Разделы презентаций


Особенности организации логопедического пункта на базе ДОУ. Николаева Л.М

Содержание

До настоящего времени не существует утвержденного Министерством Образования пакета документов регламентирующего работу дошкольного логопункта. Поэтому работа логопунктов и их документация строится в соответствии с положением «О логопедическом пункте при ДОУ», разработанном

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Особенности организации логопедического пункта на базе ДОУ. 
Николаева Л.М.

Особенности организации логопедического пункта на базе ДОУ. Николаева Л.М.

Слайд 2До настоящего времени не существует утвержденного Министерством Образования пакета документов

регламентирующего работу дошкольного логопункта. Поэтому работа логопунктов и их документация

строится в соответствии с положением «О логопедическом пункте при ДОУ», разработанном в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, уставом Учреждения. Положение принимается педагогическим советом и утверждается заведующей ДОУ.
До настоящего времени не существует утвержденного Министерством Образования пакета документов регламентирующего работу дошкольного логопункта. Поэтому работа логопунктов

Слайд 3Положение имеет следующие разделы:
Общие положения.
Основные задачи работы логопедического пункта.
Организация работы логопедического

пункта.
Руководство работой логопункта.
Материально-техническое обеспечение

Положение имеет следующие разделы:Общие положения.Основные задачи работы логопедического пункта.Организация работы логопедического пункта.Руководство работой логопункта.Материально-техническое обеспечение

Слайд 4Документация, обеспечивающая эффективность работы дошкольного логопедического пункта.
Должностные обязанности. В этом документе

указаны общие требования, предъявляемые к специалисту дошкольного логопункта, обязанности учителя-логопеда

и его права. Должностная инструкция утверждается заведующей ДОУ.
Инструкция по технике безопасности. Содержит требования, которые необходимо выполнять учителю-логопеду при подготовке к занятию и во время его проведения для обеспечения сохранности жизни и здоровья детей.
Инструкция по охране труда. В инструкции по охране труда обозначены основные требования по обеспечению безопасности детей и самого специалиста при проведении занятий в логопедическом кабинете.
Рабочая программа.
Годовой план работы учителя-логопеда.

Документация, обеспечивающая эффективность работы дошкольного логопедического пункта.Должностные обязанности. В этом документе указаны общие требования, предъявляемые к специалисту

Слайд 5Годовой план пишется по следующему алгоритму:
Организационно-методический блок.
Диагностический блок.
Коррекционно-педагогический блок, включающий

учебно-воспитательную работу.
Консультационный блок.
Участие в работе ППМС службы сопровождения.
Работа по повышению

квалификации.

В каждом разделе указывается содержание и сроки работы
Годовой план пишется по следующему алгоритму:Организационно-методический блок.Диагностический блок.Коррекционно-педагогический блок, включающий учебно-воспитательную работу.Консультационный блок.Участие в работе ППМС службы

Слайд 6Перспективные планы проведения индивидуальных и групповых занятий.
В планировании раскрыта работа

на каждом этапе, а именно указана тема занятия, количество часов

по данной теме и направления коррекционной работы.
На индивидуальные занятия берутся дети с фонетическим дефектом не менее 3 раз в неделю в зависимости от тяжести речевого дефекта (мономорфная, полиморфная дислалия, дизартрия). С детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие, логопед планирует свои занятия из расчёта: 2 подгрупповых и 3 индивидуальных занятия в неделю.
Работа по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи включается в планирование на этапе автоматизации звуков.
Перспективные планы проведения индивидуальных и групповых занятий. В планировании раскрыта работа на каждом этапе, а именно указана

Слайд 7График работы учителя-логопеда. Этот документ также несёт организационную функцию, т.е. помогает

планировать работу на разных этапах коррекционного процесса.
Для достижения результативности проведения

коррекционных мероприятий, как с детьми-логопатами, так и с их родителями в графике работы логопеда предусмотрены 3 рабочие смены в первую половину дня и 2 смены во вторую половину дня.
Паспорт кабинета. Паспорт кабинета включает перечень материалов и оборудования, необходимых для организации коррекционного процесса.
График работы учителя-логопеда. Этот документ также несёт организационную функцию, т.е. помогает планировать работу на разных этапах коррекционного

Слайд 8Отчёт о результатах работы логопеда, проделанной за учебный год. В этом

документе должна отражаться следующая информация:
перечень организационных мероприятий, проводимых в логопункте

в течение учебного года;
проведённая работа с воспитателями и родителями детей, зачисленных в логопункт;
описание оснащения логопедического кабинета, отчёт об изготовленных и приобретенных пособиях и оборудовании;
описание методической работы логопеда, творческой работы по повышению уровня профессионализма;
участие в работе методического объединения. 
Отчёт о результатах работы логопеда, проделанной за учебный год. В этом документе должна отражаться следующая информация:перечень организационных

Слайд 9Журнал обследования устной речи детей.
В начале учебного года учитель-логопед проводит

обследование речи детей дошкольного учреждения и фиксирует результаты в журнале

обследования устной речи, где записывает: фамилию, имя ребёнка, дату рождения, возрастную группу, а также указывает логопедическое заключение с перечислением нарушенных звуков. В графе «Примечание» логопед делает отметку о зачислении/отчислении, переводе ребёнка в другое учреждение. 
Журнал обследования устной речи детей.В начале учебного года учитель-логопед проводит обследование речи детей дошкольного учреждения и фиксирует

Слайд 10Приказ «О зачислении воспитанников в логопункт». На основании результатов логопедического обследования

руководитель учреждения издаёт приказ о зачислении воспитанников ДОУ в логопункт.
В

первую очередь зачисляются дети, обследованные городской ПМПК с тяжёлыми нарушениями речи и не зачисленные в логопедические группы города. Далее при наличии мест зачисляются дети старших и подготовительных групп, имеющие речевые нарушения. В условиях логопункта с этими детьми согласно Положению о логопедическом пункте ведётся работа по коррекции звукопроизношения и фонематических процессов. Работу по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи логопед осуществляет на этапе автоматизации поставленных звуков.
Приказ «О зачислении воспитанников в логопункт». На основании результатов логопедического обследования руководитель учреждения издаёт приказ о зачислении

Слайд 11Соглашение с родителями об условиях обслуживания детей в логопункте. Зачисление ребёнка

в логопункт проводится с согласия родителей (законных представителей). В соглашении

отражаются обязанности и ответственность заинтересованных сторон.
Расписание занятий. На основании Приказа о зачислении учитель-логопед формирует группы детей и составляет расписание занятий.
Расписание занятий помогает рационально спланировать индивидуальную и подгрупповую работу с детьми, а также организовать рабочее время учителя-логопеда.
Список детей, зачисленных в логопункт. В список заносится следующая информация: фамилии и имена детей, возрастные группы, логопедические заключения.
Соглашение с родителями об условиях обслуживания детей в логопункте. Зачисление ребёнка в логопункт проводится с согласия родителей

Слайд 12Речевые карты. На каждого ребёнка, зачисленного в логопункт, на основании протокола

обследования учитель-логопед заполняет речевую карту, в которой фиксирует особенности фонетико-фонематической

стороны речи ребёнка, состояние лексико-грамматического строя и связной речи. В речевую карту (обязательно!) записываются ответы детей, план логопедической работы и заносятся результаты коррекции устной речи детей.
Журнал посещения детьми логопункта. Оформляется в виде таблицы, в столбцах которой представлены список детей, тема логопедического занятия и дата его проведения.
Журнал консультаций. Учитель-логопед ведёт учёт консультаций и фиксирует дату проведения консультации, её тему и непосредственно адресата.
Речевые карты. На каждого ребёнка, зачисленного в логопункт, на основании протокола обследования учитель-логопед заполняет речевую карту, в

Слайд 13Экран звукопроизношения. Данный документ составляется на группу детей, зачисленных в логопункт.

В документе фиксируются фамилии детей и нарушенные у них звуки.
Экран

звукопроизношения позволяет логопеду формировать подгруппы из детей со сходными нарушениями звукопроизношения
Тетради взаимодействия с родителями и воспитателями. Для успешности коррекционного процесса обязательно взаимодействие логопеда и воспитателя, логопеда и родителей (законных представителей). Для достижения этой цели создаются тетради взаимодействия с родителями и тетради взаимодействия с воспитателями.
Экран звукопроизношения. Данный документ составляется на группу детей, зачисленных в логопункт. В документе фиксируются фамилии детей и

Слайд 14Вся перечисленная документация позволяет создать оптимальные условия для работы логопункта

дошкольного учреждения и достижения высоких результатов в коррекционной работе с

детьми, нуждающимися в логопедической помощи.
Вся перечисленная документация позволяет создать оптимальные условия для работы логопункта дошкольного учреждения и достижения высоких результатов в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика