Разделы презентаций


Особенности грамматики жестового языка

Содержание

Зависит от того, кто это слово произносит.Местоимения «Я» и «ТЫ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности грамматики жестового языка

Особенности грамматики жестового языка

Слайд 3Зависит от того, кто это слово произносит.
Местоимения «Я» и «ТЫ»

Зависит от того, кто это слово произносит.Местоимения «Я» и «ТЫ»

Слайд 4ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ «НЕТ»
Показывается при помощи жеста.
Отрицательное движение головы.

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ ЖЕСТ «НЕТ»Показывается при помощи жеста.Отрицательное движение головы.

Слайд 5Сопровождаются вопросительным движением лица, движение головой вверх, выражение глаз, поднятие

бровей.
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА: «КТО?», «ЧТО?», «ОТКУДА?»

Сопровождаются вопросительным движением лица, движение головой вверх, выражение глаз, поднятие бровей.ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ СЛОВА: «КТО?», «ЧТО?», «ОТКУДА?»

Слайд 61. ЕЩЕ НЕТ ; РАНО
2. СОЛЬ
3. ИНОСТРАННЫЙ
4. ДЖИНСЫ
5. СВАДЬБА
6. СКОЛЬКО
7.

ЗАЧЕМ
8.КОГДА
ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦА ПРИ ПОКАЗЕ ЖЕСТОВ:

1. ЕЩЕ НЕТ ; РАНО2. СОЛЬ3. ИНОСТРАННЫЙ4. ДЖИНСЫ5. СВАДЬБА6. СКОЛЬКО7. ЗАЧЕМ8.КОГДАВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦА ПРИ ПОКАЗЕ ЖЕСТОВ:

Слайд 73
ИЗМЕНЕНИЕ ОДНОГО ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЖЕСТА, МЕНЯЕТСЯ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ:
Направление (сверху-вниз, справа-налево):

ПАПА –МАМА;
2. Направление и характер движения: МОСКВА – БАБУШКА –

СТАРЫЙ;
3. Однократность – повторяемость: ВСПОМНИТЬ – ВСПОМИНАТЬ;
ПОСАДИТЬ – САЖАТЬ.
3ИЗМЕНЕНИЕ ОДНОГО ИЗ КОМПОНЕНТОВ ЖЕСТА, МЕНЯЕТСЯ ЕГО ЗНАЧЕНИЕ: Направление (сверху-вниз, справа-налево): ПАПА –МАМА;2. Направление и характер движения:

Слайд 8.1. ДОМ – ДОМА;
2. СТУЛ – СТУЛЬЯ;
3. ЧЕЛОВЕК – ЛЮДИ;
4.

СОСИСКА – СОСИСКИ;
5. ДЕРЕВО – ЛЕС.
ВЫРАЖЕНИЕ МНОЖЕСТВЕННОСТИ:

.1. ДОМ – ДОМА;2. СТУЛ – СТУЛЬЯ;3. ЧЕЛОВЕК – ЛЮДИ;4. СОСИСКА – СОСИСКИ;5. ДЕРЕВО – ЛЕС.ВЫРАЖЕНИЕ МНОЖЕСТВЕННОСТИ:

Слайд 9На первом месте ставится главное слово , т.е. ключевое, а

потом жест «принадлежности».
ВЫРАЖЕНИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ:

На первом месте ставится главное слово , т.е. ключевое, а потом жест «принадлежности».ВЫРАЖЕНИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ:

Слайд 101. МОЯ ДОЧЬ – дочь мой;
2. БАБУШКИНЫ ОЧКИ – очки

бабушка + ее;
3. МИШИН КОМПЬЮТЕР – компьютер Миша + его;
4.

КИТАЙСКИЙ РЕСТОРАН – ресторан Китай + его;
5. МИР ГЛУХИХ – мир глухой + их.
1. МОЯ ДОЧЬ – дочь мой;2. БАБУШКИНЫ ОЧКИ – очки бабушка + ее;3. МИШИН КОМПЬЮТЕР – компьютер

Слайд 111. Изменяют направление движения в зависимости от того, кто выполняет

действие, и по отношению к кому оно выполняется:
Я – ДАЮ

– ТЕБЕ,
ТЫ – ДАЕШЬ - МНЕ

СОГЛАСУЮЩИЕСЯ ГЛАГОЛЫ

1. Изменяют направление движения в зависимости от того, кто выполняет действие, и по отношению к кому оно

Слайд 121. (я) уважаю– (меня) уважают;
2. (я) звоню – (мне) звонят;
3.

(я) должна – (мне) должны;
4. (я) пишу письма – (мне)

пишут письма.

СТРАДАТЕЛЬНЫЙ И АКТИВНЫЙ ЗАЛОГ:

1. (я) уважаю– (меня) уважают;2. (я) звоню – (мне) звонят;3. (я) должна – (мне) должны;4. (я) пишу

Слайд 13ПОПРОБУЙТЕ…

ПОПРОБУЙТЕ…

Слайд 141. ПОЕДУ – ехать будет;
2. УЙДУ – уходить будет;
3. БУДУ

ЕСТЬ – есть будет;
4. «Не уходи, вот – вот придет

автобус» – ОСТАВАТЬСЯ ВОТ ВОТ АВТОБУС БУДЕТ;
5. «Тучи сгущаются, вот-вот будет дождь.» – ТЕМНЕТЬ ДОЖДЬ ВОТ ВОТ БУДЕТ.

БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ:

1. ПОЕДУ – ехать будет;2. УЙДУ – уходить будет;3. БУДУ ЕСТЬ – есть будет;4. «Не уходи, вот

Слайд 151. ПОГУЛЯЛ – гулять +все;
2. ЧИТАЛ – читать + было;
3.

ПОКУШАЛ – кушать + уже
ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ:
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ:

1. КУШАЮ - кушать

+ сейчас
1. ПОГУЛЯЛ – гулять +все;2. ЧИТАЛ – читать + было;3. ПОКУШАЛ – кушать + ужеПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ:НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ:1.

Слайд 161. БЕЖАТЬ –ПРИБЕЖАТЬ;
2. ДОГОНЯТЬ – ДОГНАТЬ;
3. ЕСТЬ – СЪЕСТЬ;
4. БЕЖАТЬ

– НЕСТИСЬ СЛОМЯ ГОЛОВУ;
5. КРАСНЫЙ -НАИКРАСНЕЙШИЙ
ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ДВИЖЕНИЯ

1. БЕЖАТЬ –ПРИБЕЖАТЬ;2. ДОГОНЯТЬ – ДОГНАТЬ;3. ЕСТЬ – СЪЕСТЬ;4. БЕЖАТЬ – НЕСТИСЬ СЛОМЯ ГОЛОВУ;5. КРАСНЫЙ -НАИКРАСНЕЙШИЙИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА

Слайд 171. Ему три года. – Три года назад
2. Встретимся в

2 часа. – Я ждала тебя 2 часа.
3. Четыре месяца

– четыре года.

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ:

1. Ему три года. – Три года назад2. Встретимся в 2 часа. – Я ждала тебя 2

Слайд 181. красная машина – МАШИНА + КРАСНАЯ;
2. маленький мальчик –

МАЛЬЧИК + МАЛЕНЬКИЙ;
3. желтый пушистый цыпленок – ЦЫПЛЕНОК + ЖЕЛТЫЙ,

ПУШИСТЫЙ.

ПОРЯДОК ЖЕСТОВ:

1. красная машина – МАШИНА + КРАСНАЯ;2. маленький мальчик – МАЛЬЧИК + МАЛЕНЬКИЙ;3. желтый пушистый цыпленок –

Слайд 19Мама с сыном сидят напротив друг друга .
ПОРЯДОК ЖЕСТОВ В

ПРЕДЛОЖЕНИИ:
ПЕРЕВЕДЕМ:
МАМА + СЫН + (двумя руками СИДЕТЬ) + НАПРОТИВ.

Мама с сыном сидят напротив друг друга .ПОРЯДОК ЖЕСТОВ В ПРЕДЛОЖЕНИИ:ПЕРЕВЕДЕМ:МАМА + СЫН + (двумя руками СИДЕТЬ)

Слайд 201. ТОРТ КУПИТЬ ВСЕ ПАПА.
2. ПАПА КУПИТЬ ТОРТ ВСЕ.
3. КУПИТЬ

ВСЕ ПАПА ТОРТ.

На первое место ставится наиболее важное понятие.
«ПАПА КУПИЛ

ТОРТ»
1. ТОРТ КУПИТЬ ВСЕ ПАПА.2. ПАПА КУПИТЬ ТОРТ ВСЕ.3. КУПИТЬ ВСЕ ПАПА ТОРТ.На первое место ставится наиболее

Слайд 211. Ты купил хлеб? – ХЛЕБ КУПИТЬ ВСЕ? (дергаем подбородком

вверх).
2. Почему он не пришел? – МУЖЧИНА ПРИШЕЛ НЕТ ПОЧЕМУ?
3.

Кто этот человек? – ОТКУДА +КТО
Вопросительное слово ставится в конце почти всегда.
4. Ты будешь чай или кофе? – ЧАЙ КОФЕ?

ОБЩИЙ ВОПРОС:

1. Ты купил хлеб? – ХЛЕБ КУПИТЬ ВСЕ? (дергаем подбородком вверх).2. Почему он не пришел? – МУЖЧИНА

Слайд 22«Жил – был царь. Он жил в большом дворце. Был

он старый и мудрый. Однажды он позвал к себе дочерей…»
ОБОЗНАЧЕНИЕ

ПЕРСОНАЖЕЙ В РАССКАЗЕ

Глухому нужно переводить:
« Жил царь. Царь жил в большом дворце. Царь был старый и мудрый. Царь позвал дочерей…»

«Жил – был царь. Он жил в большом дворце. Был он старый и мудрый. Однажды он позвал

Слайд 23ОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СОБЫТИЙ

ОПИСАНИЕ СЛОЖНЫХ СОБЫТИЙ

Слайд 24Во время описывания сложных событий, мы должны использовать метод повторяемости

жеста.



Мальчик упал на землю, в то время как собака убегала

от пчел.

Переведем: «Мальчик падает. Собака пробегает мимо, а за ней пчелы. Мальчик падает.

Во время описывания сложных событий, мы должны использовать метод повторяемости жеста.Мальчик упал на землю, в то время

Слайд 25ЕСТЬ ДРУГОЙ ПРИЕМ: одновременное изображение событий при помощи двух рук.
«Мальчик смотрит

на дерево, а собака сидит рядом с ним.»
Переведем:
Пр.р. –

Мальчик смотреть, собака смотреть
Л.р. сидеть
ЕСТЬ ДРУГОЙ ПРИЕМ: одновременное изображение событий при помощи двух рук.«Мальчик смотрит на дерево, а собака сидит рядом

Слайд 26В русском языке в конце письменного предложения обычно ставится точка.

В устной речи понижается интонация голоса.
В жестовой речи:
УТВЕРДИТЕЛЬНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ:

В русском языке в конце письменного предложения обычно ставится точка. В устной речи понижается интонация голоса. В

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика