Разделы презентаций


Особенности организации и проведения проектного урока

Содержание

процессы глобализациизадачи образования становление информационного общества внедрение ФГОС

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности организации и проведения проектного урока

Особенности организации  и проведения проектного урока

Слайд 2процессы глобализации
задачи
образования
становление информационного общества
внедрение ФГОС

процессы глобализациизадачи образования становление информационного общества внедрение ФГОС

Слайд 3Основа ключевых компетенций школьников:

фундаментальные знания;
универсальные умения;
творческая деятельность;


личная ответственность.

Основа ключевых компетенций школьников: фундаментальные знания; универсальные умения; творческая деятельность; личная ответственность.

Слайд 4ПЕДАГОГ
формирует системные знания
учит применять усвоенные знания и умения в практической

деятельности
создает условия для всестороннего развития

ПЕДАГОГформирует системные знанияучит применять усвоенные знания и умения в практической деятельности создает условия  для всестороннего развития

Слайд 5Для успешного решения задач, стоящих перед образованием, необходимы новые подходы

к конструированию содержания школьных предметов, совершенствование технологий и методик обучения.

Для успешного решения задач, стоящих перед образованием, необходимы новые подходы к конструированию содержания школьных предметов, совершенствование технологий

Слайд 6Технология
проектной
деятельности
направлена на результат
предметные знания
универсальные умения (компетентности)

Технология проектной деятельностинаправлена на результат предметные знанияуниверсальные умения (компетентности)

Слайд 7Федеральные государственные образовательные стандарты требуют от педагогов умения выстраивать систему

проектного обучения, начиная с начальной ступени.
Для этого педагог должен

хорошо владеть понятийной базой, связанной с проектной деятельностью.
Федеральные государственные образовательные стандарты требуют от педагогов умения выстраивать систему проектного обучения, начиная с начальной ступени. Для

Слайд 8Проектное
обучение
может внедряться в уже существующую предметную классно-урочную систему организации


не должно подменять содержательное
предметное обучение

Проектное обучениеможет внедряться в уже существующую предметную классно-урочную систему организации не должно подменять содержательное предметное обучение

Слайд 9формируют проектную деятельность поэтапно;

активизируют познавательную деятельность в рамках предмета.
Виды

урочных занятий, направленных на формирование проектной деятельности
1. Урок, на котором

происходит освоение предметного содержания, перевод предметных умений в общеучебные и универсальные.
формируют проектную деятельность поэтапно; активизируют познавательную деятельность в рамках предмета.Виды урочных занятий, направленных  на формирование проектной

Слайд 10 формируют проектную деятельность;
способствуют закреплению усвоенных предметных теоретических знаний

и практических умений;
направлены на развитие навыков самоконтроля;
содействуют воспитанию личной ответственности.
2.

Урок, на котором ставится триединая дидактическая цель относительно освоения предметного содержания и формирования и развития универсальных умений

Виды урочных занятий, направленных на формирование проектной деятельности

формируют проектную деятельность; способствуют закреплению усвоенных предметных теоретических знаний и практических умений;направлены на развитие навыков самоконтроля;содействуют

Слайд 11формируют способность определять цель деятельности и пути ее достижения;
развивают

аналитическое мышление;
вырабатывают навыки оценки и самооценки.
3. Проектный урок, на

котором ведется только работа над проектом.

Виды урочных занятий, направленных на формирование проектной деятельности

формируют способность определять цель деятельности и пути ее достижения; развивают аналитическое мышление; вырабатывают навыки оценки и самооценки.3.

Слайд 12Работа над проектом является
составной частью учебной деятельности,
или занимает

все учебное время целиком
Виды проектных уроков
педагог решает, какое количество времени

занимает на уроке проектная деятельность;
педагог структурирует каждый урок в соответствии:
с логикой познавательной деятельности учащихся;
с темой урока;
с требованиями учебной программы.
Работа над проектом является составной частью учебной деятельности, или занимает все учебное время целикомВиды проектных уроковпедагог решает,

Слайд 13Урок сочетает в себе урочную
и внеурочную формы работы над проектом
Виды

проектных уроков
проекты, реализуемые в рамках проектной недели (общая продолжительность времени

для выполнения проекта составляет 40-48 учебных часов);

проекты, которые невозможно осуществить в рамках образовательного учреждения;

годичные проекты (межпредметные, общешкольные), которые носят исследовательский характер.
Урок сочетает в себе урочнуюи внеурочную формы работы над проектомВиды проектных уроковпроекты, реализуемые в рамках проектной недели

Слайд 14Проектный урок в серии уроков

Виды проектных уроков
Полноценная реализация каждого

этапа проекта занимает больше времени, чем один урок.

Проектный урок в серии уроков Виды проектных уроковПолноценная реализация каждого этапа проекта занимает больше времени, чем один

Слайд 15ПРОЕКТНЫЙ
УРОК
Включает:

проработку изучаемой темы посредством выполнения логически последовательного

ряда творческих заданий, предлагаемых педагогом;

обсуждение и материализацию результатов;

представление

результатов проекта его участникам.
ПРОЕКТНЫЙ  УРОКВключает: проработку изучаемой темы посредством выполнения логически последовательного ряда творческих заданий, предлагаемых педагогом; обсуждение и

Слайд 16ПРОЕКТНЫЙ
УРОК
интерактивная часть
фронтальная форма
диалог
педагог-ребенок
коллективная
часть
групповая форма
педагог-консультант


презентационная часть
групповая форма
педагог-эксперт

ПРОЕКТНЫЙ  УРОКинтерактивная часть фронтальная формадиалог педагог-ребенок коллективнаячасть групповая формапедагог-консультант презентационная часть групповая формапедагог-эксперт

Слайд 17ПРОЕКТНЫЙ
УРОК
место урока
окончание тематического блока
цель урока
реализация индивидуальных возможностей
направленность урока
развитие

творческих способностей
создание образовательного продукта
развитие самостоятельности в принятии решений

ПРОЕКТНЫЙ  УРОКместо урокаокончание тематического блокацель урокареализация индивидуальных возможностейнаправленность урокаразвитие творческих способностейсоздание образовательного продуктаразвитие самостоятельности в принятии

Слайд 18ПРОЕКТНЫЙ
УРОК
Задачи
активизация познавательной активности
формирование учебной мотивации
полное включение в деятельность
реализация

личностно ориентированного обучения

ПРОЕКТНЫЙ  УРОКЗадачиактивизация познавательной активностиформирование учебной мотивацииполное включение в деятельностьреализация личностно ориентированного обучения

Слайд 19Проектный урок должен быть направлен как на усвоение суммы знаний,

так и на реальное использование, развитие и обогащение собственного опыта

учащихся и их представлений о мире.
Проектный урок должен быть направлен как на усвоение суммы знаний, так и на реальное использование, развитие и

Слайд 20умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

понимание цели и

плана деятельности.
Рефлексивные умения
Ключевые компетенции, которые формируются у учащихся на

проектном уроке
умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;понимание цели и плана деятельности. Рефлексивные уменияКлючевые компетенции, которые формируются

Слайд 21умение самостоятельно привлекать знания из различных областей;
умение самостоятельно найти информацию

в информационном поле;
умение находить несколько вариантов решения проблемы;
умение выдвигать гипотезы;
умение

устанавливать причинно-следственные связи.

Исследовательские умения

Ключевые компетенции, которые формируются у учащихся на проектном уроке

умение самостоятельно привлекать знания из различных областей;умение самостоятельно найти информацию  в информационном поле;умение находить несколько вариантов

Слайд 22умение коллективного планирования;
умение взаимодействовать с любым партнёром;
умение взаимопомощи в группе

в решении общих задач;
навыки делового партнёрского общения;
умение находить и исправлять

ошибки в работе других участников;
умение проектировать процесс.

Работа в сотрудничестве

Ключевые компетенции, которые формируются у учащихся на проектном уроке

умение коллективного планирования;умение взаимодействовать с любым партнёром;умение взаимопомощи в группе в решении общих задач;навыки делового партнёрского общения;умение

Слайд 23умение вступать в диалог, задавать вопросы;
умение вести дискуссию;
умение отстаивать свою

точку зрения;
умение находить компромисс;
навыки интервьюирования, устного опроса.
Коммуникативные умения
Ключевые компетенции,

которые формируются у учащихся на проектном уроке
умение вступать в диалог, задавать вопросы;умение вести дискуссию;умение отстаивать свою точку зрения;умение находить компромисс;навыки интервьюирования, устного опроса.

Слайд 24навыки монологической речи;
умение уверенно держать себя во время выступления;
артистические умения;
умение

пользоваться средствами наглядности при выступлении;
умение отвечать на незапланированные вопросы.
Презентационные

умения

Ключевые компетенции, которые формируются у учащихся на проектном уроке

навыки монологической речи;умение уверенно держать себя во время выступления;артистические умения;умение пользоваться средствами наглядности  при выступлении;умение отвечать

Слайд 25ПРОЕКТНЫЙ
УРОК
Использование ИКТ
электронная почта
поисковые системы
форумы, вебинары
интернет-олимпиады, конкурсы

ПРОЕКТНЫЙ  УРОКИспользование ИКТ электронная почтапоисковые системыфорумы, вебинарыинтернет-олимпиады, конкурсы

Слайд 26Преимущества проектного урока
формирование УДД
формирование проектных умений
формирование ключевых умений
повышение мотивации учебной

деятельности

Преимущества проектного урокаформирование УДДформирование проектных уменийформирование ключевых уменийповышение мотивации учебной деятельности

Слайд 27Особенности проектного урока
предметный урок

межпредметный урок

внепредметный урок
концептуальная целостность:
- композиционная;
- содержательная;


- идейная.

Особенности проектного урокапредметный урокмежпредметный уроквнепредметный урокконцептуальная целостность:- композиционная; - содержательная; - идейная.

Слайд 28Особенности проектного урока
Методологическая основа – системно-деятельностный подход
мотивация;
целеполагание;
планирование;
деятельность;


контроль;
оценка.

Особенности проектного урокаМетодологическая основа –  системно-деятельностный подходмотивация; целеполагание; планирование; деятельность; контроль; оценка.

Слайд 29Особенности проектного урока
Проектирование урока
определение
модели
определение
схемы
план действий педагога
план действий учащихся
РЕЗУЛЬТАТ

Особенности проектного урокаПроектирование урокаопределение моделиопределение схемыплан действий педагогаплан действий учащихсяРЕЗУЛЬТАТ

Слайд 30ЭТАПЫ

1) определение целей и задач урока;

2) ориентация содержания урока на

реализацию запланированных целей и задач;

3) ориентация процесса обучения на гарантированное

достижение результатов;

4) оценивание текущих результатов (наличие быстрой обратной связи), коррекция обучения;

5) заключительное оценивание результатов.

Технология проектирования
и проведения урока

ЭТАПЫ1) определение целей и задач урока;2) ориентация содержания урока на реализацию запланированных целей и задач;3) ориентация процесса

Слайд 31ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА
отбирает соответствующее поставленным целям и задачам содержание учебного

материала на данный урок;
выбирает методы и приемы, способствующие усвоению содержания

учебного материала на уроке всеми учащимися;
выбирает формы организации деятельности учащихся на уроке (индивидуальную, групповую, фронтальную, коллективную);
определяет, кто будет руководить работой на уроке или будет осуществляться самостоятельная работа учащихся;
планирует, организует, контролирует, корректирует и анализирует свою деятельность и деятельность учащихся на уроке.

Технология проектирования
и проведения урока

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА отбирает соответствующее поставленным целям и задачам содержание учебного материала на данный урок;выбирает методы и приемы,

Слайд 32ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

планирует свою деятельность;

организует свою деятельность;

контролирует свою деятельность и

деятельность других учащихся;

корректирует свою деятельность;

анализирует свою деятельность и деятельность

одноклассников.

Технология проектирования
и проведения урока

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ планирует свою деятельность;организует свою деятельность;контролирует свою деятельность и деятельность других учащихся;корректирует свою деятельность; анализирует свою

Слайд 33Особенности проектного урока
Алгоритм «пять П»

Особенности проектного урокаАлгоритм «пять П»

Слайд 34Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования,

педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку

навыка самостоятельной навигации в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для разрешения возникающих в жизни проблем - профессиональной деятельности, самоопределения, повседневной жизни. Именно этому и способствует проектный урок.
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика