Разделы презентаций


Основы теории судна и устройство яхты (6 кв.м.)

Содержание

Устройство швертботаКорпус Дельные вещиВооружениепарусарангоут - общее название устройств для постановки парусов (их подъёма, растягивания и удержания в рабочем положении)такелажСтоячий – т.е.такелаж для удержания рангоута. Бегучий – такелаж для подъема и опускания парусов, а также

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы теории судна и устройство яхты (6 кв.м.)
По материалам: 1. Ленотьев

Е.П. Школа яхтенного рулевого.
Подготовила Сиобко Е.С.

Основы теории судна и устройство яхты (6 кв.м.)По материалам: 1. Ленотьев Е.П. Школа яхтенного рулевого.  Подготовила

Слайд 3Устройство швертбота
Корпус
Дельные вещи
Вооружение
паруса
рангоут - общее название устройств для постановки парусов (их

подъёма, растягивания и удержания в рабочем положении)
такелаж
Стоячий – т.е.такелаж для

удержания рангоута. 
Бегучий – такелаж для подъема и опускания парусов, а также для управления ими.
Устройство швертботаКорпус Дельные вещиВооружениепарусарангоут - общее название устройств для постановки парусов (их подъёма, растягивания и удержания в рабочем положении)такелажСтоячий

Слайд 5Рангоут
К рангоуту относятся:
Мачты — вертикально стоящие рангоутные деревья, являющиеся основой для

крепления реев и такелажа.
Стеньги — вертикально стоящие рангоутные деревья, являющиеся продолжением

мачт.
Реи — горизонтальные рангоутные деревья, служащие для несения прямых парусов, которые крепятся к реям своей верхней шкаториной.
Реёк – горизонтальный рангоут для крепления верхней шкаторины (рейковое парусное вооружение).
Гафели — наклонные рангоутные деревья, поднимаемые по мачте и упирающиеся в неё пяткой, служат для крепления фока и грота (рейковое парусное вооружение).
Гики — рангоутные деревья, служащие для растягивания нижней шкаторины косых парусов (бермудское парусное вооружение).
Шпринтов – рангоутное дерево, растягивающее нок-бензельный угол, основанием приходящее в оттяжку на мачте (шпринтовое парусное вооружение).
Бушприт — рангоут, устанавливаемый на носу судна, служит для подъёма и крепления кливеров, а также разноса стоячего такелажа, продолжением бушприта может быть утлегарь и бом-утлегарь.
Выстрел (на капитанской гичке) – рангоутное дерево, крепящееся на кормовой пиллерс и выходящее за транец, служит для проведения бизань-шкота.



РангоутК рангоуту относятся:Мачты — вертикально стоящие рангоутные деревья, являющиеся основой для крепления реев и такелажа.Стеньги — вертикально стоящие рангоутные

Слайд 7Такелаж


Стоячий:
Штаг (форштаг)
Ахтерштаг
Бакштаг
Ванты
Бегучий:
На оптимисте: шкот, оттяжка галса, оттяжка шпринтова.
На гичке: шкоты,

фала, галсы, оттяжка шпринтова.



ТакелажСтоячий:Штаг (форштаг)АхтерштагБакштагВантыБегучий:На оптимисте: шкот, оттяжка галса, оттяжка шпринтова.На гичке: шкоты, фала, галсы, оттяжка шпринтова.

Слайд 8Дельные вещи
Утка, полуутка
Рым
Гак
Карабин
Коуш
Блок
Такелажная скоба


Дельные вещиУтка, полууткаРымГакКарабинКоушБлокТакелажная скоба

Слайд 9Названия парусов
Яхта типа «бермудский шлюп»:
Грот
Стаксель
Спинакер
Генуэзский стаксель (генуя)
Геннакер



Капитанская гичка:
Фок
Грот
Бизань


Названия парусовЯхта типа «бермудский шлюп»:ГротСтаксельСпинакерГенуэзский стаксель (генуя)ГеннакерКапитанская гичка:ФокГротБизань

Слайд 10Устройство паруса. Детали мачты.
Топ - верхушка мачты.
Нок (передний/задний) – край

гика, рейка, гафеля и т.д.
А также вспомни:
Лата, лат-карман
Боут
Кренгельс
Ликтрос

Устройство паруса. Детали мачты.Топ - верхушка мачты.Нок (передний/задний) – край гика, рейка, гафеля и т.д.А также вспомни:Лата,

Слайд 11Способы крепления парусов к рангоуту:
Слаблинь (тонкий линь, которым шлюпочные паруса

пришнуровываются к рейкам). На «Оптимисте» парус пришнуровывается к мачте и

гику отдельными штертиками, которые не имеют специального названия.



2 . Сегарс – обруч, крепящийся к передней шкаторине, надевающийся на мачту. Служит для подъема паруса.

Ликпаз на мачте и гике

Способы крепления парусов к рангоуту: Слаблинь (тонкий линь, которым шлюпочные паруса пришнуровываются к рейкам). На «Оптимисте» парус

Слайд 12Мореходные качества яхты.
Плавучесть — это способность судна держаться на воде

(плавать). Она должна сохраняться при нагружении судна, его движении и

преодолении волн. По закону Архимеда сила плавучести равна весу воды, вытесненной судном.

Как повысить запас плавучести?

Мореходные качества яхты.Плавучесть — это способность судна держаться на воде (плавать). Она должна сохраняться при нагружении судна,

Слайд 13Инерция – свойство яхты оставаться в состоянии покоя или равномерного

прямолинейного движения в отсутствие внешних воздействий.
У воды нет силы трения,

как у твердых тел, поэтому инерционные качества яхты широко используются при маневрах (при поворотах, швартовках).
Инерция – свойство яхты оставаться в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения в отсутствие внешних воздействий.У воды

Слайд 14Способность судна противостоять крену и возвращаться в нормальное положение по

прекращении действия кренящих сил называется поперечной остойчивостью.

Способность судна противостоять крену и возвращаться в нормальное положение по прекращении действия кренящих сил называется поперечной остойчивостью.

Слайд 16Остойчивость килевой яхты. У килевой яхты, где благодаря тяжелому фальшкилю

центр тяжести расположен очень низко, Как видно из рисунка, килевая

яхта с глухой палубой всегда имеет положительную остойчивость, причем с увеличением угла крена она увеличивается и достигает наибольшей величины при крене 90°, когда паруса лежат на воде.
Остойчивость килевой яхты.   У килевой яхты, где благодаря тяжелому фальшкилю центр тяжести расположен очень низко,

Слайд 17Действие руля при переднем и заднем ходе.
При движении судна давление

воды на руль направлено примерно перпендикулярно плоскости руля. Силу R

давления воды на руль можно разложить на две силы: N и Q.
Сила N толкает корму в сторону, противоположную той, в которую положен руль, поэтому судно начинает двигаться не по прямой, а по кривой. Сила Q вызывает добавочное сопротивление движению судна.
Действие руля при переднем и заднем ходе.При движении судна давление воды на руль направлено примерно перпендикулярно плоскости

Слайд 18Сопротивление трения зависит также от величины смоченной поверхности, то есть

погруженной в воду поверхности корпуса. Чем больше смоченная поверхность, тем

больше сопротивление трения. Поэтому, например, на швертботах и яхтах с достаточно полными обводами бывает полезно при слабом ветре слегка закренивать судно для уменьшения смоченной поверхности.

Сопротивление трения зависит также от величины смоченной поверхности, то есть погруженной в воду поверхности корпуса. Чем больше

Слайд 19Дифферент судна – несовпадение расчетной ватерлинии и действительной в продольном

направлении.
Крен судна – положение судна, при котором положение бортов

несимметрично относительно диаметральной плоскости судна.
Способность судна противостоять крену и возвращаться в нормальное положение по прекращении действия кренящих сил называется поперечной остойчивостью.
Дифферент судна – несовпадение расчетной ватерлинии и действительной в продольном направлении. Крен судна – положение судна, при

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика