Разделы презентаций


Особенности инсценирования поэтического материала

В России инсценировки стали появляться в 13 веке, но художественный уровень их был очень низок. Ф. М. Достоевский в письме к неизвестной, которая просила разрешения инсценировать один из его романов, писал;

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности инсценирования поэтического материала
Проза, стих, песня, басня

Особенности инсценирования поэтического материала Проза, стих, песня, басня

Слайд 2В России инсценировки стали появляться в 13 веке, но художественный

уровень их был очень низок. Ф. М. Достоевский в письме

к неизвестной, которая просила разрешения инсценировать один из его романов, писал; "но не могу не заметить Вам, что почти всегда подобные попытки не удавались, по крайней мере, вполне".
Но уже Станиславский небезуспешно инсценировал и поставил повесть Достоевского "Село Степанчиково" под названием "Фома". А в это время Немирович - Данченко довел до конца труднейший эксперимент по инсценировке "Братьев Карамазовых". В письме к Станиславскому он писал: "Случилось громадное, произошла какая-то колоссальная бескровная революция. Это революция не на пять, не на десять лет, а на сотню, навсегда. Это не новая форма, а это- катастрофа всех театральных условностей, загромождавших к театру путь крупнейшим литературным талантам".

Инсценирование прозы

В России инсценировки стали появляться в 13 веке, но художественный уровень их был очень низок. Ф. М.

Слайд 3Станиславский небезуспешно инсценировал и поставил повесть Достоевского "Село Степанчиково" под

названием "Фома". А в это время Немирович - Данченко довел

до конца труднейший эксперимент по инсценировке "Братьев Карамазовых".

Станиславский небезуспешно инсценировал и поставил повесть Достоевского

Слайд 4А как же все-таки правильно инсценировать произведение? Инсценировка только тогда

завоюет право на признание в театре, когда станет фактом драматической

литературы, когда сможет жить на сцене без своего оригинала, когда откроет в материале первоисточника новые грани и стороны. При инсценировке возникает новое произведение, и судить его надо по его собственным законам, а не с наивных позиций. Верность должна сохраняться только авторской идее, идея - это то, за что "мозги идут на костер".

Первый принцип инсценировки:

сохранение авторской идеи, авторской позиции, а также сохранение основных сюжетно - композиционных и жанровых признаков.

Второй принцип инсценировки:

нахождение таких выразительных средств, которые могли бы заменить выразительные средства литературы, и при помощи их выявить оригинал "параллельный ряд".

А как же все-таки правильно инсценировать произведение? Инсценировка только тогда завоюет право на признание в театре, когда

Слайд 5Как инсценировать:
В первую очередь почти полностью опускается описательная часть,

местами она переносится в ремарки. Наиболее важные для произведения куски

могут подаваться через лицо от автора, или приемом "текст за кадром", или частью могут войти в диалог.

Выделяется основная сюжетная линия, и иногда решается вопрос об ограничении действующих лиц, они могут оставаться за рамками сценической композиции. Действие должно быть сконцентрировано и в смысле времени, и в смысле места действия, поэтому некоторые сцены могут переноситься во времени и в пространстве. Действие должно, развиваться непрерывно и по нарастанию.
Как инсценировать: В первую очередь почти полностью опускается описательная часть, местами она переносится в ремарки. Наиболее важные

Слайд 6ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯ
При инсценировке стихотворения, кроме тех общих принципов, о которых

говорилось выше, важно помнить о следующих моментах: организация сюжета, выстраивание

конфликта. Богато используется символика, образность. Взаимоотношения строятся без большого психологического оправдания. Большая степень условности.

ИНСЦЕНИРОВКА СТИХОТВОРЕНИЯПри инсценировке стихотворения, кроме тех общих принципов, о которых говорилось выше, важно помнить о следующих моментах:

Слайд 7Три основных формы конфликта в стихотворении:
В стихотворении присутствуют та

и другая конфликтующая сторона. Есть описание поступков, действий. Такие стихотворения,

как правило, сюжетные.

Сложнее, когда в стихотворении присутствует одна сторона, а другая находится вне сюжета, она только предполагается, то есть не выступает в виде конкретного. Как быть?
На помощь режиссеру приходит образность автора .(метафоры, сравнения).

Когда конфликт существует внутри самого лирического или эпического героя.
При инсценировке стихотворения иногда возникает необходимость его сокращать. Здесь следует помнить, что нельзя нарушать стиховую строфу. Этим нарушается ритмика стиха. О ритме стиха следует помнить особо, ибо он порождает и соответствующий ритм сценической композиции, и если ;ритмы эти не совпадают - это должно быть обусловлено замыслом режиссера.

Три основных формы конфликта в стихотворении: В стихотворении присутствуют та и другая конфликтующая сторона. Есть описание поступков,

Слайд 8ИНСЦЕНИРОВКА БАСНИ
Не добавляя ни единого слова, мы можем превратить весь

текст в слова героя, то есть сделать его действенным.

ИНСЦЕНИРОВКА БАСНИНе добавляя ни единого слова, мы можем превратить весь текст в слова героя, то есть сделать

Слайд 9Особенности:
1) При той сжатости, которая существует в басне, где каждый

стих и строфа является смысловой нагрузкой, смысловым звеном сюжета -

сокращение сделать трудно.
2) В басне в строфе используют прием зашагивания - это тесное переплетение строф и затрудняет сокращение.
3) Почти все басни общеизвестны и у всех на слуху, и любое сокращение сразу будет замечено зрителем.
Особенности:1) При той сжатости, которая существует в басне, где каждый стих и строфа является смысловой нагрузкой, смысловым

Слайд 10Два принципа инсценировки басни:
Найти такой вариант сценического решения, чтобы

не было лица от автора, то есть ведущего, а все

слова включались бы в диалог.

Позволяет ввод в инсценировку лица, комментирующего косвенной речью происходящее на сцене.

Два принципа инсценировки басни: Найти такой вариант сценического решения, чтобы не было лица от автора, то есть

Слайд 11ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ

Слайд 12ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ
Работу над песней надо начать с определенной темы и

идеи. Формировать тему и идею нужно очень конкретно. Незачем бояться,

что формулировка будет многословной. Многословие вредно, когда слова не обязательные, случайные, но если нам необходимо раскрыть сложную мысль раскрыть ее всесторонне, то надо ее высказывать настолько, сколько необходимо, даже если на это уйдет две страницы текста. Каждое произведение имеет свою мысль, которое делает данное произведение не похожим на остальные. Даже в маленьком произведении мысль нужно определять, чем богаче мысль-идея, чем она разностороннее, тем интереснее замысел будущего спектакля.
Точное определение про то, что мы говорим и во имя чего показываем, диктует нам отбор выразительных средств. После этого надо максимально раскрыть предлагаемые обстоятельства и учесть характеристику песни. Только после этого можно приступать к инсценировке песни.
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИРаботу над песней надо начать с определенной темы и идеи. Формировать тему и идею нужно очень

Слайд 13Определение идеи (то есть то, что я хочу сказать) чрезвычайно

важно для постановщика, расплывчатая формулировка приводит к расплывчатому сценическому решению.

Без подробного определения идеи невозможен интересный замысел;
На подступах к замыслу надо обязательно определить сегодняшний взгляд на проблему;
Замысел автора надо помнить на собственном опыте;
В результате подробного исследования рождается новое содержание;
Категорически отказываться от иллюстративного воспроизведения текста на сцене, так как это приводит к обедненному содержанию песни.

Выводы:

Определение идеи (то есть то, что я хочу сказать) чрезвычайно важно для постановщика, расплывчатая формулировка приводит к

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика