
Доклассическая наука (протонаука) при этом характеризует архаические,

древние (включая античную), и средневековые культуры

Основные этапы развития наукиДоклассическая наука (протонаука) при этом характеризует архаические, древние (включая античную), и средневековые культуры

Слайд 23Классическая наука – культуры Возрождения и Нового времени
Неклассическая наука

– культуры ХIХ и начала ХХ вв.,
Постнеклассическая наука –

к современным культурам

Классическая наука – культуры Возрождения и Нового времени Неклассическая наука – культуры ХIХ и начала ХХ вв.,

Слайд 24В доклассическую эпоху тесно и зачастую неразрывно связаны элементы науки

с мифологическими и религиозными верованиями, развитие разных областей естествознания неоднородно

и прерывисто, а экспериментальная методология и математические формализации исследований проявляются лишь эпизодически.
В доклассическую эпоху тесно и зачастую неразрывно связаны элементы науки с мифологическими и религиозными верованиями, развитие разных

Слайд 25Рецептурное знание - эмпирическое знание о том, как использовать те

или иные предметы для достижения своих целей.

Рецептурное знание - эмпирическое знание о том, как использовать те или иные предметы для достижения своих целей.

Слайд 26Накопление математической, астрономической, химической и географической информации в рамках астрологии

и календарных вычислений, в экономической и военной областях, в медицине,

ремеслах и искусстве

Накопление математической, астрономической, химической и географической информации в рамках астрологии и календарных вычислений, в экономической и военной

Слайд 27Черты мифологического сознания:
Анимизм: всеобщая одушевленность мира и каждой его части
Тотемизм:

всеобщее родство мира, исток собственного рода люди возводили к животным,

растениям, вещам или процессам окружающего мира
Черты мифологического сознания:Анимизм: всеобщая одушевленность мира и каждой его частиТотемизм: всеобщее родство мира, исток собственного рода люди

Слайд 28Магия и связанный с ней фетишизм: практики опосредованного духовной сферой

воздействия на предметы мира
Бинарное, но при этом синкретичное и универсалистское

мышление, стремление к чувственной достоверности и органицизм (мир – живой организм)

Магия и связанный с ней фетишизм: практики опосредованного духовной сферой воздействия на предметы мираБинарное, но при этом

Слайд 29В Античной философии
был задан общий смысл понятия науки (эпистемы –

достижения истины разумом), подразумевавший выявление начал и порядка природы, абстрактность

и теоретичность, а также необходимость логического (тут - приоритет) и эмпирического обоснования.
В Античной философиибыл задан общий смысл понятия науки (эпистемы – достижения истины разумом), подразумевавший выявление начал и

Слайд 30Появились специализированные ученые и их объединения (милетская, элейская школы, платоновская

Академия, аристотелевский Ликкей и пифагорийский «союз»), произошла секуляризация науки, активное

применение в технике.
Появились специализированные ученые и их объединения (милетская, элейская школы, платоновская Академия, аристотелевский Ликкей и пифагорийский «союз»), произошла

Слайд 31Вопрос материального первоначала мира: вода (Фалес), огонь (Гераклит), атом (Демокрит),

число (Пифагор).
Геоцентризм Птолемея

Вопрос материального первоначала мира: вода (Фалес), огонь (Гераклит), атом (Демокрит), число (Пифагор). Геоцентризм Птолемея

Слайд 32Средние века:
Креационизм (Бог создал мир, в том числе небесные тела,

живых существ и человека)
Любая форма знания допустима лишь если

согласуется с религией (философия – служанка богословия)
Активное развитие математики, химии и медицины в арабских культурах
Средние века:Креационизм (Бог создал мир, в том числе небесные тела, живых существ и человека) Любая форма знания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика