Слайд 1Особенности использования желтого цвета при продвижении компаний в разных странах
Слайд 2 Задачи
Определить символику, особенности восприятия и использования желтого цвета
в обозначенных странах.
Изучить использование желтого цвета в продвижении таких компаний
как «Macdonald’s», «Western Union», «Lipton», «IKEA».
Сделать сравнительный анализ всех полученных данных.
Провести исследования, подтверждающие или опровергающие представленную информацию и, возможно, дающие дополнительные сведения.
Слайд 3Гипотеза
Выбор и использование цветовой гаммы
влияет на успех и деятельность
компании
и может способствовать как
положительным, так и отрицательным
результатам на разных рынках.
Слайд 4Общая информация о желтом цвете
Символика
желтого
цвета
в исслед.
странах
Использов-ание цвета
в рекламе
Желтый
цвет в
рекламе
Использов-
ание желтого
в рекламе
исслед.
стран
Компании, рассматр. в
работе
Структура теоретической части работы
Слайд 5 Выводы
В теоретической части:
Рассмотрена символика желтого
цвета в целом, а также его восприятие в Китае, России,
Германии и Америке.
Рассмотрены материалы о желтом цвете в рекламе 4-ех стран и рекламе вообще.
Собраны материалы, посвященные компаниям, которые будут исследоваться в практической части работы.
Итак, желтый цвет воспринимается по-разному представителями различных национальностей.
Использовать желтый цвет в рекламе нужно осторожно и внимательно, обязательно учитывая особенности аудитории, на которую она рассчитана.
Необходимо провести исследования, которые помогут выделить более конкретные характеристики желтого цвета для представителей Германии, Америки, России и Китая.
Слайд 7Высокий контекст
Японская
Арабская
Греческая
Испанская
Итальянская
Российская
Английская
Французская
Американская
Скандинавские
Немецкая
Германо-швейцарская
Низкий контекст
Слайд 8 I. Исследование символики желтого цвета в Германии, России,
Китае и Америке
Вопросы:
1). Положительные или отрицательные ассоциации у вас вызывает
желтый цвет?
2). Какие конкретно первые ассоциации возникают у вас при упоминании желтого цвета?
3). Насколько эти ассоциации сильны по 10-бальной шкале?
Слайд 9Германия
4 человека состоят в браке; остальные 6 – нет.
7 человек
– студенты , 3 – окончили вуз.
6 человек – городские
жители; 4 – живут в пригороде.
Россия
6 человек – в браке; 4 – нет.
8 человек – студенты; 2 – окончили вуз.
5 человек – городские жители; 5 – живут в пригороде.
Китай
4 человек – в браке; 6 – свободны.
10 человек – студенты.
8 человек – жители столицы; 2 – жители других городов.
Америка
3 человек – в браке; 7 – свободны.
8 человек – студенты; 2 –окончили колледж.
7 человек – живут в большом городе; 3 – в небольших городах.
Слайд 10Германия
1). 80% респондентов ответили, что желтый цвет вызывает у них
положительные ассоциации; 20% – отрицательные.
2). 40% – государственные символы Германии
и светлое будущее, надежды; 30% – цветы; у 20% желтый ассоциируется с солнцем и летом; и только 10% – защитные ограждения и предупреждающие знаки.
Россия
1). 90% – положительные, радостные эмоции; 10% – отрицательные.
2). 60% – солнце, радость; 30% – представляют себе желтые стены. Оставшиеся 10% процентов, также указали цветы, букет цветов (тюльпанов).
Америка
1). 85% – положительные эмоции; 15% – отрицательные, смешенные эмоции.
2). 70% – золото, монеты (золото далее ассоциируется с деньгами, а деньги чаще всего – со счастьем); 25% – лимонад, который освежает и придает бодрость; 5% – оградительные знаки.
Китай
1). Все опрашиваемые отнесли желтый цвет к положительным эмоциям.
2). 50% – земля, природа; 20% – власть; 10% – дракон; 10% – луч света.
Слайд 11II. Исследование важности цвета в символике компаний, упаковке и рекламе
для потенциальных потребителей
Обращают ли люди в Америке, Германии, Китае и
России
свое внимание на цвет логотипов, фирменных вывесок,
рекламных плакатов, листовок и т.д.?
Респонденты:
80 человек (по 20 из каждой страны)
Мужчины и женщины – в равном количестве (10:10 в каждой стране)
Четыре возрастные группы:
- от 18 до 25 лет;
- от 26 до 35 лет;
- от 36 до 50 лет;
- старше 50 лет.
Материальное положение трех «видов»: удовлетворительное (15), среднее (54), высокое (11).
Слайд 124). Обращаете ли Вы внимание на цвет символики компаний, цвет
упаковки различной продукции или цвет рекламных материалов?
A. Да
B. Нет
C. Затрудняюсь
ответить
5). Если обращаете, то как часто? Оцените, пожалуйста, по шкале от одного (очень редко) до пяти (практически всегда).
6). Перечислите (в неограниченном количестве – от нуля до бесконечности), пожалуйста, компании или товары, которые так или иначе (символика, упаковка, реклама) используют
красный цвет:
синий цвет:
желтый цвет:
зеленый цвет:
Слайд 13Обращают внимание на цвет символики, упаковки, рекламы
Не обращают внимания
на
цвет символики, упаковки, рекламы
Слайд 14 III. Исследование влияния цвета символики компаний, упаковки продукции или
рекламных материалов на выбор товара или услуги
Вопросы:
1). Влияет ли цвет
упаковки товара на Ваше решение о его приобретении?
2). Является ли этот фактор наиболее важным?
3). Влияние цвета может возникать (иметь место) только при покупке определенной группы товаров или же при любой покупке/любом заказе услуги?
Слайд 15Россия
80% респондентов ответили, что «цвет важен только для непроверенных групп
товаров, новых компаний».
60% респондентов обращают внимание на
цветовую гамму при выборе продуктов питания
Германия
90% немцев считает, что цвет оформления товара или символики компании не играет большую роль при выборе.
Китай
Респонденты считают, что цвет упаковки и дизайн играют большую роль. 80% респондентов ответили, что вообще не обращают внимания на товар в блеклой или не приятной для них упаковке.
Америка
Для 60% граждан Америки упаковка товара также имеет очень большое значение наравне с самим товаром. Это является важным фактором при выборе продукта.
Слайд 16IV. Исследование использования желтого цвета в продвижении товаров услуг и
компаний
Цель исследования: определение шансов на успех у компаний, использующих желтый
цвет, в продвижении на рынках Америки, Китая, Германии и России.
Слайд 17Общие вопросы:
пол, возраст, семейное положение, уровень образования.
Основные вопросы:
5). Внушает ли
Вам доверие компания, использующая в своем логотипе желтый цвет? По
возможности поясните ваш ответ.
6). Как Вы можете охарактеризовать те компании, которые используют в своем логотипе желтый цвет?
7). Чем компании, использующие желтый цвет, по Вашему мнению, отличаются от тех компаний, которые этот цвет не используют?
8). Считаете ли Вы, что желтый цвет в рекламе и логотипе могут использовать компании всех направлений деятельности или только каких-то конкретных? Если да, то каких именно?
9). Стали бы Вы пользоваться продукцией и услугами, или сотрудничать с компанией, использующей желтый цвет.
Слайд 18Россия
- Положительное отношение к компаниям, использующим желтый цвет
в своей рекламе и логотипе (75%).
Германия
Компании, использующие в своем
логотипе желтый цвет, вполне внушают доверие немцам, так как кажутся им надежными и стабильными (55%).
Америка
Компании, использующие желтый цвет, вызывают у американцев доверие (60%).
Китай
- Отношение к компаниям, использующим желтый цвет, у китайцев в большей степени положительное (55%).
Слайд 19V. Исследование соответствия различных цветов категориям товаров
Цель исследования: выявить, насколько
желтый цвет
подходит по ассоциациям к выбранным категориям
товаров и услуг.
Слайд 20Желтый цвет можно назвать практически универсальным.
Для категории товаров «Чай» подходят
коричневый,
оранжевый и желтый цвета. Меньше всего подходят
неестественные цвета – синий,
голубой, фиолетовый.
В категории товаров «Рестораны» желтый цвет занимает 2-ое
место, на 1-ом – близкий ему оранжевый. Неблагоприятными
по-прежнему остаются синий, голубой и фиолетовый.
Категория «Финансы» ассоциируется у большинства с
красным, зеленым и белым цветами. Желтый цвет
располагается ровно в середине. Меньше всего подходят
коричневый, черный и фиолетовый.
Коричневый, черный и белый стали самыми подходящими
цветами для категории «Мебель». Неподходящими
фиолетовый, синий и голубой.
Слайд 21Основные выводы
I.
Символика цвета –
важный аспект.
Желтая цветовая
гамма не вызывает в
изучаемых
странах
отрицательных
эмоций, чаще –
наоборот, несет с
собой приятные
ассоциации.
II.
Представители всех
изучаемых стран в
той или
иной степени обращают
внимание на цвет
символики компаний,
рекламных материалов и
упаковки товаров,
особенно если речь идет о
новинках.
Больше всего – в Китае,
меньше – в Германии.
Слайд 22Основные выводы
III.
Использование
непосредственно
желтого цвета в
рекламе, символике и
упаковке не просто
допустимо, а
даже
особенно выгодно и
привлекательно.
IV.
Важно не забывать:
желтый цвет может
способствовать
успеху не
всех групп
товаров и не всех
компаний.