Разделы презентаций


Основы теории журналистики/

Содержание

МОДУЛЬ 1. Введение в основы теории журналистикиТема 1. Введение: Основы журналистики как отрасль теории журналистики ЛекцияДоктор пед. наук, профессор Дорощук Е.С.E-mail: Leona31@yandex.ru

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Основы теории журналистики/
Курс для студентов отделений и факультетов журналистики

ВУЗов
Автор: доктор педагогических наук, профессор Дорощук Елена Сергеевна
E-mail: Leona31@yandex.ru

Основы теории журналистики/ Курс для студентов отделений и факультетов журналистики ВУЗовАвтор: доктор педагогических наук, профессор Дорощук Елена

Слайд 2МОДУЛЬ 1. Введение в основы теории журналистики
Тема 1. Введение: Основы

журналистики как отрасль теории журналистики
Лекция


Доктор пед. наук, профессор Дорощук

Е.С.
E-mail: Leona31@yandex.ru


МОДУЛЬ 1. Введение  в основы теории журналистикиТема 1. Введение: Основы журналистики как отрасль теории журналистики ЛекцияДоктор

Слайд 3Цель – обозначить особенности теории журналистики, сформировать представление о разнообразии

подходов к изучению журналистики как предмета научного исследования и области

профессиональной деятельности

Вопросы:
Введение в основы теории журналистики. Предмет и задачи курса, его структура.
Современное состояние теории журналистики. Основы журналистики как отрасль теории журналистики. Понятие "журнализма".
Место теоретического курса по журналистике в системе общих и специальных курсов, вертикальные и горизонтальные связи, междисциплинарные и межкурсовые взаимодействия.
Литература, методические рекомендации и практико-теоретические основы подготовки к изучению курса.

Цель – обозначить особенности теории журналистики, сформировать представление о разнообразии подходов к изучению журналистики как предмета научного

Слайд 4Теоретические основания теории журналистики
Институционализация журналистики и публицистики как основания для

определения журналистики как области теоретического познания.
В.Г. Белинский и его попытки

очерчивания контуров нарождающегося социального института с позиций истории его возникновения и развития (историософское описание журналистики, непосредственное воплощение идей в практику – рассуждения о жанрах, важности рекламы, информационной политике журнала).
Четыре теории прессы: авторитарная концепция, либертарианская концепция, советская теория и теория социальной ответственности .
XX век: развитие смежных технологий: реклама, PR-деятельность, манипуляции сознанием.




Теоретические основания теории журналистикиИнституционализация журналистики и публицистики как основания для определения журналистики как области теоретического познания.В.Г. Белинский

Слайд 5Специфика журналистики: аспекты
Сущность журналистики (онтология).
Специфика объекта и предмета (гносеология).
Методология и

методика познания и анализ журналистикой социальной действительности (методология).
Ценность и этика

журналистики (аксиология и деонтология).
Место и роль человека в журналистике (антропология).
Специфика журналистики: аспектыСущность журналистики (онтология).Специфика объекта и предмета (гносеология).Методология и методика познания и анализ журналистикой социальной действительности

Слайд 6ГРЕЦИЯ – роль в истории коммуникаций
1. Греция как колыбель современной

цивилизации.
2.Усовершенствование финикийского алфавита - распространение алфавитного письма – демократизация знаний

– грамотность населения – афинская демократия.
3.Коммуникация как творчество (Аристотель, Платон).

ГРЕЦИЯ – роль в истории коммуникаций1. Греция как колыбель современной цивилизации.2.Усовершенствование финикийского алфавита - распространение алфавитного письма

Слайд 7Модель коммуникации Аристотеля
ОРАТОР

ТЕКСТ

АУДИТОРИЯ

Модель коммуникации АристотеляОРАТОРТЕКСТАУДИТОРИЯ

Слайд 8Книгоиздательская отрасль в коммуникации
Пергамент как более совершенный носитель информации

вытесняет папирус (IV в. н.э.).
Появление книги в Европе (рим. либер

– Libber и греч. библос - bibles) – диптихи и полиптихи.
Попытка воспрепятствовать распространению книг и мыслей в них содержащихся в массы – цензура, должности префектов.
Аудиториумы как новые формы коммуникации – массовые чтения книг или публичные чтения.
Изменение формы книги – волумены (свитки) заменены кодексами – сложенными пополам и сшитыми в виде тетрадей листами.


Книгоиздательская отрасль в коммуникации Пергамент как более совершенный носитель информации вытесняет папирус (IV в. н.э.).Появление книги в

Слайд 9Два важнейших открытия для развития коммуникаций и журналистики
Изобретение бумаги (Цай

Лунь – II в. н.э.) – 751 г. – технология

перешла к арабам (Самарканд, первые бумагоделательные артели), затем - Европа

Изобретение печатного станка – Гуттенберг, Германия, Майнц – XV век.

Два важнейших открытия для развития коммуникаций и журналистикиИзобретение бумаги (Цай Лунь – II в. н.э.) – 751

Слайд 10Открытие Гуттенберга
Условия: Европа как центр гуманизма, гуманистических открытий и интереса

к книге.
Потребности в новых средствах коммуникации.
Переход к визуальному типу восприятия

мира.
Открытие ГуттенбергаУсловия: Европа как центр гуманизма, гуманистических открытий и интереса к книге.Потребности в новых средствах коммуникации.Переход к

Слайд 11Значение открытия Гуттенберга

Значение открытия Гуттенберга

Слайд 12Задачи, решенные Гуттенбергом
Набор текстовой полосы из подвижных и заменяемых литер

с учетом того, что этот процесс также делится на стадии.
Создание

типографской краски, хорошо державшейся на металлической поверхности и дававшей хорошие оттиски.
Разработка конструкции пресса для получения качественных оттисков.
Задачи, решенные ГуттенбергомНабор текстовой полосы из подвижных и заменяемых литер с учетом того, что этот процесс также

Слайд 13Что сделал Гуттенберг
Создал из твердого металла модель выпуклой буквы –

пунсон для получения матрицы, а затем – подвижных букв -

литер.
Объединил все процессы в единый технологический процесс – типографский процесс.
Разработал типографскую краску.
Что сделал ГуттенбергСоздал из твердого металла модель выпуклой буквы – пунсон для получения матрицы, а затем –

Слайд 14Значение книгопечатания
Расцвет книжного рынка.
Развитие нового средства коммуникации.
Переворот гуманитарного свойства в

умах представителей человечества.
Преодоление границ культурного и исторического свойства.
Совершенствование интеллектуального уровня

и стимулирование саморазвития личности.
Изменение способа мышления и восприятия действительности.
Переход и развитие визуальной культуры.
Значение книгопечатанияРасцвет книжного рынка.Развитие нового средства коммуникации.Переворот гуманитарного свойства в умах представителей человечества.Преодоление границ культурного и исторического

Слайд 15Задание
Тема 2 в сборнике практикума (стр. 23 - 26).
Медиалаборатория «Цех

писателей новостей» (оформить презентации обязательно).
Тесты к теме 2 на стр.100

– 103.
ЗаданиеТема 2 в сборнике практикума (стр. 23 - 26).Медиалаборатория «Цех писателей новостей» (оформить презентации обязательно).Тесты к теме

Слайд 16Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика