Слайд 1Презентация на тему:
Особенности личности медицинского работника
Слайд 2Особенности личности медицинского работника.
Особенности
личности медицинского работника. - раздел Психология, Психология общения медицинского работника
и больного. Следует отметить, что предпосылкой возникновения положительных психологических отношений и доверия между медработниками и больными является квалификация, опыт и искусство врача и медсестры. При этом результатом расширяющихся и углубляющихся сведений в современной медицине является повышенное значение специализации, а также создание различных ответвлений медицины, направленных на определенные группы заболеваний в зависимости от локализации, этиологии и способов лечения. Можно отметить, что при этом специализация несёт с собой определенную опасность суженного взгляда врача на больного.
Слайд 3«Доверие к врачу»
«Доверие к врачу –
это положительное динамическое отношение больного к врачу, выражающее предыдущим опытом
обусловленное ожидание, что врач имеет способности, средства и желание помочь больному наилучшим образом».
Слайд 4Для проявления доверия к медработнику имеет
значение первое впечатление, возникающее у пациента при встрече с
ним. При этом значение для человека имеет актуальная мимика медицинского работника, его жестикуляции, тон голоса, выражения лица, вытекающие из предыдущей ситуации и не предназначенные для больного, употребление сленговых речевых оборотов, а также его внешний вид. Медработник приобретает доверие больных в том случае, если он как личность гармоничен, спокоен и уверен, но не надменен. В основном, в тех случаях, когда его манера поведения – настойчивая и решительная, сопровождающаяся человеческим участием и деликатностью. Следует отметить, что принимая серьёзное решение, врач должен представлять себе результаты такого решения, последствия его для здоровья и жизни пациента и повышать в себе чувство ответственности.
Слайд 5Требования
к
медработнику
Особые требования к медработнику предъявляет необходимость быть терпеливым
и владеть собой. Он должен всегда предусмотреть различные возможности развития
заболевания и не считать неблагодарностью, неохотой лечиться или даже личным оскорблением его со стороны больного, если состояние пациента не улучшается. Бывают ситуации, когда уместно проявить чувство юмора, однако, без тени насмешки, иронии и цинизма. Такой принцип, как «смеяться вместе с больным, но никогда – над больным», известен многим. Однако некоторые больные не переносят юмора даже с добрым намерением и понимают его как неуважение и унижение их достоинства.
Слайд 6Молодой специалист
Отметим, что медработник – молодой специалист,
о котором больные знают, что он обладает меньшим жизненным опытом
и меньшеё квалификацией, находится при поиске доверия больных и в более невыгодном положении по сравнению со своими старшими коллегами, имеющими опыт работы. Но молодому специалисту может помочь сознание того, что этот недостаток переходящий, который можно компенсировать добросовестностью, профессиональным ростом и опытом.
Слайд 7Молодой специалист
Следует отметить, что личные недостатки медработника
могут привести пациента к мысли, что врач или медсестра с
такими качествами не будут добросовестными и надежными и при исполнении своих непосредственных служебных обязанностей.
Слайд 8 Вообще, уравновешенная личность медработника является
для пациента комплексом гармонических внешних стимулов, влияние которых принимает участие
в процессе его лечения, выздоровления реабилитации. Медработник может воспитывать и формировать свою личность, в том числе и наблюдая за реакцией на свое поведение непосредственно. Скажем, по разговору, оценке мимики, жестов больного. Также и косвенно, когда о взгляде на своё поведение он узнаёт от своих коллег. Да и сам может помогать своим коллегам направлять их в сторону более эффективного психологического взаимодействия с пациентами.